Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 05.03.2014 N 303 "Об отчете о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2013 год"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РЕШЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. № 303

ОБ ОТЧЕТЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ЗА 2013 ГОД

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского округа Саранск, заслушав отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2013 год, Совет депутатов городского округа Саранск решил:

1. Принять к сведению прилагаемый отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2013 год.

2. Рекомендовать Контрольно-счетной палате городского округа Саранск продолжить работу по обеспечению контроля за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств и использованию муниципального имущества.

3. Рекомендовать Администрации городского округа Саранск активизировать работу по недопущению расходования органами местного самоуправления и муниципальными организациями средств бюджета без соблюдения принципа эффективности и по обеспечению сохранности муниципального имущества.

4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.

Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН




Утвержден:
Решением Совета депутатов
городского округа Саранск
от 5 марта 2014 г. № 303

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК ЗА 2013 ГОД

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск за 2013 год (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями части 2 статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и пункта 51 Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Саранск, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 14 июня 2012 года № 97.

Основные итоги деятельности

В соответствии с пунктом 8 решения Совета депутатов городского округа Саранск от 25 ноября 2013 года № 263 "Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального финансового контроля на территории городского округа Саранск" Контрольно-счетная палата городского округа Саранск, являясь органом внешнего муниципального финансового контроля осуществляла бюджетные полномочия по:
проверке эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества;
экспертизе проектов решений о бюджете, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Республики Мордовия и городского округа Саранск, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контролю за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и годового отчета об исполнении бюджета;
другим вопросам, установленным п. 2 ст. 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" штатной численностью сотрудников в 4 человека.
Утвержденный на 2013 г. план работы Контрольно-счетной палаты, составленный на основе предложений Главы Администрации и Председателя Совета депутатов городского округа Саранск, выполнен в полном объеме.
Из 13 запланированных к проведению в течение 2013 года контрольных мероприятий все проведены и оформлены отчетами.
По результатам проверок направлено 14 представлений руководителям объектов контроля с требованиями устранения выявленных нарушений. Направлено 13 информационных материалов и предложений по результатам контрольных мероприятий Главе Администрации городского округа Саранск, 13 сообщений - Председателю Совета депутатов городского округа Саранск. Привлечено к дисциплинарной ответственности 11 руководителей муниципальных организаций, направлено в органы прокуратуры 8 актов проверок.
Информация о проведенных контрольных мероприятиях регулярно размещалась на странице Контрольно-счетной палаты сайта Администрации городского округа Саранск, освещалась в периодической печати.
В истекшем году по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлены и направлены в Совет депутатов городского округа Саранск 20 заключений на проекты решений Совета депутатов, проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Мониторинг эффективности и результативности реализации муниципальных программ городского округа Саранск за 2012 год на примере ведомственной целевой программы "Образование городского округа Саранск на 2012 - 2016 годы", и муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы", подготовлены и направлены предложения Главе Администрации по внесению изменений в постановление Главы Администрации городского округа Саранск от 28 сентября 2009 года № 2174 "Об условиях оплаты труда и премирования руководителей муниципальных предприятий городского округа Саранск" и в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 18 мая 2006 г. № 235 "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа Саранск".
Контрольно-счетной палатой на постоянной основе проводится мониторинг исполнения бюджета городского округа, по результатам которого подготовлено и направлено в Совет депутатов 3 информационных сообщения о ходе исполнения бюджета за 2013 год.

Контрольная деятельность

В соответствии с утвержденным планом работы на 2013 год были проведены 11 контрольных мероприятий на 14 объектах: по проверке целевого и эффективного использования средств, выделенных на капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов в 3-х районных администрациях, проверке эффективного использования бюджетных средств, выделенных на выполнение муниципального задания и целевого использования иных субсидий в 5-ти учреждениях образования, в МУ "Автобаза Администрации городского округа Саранск" и МБУ "Учебно-методический центр", проверке финансово-хозяйственной деятельности и эффективности использования муниципального имущества в 4-х муниципальных предприятиях: "Горэлектротранс", "Горсвет", "Горремдорстрой" и "ЖРСУ Октябрьского района".
Объем проверенных средств составил 3031598,6 тыс. руб., в том числе бюджетных средств 921306,0 тыс. руб., выявлено нарушений действующего законодательства в финансово-бюджетной сфере на 592867,7 тыс. руб., в том числе: неэффективное использование бюджетных средств на 6884,4 тыс. руб., нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, оцененные по стоимости имущества, на 88206,1 тыс. руб., нарушения бюджетного законодательства на 438347,4 тыс. руб., прочие нарушения действующего законодательства на 59429,8 тыс. руб.
Устранено нарушений по результатам проверок за 2013 год на сумму 59408,3 тыс. руб., в т.ч.: финансовых нарушений на сумму 28600,7 тыс. руб., нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом на сумму 30807,6 тыс. руб. Устранено нарушений по результатам проверок, проведенных в 2012 году на сумму 6127,6 тыс. руб.
Наибольший удельный вес в сумме выявленных нарушений занимают нарушения бюджетного законодательства - 71,3% (423223,6 тыс. руб.), нарушения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом - 14,5% (86238,9 тыс. руб.), нарушения законодательства о бухгалтерском учете - 7,4% (44383,0 тыс. руб.), нарушения закона о государственных и муниципальных предприятиях - 3,6% (21636,5 тыс. руб.).
Основными нарушениями бюджетного законодательства, выявленными в ходе проведения контрольных мероприятий, явились:
заключение муниципальных контрактов сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств (администрация Ленинского района - 147679,9 тыс. руб., Октябрьского района - 129184,2 тыс. руб., Пролетарского района - 139434,1 тыс. руб.);
неэффективное использование бюджетных средств: администрациями районов оплачена проектно-сметная документация, не использованная при заключении муниципальных контрактов на выполнение работ по ремонту дворовых территорий на сумму 2692,2 тыс. руб., содержание за счет субсидий на выполнение муниципального задания в штате учреждений работников, деятельность которых не связана с его выполнением (МБУ "Учебно-методический центр" - 6 единиц инженеров-сметчиков на сумму 1419,8 тыс. руб., МОУ "Зыковская общеобразовательная школа" - 2 единицы (повар и кухонный работник) на сумму 375,7 тыс. руб., МОУ "Горяйновская основная общеобразовательная школа" - 1 единица повара на сумму 136,6 тыс. руб.).
Нарушения в порядке управления и использования муниципального имущества выразились:
в отсутствии регистрации прав на переданные в хозяйственное ведение транспортные средства МП "Октябрьское ЖРСУ" - 17 ед. стоимостью 22665,7 тыс. руб. и МП "Горремдорстрой" - 11 единиц стоимостью 14728,5 тыс. руб.;
в отсутствии государственной регистрации права пользования недвижимым имуществом: МП "Октябрьское ЖРСУ" - 13 ед. стоимостью 6617,9 тыс. руб., МП "Горсвет" - 7 ед. стоимостью 9561,6 тыс. руб., МОУ "Горяйновская основная общеобразовательная школа" - 1 ед. стоимостью 1401,7 тыс. руб.;
в отсутствии оформленных прав на земельные участки, занимаемые МП "Горсвет", МП "Горэлектротранс" и МП "Октябрьское ЖРСУ";
в расхождении количества и стоимости имущества по данным реестра муниципального имущества и данным бухгалтерского учета объектов контроля: МП "Горэлектротранс" - 28 ед. на сумму 4078,0 тыс. руб., МП "Горсвет" - 94 ед. на сумму 3620,3 тыс. руб., МП "Горремдорстрой" - 108 ед. на сумму 6305,9 тыс. руб.
Нарушения законодательства о бухгалтерском учете выявлены практически во всех проверенных организациях, наиболее существенными из них явились:
списание товарно-материальных ценностей без оправдательных документов: в МП "Горремдорстрой" запасные части на ремонт транспортных средств списываются без наличия документов, подтверждающих необходимость ремонта и актов на списание, подтверждающих факт установки, списание бензина осуществляется без учета фактического пробега по спидометру, что не обосновывает учтенные в составе расходов затраты на сумму 4447,2 тыс. руб., МП "Октябрьское ЖРСУ" на сумму 124,7 тыс. руб.;
не отражено в учете списание товарно-материальных ценностей (МОУ "Зыковская общеобразовательная школа" на сумму 148,5 тыс. руб., МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 39" на сумму 298,6 тыс. руб.;
денежные средства из кассы выданы по документам, не подписанным руководителем и главным бухгалтером в МП "Горремдорстрой" на сумму 1310,2 тыс. руб., без указания данных получателя средств в МОУ "Зыковская общеобразовательная школа" на сумму 696,5 тыс. руб.;
перед составлением годового отчета не проведена инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями, что привело к искажению годовой бухгалтерской отчетности, представленной учредителю МП "Октябрьское ЖРСУ" на сумму 20921,8 тыс. руб.;
отсутствие объектов основных средств, числящихся в учете (МОУ "Зыковская общеобразовательная школа" - 5 ед. стоимостью 274,3 тыс. руб.);
отсутствие в учете фактически имеющихся объектов основных средств (МОУ "Зыковская общеобразовательная школа" - 28 ед. стоимостью 555,0 тыс. руб., МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 39" - 51 ед. стоимостью 176,9 тыс. руб, МОУ "Горяйновская основная общеобразовательная школа" - 3 ед. стоимостью 99,6 тыс. руб., МБУ "Учебно-методический центр" - 1 ед. стоимостью 8,9 тыс. руб.;
отсутствие инвентарных номеров на объектах основных средств, отсутствие в карточках учета основных средств краткой характеристики объекта (МП "Горремдорстрой" - 10 объектов стоимостью 1778,9 тыс. руб., МУ "Автобаза" - 6 ед. стоимостью 4585,3 тыс. руб.
В нарушение Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" без согласования с собственником списывалось, приобреталось имущество, заключались крупные сделки (МП "Октябрьское ЖРСУ" на сумму 3983,2 тыс. руб., МП "Горремдорстрой" на сумму 17652,3 тыс. руб.)
В нарушение Гражданского кодекса заключались договора без указания существенных условий (МП "Горремдорстрой" на сумму 1011,3 тыс. руб., МДОУ "Детский сад № 69" на сумму 131,9 тыс. руб., МДОУ "Детский сад № 114" на сумму 92,3 тыс. руб., МОУ "Горяйновская основная общеобразовательная школа" на сумму 299,4 тыс. руб.);
виды и объемы выполненных работ не соответствуют техническому заданию (МОУ "Зыковская общеобразовательная школа" на сумму 285,4 тыс. руб., МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 39" на сумму 234,1 тыс. руб.;
не предъявлены штрафные санкции за нарушение условий заключенных контрактов администрациями: Ленинского района на сумму 10381,1 тыс. руб., Октябрьского района на сумму 1269,9 тыс. руб., Пролетарского района на сумму 3472,8 тыс. руб.
В нарушение решения Совета депутатов городского округа Саранск "О зачислении в бюджет городского округа Саранск части прибыли муниципальных предприятий" установлены факты неперечисления в бюджет городского округа 20% прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (МП "Октябрьское ЖРСУ" в сумме 91,2 тыс. руб., МП "Горремдорстрой" в сумме 187,4 тыс. руб.)
По результатам контрольных мероприятий руководителям проверенных организаций направлены представления с предложением устранения выявленных нарушений, направлены информационные сообщения Главе Администрации и Председателю Совета депутатов городского округа Саранск.
Сняты с контроля представления по МОУ "Зыковская общеобразовательная школа", МУ "Автобаза", МБУ "Учебно-методический центр", МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 39" как полностью исполненные.
По результатам рассмотрения представленных материалов учредителем (Администрацией городского округа Саранск) руководители проверенных организаций привлечены к дисциплинарной ответственности.
По представленной информации проверенных организаций с приложением подтверждающих документов устранено нарушений на 65535,9 тыс. руб., в том числе по результатам контрольных мероприятий 2012 года на сумму 6127,6 тыс. руб.

Экспертно-аналитическая работа

Экспертно-аналитические мероприятия в 2013 году были направлены на обеспечение контроля, реализуемого на трех последовательных стадиях:
предварительного контроля в рамках проведения экспертизы проекта бюджета городского округа Саранск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов и проектов решений Совета депутатов городского округа Саранск, предусматривающих расходы, осуществляемые за счет средств бюджета городского округа;
текущего контроля за исполнением бюджета городского округа Саранск в 2013 году;
последующего контроля за исполнением бюджета городского округа Саранск за 2012 год.
В истекшем году Контрольно-счетной палатой городского округа Саранск подготовлено 20 заключений на проекты решений Совета депутатов, принимаемых во исполнение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации. Внесены предложения по 8-ми нормативным правовым актам органов местного самоуправления, по 4-м из них предложения Контрольно-счетной палаты учтены.
Проведена экспертиза и подготовлено заключение на проект решения Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете городского округа Саранск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". В заключении на проект данного решения Контрольно-счетной палатой высказаны замечания в части неприсвоения отдельных кодов целевых статей, отражающих направления расходования средств бюджета городского округа на выплату субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам на возмещение затрат по производству товаров, работ, услуг, указанных в текстовой части решения, что не обеспечивает соблюдение принципа прозрачности бюджета, изложенного в статье 36 Бюджетного кодекса, планирования расходов бюджета по ряду подразделов в одинаковых суммах на все три года без учета их индексации на рост потребительских цен, включение в проект решения расходов на реализацию муниципальных программ, не утвержденных на момент внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, несоответствие вида расхода целевой статье и т.д.
Внесены предложения при проверке отчета об исполнении бюджета городского округа за 2012 год, при подготовке заключений на проекты решений об установлении расходного обязательства по содержанию медвытрезвителя, о создании Дорожного фонда.
В адрес Главы Администрации направлено предложение о внесении изменений в порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий, утвержденный постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 28 сентября 2009 года № 2174 "Об условиях оплаты труда и премирования руководителей муниципальных предприятий городского округа Саранск" в части премирования руководителей за результаты финансово-хозяйственной деятельности лишь за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. На данный момент в вышеуказанное постановление изменения не внесены.
По итогам анализа эффективности использования муниципального жилого фонда, предоставленного в служебное пользование в адрес Главы Администрации внесены предложения о внесении изменений в решение Совета депутатов городского округа Саранск от 18 мая 2006 г. № 235 "Об утверждении перечня категорий граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда городского округа Саранск" в части исключения из перечня граждан, которым могут предоставляться в служебное пользование муниципальные квартиры военнослужащих, проходящих службу в военных комиссариатах городского округа Саранск, сотрудников полиции (за исключением участковых уполномоченных), сотрудников органов федеральной службы безопасности, руководителей государственных учреждений, священнослужителей, так как деятельность организаций, в которых работают указанные категории граждан не относится к вопросам местного значения городского округа, определенным ст. 16, 16.1 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и является расходным обязательством Российской Федерации и Республики Мордовия. На данное предложение получен ответ начальника Жилищного управления об отсутствии намерения в изменении указанного перечня граждан со ссылкой на положительное заключение прокуратуры Ленинского района на проект данного решения.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия "Мониторинг эффективности и результативности реализации муниципальных программ за 2012 год на примере ведомственной целевой программы "Образование городского округа Саранск на 2012 - 2016 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Саранск от 30.12.2011 № 3590 и муниципальной целевой программы "Развитие образования городского округа Саранск на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации городского округа Саранск от 28.03.2012 № 1211 в новой редакции" в адрес Главы Администрации направлена информация о формальном отношении Департамента по социальной политике к осуществлению контроля за ходом реализации программ, представлению отчета об исполнении мероприятий программы, оценке достижения запланированных показателей программы, что свидетельствует об использовании средств бюджета на реализацию данных программ в 2012 году в сумме 727161,6 тыс. руб. без соблюдения принципа эффективности в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Внесены предложения привести Порядок разработки и реализации муниципальных программ городского округа Саранск, утвержденный постановлением Администрации от 31 декабря 2010 г. № 3769 в соответствие с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ, установив сроки утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года (изменений в ранее утвержденные программы), утвердить перечень муниципальных программ, необходимых для реализации Программы социально-экономического развития городского округа Саранск на период 2013 - 2018 годов, утвержденной постановлением Администрации от 30 апреля 2013 года № 1096.
Постановлением Администрации городского округа Саранск от 10 декабря 2013 г. № 3309 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск и Порядка оценки результативности реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск" ранее действующий Порядок отменен, но новый Порядок для проведения его экспертизы на соответствие действующему законодательству в Контрольно-счетную палату не представлялся.
Во исполнение п. 33 Положения Контрольно-счетной палатой осуществлялся мониторинг исполнения бюджета городского округа, по результатам которого в Совет депутатов городского округа представлено 3 информационных сообщения.

Организационно-методическая работа

Все сотрудники Контрольно-счетной палаты имеют высшее экономическое образование. В 2013 году один сотрудник получил диплом об окончании второго высшего образования - юридического, второй обучается в аспирантуре, третий прошел курсы повышения квалификации в Государственном научно-исследовательском институте системного анализа Счетной палаты Российской Федерации.
В апреле 2013 года Контрольно-счетная палата городского округа Саранск была принята в состав членов Союза муниципальных контрольно-счетных органов.
В 2013 году были разработаны и утверждены 4 стандарта финансового контроля, устанавливающие основные нормы, правила и требования, выполняемые Контрольно-счетной палатой при организации и проведении проверок и экспертно-аналитических мероприятий в части проведения аудита эффективности использования муниципальных средств, порядка планирования работы, реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств при организации внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа.
Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск направлен в Счетную палату Республики Мордовия и в Союз муниципальных контрольно-счетных органов Приволжского федерального округа.
Информация о проведенных контрольных мероприятиях систематически размещалась в сети Интернет на странице Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск сайта Администрации городского округа Саранск, опубликовывалась в средствах массовой информации.


------------------------------------------------------------------