Приказ Минсельхозпрода РМ от 27.02.2014 N 38-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы"



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 27 февраля 2014 г. № 38-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПИТОМНИКОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Во исполнение мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы".

2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".

3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель Министра
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
Ю.И.ГОЛОВ




Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 27 февраля 2014 г. № 38-П

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ПИТОМНИКОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
ведомственной целевой программы
"Развитие питомниководства в Республике Мордовия
на 2014 - 2016 годы"

Наименование Программы
"Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы"
Основание для принятия решения о разработке Программы
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717
Государственный заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Исполнители Программы
Сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия (за исключением личных подсобных хозяйств)
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- сохранение и развитие отрасли питомниководства, как важнейшей части сельскохозяйственного производства Республики Мордовия;
- повышение конкурентоспособности плодовоягодной продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- восстановление прежних объемов производства посадочного материала в питомниках;
- повышение качества продукции питомниководства
Целевые индикаторы и показатели Программы
Показатели Программы:
1. Прирост выручки от реализации плодов, ягод и продукции питомниководства за годы реализации проекта - 34,42 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9,2 млн. рублей;
2015 год - 12,9 млн. рублей;
2016 год - 12,1 млн. рублей.
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Характеристика программных мероприятий
Для решения задач предусмотренных Программой, необходимо реализовать комплекс мероприятий:
- приобретение посадочного материала в центрах питомниководства;
- приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства;
- реконструкция рассадника по выращиванию посадочного материала, ягодных и цветочно-декоративных культур;
- строительство цеха зимней прививки
Объем и источники финансирования
Общий объем финансирования - 28,2 млн. рублей:
2014 год - 13,9 млн. рублей;
2015 год - 5,9 млн. рублей;
2016 год - 8,4 млн. рублей,
в том числе:
за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 4,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2,0 млн. рублей;
2015 год - 1,0 млн. рублей;
2016 год - 1,0 млн. рублей,
за счет средств внебюджетных источников - 24,2 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 12,0 млн. рублей;
2015 год - 4,8 млн. рублей;
2016 год - 7,4 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы будет обеспечено в 2016 году:
- доведение производства саженцев плодовых, ягодных и цветочно-декоративных культур до 447 тыс. шт.;
- увеличение выручки от реализации продукции
- до 44,6 млн. рублей;
- увеличение объемов производства плодов, ягод, саженцев создаст экономические предпосылки и дополнительные стимулы для дальнейшего развития отрасли питомниководства;
- сохранение рабочих мест
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы координируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия ежегодно до 1 апреля готовит отчет о ходе и результатах реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия. В отчете дается оценка хода реализации Программы за прошедший год.

Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Ведомственная целевая программа "Развитие питомниководства в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы" (далее Программа) разработана в соответствии с Государственной программой Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404, с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. № 187 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Программа призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития производства плодов, ягод и посадочного материала, что является частью достижения приоритетных целей развития сельскохозяйственного производства Республики Мордовия, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и развития сельских территорий в соответствии со Схемой территориального планирования Республики Мордовия утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555, Схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений (приложение 1).

1.1. Анализ ситуации и потенциал развития

Садоводство - важная отрасль аграрного сектора Мордовии, без продукции которой невозможна организация полноценного питания населения. Основной задачей отрасли является производство плодов, ягод, продукции их переработки и обеспечение ими населения республики.
Промышленное садоводство в 90-е годы было представлено в республике десятью специализированными хозяйствами, в трех из которых было развито питомниководство. В настоящее время в республике осуществляют производственную деятельность три специализированных питомниководческих хозяйства: ООО "Агросоюз - Красное сельцо", ООО "Совхоз "Мордовский" и ГУП Республики Мордовия "Плодовоягодный питомник". Основные объемы плодовоягодной продукции производятся в хозяйствах на селения и их доля в 2011 году составила 97%.

Таблица 1

Производство плодов и ягод в Республике Мордовия

тыс. тонн

2001
2005
2007
2008
2009
2012
Всего
31,6
12,0
18,7
21,9
21,4
20,2
в т.ч.






общественный сектор
4,0
2,6
2,9
2,0
1,7
1,2
хозяйства населения
27,6
9,4
15,8
19,9
19,7
20,9

Мордовия отнесена к регионам, не вывозящим плоды за свои пределы, так как существующий уровень производства фруктов не обеспечивает потребности своего населения.
Ускоренное развитие отрасли питомниководства необходимо рассматривать как задачу государственного значения в обеспечении продовольственной безопасности страны, решение которой позволит обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на плодово-ягодную продукцию отечественного производства.

1.2 Характеристика проблемы

Природные условия Мордовии достаточно благоприятны для возделывания многих плодовых и ягодных культур, хотя республика и относится к зоне рискованного садоводства. В 1995 году в объединении "Мордовплодопром" под садами и ягодниками было занято свыше 3 тысяч гектаров земли. Несмотря на ухудшение положения дел в садоводстве при питомниках продолжали производство посадочного материала. Так, в 2005 году было выращено 58 тысяч плодовых и 64 тысячи штук ягодных саженцев, свыше 150 тысяч штук рассады земляники.
В 2000 году были заложены маточники плодовых и ягодных культур посадочным материалом категории "Элита", приобретенным из Центра оздоровления садовых растений для базового питомника республики. Выращенного посадочного материала было вполне достаточно для закладки садов, ягодных плантаций, продажи населению.
В первой половине 90-х годов в специализированных садоводческих предприятиях и в частном секторе Европейской части России (более 20 областей) в садах сложилась стрессовая ситуация, в результате которой плодовые растения потеряли листовой аппарат в середине лета, что повлекло за собой потерю урожайности на несколько лет. Ситуация была использована для захвата рынка сбыта России импортной продукцией. Как и в других регионах страны, садовые хозяйства республики не справились с конкуренцией с импортной продукцией. Большинство предприятий перестало ухаживать за имеющимися насаждениями, сократило закладку новых садов. Значительная часть насаждений в республике была заложена в 80-е годы прошлого столетия и списана по мере окончания срока эксплуатации. Возрождение промышленного садоводства во всех специализированных предприятиях практически невозможно.
Оставшиеся в эксплуатации насаждения физически и морально устарели. Земельные угодья большинства садоводческих предприятий находятся вблизи столицы республики, производство зерна в них пока более рентабельно и не требует вложения инвестиций на несколько лет вперед без получения прибыли, как это предусмотрено в садоводстве, пока насаждения не вступят в пору плодоношения.
Республика может потерять целую отрасль сельскохозяйственного производства. Программа по питомниководству может исправить сложившуюся ситуацию.
В настоящее время реальную конкуренцию импортной продукции оказывают садоводы-любители, продавая свою продукцию с дачных участков, что в определенной мере сдерживает рост цен реализации на плоды и ягоды.
Ситуация в садоводстве республики осложнена влиянием негативных климатических стресс-факторов 2009 - 2012 гг., что ухудшило положение с производством садовой продукции.
Осень 2009 года в республике характеризовалась отсутствием осадков, морозы в декабре в условиях отсутствия снега достигали 30 - 35°C. Глубокое промерзание уплотненной почвы в садах до 130 - 150 мм вызвала гибель части мелких корней у ряда сортов плодовых и ягодных культур. В обычные годы восстановление корневой системы происходит в течение следующего года, не вызывая гибель плодовых растений.
Аномально длительная жара на уровне +30 - 38°C летом 2010 года приостановила процессы восстановления корневой системы, вызывая сильнейшее обезвоживание древесины. В таких условиях даже обильные осенние дожди осенью 2010 года помогли мало. Гибель плодовых деревьев, ягодных кустарников происходила как в 2010, так и 2011 году. Завязавшиеся плоды урожая 2011 года у большинства сортов плодовых растений опали, оставшиеся плоды были деформированы, развивались плохо. Урожай плодов и ягод в республике был минимальным.
Изменения в промышленном садоводстве оказали негативное влияние на развитие питомниководства. С прекращением закладки многолетних насаждений в промышленном садоводстве, снижением спроса со стороны садоводов-любителей питомники потеряли основных потребителей своей продукции. Положение усугубилось появлением на рынках ложного посадочного материала из Узбекистана, Ростовской области, Краснодарского края.
В последние годы продажа указанных саженцев проводится от имени питомников соседних областей, иногда даже от имени мордовских питомников. Именно эти плодовые деревья в своем большинстве погибли в частном секторе, так как ни подвои, ни районированные на юге страны сорта не выдерживают местных климатических условий.
Снизилась также конкурентоспособность продукции местных питомников, что связано с отсутствием новых маточных насаждений. Острая необходимость улучшения сортового состава вновь закладываемых насаждений, повышение конкурентоспособности садовой продукции местного производства требует срочной замены старых маточников, расширения испытания новых сортов в условиях республики.
Центры оздоровления садовых растений находятся в городах Мичуринск, Орск, Новосибирск, Москва, в которых цены реализации обычного материала значительно дороже, чем в Мордовии, саженцы высоких категорий "Элита", "Суперэлита", которые по стандартам необходимы для закладки.
В создавшейся ситуации возникла необходимость программно-целевого подхода, который призван стать инструментом для возрождения в республике промышленного питомниководства. Появится возможность для садоводов-любителей восстановить на дачных участках и приусадебных садах свои насаждения за счет выращенных в местных условиях новых сортов плодовых и ягодных культур вместо погибших, в будущем поднять урожай в частном секторе.
Увеличить производство плодов и ягод и посадочного материала позволит в конкуренции с импортной сдерживать рост цен реализации садовой продукции в республике. Выполнение указанных задач является частью достижения целей, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.

Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основными целями Программы на 2014 - 2016 годы являются:
- сохранение и развитие отрасли питомниководства, как важнейшей части сельскохозяйственного производства Республики Мордовия;
- повышение конкурентоспособности плодовоягодной продукции, произведенной сельхозпредприятиями Республики Мордовия;
- развитие сельских территорий.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- восстановление прежних объемов производства посадочного материала в питомниках;
- повышение качества продукции питомниководства.

Глава 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Достижение намеченной программной цели и реализация программных мероприятий направлена на:
- увеличение объемов производства плодов к 2016 году до 3770 тонн, ягод - до 206 тонн, саженцев плодовых культур - до 50 тыс. шт., саженцев ягодных кустарников - до 89 тыс. шт., саженцев цветочно-декоративных культур - до 8 тыс. шт., усов земляники - до 300 тыс. шт.;
- обеспечение конкурентоспособности отрасли; - увеличение выручки от реализации плодов и ягод и продукции питомниководства к 2015 г до 44,6 млн. рублей (информация об объемах выручки в приложении 2);
- повышение уровня жизни сельского населения.
Реализация Программы позволит в Республике Мордовия обеспечить рост производства продукции питомниководства за 2014 - 2016 годы в объемах, приведенных в приложении 3.
Целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в приложении 4.

Глава 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Решение основных задач Программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий. В соответствии с поставленными целями и задачами реализации Программы все мероприятия, включенные в нее, являются техническими.
Для расширения производств необходимо:
- осуществить приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства, реконструкцию рассадника по выращиванию посадочного материала, ягодных культур и цветочно-декоративных культур способом зеленого черенкования, приобретение посадочного материала в центрах питомниководства;
- осуществить приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства, посадочного материала в центрах питомниководства;
- осуществить приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства, строительство цеха зимней прививки, приобретение посадочного материала в центрах питомниководства.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 5.

Глава 5. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации Программы: 2014 - 2016 годы.

Глава 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы позволит создать благоприятные экономические условия для устойчивого развития производства плодов и ягод, их переработки, хранения и сбыта, повысить эффективность работы сельхозпредприятий и обеспечить население высококачественной продукцией садоводства отечественного производства, повысить конкурентоспособность продукции.
Успешная реализация Программы будет способствовать:
- реализации планов по наращиванию объемов производства плодов и ягод и продукции их переработки;
- повышению доли сельхозпроизводства в общем балансе валового продукта Республики Мордовия;
- увеличению количества занятых в сельском хозяйстве граждан.

6.1. Оценка рисков реализации Программы

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
а) внешние риски:
- колебания рыночной конъюнктуры, которые могут привести к изменению цен на материально-технические ресурсы, энергоресурсы, колебаниям спроса на продукцию.
б) внутренние риски:
- недостаточный уровень финансирования со стороны сельхозтоваропроизводителей из собственных и заемных средств;
- организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
- производственные и технологические риски (выход из строя и простой технологического оборудования).
Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на сырье и энергоресурсы, другие товары и услуги, а также с изменением внешнеэкономической ситуации, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов. В качестве критериев невыхода на плановые показатели принято выполнение только на 90% плана производства и снижение на 5% цены.
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы представлена в таблице 2.

Таблица 2

Виды рисков
Ед. изм.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
От невыхода на плановый объем производства
млн. руб.
0,4
0,6
0,6
От снижения цены
млн. руб.
0,2
0,3
0,4
Общая оценка рисков
млн. руб.
0,6
0,9
1,0

Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по производству продукции питомниководства чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем соответствующего управления.
Существуют также риски, связанные с макроэкономическими и внешнеэкономическими факторами. Прогнозируемые риски могут спровоцировать снижение производства к ранее достигнутым объемам В случае невыполнения объемов производства, предусмотренных Программой, могут возникать ситуации неосвоения средств государственной поддержки, снижая тем самым эффективность программных мероприятий.
Эффективность Программы будет определяться исходя из соответствия реализуемых в ее рамках мероприятий целям и задачам Программы на основе количественных и качественных индикаторов, достижение которых обеспечит рост производства продукции садоводства в республике.
Повышение технической оснащенности питомниководства положительно скажется на общем финансовом состоянии садоводства Республики Мордовия и сельскохозяйственной отрасли в целом.
Увеличение объемов производства отечественной продукции садоводства окажет положительное влияние на продовольственную безопасность и снизит импорт плодово-ягодной продукции.

Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Прогнозные показатели развития питомников

Наименование показателя
Ед. изм.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Производство посадочного материала
тыс. шт.
106,5
132
147
Производство усов земляники
тыс. шт.
240
300
300
Производство плодов
тонн
2100
3000
3770
Производство ягод
тонн
147
165
206

Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Количественный метод:
Оценка производится на основе анализа государственных статистических и ведомственных отраслевых форм отчетности, утвержденных приказом Минсельхоза России.
Качественный метод:
Оценка производится на основе анализа достижения плановых значений и целевых индикаторов: объемы производства и реализации продукции садоводства и питомниководства.
Результатом реализации Программы является планируемый прирост объемов производства продукции садоводства и питомниководства и выручки от реализации, которая будет получена за период реализации Программы от достигнутого уровня за предыдущий год за счет финансирования программных мероприятий из республиканского бюджета и внебюджетных средств.

Расчет эффективности расходования
средств финансирования по Программе

Таблица 4

Показатели

Ед. изм.
2014 г
2015 г
2016 г
Всего за 3 года
Прирост выручки от реализации

млн. руб.
9,2
12,9
12,1
34,2
Финансирование Программы
Всего
млн. руб.
13,9
5,9
8,4
28,2
в т.ч. из республиканского бюджета
млн. руб.
2,0
1,0
1,0
4,0
Показатели эффективности

%
66,2
218
144
121,3

Эффективность расходования средств финансирования определена по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту , который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении, Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы, значение коэффициента в среднем арифметическом выражении составляет 121,3%. Это означает высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств господдержки должна осуществляться ежегодно в течение всего срока реализации Программы.

Глава 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ
В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости укрепления материально-технической базы до достижения требуемого уровня. В соответствии с поставленными задачами денежные средства будут направлены на приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства, реконструкцию рассадника по выращиванию посадочного материала и цветов, приобретение посадочного материала в центрах питомниководства.
Реализация целевой Программы осуществляется за счет республиканского бюджета и внебюджетного финансирования.

9.1. Финансирование Программы

Общий объем финансирования Программы на период 2014 - 2016 гг. составляет 28,2 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.
Ресурсное обеспечение Программы по источникам финансирования приведено в приложении 6.

Глава 10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования - Минсельхозпродом Республики Мордовия.
Система управления реализацией Программы:
- ответственным за реализацию Программы в целом является отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия;
- координацию деятельности организаций, участвующих в реализации Программы, и согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия;
- реализацию каждого мероприятия Программы осуществляют сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия;
- финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпрода Республики Мордовия;
- мониторинг реализации Программы осуществляет отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия.




Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие питомниководства
в Республике Мордовия
на 2014 - 2016 годы"

ИНФОРМАЦИЯ

О НАЛИЧИИ СХЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ,
ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

№ п/п

Нормативные акты Республики Мордовия
1.
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных Районов и генерального плана поселений и городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации
Схема территориального планирования Республики Мордовия
Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № 34-З "О схеме территориального планирования Республики Мордовия"
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Мордовия". Мероприятия по территориальному планированию разделены на 2 очереди: первая до 2015 года, вторая до 2030 года.
Схемы территориального планирования муниципальных районов
Решение Совета депутатов Ардатовского муниципального района от 08.06.2012 № 41
Решение Совета депутатов Атюрьевского муниципального района от 20.04.2011 № 245
Решение Совета депутатов Атяшевского муниципального района от 21.01.2011 № 2
Решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 22.07.2011 № 30
Решение Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района от 22.03.2011 № 206
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района от 29.08.2011 № 272
Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района от 27.05.2011 № 295
Решение Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района от 20.06.2011 № 2
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района от 30.11.2010 № 56
Решение Совета депутатов Ичалковского муниципального района от 26.02.2010 № 193
Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района от 21.02.2008 № 20
Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 20.07.2010 № 8
Решение Совета депутатов Кочкуровского муниципального района от 24.12.2010 № 293
Решение Совета депутатов Краснослободского муниципального района от 24.05.2012 № 52
Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района от 30.08.2012 № 73
Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 07.04.2011 № 2
Решение Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 13.05.2011 № 37/482
Решение Совета депутатов Старошайговского муниципального района от 23.08.2011 № 3
Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района от 26.03.2010 № 131
Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района от 12.04.2011 № 194
Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 29.04.2010 № 153
Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 15.05.2012 № 46
Генеральные планы сельских поселений
Разработаны и утверждены решением Советов депутатов сельских поселений

3.
Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Республиканская целевая программа развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 08.10.2012 № 363
4.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по осуществлению реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д.
Закон Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"
Республиканская целевая программа развития образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 519
Республиканская целевая программа развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 мая 2012 г. № 167
Программа модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2011 г. № 80
Государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы", утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. № 579
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия" на 2012 - 2016 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2011 г. № 317
5.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по формированию государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма
Республиканская целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. № 487




Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие питомниководства
в Республике Мордовия
на 2014 - 2016 годы

ОБЪЕМ

ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПИТОМНИКОВОДСТВА
И САДОВОДСТВА ЗА 2014 - 2016 ГОДЫ

Наименование предприятия
Выручка, млн. руб.
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
ГУП РМ "Плодовоягодный питомник"
0,792
1,191
1,47
1,79
ООО "Агросоюз - Красное сельцо"
5,145
14,716
24,889
33,325
ОАО "Совхоз "Мордовский"
4,492
3,661
6,17
9,45
Итого
10,4
19,6
32,5
44,6




Приложение 3

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ПИТОМНИКОВОДЧЕСКИХ ХОЗЯЙСТВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ


ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Производство плодов
Площадь садов
га
431,25
441,25
476,35
516,35
Валовой сбор плодов
тонн
1187
2100
3000
3770
Производство ягод
Площадь ягодников
га
72
82
82,3
89,3
Валовый сбор ягод
тонн
67,2
147
165
206
Производство посадочного материала
Саженцы плодовые
тыс. шт
17,4
33,5
49
50
Саженцы ягодных кустарников
тыс. шт
60,3
66
76
89
Саженцы цветочно-декоративных культур
тыс. шт
2,6
7
7
8
Усы Земляники
тыс. шт.
120
240
300
300
Производство и реализация плодов и ягод
Производство плодов
тонн
1187
2100
3000
3770
Реализация плодов
тонн
308
650
950
1300
Выручка от реализации плодов
т. руб.
3475
12250
20000
29800
Производство ягод
тонн
67,2
147
165
206
Реализация ягод
тонн
36,8
55
73
87
Выручка от реализации ягод
т. руб.
3106
4732
6604
7435
Производство и реализация посадочного материала
Производство саженцев плодовых
тыс. шт.
17,4
33,5
49
50
Реализация саженцев плодовых
т. шт.
12,1
13
23
29
Выручка от реализации посадочного материала
т. руб.
1887
1710
3350
4350
Производство саженцев ягодных культур
т. шт.
60,3
66
76
89
Выручка от реализации
т. руб.
1750
576
2040
2198
Саженцы цветочно-декоративных культур - Производство
т. шт.
2,6
7
7
8
Реализация цветочно-декоративных культур
т. шт.
3,2
5
5
6
Выручка от реализации
т. руб.
142
200
235
282
Производство усов земляники
т. шт.
120
240
300
300
Реализация усов земляники, всего
т. шт.

10
30
50
Выручка от реализации усов земляники
т. руб.

100
300
500
Производство саженцев, всего
т. шт.
80,3
106,5
132
147
Производство усов земляники
т. шт.
120
240
300
300
Всего выручка от реализации продукции питомниководства
тыс. руб.
3779
2586
5925
7330
Выручка от реализации всего
тыс. руб.
10360
19568
32529
44565
Прирост выручки
тыс. руб.

9208
12961
12036
Рост выручки от реализации
%

189
166
137
Численность работающих, всего
чел
303
303
303
303




Приложение 4

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПИТОМНИКОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование показателя
Ед.
2013 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
(база)
Выручка от реализации, всего
млн. руб.
10,4
19,6
32.5
44,6
%

188
166
137
Прирост выручки, всего
млн. руб.

9,2
12,9
12,1
Численность работающих, всего
чел
303
303
303
303




Приложение 5

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ПИТОМНИКОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Наименование мероприятия
Потребность в средствах, тыс. руб.
Всего
в том числе
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Приобретение посадочного материала в центрах питомниководства
8706,3
1988,3
3938,1
2779,9
Приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства
11524
8944
1940
640
Реконструкция рассадника
3000
3000


Строительство цеха зимней прививки с административным зданием
5000


5000
ВСЕГО
28230,3
13932,3
5878,1
8419,9




Приложение 6

ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ПИТОМНИКОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ" И ЕГО ИСТОЧНИКИ

Перечень программных мероприятий
Годы
Общая сумма затрат, млн. руб.
в т.ч. источники, млн. рублей
внебюджетные источники
республиканский бюджет Республики Мордовия
Приобретение посадочного материала в центрах питомниководства
2014
2,0
1,8
0,2
2015
3,9
3,4
0,5
2016
2,8
2,5
0,3
итого
8,7
7,7
1,0
Приобретение сельскохозяйственной техники для питомниководства
2014
8,9
7,5
1,4
2015
1,9
1,4
0,5
2016
0,6
0,5
0,1
итого
11,5
9,5
2,0
Реконструкция рассадника
2014
3,0
2,6
0,4
2015
0,0
0,0
0,0
2016
0,0
0,0
0,0
итого
3,0
2,6
0,4
Строительство цеха зимней прививки с административным зданием
2014
0,0
0,0
0,0
2015
0,0
0,0
0,0
2016
5,0
4,4
0,6
итого
5,0
4,4
0,6
ВСЕГО
2014
13,9
12,0
2,0
2015
5,9
4,8
1,0
2016
8,4
7,4
1,0
итого
28,2
24,2
4,0


------------------------------------------------------------------