Приказ Минсельхозпрода РМ от 03.03.2014 N 48-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 3 марта 2014 г. № 48-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО
СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Во исполнение мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы".

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".

3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника отдела развития отраслей животноводства и племенного дела Давыдова Н.А.

Первый заместитель Министра
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
Ю.И.ГОЛОВ




Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 03 марта 2014 г. № 48-П

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие
молочного скотоводства и увеличение производства
молока в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы"
Основание для разработки Программы
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717
Государственный заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Исполнитель Программы
Сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия (кроме личных подсобных хозяйств граждан)
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- повышение конкурентоспособности молочного скотоводства в рамках вступления России в ВТО;
- увеличение импортозамещения молочной продукции;
- обеспечение населения Республики Мордовия высококачественной молочной продукцией в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120.
Задачи Программы:
- увеличение производства молока;
- увеличение поголовья молочных коров и их продуктивности;
- повышение генетического потенциала молочных коров
Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы программы:
прирост валового производства молока в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - 42,5 тонн, из них по годам:
2014 г. - 13,6 тыс. тонн;
2015 г. - 14,1 тыс. тонн;
2016 г. - 14,8 тыс. тонн,
увеличение поголовья молочных коров в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах на 2,9 тыс. голов, до 68,6 тыс. голов;
сохранение существующих рабочих мест
Характеристика программных мероприятий
Комплекс мер, направленных на достижение целей, поставленных Программой:
- создание 66 сервисных центров по искусственному осеменению коров и телок;
- покупка телок и нетелей (с неплеменных хозяйств) для комплектования товарных молочных стад ежегодно до 2000 голов;
- приобретение кормозаготовительной техники и оборудования для кормоприготовления не менее 100 ед.;
- приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства;
- строительство, реконструкция и модернизация комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 годы составляет 1303,5 млн. рублей (в текущих ценах), в том числе по годам:
2014 г. - 403,4 млн. руб.;
2015 г. - 447,5 млн. руб.;
2016 г. - 452,65 млн. руб.,
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, всего 79,6 млн. рублей, по годам:
2014 г. - 10,0 млн. руб.;
2015 г. - 34,5 млн. руб.;
2016 г. - 35,1 млн. руб.
внебюджетные источники, всего 1223,9 млн. рублей, по годам:
2014 г. - 393,4 млн. руб.;
2015 г. - 413,0 млн. руб.;
2016 г. - 417,5 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы будет обеспечено в 2016 г:
- увеличение валового производства молока в хозяйствах всех категорий до 494,5 тыс. тонн, в том числе в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - до 350,4 или на 42,5 тыс. тонн;
- рост продуктивности коров в сельхозорганизациях до 5100 кг, или на 441 кг;
- увеличение поголовья молочных коров в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах на 2,9 тыс. голов, до 68,6 тыс. голов;
- выход приплода от 100 коров до 80 телят.
Реализация мероприятий Программы создаст благоприятные экономические условия для устойчивого развития молочного скотоводства, повысить эффективность работы сельхозтоваропроизводителей, занимающихся производством молока, повысить конкурентоспособность продукции
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы координируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия ежегодно до 1 апреля готовит отчет о ходе и результатах реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия. В отчете дается оценка хода реализации Программы за прошедший год.

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМИ МЕТОДАМИ

Ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы" (далее Программа) разработана в соответствии с Государственной программой Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404, с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. № 187 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Программа направлена на развитие молочного скотоводства, призвана стать инструментом для достижения приоритетных целей устойчивого развития сельскохозяйственного производства в Республике Мордовия, что является частью функций Минсельхозпрода Республики Мордовия по проведению государственной политики в сфере АПК и развития сельских территорий в соответствии со Схемой территориального планирования Республики Мордовия утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555, Схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений (приложение 1).

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития
молочного скотоводства в Республике Мордовия

Молочное скотоводство Республики Мордовия в последние годы претерпело значительные изменения, поголовье крупного рогатого скота за период с 1990 года по 2013 год сократилось на 383,3 тыс. голов, или на 58,4%, в том числе коров - на 56,3%, или на 123,3 тыс. голов.
В 1990 году во всех категориях хозяйств было произведено 602,4 тыс. тонн молока. В 1988 - 1990 годах в республике был достигнут максимальный уровень производства молока. Основными производителями в 1990 году были сельскохозяйственные предприятия - 69,2%, на долю частного сектора приходилось 30,8%.
В дальнейшем, как и в производстве мяса, произошло резкое снижение производства молока. В 2000 году его объем к уровню 1990 года снизился на 34%, а в сельхозпредприятиях - на 56% и в этот период основными производителями молока стали хозяйства населения - 54% от общего объема. С 2001 года производство молока в республике стабилизировалось, а с 2007 года начался рост. В 2012 году производство молока составит 467,5 тыс. тонн, из них в сельхозпредприятиях - 67%. Однако, неблагоприятные погодные условия 2010 - 2013 гг. внесли коррективы в дальнейший рост производства молока. В 2013 году оно к уровню 2012 года снизилось на 15,1 тыс. тонн и составило 452,4 тыс. тонн. Снижение производства молока в основном произошло за счет сокращения численности коров. Поголовье коров в 2013 году к 1990 году уменьшилась более чем в два раза и на 1 января 2014 года составила 95,8 тыс. голов. В то же время надой на корову в сельхозпредприятиях с 1990 года увеличился на 1991 кг и составил в 2013 году 4659 кг.
На развитие молочной отрасли положительное влияние оказала реализация инвестиционных проектов по строительству, модернизации и реконструкции животноводческих комплексов (ферм). За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" (2006 - 2013 годы) в молочном животноводстве республики реализуется 78 инвестиционных проектов. Построено, реконструировано и модернизировано 73 молочных комплексов, из которых 14 на 1000 голов коров каждый.
На их реализацию за 8 лет (2006 - 2013 гг.) привлечено более 3,9 млрд. рублей кредитных ресурсов.
В рамках ведомственной целевой программы "Развитие семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Мордовия на 2012 - 2014 гг." реализуются 20 семейных молочных ферм. В 2012 - 2013 годах введено в эксплуатацию 10 семейных молочных ферм на 1710 скотомест.
За счет приобретения высокопродуктивного племенного скота изменился породный состав молочного скота (породы молочного скота интенсивного типа черно-пестрая, красно-пестрая, симментальская).
Комплексное решение таких вопросов как технологическая модернизация, использование скота с высоким генетическим потенциалом продуктивности в сочетании с полноценным кормлением позволило в последние годы увеличить производство молока в сельхозпредприятиях в 2013 году к уровню 2000 года в 1,7 раза или на 124,8 тыс. тонн.
Анализ состояния молочного скотоводства за ряд лет приведен в таблице 1.

Таблица 1

Анализ состояния молочного скотоводства
в Республике Мордовия

№ п/п
Показатели
Ед. изм
2000
2006
2010 год
2013 год
2013 к 2000 г.
%
+/-
1.
Валовое производство молока в Республике Мордовия, всего:
тыс. тонн
398,3
411,9
458,0
452,4
113,6
54,1

в том числе: в сельхозорганизациях и К(Ф)Х
тыс. тонн
183,1
221,9
295,0
307,9
168,2
124,8

ЛПХ
тыс. тонн
215,2
190,0
163,0
144,5
67,1
-70,7
2.
Производство молока на душу населения
кг
429
481
545
553
129
124
3.
Поголовье молочных коров, всего:
тыс. гол.
161,6
111,2
97,8
85,2
52,7
-76,4

в том числе: в сельхозорганизациях и К(Ф)Х
тыс. гол.
96,2
71,1
66,8
65,7
68,3
-30,5

ЛПХ
тыс. гол.
65,4
40,1
31,0
19,5
29,8
-45,9
4.
Удой на корову в год в сельхозорганизациях
кг
1817
3105
4314
4659
2,5 раза
2842
5.
Выход телят на 100 коров в сельхозорганизациях
%
70
70
77
75
107
5

1.2. Характеристика проблемы

Молочное скотоводство - приоритетная подотрасль сельского хозяйства Республики Мордовия. Успех решения многих важных экономических и социальных проблем в республике во многом зависит от того, как в ближайшие годы будет развиваться именно это направление отрасли животноводства. Молочный подкомплекс Республики Мордовия по своему значению позволяет производителю использовать трудовые и материальные ресурсы в течение всего года, обеспечить занятость населения и снабжение его молоком. Показатели потребления продукции животноводства на душу населения являются основными показателями, характеризующими благополучие нации. За 2012 год в среднем по России этот показатель составил 249 кг, по Республике Мордовия - 289 кг при норме потребления 320 - 340 кг.
Доля импорта в общем объеме ресурса молока и молочных продуктов на российском рынке еще остается высокой и составляет 19,5 процентов (данные Минсельхоза России за 2011 год).
Это означает, что Россия находится в зависимости от импорта молочных продуктов. Доктриной продовольственной безопасности ставится задача довести долю отечественного молока в общем объеме товарных ресурсов до 90%, т.е. до состояния продовольственной безопасности страны необходимо увеличить долю отечественного молока на 10%.
Таким образом, ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит в перспективе, научно обоснованно и в интересах всего населения, удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет отечественного производства.
Главными сдерживающими факторами развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочного скотоводства в Республике Мордовия являются:
низкий выход телят в расчете на 100 коров;
сокращение численности коров в личных подсобных хозяйствах населения (далее - ЛПХ);
недостаточная обеспеченность высококачественными кормами для реализации генетического потенциала продуктивности животных.
Необходимость решения проблемы программно-целевым методом обусловлена:
социальной значимостью молока, как необходимого для здоровья людей продукта питания, наиболее доступного по цене;
биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство);
необходимостью технологической реконструкции и модернизации существующих и строительства новых животноводческих помещений.
Тем более что для развития отрасли молочного скотоводства, как крупного поставщика молока в перспективе, Республика Мордовия располагает необходимыми предпосылками:
достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;
апробированные в ведущих районах республики технологии интенсивного молочного животноводства;
наличие высокопродуктивных пород молочного скота интенсивного типа (черно-пестрая, красно-пестрая молочная);
наличие трудовых ресурсов.

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы на 2014 - 2016 годы являются:
повышение конкурентоспособности молочного скотоводства в рамках вступления России в ВТО;
увеличение импортозамещения молочной продукции;
обеспечение населения Республики Мордовия высококачественной молочной продукцией в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120.
Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:
увеличение производства молока;
увеличение поголовья молочных коров их продуктивности;
сохранение существующих рабочих мест.

Глава 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Реализация Программы будет способствовать достижению стратегической цели - повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельскохозяйственного производства, успешного развития приоритетных отраслей сельского хозяйства, а также решению тактических задач по дальнейшей интенсификации животноводства и развитию сельских территорий.
Поскольку производство молока обеспечивает круглогодичную занятость рабочей силы и постоянный доход субъектам хозяйствования в течение всего года, то ускоренное развитие отрасли позволит в перспективе научно обоснованно и в интересах населения республики удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства.
Основные целевые показатели реализации Программы приведены в приложении 2.
Достижение программной цели позволит увеличить в 2016 году в сравнении с 2013 годом:
производство молока в хозяйствах всех категорий до 494,5 тыс. тонн, в том числе в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - до 350,4 тыс. тонн, прирост к 2013 году - 42,5 тыс. тонн;
надой на корову в сельхозпредприятиях - до 5100 кг;
поголовье молочных коров в хозяйствах всех категорий - до 86,7 тыс. голов, в том числе в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах - до 68,6 тыс. голов;
выход приплода на 100 коров в сельхозпредприятиях - до 80 голов.

Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий. В соответствии с поставленными целями и задачами реализации Программы все мероприятия, включенные в нее, являются стратегическими.
Для увеличения конкурентоспособности отрасли молочного скотоводства, наращивания объемов производства молока, стабилизации поголовья молочных коров и повышения их продуктивности необходимо:
создать не менее 66 единиц сервисных центров для оказания услуг по осеменению коров и телок к племенному учету;
осуществлять приобретение ежегодно не менее 2000 голов телок и нетелей с неплеменных хозяйств для комплектования товарных стад;
внедрить современные системы кормопроизводства и кормления молочного скота, с этой целью ежегодно закупать не менее 100 единиц кормоуборочной и кормоприготовительной техники;
осуществить технологическую модернизацию молочных комплексов через обновление оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства и строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологий.
Перечень программных мероприятий и потребность в финансировании по годам в приложение 3.

Глава 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2014 - 2016 годах.

Глава 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Реализация Программы позволит создать благоприятные экономические условия для устойчивого развития молочного скотоводства, повысить эффективность работы сельхозтоваропроизводителей, занимающихся производством молока, обеспечить население молоком и молочными продуктами отечественного производства, повысить конкурентоспособность продукции.
Социальные последствия реализации Программы связаны с улучшением условий труда в сельхозпредприятиях, трудовой занятости населения в сельской местности.
Успешная реализация Программы будет способствовать:
реализации планов по наращиванию объемов производства молока в хозяйствах всех категорий;
повышению доли сельхозпроизводства в общем балансе валового продукта Республики Мордовия;
сохранению количества занятых в сельском хозяйстве граждан.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий.

6.1. Оценка рисков реализации Программы

Реализация программных мероприятий сопряжена с определенными рисками.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- колебания рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на сырье, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию;
- изменения внешнеэкономической ситуации, которые могут привести к изменению квот и таможенных пошлин,
б) внутренние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны сельхозтоваропроизводителей из собственных и заемных средств;
- организационные риски, дефицит кадров;
- производственные и технологические риски (несоблюдение условий содержания и кормления животных).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на покупные корма и энергоресурсы, другие товары и услуги, а также с изменением внешнеэкономической ситуации подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
Природно-климатический фактор также будет присутствовать в оценке рисков. Это связано с тем, что в условиях природных аномалий объемы заготовки кормов для скота могут снижаться до критического уровня, что будет приводить к снижению продуктивности коров и к падению их численности.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов производства молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели продуктивности коров на 2% и численности молочных коров на 4%.

Оценка рисков недополучения ожидаемого
экономического эффекта реализации Программы в части
объемов производства молока, млн. рублей

Виды рисков
2014 г
2015 г
2016 г
От невыхода на плановую продуктивность коров
96,4
100,6
105
От невыхода на плановое поголовье молочных коров
192,8
201,2
209,9
Общая оценка рисков
289,2
301,8
314,9

Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по поголовью коров и по их продуктивности чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем соответствующего управления.
Существуют также риски, связанные с макроэкономическими и внешнеэкономическими факторами. Прогнозируемые риски могут спровоцировать снижение производства молока к ранее достигнутым объемам.

Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность Программы будет определяться исходя из соответствия реализуемых в ее рамках мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов, достижение которых обеспечит рост производства молока в республике.
Повышение качества содержания и кормления скота молочных пород положительно скажется на общем финансовом состоянии сельхозпредприятий Республики Мордовия и сельскохозяйственной отрасли в целом.
Увеличение объемов производства молока окажет положительное влияние на продовольственную безопасность и снизит импорт молока и продуктов ее переработки.

Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Количественный метод:
Оценка производится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности, утвержденных приказом Минсельхоза России.
Качественный метод:
достижение плановых значений и целевых индикаторов:
объемы производства молока и продуктивности.
Результатом реализации Программы является планируемое производство молока во всех категориях хозяйств, которая будет получена за период реализации Программы от достигнутого уровня за предыдущий год за счет финансирования программных мероприятий из республиканского бюджета и внебюджетных средств.
Оценка эффективности Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей (индикаторов), приведенных в таблице 2.

Таблица 2

Прогноз развития молочного скотоводства
Республики Мордовия на 2014 - 2016 гг.

Показатели
2013 г. (база)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2016 г. к 2013 г, %
Поголовье молочных коров в хозяйствах всех категорий, тыс. гол
85,2
94
94,2
94,6
100,8
в том числе сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. гол
65,7
66,6
67,6
68,6
104,4
Валовое производство молока всего, тыс. тонн
452,4
466,0
480,0
494,5
109,3
в том числе в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах, тыс. тонн
307,9
321,5
335,6
350,4
113,8
Надой на 1 корову в сельхозорганизациях, кг
4659
4825
4960
5100
109,5
Выход телят на 100 коров, голов
75
76
78
80
109,6
Объем реализации молока в сельхозпредприятиях, тыс. тонн
287
300,3
317,2
328,2
114,1
Объем выручки от реализации молока, млн. рублей (в ценах 2013 г.) <*>
3938
4118
4357
4504
112,2

--------------------------------
<*> Сведения об объемах производства и реализации молока в приложении 4.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств господдержки должна осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы.


Таблица 4

Расчет эффективности расходования
средств финансирования

Показатели
Ед. изм.
Годы
2014
2015
2016
Всего за 3 года
Прирост выручки от реализации молока
млн. руб.
180
239
147
566
Финансирование мероприятий, всего (привлеченные и бюджетные средства)
всего (Фобщ)
млн. руб.
403,4
447,5
452,6
1303,5
в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
Фб
млн. руб.
10,0
34,5
35,1
79,6
Показатели эффективности

%
44,6
53,4
32,5
43,4

Эффективность расходования средств финансирования определена по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту , который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: , где - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении, Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы, значение коэффициента в среднем арифметическом выражении составляет 43,4%. Это означает что возмещение общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли составит 2,3 года.

Глава 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В РЕСУРСАХ

Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости укрепления материально-технической базы до достижения требуемого уровня. В соответствии с поставленными задачами денежные средства будут направлены на создание сервисных центров по искусственному осеменению, покупку телок и нетелей для комплектования маточного поголовья товарных стад, приобретение кормоуборочной и кормоприготовительной техники.
Реализация целевой Программы осуществляется за счет внебюджетного финансирования и республиканского бюджета Республики Мордовия.

9.1. Финансирование Программы

Общий объем финансирования Программы на период 2014 - 2016 гг. составляет 1303,5 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.
Ресурсное обеспечение программы по источникам финансирования приведено в приложении 5.

Глава 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования - Минсельхозпродом Республики Мордовия.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом является отдел развития отраслей животноводства и племенного дела Минсельхозпрода Республики Мордовия;
- координацию деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации Программы, и согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел развития отраслей животноводства и племенного дела Минсельхозпрода Республики Мордовия;
- реализацию каждого мероприятия Программы осуществляют сельхозпредприятия Республики Мордовия;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпрода Республики Мордовия;
- мониторинг реализации Программы осуществляют отделы развития отраслей животноводства и племенного дела и экономического анализа, прогнозирования, целевых программ и мотивации труда Минсельхозпрода Республики Мордовия.




Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
и увеличение производства молока
в Республике Мордовия
на 2014 - 2016 годы"

ИНФОРМАЦИЯ

О НАЛИЧИИ СХЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

№ п/п

Нормативные акты Республики Мордовия
1.
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генерального плана поселений и городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации
Схема территориального планирования Республики Мордовия
Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № 34-З "О схеме территориального планирования Республики Мордовия"
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Мордовия". Мероприятия по территориальному планированию разделены на 2 очереди: первая до 2015 года, вторая до 2030 года.
Схемы территориального планирования муниципальных районов
Решение Совета депутатов Ардатовского муниципального района от 08.06.2012 № 41
Решение Совета депутатов Атюрьевского муниципального района от 20.04.2011 № 245
Решение Совета депутатов Атяшевского муниципального района от 21.01.2011 № 2
Решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 22.07.2011 № 30
Решение Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района от 22.03.2011 № 206
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района от 29.08.2011 № 272
Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района от 27.05.2011 № 295
Решение Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района от 20.06.2011 № 2
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района от 30.11.2010 № 56
Решение Совета депутатов Ичалковского муниципального района от 26.02.2010 № 193
Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района от 21.02.2008 № 20
Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 20.07.2010 № 8
Решение Совета депутатов Кочкуровского муниципального района от 24.12.2010 № 293
Решение Совета депутатов Краснослободского муниципального района от 24.05.2012 № 52
Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района от 30.08.2012 № 73
Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 07.04.2011 № 2
Решение Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 13.05.2011 № 37/482
Решение Совета депутатов Старошайговского муниципального района от 23.08.2011 № 3
Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района от 26.03.2010 № 131
Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района от 12.04.2011 № 194
Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 29.04.2010 № 153
Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 15.05.2012 № 46
Генеральные планы сельских поселений
Разработаны и утверждены решением Советов депутатов сельских поселений

3.
Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Республиканская целевая программа развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 08.10.2012 № 363
4.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по осуществлению реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д.
Закон Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"
Республиканская целевая программа развития образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 519
Республиканская целевая программа развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 мая 2012 г. № 167
Программа модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2011 г. № 80
Государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы", утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. № 579
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия" на 2012 - 2016 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2011 г. № 317
5.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по формированию государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма
Республиканская целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. № 487




Приложение 2

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
МОЛОКА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование показателей
Ед. изм.
2013 база
2014
2015
2016
Итого за годы реализации программы
Производство молока в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
тыс. тонн
307,9
321,5
335,6
350,4
x
прирост к предыдущему году
тыс. тонн
x
13,6
14,1
14,8
42,5
%
x
104,4
104,4
104,4
113,8
Поголовье молочных коров в сельхозпредприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах
тыс. го л.
65,7
66,6
67,6
68,6
x
прирост к предыдущему году
%
x
101,4
101,5
101,5
104,4




Приложение 3

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

млн. руб
Наименование мероприятия
Потребность в средствах
Всего
в том числе
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Создание 66 сервисных центров для оказания услуг по искусственному осеменению коров и телок
10,5
3,4
3,5
3,6
Покупка телок и нетелей для комплектования товарных стад (с неплеменных хозяйств) ежегодно не менее 2000 голов
308,0
100,0
104,0
104,0
Приобретение кормозаготовительной техники и оборудования для кормоприготовления не менее 100 ед.
420,0
140,0
140,0
140,0
Приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства
360,0
100,0
130,0
130,0
Строительство, реконструкция и модернизация комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений
205,0
60,0
70,0
75,0
ИТОГО
1303,5
403,4
447,5
452,6




Приложение 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
и увеличение производства молока
в Республике Мордовия
на 2014 - 2016 годы"

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОБЪЕМАХ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОКА
СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯМИ И КРЕСТЬЯНСКИМИ (ФЕРМЕРСКИМИ)
ХОЗЯЙСТВАМИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ
РАЙОНАМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА 2013 - 2016 ГОДЫ

Наименование районов, сельхозпредприятий
Объем реализации
2013 г. - база
2014 г. - прогноз
2015 г. - прогноз
2016 г. - прогноз
тыс. тонн
млн. руб
тыс. тонн
млн. руб
тыс. тонн
млн. руб
тыс. тонн
млн. руб
Ардатовский
8,0
99,6
8,1
100,6
8,7
108,1
8,9
110,5
ООО МАПО Ардатов
3,8
47,8
4,3
54,2
4,3
54,1
4,4
55,3
Атюрьевский
4,1
47,8
4,6
53,3
5,1
59,1
5,5
63,7
ООО "Луч"
0,9
10,1
1,5
15,7
1,6
18,3
1,8
20,5
МАПО "Каменка"
1,2
14,8
1,1
11,3
1,3
16,6
1,4
17,9
Атяшевский
18,2
261,4
18,5
266,6
18,6
267,9
19,1
275,1
ООО "Искра"
2,0
40,5
2,1
43,1
2,5
51,6
2,5
51,6
ООО "Сабанчеевское"
2,9
43,5
3,0
44,9
3,0
45,1
3,0
45,1
ЗАО "АгроАтяшево"
2,4
31,3
2,5
32,2
2,6
33,7
2,8
36,3
Б.Березниковский
5,4
67,0
6,0
73,9
6,2
77,0
6,5
80,7
ООО "Искра"
1,2
15,6
1,3
16,6
1,5
19,1
1,5
19,1
ООО "Заводское"
2,5
32,7
2,7
35,2
2,8
36,2
3,0
38,8
Б.Игнатовский
5,9
70,9
6,1
73,8
6,7
81,1
7,1
85,9
ООО (СХПК) "8-е Марта"
2,5
31,9
2,7
34,2
2,7
33,8
2,7
33,8
СХПК "Заря"
0,7
8,3
0,7
8,3
0,9
10,3
0,9
10,3
Дубенский
10,4
133,6
10,7
137,2
11,0
140,8
11,3
144,6
ООО "Лаша"
3,0
39,6
2,5
33,2
2,7
35,6
3,0
39,6
ООО А/ф "Юбилейная"
3,6
43,8
4,0
48,2
4,4
53,2
4,5
54,4
ООО "Моргинское"
2,4
32,9
2,6
35,4
2,8
37,8
3,0
40,5
Ельниковский
10,0
130,9
9,8
128,5
10,9
142,9
11,6
152,1
ООО им Ильича
4,0
55,4
4,2
56,8
4,3
58,9
4,4
61,5
ООО "За Мир"
1,1
14,0
1,3
16,7
1,4
18,3
1,6
20,9
З.Полянский
13,7
143,6
14,1
148,5
14,5
152,1
14,9
156,3
ТНВ ООО "Вектор и К
9,5
96,3
9,9
100,2
10,1
102,2
10,1
102,2
Инсарский
14,6
249,5
14,9
255,0
17,0
290,9
17,5
299,5
ООО "Верхисское"
5,3
81,6
5,9
91,6
6,5
100,6
6,5
100,6
ООО "Пикаев"
3,3
64,7
3,9
76,6
4,2
82,4
4,3
84,4
ООО "Нива"
1,4
17,0
1,4
17,2
1,8
22,2
1,9
23,4
Ичалковский
19,5
292,1
21,3
318,9
23,0
345,2
23,5
352,7
ЗАО "Культура"
2,7
41,3
2,7
41,5
3,0
46,2
3,0
46,2
ООО "Дружба"
8,7
133,6
8,9
136,5
9,2
141,1
9,4
144,1
ООО "Троицкое"
1,6
24,1
1,7
24,7
1,9
28,5
2,1
31,5
Кадошкинский
1,7
21,2
1,8
22,4
1,9
24,3
1,9
24,3
Ковылкинский
7,4
89,8
8,5
103,8
8,6
104,5
9,2
111,8
ООО "Агрофирма Рыбкино"
0,6
7,8
2,1
26,3
2,5
30,7
2,8
34,4
Кочкуровский
7,3
102,3
7,9
110,6
8,7
121,8
9,0
126,0
ОАО А/ф "Норов"
4,6
72,1
5,8
90,4
6,6
102,9
7,0
109,1
ООО А/ф "Тавла"
1,8
18,1
2,0
19,5
2,3
22,9
2,5
24,8
Краснослободский
29,8
393,8
31,2
412,7
32,6
431,1
33,0
436,4
ООО АПО "Мокша"
9,0
125,7
9,1
127,6
9,5
132,6
9,9
138,3
СХАП "Свободный труд"
4,0
51,1
4,1
51,7
4,4
55,9
4,5
57,2
ООО "Альянс"
2,6
30,5
3,0
34,8
3,7
43,2
4,2
49,1
Лямбирский
16,3
260,0
19,0
302,9
21,1
336,3
21,5
342,7
ОАО ПЗ "Александровский"
2,6
35,3
3,0
40,3
3,4
45,7
3,5
47,1
ОАО п/ф Атемарская"
3,9
59,0
4,0
61,0
4,2
63,3
4,5
67,8
ОАО п/ф "Октябрьская"
7,8
137,8
8,7
153,9
9,0
159,8
9,4
166,9
Ромодановский
15,3
193,3
16,5
208,3
17,1
216,5
17,8
225,3
ТНВ ОАО "МАПО и К"
4,5
57,7
4,5
57,3
5,0
64,1
5,1
65,4
СПК "Пушкинский"
1,8
21,3
2,5
29,7
3,6
42,7
3,7
43,9
ООО "Атьма"
2,3
31,8
2,4
33,7
2,7
37,9
2,7
37,9
Рузаевский
29,7
443,5
28,5
425,0
29,0
432,3
29,6
441,3
ООО "Агросоюз"
8,6
132,7
8,2
125,3
8,2
125,7
8,2
125,7
ООО "Исток"
3,8
57,8
3,8
58,5
4,0
61,2
4,0
61,2
ООО ВКМ Агро"
5,8
81,7
5,4
76,0
6,5
91,3
6,5
91,3
Старошайговский
24,4
340,9
25,3
352,9
26,5
369,5
27,0
376,5
ООО А/ф "Новотроицкий"
6,2
86,0
6,2
86,2
6,4
89,2
6,6
92,0
ООО "Огаревское"
4,8
67,6
4,8
67,8
5,5
77,7
5,6
79,1
ООО Конопатское"
2,8
39,4
2,9
39,6
3,1
43,0
3,1
43,0
Темниковский
7,1
102,1
7,3
105,0
7,4
106,5
7,9
113,6
ООО "Аксел"
2,9
43,3
3,0
44,0
3,0
43,9
3,0
43,9
ООО "Подсобное хозяйство"
2,6
37,1
2,7
37,1
3,1
44,9
3,2
46,4
Теньгушевский
2,9
38,4
3,2
41,0
3,6
46,9
3,9
50,8
ООО "Теньгушево"
1,4
19,0
1,5
20,7
1,5
20,8
1,5
20,8
Торбеевский
5,0
57,2
5,9
67,5
6,7
76,2
7,2
81,9
МАПО "Торбеево"
2,5
31,2
3,1
38,2
3,1
37,9
3,2
39,1
Чамзинский
20,2
263,8
20,8
271,4
21,1
275,7
22,9
299,2
ООО "Рассвет"
8,2
110,0
8,1
109,5
8,5
114,3
8,7
117,0
ОАО п/ф "Чамзинская"
6,0
81,2
6,4
85,6
10,6
142,3
10,7
143,6
ООО "Ремезенское"
1,5
20,6
1,9
26,1
2,3
32,3
2,3
32,3
Октябрьский
10,1
135,9
10,3
138,2
11,2
150,2
11,4
152,9
ГУП "Луховское"
3,3
44,8
3,6
48,2
3,8
51,2
3,8
51,2
ООО "Нива"
3,6
48,6
3,8
50,6
3,8
50,9
3,8
50,9
ФГУП "1 Мая"
3,0
40,9
3,4
45,6
3,6
48,2
3,7
49,6
Итого
287,0
3938
300,3
4118
317,2
4357
328,2
4504




Приложение 5

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование мероприятия
Годы
Общая сумма затрат, млн. руб
В т.ч. источники, млн. рублей
Внебюджетные источники
Республиканский бюджет Республики Мордовия
Создание 66 сервисных центров для оказания услуг по искусственному осеменению коров и телок
2014
3,4
3,1
0,3
2015
3,5
3,2
0,3
2016
3,60
3,3
0,3
итого
10,5
9,6
0,9
Покупка телок и нетелей для комплектования товарных стад (с неплеменных хозяйств) ежегодно не менее 2000 голов
2014
100
90,3
9,7
2015
104
96,0
8,0
2016
104
96,0
8,0
итого
308
282,3
25,7
Приобретение кормозаготовительной техники и оборудования для кормоприготовления не менее 100 ед.
2014
140
140,0
0,0
2015
140
129,2
10,8
2016
140
129,2
10,8
итого
420
398,4
21,6
Приобретение оборудования, машин и механизмов для молочного скотоводства
2014
100
100,0
0,0
2015
130
120,0
10,0
2016
130
120,0
10,0
итого
360
340,0
20,0
Строительство, реконструкция и модернизация комплексов и ферм по производству молока на базе современных технологических решений
2014
60
60,0
0,0
2015
70
64,6
5,4
2016
75
69,0
6,0
итого
205
193,6
11,4
ВСЕГО
2014
403,4
393,4
10,0
2015
447,5
413,0
34,5
2016
452,6
417,5
35,1
итого
1303,5
1223,9
79,6


------------------------------------------------------------------