Постановление Госсобрания РМ от 28.02.2014 N 788-V П "Об обращении депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости разработки и принятия Государственной программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 788-V П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ К ДЕПУТАТАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
И ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Государственное Собрание Республики Мордовия постановляет:
1. Принять обращение депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости разработки и принятия Государственной программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и для опубликования в газету "Известия Мордовии".
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственного
Собрания Республики Мордовия
В.В.ЧИБИРКИН
Приложение
к постановлению Государственного
Собрания Республики Мордовия
от 28 февраля 2014 г. № 788-V П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ
О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ,
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ
ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
На протяжении последних лет отмечается положительная тенденция в решении проблем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Регулярно совершенствуется нормативно-правовая база. Так, Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и в Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которым, начиная с 1 января 2013 года, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Указанные изменения явились хорошим подспорьем в борьбе с мошенническими действиями в отношении жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Одновременно вышеназванным Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ был дополнен подпунктом 14.2, согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
На основании указанных изменений Государственным Собранием Республики Мордовия был принят Закон Республики Мордовия от 26 марта 2013 года № 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями". В целях реализации названного закона в Республике Мордовия был создан специализированный жилищный фонд.
Однако для обеспечения всех лиц указанной категории, имеющих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, требуется значительное бюджетное финансирование. Республиканский бюджет Республики Мордовия не может самостоятельно покрыть все необходимые расходы, что приводит к нарушению прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и, как следствие, к увеличению количества судебных решений, в том числе неисполненных.
По данным, представленным Министерством образования Республики Мордовия, по состоянию на 1 февраля 2014 года в обеспечении жилыми помещениями нуждаются 628 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В отношении 262 из них имеются вступившие в силу судебные решения, которые до настоящего момента не исполнены. Для обеспечения указанных лиц жильем в текущем году необходимо 643825,6 тыс. руб.
В республиканском бюджете Республики Мордовия на 2014 год на указанные цели предусмотрено 190052,2 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета запланировано поступление 40052,2 тыс. руб., что позволит обеспечить жильем лишь 184 человека.
Следует отметить, что, начиная с 2013 года, финансирование решения рассматриваемого вопроса со стороны федерального бюджета резко сократилось. Так, если на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году в бюджет Республики Мордовия поступили субсидии из федерального бюджета на сумму 73157,5 тыс. руб., то в 2013 году - лишь 46570,0 тыс. руб., а в 2014 году - 40052,2 тыс. руб. В свою очередь расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на решение указанного вопроса ежегодно возрастали: 2012 год - 71504,8 тыс. руб.; 2013 год - 118500,3 тыс. руб.; 2014 год - 150000,0 тыс. руб.
Серьезные сложности с обеспечением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем имеются, по нашим сведениям, и в других субъектах Российской Федерации.
Считаем, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа - это особая категория граждан, находящихся под защитой государства, в связи с чем федеральный бюджет должен нести основную часть финансовой нагрузки при разрешении вопроса, связанного с обеспечением их жилыми помещениями, по аналогии с порядком обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны.
На основании изложенного обращаемся к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и к Правительству Российской Федерации с просьбой разработать и принять Государственную программу "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
------------------------------------------------------------------
ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 788-V П
ОБ ОБРАЩЕНИИ ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ К ДЕПУТАТАМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ
И ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
Государственное Собрание Республики Мордовия постановляет:
1. Принять обращение депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству Российской Федерации по вопросу о необходимости разработки и принятия Государственной программы "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации и для опубликования в газету "Известия Мордовии".
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственного
Собрания Республики Мордовия
В.В.ЧИБИРКИН
Приложение
к постановлению Государственного
Собрания Республики Мордовия
от 28 февраля 2014 г. № 788-V П
ОБРАЩЕНИЕ
ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И К ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ
О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ,
ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦ
ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"
На протяжении последних лет отмечается положительная тенденция в решении проблем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Регулярно совершенствуется нормативно-правовая база. Так, Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и в Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которым, начиная с 1 января 2013 года, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Указанные изменения явились хорошим подспорьем в борьбе с мошенническими действиями в отношении жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Одновременно вышеназванным Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ был дополнен подпунктом 14.2, согласно которому к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
На основании указанных изменений Государственным Собранием Республики Мордовия был принят Закон Республики Мордовия от 26 марта 2013 года № 24-З "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями". В целях реализации названного закона в Республике Мордовия был создан специализированный жилищный фонд.
Однако для обеспечения всех лиц указанной категории, имеющих право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, требуется значительное бюджетное финансирование. Республиканский бюджет Республики Мордовия не может самостоятельно покрыть все необходимые расходы, что приводит к нарушению прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и, как следствие, к увеличению количества судебных решений, в том числе неисполненных.
По данным, представленным Министерством образования Республики Мордовия, по состоянию на 1 февраля 2014 года в обеспечении жилыми помещениями нуждаются 628 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В отношении 262 из них имеются вступившие в силу судебные решения, которые до настоящего момента не исполнены. Для обеспечения указанных лиц жильем в текущем году необходимо 643825,6 тыс. руб.
В республиканском бюджете Республики Мордовия на 2014 год на указанные цели предусмотрено 190052,2 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета запланировано поступление 40052,2 тыс. руб., что позволит обеспечить жильем лишь 184 человека.
Следует отметить, что, начиная с 2013 года, финансирование решения рассматриваемого вопроса со стороны федерального бюджета резко сократилось. Так, если на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году в бюджет Республики Мордовия поступили субсидии из федерального бюджета на сумму 73157,5 тыс. руб., то в 2013 году - лишь 46570,0 тыс. руб., а в 2014 году - 40052,2 тыс. руб. В свою очередь расходы республиканского бюджета Республики Мордовия на решение указанного вопроса ежегодно возрастали: 2012 год - 71504,8 тыс. руб.; 2013 год - 118500,3 тыс. руб.; 2014 год - 150000,0 тыс. руб.
Серьезные сложности с обеспечением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем имеются, по нашим сведениям, и в других субъектах Российской Федерации.
Считаем, что дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа - это особая категория граждан, находящихся под защитой государства, в связи с чем федеральный бюджет должен нести основную часть финансовой нагрузки при разрешении вопроса, связанного с обеспечением их жилыми помещениями, по аналогии с порядком обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны.
На основании изложенного обращаемся к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и к Правительству Российской Федерации с просьбой разработать и принять Государственную программу "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
------------------------------------------------------------------