Постановление Администрации г.о. Саранск от 21.03.2014 N 769 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие инженерной инфраструктуры: строительство, реконструкция, капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 2014 г. № 769

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ: СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВОДОПРОВОДНЫХ
И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие инженерной инфраструктуры: строительство, реконструкция, капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей на 2014 - 2016 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 21.03.2014 № 769

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ:
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ВОДОПРОВОДНЫХ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной программы городского округа
Саранск "Развитие инженерной инфраструктуры:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт
водопроводных и канализационных сетей
на 2014 - 2016 годы"

Наименование программы
Муниципальная программа городского округа Саранск "Развитие инженерной инфраструктуры: строительство, реконструкция, капитальный ремонт водопроводных и канализационных сетей на 2014 - 2016 годы"
Заказчик программы
Администрация городского округа Саранск.
Разработчик программы
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск
Исполнители муниципальной программы
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется поэтапно до 2016 года с возможностью добавления рациональных предложений в последующие годы.
Перечень основных мероприятий
- Строительство водопроводных сетей;
- Строительство хозяйственно-бытовой канализации.
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования для реализации мероприятий программы составит - 77123,3 тыс. руб.
2014 г. - 21487,100 тыс. руб.;
2015 г. - 26292,7 тыс. руб.;
2016 г. - 29343,5 руб.
Источники финансирования - средства бюджета городского округа Саранск в рамках бюджетного финансирования на каждый финансовый год.
Ожидаемые результаты выполнения мероприятий муниципальной программы
- стабильное снабжение населения городского округа Саранск качественной питьевой водой, отвечающей требованиям правил и норм;
- стабилизация и улучшение медико-демографических показателей, характеризующих здоровье, повышение показателей ожидаемой продолжительности жизни населения;
- обновление основных производственных фондов организаций водопроводно-канализационного хозяйства;
- повышение надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение стандартов качества услуг, предоставляемых организациями водопроводно-канализационного хозяйства.
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы
Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск

1. Обоснование необходимости
разработки и принятия Программы

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
Сложившаяся кризисная ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством нормативной правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования.
В настоящее время в городе Саранске имеется централизованная система канализации. Система канализации строилась в два этапа по проекту института "Гипрокоммунводоканал".
Строительство первой очереди было завершено в 1969 году, в результате чего были построены напорные и самотечные коллектора с канализационными насосными станциями N№ 2, 3, 4, 6 и городские очистные сооружения канализации, производительностью 80 тыс. м3/сутки.
В 1989 году завершено строительство второй очереди канализации, в которую вошло строительство канализационных насосных станций N№ 1, 8, 9, 19, реконструкция, с увеличением производительности КНС № 4 и расширение городских очистных сооружений еще на 80 тыс. м3/сутки.
Отвод сточных вод осуществляется системой самотечно-напорных коллекторов через канализационные насосные станции перекачки. Стоки поступают на очистные сооружения производительностью 160,0 тыс. м3/сут. с полной биологической очисткой на аэротенках и доочисткой на биологических прудах с системой аэрации. Выпуск производится в реку Инсар (91 км от устья). Очистные сооружения эксплуатируются: 1-я очередь - с 1970 года; 2-я очередь - с 1976 года.
Сточные воды от Пролетарского района города самотечным коллектором № 4 диаметром от 300 до 1000 мм подаются к насосной станции № 4. От КНС № 4 стоки по ниткам напорных трубопроводов диаметром 530 мм перекачиваются в коллектор № 7 диаметром 1000 мм и далее в главный коллектор.
Сточные воды от юго-западной части города по коллектору № 2 диаметром 600 - 800 мм, проложенному вдоль линии железной дороги, поступают в канализационную насосную станцию перекачки № 2. В КНС № 2 через систему самотечно-напорных коллекторов и канализационных насосных станций перекачки N№ 1, 8 и 19, п. Луховка и п. Авторемзавод также поступают стоки от поселков Ялга, Николаевка, Луховка и Авторемзавода. Далее по напорному коллектору d - 700 мм сточные воды поступают в коллектор № 3 диаметром 900 - 1200 мм, подключенный к КНС № 3.
Стоки от центральной части города системой самотечных коллекторов поступают в коллектор № 3, который подключается к насосной станции № 3. Далее по напорному коллектору стоки перекачиваются в главный коллектор.
Стоки от центра города собираются также и в разгрузочный коллектор диаметром 1000 мм, проложенный по правому берегу реки Саранки и подключенный к КНС № 2.
Стоки от северо-восточной части города самотеком поступают в канализационную насосную станцию перекачки № 6, и далее по двум ниткам напорного коллектора диаметром по 400 мм каждая, поступают на КНС № 3. В КНС № 6 также поступают стоки и от пос. Озерный.
Сточные воды от города собираются в главный коллектор, который идет от КНС № 3 до очистных сооружений. Напорная его часть имеет диаметр 1000 - 1200 мм, а самотечная проложена в две нитки диаметром по 1000 мм каждая.
Ряд сетей и коллекторов города имеют малую пропускную способность по диаметрам и подлежат перекладке.
Охват населения системой канализации в капитальной застройке составляет 99%, а в индивидуальной - 34%.
В целом существующая система канализации города в настоящее время работает с перегрузкой и имеет износ 70%, что сказывается на стабильности ее работы и не в состоянии обеспечить отведение и перекачку сточной воды на очистные сооружения канализации на полное развитие и перспективу.

2. Основные цели и задачи муниципальной программы

Цель Программы: повышение надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение стандартов качества услуг, предоставляемых организациями водопроводно-канализационного хозяйства.
Задачи Программы:
- обеспечение населения городского округа Саранск качественной питьевой водой;
- улучшение состояния окружающей среды, экологическая безопасность развития города, создание благоприятных условий для проживания граждан.

3. Программные мероприятия, объемы
и источники финансирования

Мероприятиями программы являются:
- Строительство водопроводных сетей на территории городского округа Саранск;
- Строительство хозяйственно-бытовой канализации.
Объем финансирования для реализации мероприятий программы составит - 77123,3 тыс. руб.
2014 г. - 21487,100 тыс. руб.;
2015 г. - 26292,700 тыс. руб.;
2016 г. - 29343,500 тыс. руб.
Источники финансирования - средства бюджета городского округа Саранск в рамках бюджетного финансирования на каждый финансовый год. Более подробная информация о видах программных мероприятий и их стоимости представлена в Приложении к Программе.

4. Механизм реализации Муниципальной программы

Контроль исполнения мероприятий Программы осуществляет Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск.
Исполнителем мероприятий, предусмотренных Программой является специализированное предприятие, имеющее допуск саморегулируемой организации, соответствующий персонал.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
КУ городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства":
- заключает в соответствии с действующим законодательством договоры (контракты) с исполнителями на выполнение программных мероприятий;
- решает вопросы бюджетного финансирования Программы;
- анализирует ход реализации Программы и по результатам ее исполнения вносит в установленном порядке предложения по ее корректировке;
- подает бюджетные заявки в Финансовое управление Администрации города на финансирование мероприятий в предстоящем финансовом году.
Механизм реализации Программы предусматривает ежеквартальный отчет по реализации мероприятий Программы, разработку плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, разработку перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определенным объемом и источниками финансирования.

5. Методика расчета результативности
и эффективности реализации муниципальных программ

1. Расчет результативности и эффективности осуществляется исполнителем программы муниципальной программы по результатам проводимого мониторинга.
2. Выбранные конечные показатели должны иметь определенное начальное значение (определяется "до" или "в" момент старта муниципальной программы) и определенное плановое (целевое) значение, которого они должны достичь в результате реализации муниципальной программы. Кроме того, где это возможно, конечным показателям должны быть присвоены индикативные промежуточные по времени реализации муниципальной программы значения (например, ежеквартальные). Эти индикативные значения являются плановыми и служат для оценки результативности и эффективности муниципальной программы.
3. Выбранным показателям присваиваются разные веса (баллы) от 0 до 1 в зависимости от их значимости для признания муниципальной программы успешно реализованной. Сумма весов должна составлять 1.
4. Индекс результативности муниципальной программы по конечным показателям на определенный момент времени определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени конечных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса, т.е.:

ИКп = Кп1действ / Кп1план x вес Кп1 + Кп2действ / Кп2план x вес Кп2 + ...,

где:
Икп - индекс результативности по конечным показателям;
Кп1действ - фактическое значение конечного показателя на момент анализа показателя;
Кп1план - плановое значение конечного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Кп1 - вес показателя от 0 до 1.
5. В некоторых случаях на промежуточный момент времени отдельным конечным показателям не может быть присвоено определенное индикативное значение или его трудно определить. В этом случае в вышеуказанной формуле отношение реального и планового значения принимается равным отношению базисного значения конечного показателя к значению конечного показателя на конец анализируемого периода (год или момент завершения муниципальной программы), умноженному на отношение отрезка времени с начала муниципальной программы (или года оценки) до момента определения показателя на продолжительность всего срока муниципальной программы (или календарный год).
6. Отчетные показатели представляют те количественные показатели муниципальной программы, которые запланировано достичь в ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
7. Отчетные показатели имеют определенные плановые индикативные значение на промежуточные и конечный момент реализации муниципальной программы.
8. Отчетные показатели регулярно отслеживаются и измеряются исполнитель программы в ходе реализации муниципальной программы.
9. Отчетные показатели могут являться как индикатором результата выполненного мероприятия (выходные показатели), так и индикатором финансовых (входных) показателей реализации муниципальной программы. Например, уровень фактического финансового обеспечения муниципальной программы с начала ее реализации, уровень фактического финансового обеспечения в отчетном году, доля средств, полученных из бюджета Республики Мордовия на мероприятия муниципальной программы, и т.д.
10. Отчетные показатели используются для оценки хода реализации муниципальной программы, т.е. соответствия реального хода муниципальной программы планируемому.
11. Достижение плановых значений отчетных показателей имеет разное значение для успешной реализации муниципальной программы. В соответствии со значимостью достижения индикативного значения отчетного показателя им также присваиваются различные веса (баллы) от 0 до 1. Сумма весов должна составлять 1.
12. Некоторые целевые показатели могут быть представлены в виде свершившегося действия на момент оценки. В таком случае, если событие свершилось до момента оценки, то показателю присваивается значение 1, в противном случае - 0.
13. Целевые показатели могут быть объединены в группы (например, входные и выходные показатели), которым присваиваются веса группы. Внутри группы целевые показатели также должны иметь веса (баллы) от 0 до 1.
14. Индекс результативности оценки муниципальной программы по отчетным показателям определяется как сумма отношений достигнутых на определенный момент времени отчетных показателей к плановым, для того же момента времени, умноженных на соответствующие веса показателя, т.е.:

Инп = Нп1действ / Нп1план x вес Нп1 + Нп2действ / Нп1план x вес Нп2 + ...,

где:
Инп - индекс результативности по отчетным показателям;
Нп1действ - фактическое значение отчетного показателя на момент анализа показателя;
Нп1план - плановое значение отчетного показателя на конец анализируемого периода (года или момента завершения муниципальной программы);
вес Нп1 - вес показателя от 0 до 1.
В случае объединения показателей в группы индекс результативности вычисляется по группам с соответствующими весами.
15. Двум группам показателей - конечным и отчетным присваиваются определенные веса, в сумме составляющие 1. Соответствующие индексы результативности умножаются на веса и складываются. Полученный результат отражает оценку результативности муниципальной программы на промежуточный или конечный момент ее реализации (общий индекс результативности муниципальной программы). В наилучшем случае общий индекс результативности может быть равен 1 (реальная реализация муниципальной программы соответствует запланированной). В остальных случаях - меньше 1.
16. Затратная экономическая эффективность оценивается как сумма производных затрат по муниципальной программе на момент оценки, деленная на общий индекс результативности. Если этот результат превышает запланированные на момент оценки расходы, затратная эффективность муниципальной программы является отрицательной, что требует анализа состояния муниципальной программы и принятия управленческих решений.
17. Экономическая эффективность муниципальных программ определяемый как отношение полученного результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение

ЭЭмп = ПР / Звм x 100% где:

ЭЭмп - оценка экономической эффективности муниципальной программы;
ПР - полученный результат на определенный момент времени;
Звм - затраты на выполнение мероприятий муниципальной программы на аналогичный период времени.
18. Оценка социальной эффективности муниципальной программы производится с помощью проведения опросов групп, на которые ориентирована муниципальная программа. При этом для каждого конкретного случая определяется способ оценки социальной эффективности, разрабатываются опросные листы и способы проведения опросов. Результаты оценки социальной эффективности муниципальной программы могут носить как качественный, так и количественный характер.

6. Ожидаемые результаты выполнения
мероприятий Программы

Реализация Программы позволит:
- стабильное снабжение населения городского округа Саранск качественной питьевой водой, отвечающей требованиям правил и норм;
- стабилизацию и улучшение медико-демографических показателей, характеризующих здоровье, повышение показателей ожидаемой продолжительности жизни населения;
- обновление основных производственных фондов организаций водопроводно-канализационного хозяйства;
- повышение надежности функционирования систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение стандартов качества услуг, предоставляемых организациями водопроводно-канализационного хозяйства.

7. Возможные риски в ходе реализации
муниципальной программы

На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.




Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
К МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА САРАНСК "РАЗВИТИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ:
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЯ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ВОДОПРОВОДНЫХ И КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование мероприятия
Протяженность, п. м
Стоимость, тыс. рублей
Сроки реализации
Строительство и ремонт хозяйственно-бытовой канализации
Ремонт канализации по ул. Мичурина р.п. Ялга г.о. Саранск
417,8
158,07
2014
Ремонт канализационного коллектора по пр. 50 лет Октября г.о. Саранск
282,7
2179,276
2014
Ремонт канализации по ул. Транспортная
233,5
235,447
2014
Строительство дренажной канализации по ул. Дзержинского - ул. Усыскина п. им. Гагарина г.о. Саранск
303,5
1831,02
2014
Строительство канализации на территории Кирзавода
962,3
3461,9
2014
Строительство канализации по ул. Чайковского
230
968,764
2014
Строительство канализации по ул. Красноармейская (для детского сада № 8 по ул. Первомайская)
570
4251,400
2015
Строительство канализации по ул. Луначарского и подводящий трубопровод с врезкой в существующие сети
880
7271,306
2015
Строительство канализации по ул. Мордовская от ул. Республиканская до ул. Мокшанская
1000
8124,000
2016
Строительство канализации по ул. Московская от ул. Невского до ул. Мокшанская
1382
7929,000
2016
Строительство канализации по ул. Полевая п. Озерный
834
2983,760
2016
Строительство водопровода
Установка водоразборной колонки с устройством водопроводной сети по ул. Красноармейская, 65
130
117,05
2014
Устройство водопроводной сети по ул. Гагарина (от ул. Советская до ул. Зеленая, четная сторона)
313,2
1491,81
2014
Строительство водопровода от водовода по ул. Севастопольская до р.п. Луховка
1639
557,3
2014
Строительство водопроводных сетей в п. Пушкино (I этап)
2300
1866,014
2014
Строительство водопровода по ул. Красноармейская от ул. А.Невского до ул. Республиканская
350
1560,960
2014
Строительство водопровода по ул. Титова от ул. Мичурина до ул. Республиканская
540
1941,395
2014
Строительство водопровода для перезапитки улиц Молодежная и Мичурина (Учхоз) р.п. Луховка
1250
3457,594
2014
Строительство водопровода по ул. Садовая п. Озерный
390
1660,500
2014
Строительство водопроводных сетей в п. Пушкино (II этап)
5130
6729,194
2015
Строительство водопровода по ул. Волкова п. Озерный
760
611,9
2015
Строительство водопровода по ул. Чехова от ул. Мокшанская до ул. Ворошилова
370
1476,300
2015
Строительство водопровода по ул. Центральная с. Горяйновка
3620
4460,790
2015
Строительство водопроводной сети по ул. Гагарина (от ул. Советская до ул. Зеленая, нечетная сторона)
313
1491,81
2015
Строительство водопровода по ул. Садовая и ул. Советская р.п. Луховка
3120
9342,17
2016
Строительство водопровода по ул. Лесная с. Макаровка
523
964,570
2016

Итого
(тыс. руб.)
77123,3
2014
2015
2016
21487,100
26292,7
29343,5


------------------------------------------------------------------