Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 21.03.2014 N 386 "О мерах по совершенствованию закупок в Рузаевском муниципальном районе Республики Мордовия"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 386

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ЗАКУПОК В РУЗАЕВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании постановления Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 года № 587 "О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия" администрация Рузаевского муниципального района постановляет:

1. Определить муниципальное казенное учреждение Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" уполномоченным учреждением Рузаевского муниципального района на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков способами закупок, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для отдельных муниципальных заказчиков, действующих от имени сельских поселений, бюджетных учреждений сельских поселений на основании соглашений между Рузаевским муниципальным районом и входящими в его состав сельскими поселениями.

2. Определить администрацию Рузаевского муниципального района Республики Мордовия уполномоченным органом местного самоуправления по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

3. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения и муниципальных заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу: www.ruzaevka-rm.ru.

Глава администрации
Рузаевского муниципального района
Н.В.ИНЯТКИНА




Приложение
к постановлению администрации
Рузаевского муниципального района
от 21 марта 2014 г. № 386

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет правила и условия взаимодействия муниципального казенного учреждения Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе" как уполномоченного учреждения Рузаевского муниципального района на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Рузаевского муниципального района Республики Мордовия (далее - Уполномоченное учреждение) с муниципальными заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Взаимодействие Уполномоченного учреждения и муниципальных заказчиков осуществляется в целях обеспечения эффективного использования средств бюджета Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.
3. В настоящем Порядке используются основные понятия, определенные статьей 3 Закона о контрактной системе.
4. К муниципальным заказчикам, в рамках настоящего Порядка, относятся администрация Рузаевского муниципального района, финансовое управление администрации Рузаевского муниципального района, муниципальное казенное учреждение Рузаевского муниципального района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Рузаевском муниципальном районе".

Глава 2. ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКОВ

5. Заказчики в целях обеспечения Уполномоченным органом осуществления закупок:
разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график;
разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок;
организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
осуществляют обоснование закупок при формировании плана закупок, плана-графика;
представляют в Уполномоченное учреждение планы-графики закупок на очередной финансовый год с указанием объема средств, предусмотренных на все закупки муниципального заказчика, не позднее пятнадцати рабочих дней после получения ими объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
формируют заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), проект контракта и представляют их в Уполномоченное учреждение;
в случае необходимости направляют в Уполномоченное учреждение изменения к заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) или уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
участвуют в обязательном общественном обсуждении закупок в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе.
6. Муниципальные заказчики при формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя):
определяют начальную (максимальную) цену, объект закупки и существенные условия контракта;
устанавливают требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг в соответствии с правилами описания объекта закупки, предусмотренными Законом о контрактной системе;
устанавливают обязательные требования о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
устанавливают дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
принимают решения:
об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
о предоставлении преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов;
об установлении требований к обеспечению заявок при проведении конкурсов и аукционов, в том числе о размере обеспечения заявок и условиях банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок предусмотрен Законом о контрактной системе, и размере обеспечения исполнения контракта;
о включении в документацию о закупке и проект контракта положений предусматривающих возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (в случае необходимости).
7. Заявка на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается с руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика - на предмет размещения заказа у субъектов малого предпринимательства, главным бухгалтером муниципального заказчика - на предмет финансирования, подписывается непосредственным исполнителем и утверждается руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика.
8. Муниципальные заказчики при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
направляют в Уполномоченное учреждение уведомление о заключении контракта для возврата победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) денежных средств, внесенных им в качестве обеспечения заявки, в течение двух рабочих дней со дня заключения контракта;
направляют в Уполномоченное учреждение уведомление в письменной форме о причинах не заключения контракта в течение двух рабочих дней со дня истечения срока, установленного для заключения контракта.
участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Контракты подписываются руководителями (уполномоченными лицами) муниципального заказчика, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).

Глава 3. ФУНКЦИИ УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

9. Уполномоченное учреждение в целях обеспечения определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
устанавливает перечень документов, необходимых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
утверждает форму заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), представляемой муниципальными заказчиками в Уполномоченное учреждение.
10. Уполномоченное учреждение при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
принимает от муниципального заказчика заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и проект контракта;
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и осуществляет обоснование выбора этого способа;
осуществляет закупки в форме открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов котировок, запросов предложений;
в случае необходимости привлекает специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
утверждает состав комиссии по осуществлению закупок;
разрабатывает и утверждает документацию о закупке в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
осуществляет размещение в единой информационной системе документации о закупке в течение двух рабочих дней со дня ее утверждения уполномоченным учреждением, размещение иной информации, предусмотренной Законом о контрактной системе;
осуществляет организацию проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
представляет документацию о закупке всем заинтересованным лицам;
осуществляет работу по зачислению денежных средств на лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и по их возврату в случаях и порядке, установленных Законом о контрактной системе;
осуществляет выбор электронной торговой площадки для проведения открытого аукциона в электронной форме, взаимодействие с оператором электронной торговой площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и регламентом работы электронной площадки;
совместно с муниципальными заказчиками дает разъяснения положений документации о закупке, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
по собственной инициативе, а также в соответствии с предложениями муниципального заказчика вносит изменения в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе;
по собственной инициативе, а также в соответствии с поступившим от муниципального заказчика уведомлением принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе. По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется муниципальным заказчиком самостоятельно;
уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии за день до его проведения;
обеспечивает работу комиссии;
осуществляет аудиозапись вскрытия конвертов и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок;
запрашивает сведения о соответствии участников осуществления закупки требованиям, установленным законодательством;
осуществляет учет и хранение всей документации и иных материалов, составленных в ходе осуществления закупок в течение срока, установленного Законом о контрактной системе;
обеспечивает заключение муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг;
участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) уполномоченного учреждения, комиссий по осуществлению закупок, нарушающих права и законные интересы участника закупки;
осуществляют иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

Глава 4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

11. Муниципальные заказчики:
направляют в Уполномоченное учреждение заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по утвержденной форме. Заявка и приложения к заявке должны быть утверждены руководителем (уполномоченным лицом) муниципального заказчика.
по запросу Уполномоченного учреждения в течение одного рабочего дня обязаны давать разъяснения по заявке на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а также представлять иные документы, находящиеся в его распоряжении и используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
12. Уполномоченное учреждение в течение пяти рабочих дней либо в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей - в течение семи рабочих дней проводит проверку соответствия заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и проекта контракта требованиям законодательства. Указанный срок может быть продлен по решению руководителя Уполномоченного учреждения не более чем на пять рабочих дней. В случае если заявка, приложения к заявке либо проект контракта не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, а также в случае отсутствия сведений о закупке в плане-графике, Уполномоченное учреждение возвращает заявку в течение пяти рабочих дней муниципальному заказчику с мотивированным отказом для устранения недостатков. Заявка, соответствующая требованиям законодательства о контрактной системе, принимается к исполнению.

Глава 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

13. Муниципальные заказчики несут ответственность за формирование планов закупок и планов-графиков закупок, обоснование закупок, соответствия описания объекта закупки правилам, установленным Законом о контрактной системе, и обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
14. Уполномоченное учреждение несет ответственность за формирование документации о закупке, за исключением положений, отнесенных пунктами 5, 6 настоящего Порядка к сфере ответственности муниципального заказчика, выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование такого выбора.


------------------------------------------------------------------