Приказ Минсельхозпрода РМ от 26.02.2014 N 35-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 26 февраля 2014 г. № 35-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Во исполнение мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы".
2. Признать утратившим силу приказ Заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 21 декабря 2012 г. № 312-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы".
3. Признать утратившим силу часть десятую пункта 1 приказа Заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 13 марта 2013 г. № 38-П "О внесении изменений в ведомственные целевые программы".
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".
5. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
Ю.И.ГОЛОВ
Приложение
к приказу Заместителя Министра
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 26 февраля 2014 г. № 35-П
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие
овощеводства защищенного грунта в Республике
Мордовия на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы
"Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы"
Основание для принятия решения о разработке Программы
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717
Государственный заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Исполнители Программы
Сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
повышение конкурентоспособности овощей защищенного грунта, производимых республиканскими сельхозтоваропроизводителями;
обеспечение потребностей населения во внесезонный период тепличной овощной продукцией отечественного производства по рекомендуемым медициной нормам рационального питания (15 кг на человека в год);
обеспечение импортозамещения овощной продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
снижение себестоимости овощей защищенного грунта;
повышение качества отечественной овощной продукции;
развитие производства овощей защищенного грунта, как важнейшей части сельскохозяйственного производства Республики Мордовия
Целевые индикаторы и показатели Программы
Показатели Программы:
прирост:
производства овощей защищенного грунта за годы реализации проекта - 4457,9 тонн,
в том числе по годам:
2014 год - 1231,8 тонн;
2015 год - 1483,1 тонн;
2016 год - 1743,0 тонн,
выручки от реализации овощей за годы реализации проекта - 367,6 млн. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 114,3 млн. рублей;
2014 год - 82,6 млн. рублей;
2015 год - 170,7 млн. рублей,
создание новых рабочих мест - 19 ед.
Характеристика программных мероприятий
Для достижения поставленных задач в рамках Программы будет реализован комплекс мероприятий, обеспечивающих создание условий для роста производства овощей защищенного грунта, в том числе:
строительство 2,35 га зимних теплиц;
реконструкция теплиц на площади 2,5 га;
приобретение и монтаж 1 агрегата ГПУ;
строительство котельной;
приобретение энергоносителей для производства овощей в защищенном грунте
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объем и источники финансирования
Общий объем финансирования - 1241,1 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 386,5 млн. рублей;
2015 год - 395,0 млн. рублей;
2016 год - 459,6 млн. рублей, в том числе:
республиканский бюджет Республики Мордовия - 16,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5,0 млн. рублей;
2015 год - 5,5 млн. рублей;
2016 год - 5,5 млн. рублей
средства внебюджетных источников 1225,1 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 381,5 млн. рублей;
2015 год - 389,5 млн. рублей;
2016 год - 454,1 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы к 2016 году будут доведены:
площади до 27,35 га;
урожайность - до 58,2 кг/м2;
производство овощей защищенного грунта - до 15900,6 тонн;
увеличение выручки от реализации продукции - до 995,5 млн. рублей;
создание дополнительно 19 высокооплачиваемых рабочих мест
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы координируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия ежегодно до 1 апреля готовит отчет о ходе и результатах реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия. В отчете дается оценка хода реализации Программы за прошедший год.
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Ведомственная целевая программа "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404, с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. № 187 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Программа призвана стать инструментом для устойчивого развития отрасли овощеводства защищенного грунта, экономики республики в целом и развития сельских территорий в соответствии со Схемой территориального планирования Республики Мордовия утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555, Схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений (приложение 1) и будет способствовать достижению стратегической цели развития агропромышленного комплекса - обеспечению продовольственной безопасности Российской Федерации.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития
Устойчивое развитие отрасли защищенного грунта, повышение темпов роста его производства могут быть обеспечены за счет дополнительного прироста производства тепличной овощной продукции при условии роста объемов ее внутреннего потребления, а также импортозамещения.
В Республике Мордовия фактическое производство тепличных овощей составляет 12 кг на человека в год.
Выращиванием овощей в защищенном грунте занимается Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия "Тепличное". Предприятие, используя новые современные теплицы, получает стабильно высокие урожаи овощных культур в закрытом грунте. В 2013 году для круглогодичного производства овощей внедрена светокультура на площади 1,53 га, за счет строительства энергоцентра мощностью 4 МВт - электроэнергии и 4,1 МВт - тепловой энергии. Также построен накопитель ливневых вод для полива овощей. Объем инвестиций на развитие производства в 2012 году составил 155,4 млн. рублей.
Валовое производство овощей защищенного грунта в ГУП Республики Мордовия "Тепличное" увеличилось с 5382 тонн в 2000 году до 11443 тонн в 2013 году, или в 2,1 раза. Рост валового производства обеспечен за счет увеличения урожайности тепличных овощей, благодаря применению современных эффективных технологий выращивания, с 29,9 кг/м2 в 2000 году до 45,7 кг/м2 в 2013 году.
Вместе с тем, существуют ряд нерешенных проблем.
1.2 Характеристика проблемы
Ускоренное развитие производства овощей защищенного грунта и повышение конкурентоспособности продукции сдерживает:
физический и моральный износ теплиц. В ГУП Республики Мордовия "Тепличное" площадь тепличного комбината составляет 25,85 га, из них теплицы старого поколения - 18,7 га, нового - 7,15 га. Расход газа на производство 1 кг овощей в старых теплицах составляет 2,61 м3, в новых - 1,85 м3; расход электроэнергии на производство 1 кг овощей в старых теплицах составляет 0,48 кВт/ч, в новых - 0,34 кВт/ч:
Таблица 1
Сравнительная таблица
затрат на производство овощей защищенного грунта
в теплицах старого и нового поколения
Затраты на 1 кг продукции
Ед. изм.
старая теплица
новая теплица
2011
2012
2013
2011
2012
2013
На газ
м3
3,1
3,0
2,61
2,6
2,5
1,85
На тепло
Гкал
25
23,9
20,8
20,5
20,5
15,2
На электроэнергию
квт/час
0,64
0,51
0,48
0,34
0,28
0,34
На воду
м3
0,047
0,053
0,051
0,025
0,028
0,027
На семена
шт.
0,156
0,151
0,152
0,068
0,068
0,069
На минеральные удобрения
кг
0,033
0,033
0,033
0,047
0,044
0,046
На средства защиты растений
л
0,0004
0,0004
0,0003
0,0003
0,0004
0,0003
Затраты труда
чел./час
0,064
0,057
0,060
0,049
0,048
0,049
Данные таблицы свидетельствуют, что в целях повышения конкурентоспособности производства овощей в защищенном грунте необходимо произвести ускоренную модернизацию тепличного хозяйства;
диспаритет цен на энергоносители и овощную продукцию. В ГУП Республики Мордовия "Тепличное" цена 1 кг овощей в 2000 году составляла 12,29 руб., в 2013 году - 55,60 руб., увеличилась в 4,5 раза. За этот период цена на газ выросла в 13,9 раза, с 0,36 руб./м3 в 2000 г. до 5,00 руб./м3 в 2013 г., цена на электроэнергию в 2012 году увеличилась по сравнению с 2000 годом в 12 раз - с 0,39 руб. до 4,68 руб. Учитывая, что в структуре затрат производства овощей в зимних теплицах затраты на энергоносители составляют 35,2% (на семена и рассаду - 6%, на удобрения - 5,5%, на зарплату - 20%, прочие расходы - 8,5%), повышение стоимости энергоносителей крайне негативно сказывается на конкурентоспособности продукции.
Таблица 2
Расчет потребности в средствах
на приобретение энергоносителей
Показатели
Итого на плановый период
2013 год базовый
Плановый период
2014
2015
2016
Площадь теплиц <*>
25,0
25,85
26,85
27,35
Потребление газа в среднем по предприятию - 1130 тыс. м3 на 1 га
1130
1130
1130
1130
Потребность в технологическом газе, тыс. м3
89890
28263,3
29210
30340
30906
Прогноз цены на газ, руб./1000 м3
4980
4980
4980
4980
Потребность в средствах на приобретение газа, млн. руб.
450,5
128,3
145,5
151
154
Потребность в электрической энергии, млн. кВт/час
64
16,7
20,8
21,6
22,8
в т.ч. от энергоснабжающей организации
17,0
7,7
6,2
7,0
3,8
от собственной выработки
47,4
9,0
14,6
14,6
18,2
Прогноз цены на электроэнергию от энергоснабжающей организации, руб./кВт/час
4,86
4,86
4,86
4,86
Прогноз цены на электроэнергию собственной выработки, руб./кВт/час
2,26
2,26
2,26
2,26
Потребность в средствах на приобретение электрической энергии, млн. руб.
190,6
54,5
64
67
59,6
в т.ч. от энергоснабжающей организации
82,6
34,2
30,1
34,0
18,5
от собственной выработки
107,1
20,3
33,0
33,6
36,4
Итого потребность в средствах на приобретение энергоносителей, млн. руб.
641,1
182,8
209,5
218,0
213,6
--------------------------------
<*> В период реконструкции теплиц в 2014 и 2016 гг. данные площади будут заняты под производство овощей только в первом полугодии.
В новых экономических условиях ориентация на традиционное, централизованное теплоэнергоснабжение от крупных источников становится проблематичной. В настоящее время наметилась тенденция на строительство децентрализованных комбинированных источников электро- и теплоснабжения, устанавливаемых как в существующих отопительных котельных, так и на вновь строящихся источниках тепла. Создание таких энергоустановок имеет ряд преимуществ относительно сетей, подключенных к крупным РТС и ТЭЦ. Среди них основными являются короткие сроки строительства, повышение надежности теплоснабжения потребителей, снижение инерционности теплового регулирования и потерь в тепловых сетях.
Использование локальных систем производства электрической и тепловой энергии с использованием поршневых двигателей, работающих на природном газе или пропане, является одним из возможных решений данной задачи.
Энергетические поршневые установки на газовом топливе окупают себя в течение 3 - 5 лет. А автономность мини-ТЭЦ на их базе, производящих электроэнергию и тепло на месте потребления, дает гарантию от перебоев или аварийных отключений, которые неизбежны из-за изношенности электрических и тепловых сетей. Надежность и простота данных установок позволяет успешно эксплуатировать их без специализированного персонала, а высокий КПД - добиться стоимости электроэнергии в 2,0 руб/кВт/ч.
В ГУП Республики Мордовия "Тепличное" за период 2012 - 2013 г. введена в действие газопоршневая установка (ГПУ) JMS 320, состоящая их 4 агрегатов и обслуживающая часть производства. Для решения поставленной задачи на период до 2017 года необходимо приобретение еще трех агрегатов.
Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями реализации Программы являются:
повышение конкурентоспособности овощей защищенного грунта, производимых республиканскими сельхозтоваропроизводителями, на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечение потребностей населения во внесезонный период свежей овощной продукцией отечественного производства по рекомендуемым медициной нормам рационального питания (15 кг на человека в год);
обеспечение импортозамещения овощной продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
снижение себестоимости овощей защищенного грунта;
повышение качества отечественной овощной продукции;
развитие производства овощей защищенного грунта, как важнейшей части сельскохозяйственного производства республики.
Глава 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
Увеличить объем производства тепличных овощей и повысить эффективность производства возможно за счет реконструкции имеющихся и строительства новых современных энергосберегающих теплиц, позволяющих существенно снизить энергозатраты на производство 1 кг овощей в зимних теплицах и увеличить урожайность тепличных овощных культур. Так, урожайность овощей в 2013 году в старой теплице была 40,3 кг/м2, а в новой - 53 кг/м2.
Высокая капиталоемкость тепличного производства требует для проведения реконструкции, модернизации существующих и строительства новых современных ресурсосберегающих теплиц с комплектом технологического оборудования значительных объемов единовременных капитальных вложений. Период реконструкции и строительства теплиц жестко ограничен теплым временем года, ввод теплиц и энергетического оборудования в эксплуатацию должен быть завершен до начала холодов. Проводить такую работу, используя только собственные средства очень трудно.
Осуществление в полном объеме программных мероприятий позволит обеспечить реконструкцию и модернизацию имеющихся и строительство новых теплиц и достичь к 2016 году:
площади теплиц - до 27,35 га;
урожайность овощей защищенного грунта - до 58,2 кг/м2;
производство овощей защищенного грунта - до 15900,6 тонн;
увеличение выручки от реализации продукции - до 995,5 млн. рублей;
создание дополнительно 19 высокооплачиваемых рабочих мест.
Таблица 3
Программа производства и реализации овощей
защищенного грунта на период 2014 - 2016 годы
Наименование культур
Ед. изм.
2013 г. (база)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Производство овощей защищенного грунта
Огурцы весенние
Площадь
га
20,44
20,44
21,44
21,94
Урожайность
Кг/м2
33,6
33,0
35,4
35,4
Валовой сбор
т
6864,4
6745,2
7589,8
7766,8
Огурцы осенние
Площадь
га
4,0
4,0
4,0
4,0
Урожайность
Кг/м2
12,5
12
13
13
Валовой сбор
т
498,5
480
520
520
Огурцы зимние
Площадь
га
0,53
1,51
1,51
3,01
Урожайность
Кг/м2
54,2
75
80
90
Валовой сбор
т
287,5
1132,5
1208
2709
Томаты продленного оборота
Площадь
га
4,0
5,1
5,1
5,1
Урожайность
Кг/м2
51,1
49
52
52
Валовой сбор
т
2042,7
2499
2652
2652
Томаты осенние
Площадь
га
16,44
14,44
17,44
17,94
Урожайность
Кг/м2
10,0
12,0
12,0
12,0
Валовой сбор
т
1635,8
1732,8
2092,8
2152,8
Прочие
Площадь
га
0,35
-
-
-
Урожайность
Кг/м2
19,4
-
-
-
Валовой сбор
т
67,9
-
-
-
Зеленые
Площадь
га
0,13
0,13
0,13
0,13
Урожайность
Кг/м2
48,8
42,3
46,0
50,0
Валовой сбор
т
58,1
55,0
60,0
65,0
Лук зеленый
Площадь
га
0,02
0,02
0,02
0,02
Урожайность
Кг/м2
113
150,0
175,0
175,0
Валовой сбор
т
22,6
30,0
35,0
35,0
Итого
Площадь
га
25,0
25,85
26,85
27,35
Урожайность
Кг/м2
45,8
49
52,7
58,1
Валовой сбор
т
11442,7
12674,5
14157,6
15900,6
2. Объем реализации
Огурцы весенние
Реализация
т
6795,5
6745,2
7589,8
7766,8
Цена реализации
Руб./кг
58,96
58,96
58,96
58,96
Выручка от реализации
Т. Руб.
400692,4
397697
447495
457931
Огурцы осенние
Реализация
т
485,9
480
520
520
Цена реализации
Руб./кг
33,48
33,48
33,48
33,48
Выручка от реализации
Т. Руб.
16270,2
16070,4
17409,6
17409,6
Огурцы зимние
Реализация
т
279,4
1132,5
1208
2709
Цена реализации
Руб./кг
104,8
104,8
104,8
104,8
Выручка от реализации
Т. Руб.
29281
118686
126598
283903
Томаты продленного оборота
Реализация
т
2006,2
2499
2652
2652
Цена реализации
Руб./кг
52,29
52,29
52,29
52,29
Выручка от реализации
Т. Руб.
104913,5
130672,7
138673
138673
Томаты осенние
Реализация
т
1613,4
1732,8
2092,8
2152,8
Цена реализации
Руб./кг
39,58
39,58
39,58
39,58
Выручка от реализации
Т. Руб.
63856,5
68584
82833
85208
Прочие
Реализация
т
32,3
-
-
-
Цена реализации
Руб./кг
104,45
-
-
-
Выручка от реализации
Т. Руб.
3373,8
-
-
-
Зеленые
Реализация
т
56,8
55
60
65
Цена реализации
Руб./кг
116,7
116,7
116,7
116,7
Выручка от реализации
Т. Руб.
6628,6
6418,5
7002
7585,5
Лук зеленый
Реализация
т
21,3
30
35
35
Цена реализации
Руб./кг
137,95
137,95
137,95
137,95
Выручка от реализации
Т. Руб.
2938,4
4138,5
4828,3
4828,3
Итого выручки от реализации
Т. Руб.
627954,4
742267,1
824838,9
995538,4
Прирост выручки
Т. руб.
114312,7
82571,8
170699,5
Численность работающих
Чел.
622
635
635
641
Создание рабочих мест
ед.
13
6
Выручка от реализации продукции в разрезе предприятий в приложении 2.
Целевые индикаторы по годам приведены в приложении 3.
Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Выполнение целевых индикаторов Программы будет обеспечено реализацией комплекса основных мероприятий. В соответствии с поставленными целями и задачами Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
строительство 1,5 га зимних теплиц;
реконструкция теплиц на площади 5,0 га;
приобретение и монтаж 1 агрегата ГПУ;
строительство котельной;
приобретение энергоносителей для производства овощей в защищенном грунте.
Перечень программных мероприятий и затраты по годам в приложении 4.
Глава 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В связи с высокой капиталоемкостью и энергоемкостью тепличного овощеводства, материально-технического и финансового состояния предприятия, достижения поставленной цели - увеличения производства тепличных овощей, в кратчайшие сроки не представляется возможным.
Поэтому выполнение программных мероприятий предусмотрено в 2014 - 2016 годах.
Глава 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ,
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ,
ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
6.1. Социальные, экономические последствия
реализации Программы
Развитие отрасли тепличного овощеводства направлено на удовлетворение потребности населения Республики Мордовия в свежей овощной продукции отечественного производства во внесезонный период по рекомендуемой медициной норме рационального питания - 15 кг на человека в год, что создаст основу для сохранения здоровья человека, обеспечит импортозамещение тепличной продукции, будет способствовать достижению продовольственной безопасности страны.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве. Успешное развитие тепличного овощеводства увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
6.2. Оценка рисков реализации Программы
При реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели. К основным рискам можно отнести:
- риск в сфере сбыта тепличной овощной продукции.
Оценить последствия влияния на результаты Программы и принять предупреждающие меры по возможным рискам макроэкономического характера, таких как условия вступления России в ВТО, зависимость экономики страны от мировых цен на нефть, в рамках Программы не представляется возможным.
Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность Программы предлагается оценивать по темпам роста площади защищенного грунта, валового сбора тепличных овощей, урожайности.
Анализ динамики производственной программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит прирост объемов производства.
Таблица 4
Динамика показателей по годам реализации Программы
Базовый год
Прогноз показателей по годам
2013
2014
2015
2016
Площадь защищенного грунта, га
25,0
25,85
26,85
27,35
в т.ч. зимних теплиц
25
25,85
26,85
27,35
из них:
за счет нового строительства
0,85
1,0
0,5
реконструкции
0,5
0,5
1,5
Урожайность овощных культур в защищенном грунте, кг/га
45,8
49,0
52,7
58,2
Валовой сбор овощей защищенного грунта, т
11442,7
12674,5
14157,6
15900,6
Увеличение урожайности овощных культур продолжится в связи с реконструкцией тепличного комплекса.
Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Результатом реализации Программы является планируемый прирост выручки от реализации продукции, валового сбора, урожайности, площади теплиц.
Планируемый рост объемов производства тепличных овощей возможен с помощью осуществления программных мероприятий и финансирования их в полном объеме за счет собственных средств предприятия, привлеченных средств и средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Таблица 5
Расчет эффективности расходования средств
финансирования по Программе
Показатели
Ед. изм.
Годы
2014
2015
2016
Всего за 3 года
Прирост выручки от реализации овощей
млн. руб.
114,3
82,6
170,7
367,6
Финансирование мероприятий, всего
млн. руб.
386,5
395
459,6
1241,1
в том числе, за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
млн. руб.
5,0
5,5
5,5
16,0
Показатели эффективности, Эобщ.
%
29,6
20,9
37,1
29,6
Эффективность расходования средств финансирования определена по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: Эобщ = ВП / Ф x 100, где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении, Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы, значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 29,6%. Это означает среднюю степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта.
Глава 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости укрепления материально-технической базы до достижения требуемого уровня и приобретения энергоносителей для обеспечения запланированного объема производства. В соответствии с поставленными задачами денежные средства будут направлены на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования и оплату услуг поставщиков энергоносителей.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет внебюджетных источников и средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Глава 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Потребность средств на финансирование мероприятий Программы на весь срок ее реализации до 2016 года составит 1241,1 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.
Объемы и источники финансирования приведены в приложении 5.
Глава 11. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования - Минсельхозпродом Республики Мордовия.
Система управления реализацией Программы:
ответственным за реализацию программы в целом является отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и отдел развития отраслей растениеводства Минсельхозпрода Республики Мордовия.
координацию деятельности организаций, участвующих в реализации Программы, и согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и отдел развития отраслей растениеводства Минсельхозпрода Республики Мордовия;
реализацию каждого мероприятия Программы осуществляют сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия;
финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпрода Республики Мордовия;
мониторинг реализации Программы осуществляет отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие овощеводства защищенного
грунта в Республике Мордовия
на 2014 - 2016 годы"
ИНФОРМАЦИЯ
О НАЛИЧИИ СХЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
№ п/п
Нормативные акты Республики Мордовия
1.
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных Районов и генерального плана поселений и городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации
Схема территориального планирования Республики Мордовия
Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № 34-З "О схеме территориального планирования Республики Мордовия"
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Мордовия". Мероприятия по территориальному планированию разделены на 2 очереди: первая до 2015 года, вторая до 2030 года.
Схемы территориального планирования муниципальных районов
Решение Совета депутатов Ардатовского муниципального района от 08.06.2012 № 41
Решение Совета депутатов Атюрьевского муниципального района от 20.04.2011 № 245
Решение Совета депутатов Атяшевского муниципального района от 21.01.2011 № 2
Решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 22.07.2011 № 30
Решение Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района от 22.03.2011 № 206
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района от 29.08.2011 № 272
Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района от 27.05.2011 № 295
Решение Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района от 20.06.2011 № 2
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района от 30.11.2010 № 56
Решение Совета депутатов Ичалковского муниципального района от 26.02.2010 № 193
Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района от 21.02.2008 № 20
Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 20.07.2010 № 8
Решение Совета депутатов Кочкуровского муниципального района от 24.12.2010 № 293
Решение Совета депутатов Краснослободского муниципального района от 24.05.2012 № 52
Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района от 30.08.2012 № 73
Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 07.04.2011 № 2
Решение Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 13.05.2011 № 37/482
Решение Совета депутатов Старошайговского муниципального района от 23.08.2011 № 3
Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района от 26.03.2010 № 131
Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района от 12.04.2011 № 194
Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 29.04.2010 № 153
Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 15.05.2012 № 46
Генеральные планы сельских поселений
Разработаны и утверждены решением Советов депутатов сельских поселений
3.
Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Республиканская целевая программа развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 08.10.2012 № 363
4.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по осуществлению реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д.
Закон Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"
Республиканская целевая программа развития образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 519
Республиканская целевая программа развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 мая 2012 г. № 167
Программа модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2011 г. № 80
Государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы", утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. № 579
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия" на 2012 - 2016 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2011 г. № 317
5.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по формированию государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма
Республиканская целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. № 487
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие овощеводства защищенного
грунта в Республике Мордовия
на 2014 - 2016 годы"
ОБЪЕМ
РЕАЛИЗАЦИИ ОВОЩЕЙ ЗАКРЫТОГО ГРУНТА
ПО СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ЗА 2014 - 2016 ГОДЫ
тыс. руб
Наименование районов
2013 год - база
2014 г. - прогноз
2015 г. - прогноз
2016 г. - прогноз
ГУП Республики Мордовия "Тепличное"
627954,4
742267,1
824838,9
995538,4
Итого
627954,4
742267,1
824838,9
995538,4
Приложение 3
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА В РЕСПУБЛИКЕ
МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Наименование показателя
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
(база)
Площадь теплиц
га
25
25,85
26,85
27,35
Темп роста
%
X
103,4
103,9
101,9
Валовой сбор тепличных овощей
тонн
11442,70
12674,50
14157,60
15900,60
Темп роста
%
X
110,8
111,7
112,3
Выручка от реализации овощей защищенного грунта, всего
тыс. руб.
627954,4
742267,1
824838,9
995538,4
Темп роста
%
X
118,2
111,1
120,7
Целевые индикаторы Программы
Прирост выручки, всего
тыс. руб.
X
114312,7
82571,8
170699,5
%
X
18,2
11,1
20,7
Прирост площади теплиц
га
X
0,9
1,0
0,5
%
X
103,4
103,9
101,9
Увеличение валового сбора тепличных овощей (к уровню предыдущего года)
%
X
110,8
111,7
112,3
Создание новых рабочих мест
чел.
X
13
X
6
Приложение 4
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА
ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Наименование мероприятия
Потребность в средствах, млн. руб
Всего
в том числе
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Реконструкция и строительство теплиц, приобретение оборудования
348
177
41
130
Приобретение и монтаж газопоршневой установки
136
136
Строительство котельной, приобретение оборудования
116
116
Затраты на энергоносители для производства овощей в защищенном грунте
641,1
209,5
218
213,6
1241,1
386,5
395
459,6
Приложение 5
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Наименование мероприятия
Годы
Общая сумма затрат, млн. руб.
в т.ч. источники, млн. руб.
внебюджетные источники
республиканский бюджет Республики Мордовия
Реконструкция и строительство теплиц, приобретение оборудования
2014
177
172,0
5,0
2015
41
41,0
0,0
2016
130
130,0
0,0
итого
348
343,0
5,0
Приобретение и монтаж газопоршневой установки
2014
0
0,0
0,0
2015
136
130,5
5,5
2016
0
0,0
0,0
итого
136
130,5
5,5
Строительство котельной, приобретение оборудования
2014
0
0,0
0,0
2015
0
0,0
0,0
2016
116
110,5
5,5
итого
116
110,5
5,5
Затраты на энергоносители для производства овощей в защищенном грунте
2014
209,5
209,5
0,0
2015
218
218,0
0,0
2016
213,6
213,6
0,0
итого
641,1
641,1
0,0
ВСЕГО
2014
386,5
381,5
5,0
2015
395
389,5
5,5
2016
459,6
454,1
5,5
итого
1241,1
1225,1
16,0
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 26 февраля 2014 г. № 35-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Во исполнение мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы".
2. Признать утратившим силу приказ Заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 21 декабря 2012 г. № 312-П "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Мордовия на 2013 - 2015 годы".
3. Признать утратившим силу часть десятую пункта 1 приказа Заместителя Председателя Правительства - Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия от 13 марта 2013 г. № 38-П "О внесении изменений в ведомственные целевые программы".
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".
5. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Первый заместитель Министра
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
Ю.И.ГОЛОВ
Приложение
к приказу Заместителя Министра
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 26 февраля 2014 г. № 35-П
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие
овощеводства защищенного грунта в Республике
Мордовия на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы
"Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы"
Основание для принятия решения о разработке Программы
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717
Государственный заказчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Разработчик Программы
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия
Исполнители Программы
Сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
повышение конкурентоспособности овощей защищенного грунта, производимых республиканскими сельхозтоваропроизводителями;
обеспечение потребностей населения во внесезонный период тепличной овощной продукцией отечественного производства по рекомендуемым медициной нормам рационального питания (15 кг на человека в год);
обеспечение импортозамещения овощной продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
снижение себестоимости овощей защищенного грунта;
повышение качества отечественной овощной продукции;
развитие производства овощей защищенного грунта, как важнейшей части сельскохозяйственного производства Республики Мордовия
Целевые индикаторы и показатели Программы
Показатели Программы:
прирост:
производства овощей защищенного грунта за годы реализации проекта - 4457,9 тонн,
в том числе по годам:
2014 год - 1231,8 тонн;
2015 год - 1483,1 тонн;
2016 год - 1743,0 тонн,
выручки от реализации овощей за годы реализации проекта - 367,6 млн. рублей,
в том числе по годам:
2013 год - 114,3 млн. рублей;
2014 год - 82,6 млн. рублей;
2015 год - 170,7 млн. рублей,
создание новых рабочих мест - 19 ед.
Характеристика программных мероприятий
Для достижения поставленных задач в рамках Программы будет реализован комплекс мероприятий, обеспечивающих создание условий для роста производства овощей защищенного грунта, в том числе:
строительство 2,35 га зимних теплиц;
реконструкция теплиц на площади 2,5 га;
приобретение и монтаж 1 агрегата ГПУ;
строительство котельной;
приобретение энергоносителей для производства овощей в защищенном грунте
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Объем и источники финансирования
Общий объем финансирования - 1241,1 млн. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 386,5 млн. рублей;
2015 год - 395,0 млн. рублей;
2016 год - 459,6 млн. рублей, в том числе:
республиканский бюджет Республики Мордовия - 16,0 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5,0 млн. рублей;
2015 год - 5,5 млн. рублей;
2016 год - 5,5 млн. рублей
средства внебюджетных источников 1225,1 млн. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 381,5 млн. рублей;
2015 год - 389,5 млн. рублей;
2016 год - 454,1 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы к 2016 году будут доведены:
площади до 27,35 га;
урожайность - до 58,2 кг/м2;
производство овощей защищенного грунта - до 15900,6 тонн;
увеличение выручки от реализации продукции - до 995,5 млн. рублей;
создание дополнительно 19 высокооплачиваемых рабочих мест
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы координируется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия ежегодно до 1 апреля готовит отчет о ходе и результатах реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия. В отчете дается оценка хода реализации Программы за прошедший год.
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Ведомственная целевая программа "Развитие овощеводства защищенного грунта в Республике Мордовия на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Государственной программой Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 ноября 2012 г. № 404, с учетом требований постановления Правительства Республики Мордовия от 16 мая 2006 г. № 187 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ".
Программа призвана стать инструментом для устойчивого развития отрасли овощеводства защищенного грунта, экономики республики в целом и развития сельских территорий в соответствии со Схемой территориального планирования Республики Мордовия утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555, Схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений (приложение 1) и будет способствовать достижению стратегической цели развития агропромышленного комплекса - обеспечению продовольственной безопасности Российской Федерации.
1.1. Анализ ситуации и потенциал развития
Устойчивое развитие отрасли защищенного грунта, повышение темпов роста его производства могут быть обеспечены за счет дополнительного прироста производства тепличной овощной продукции при условии роста объемов ее внутреннего потребления, а также импортозамещения.
В Республике Мордовия фактическое производство тепличных овощей составляет 12 кг на человека в год.
Выращиванием овощей в защищенном грунте занимается Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия "Тепличное". Предприятие, используя новые современные теплицы, получает стабильно высокие урожаи овощных культур в закрытом грунте. В 2013 году для круглогодичного производства овощей внедрена светокультура на площади 1,53 га, за счет строительства энергоцентра мощностью 4 МВт - электроэнергии и 4,1 МВт - тепловой энергии. Также построен накопитель ливневых вод для полива овощей. Объем инвестиций на развитие производства в 2012 году составил 155,4 млн. рублей.
Валовое производство овощей защищенного грунта в ГУП Республики Мордовия "Тепличное" увеличилось с 5382 тонн в 2000 году до 11443 тонн в 2013 году, или в 2,1 раза. Рост валового производства обеспечен за счет увеличения урожайности тепличных овощей, благодаря применению современных эффективных технологий выращивания, с 29,9 кг/м2 в 2000 году до 45,7 кг/м2 в 2013 году.
Вместе с тем, существуют ряд нерешенных проблем.
1.2 Характеристика проблемы
Ускоренное развитие производства овощей защищенного грунта и повышение конкурентоспособности продукции сдерживает:
физический и моральный износ теплиц. В ГУП Республики Мордовия "Тепличное" площадь тепличного комбината составляет 25,85 га, из них теплицы старого поколения - 18,7 га, нового - 7,15 га. Расход газа на производство 1 кг овощей в старых теплицах составляет 2,61 м3, в новых - 1,85 м3; расход электроэнергии на производство 1 кг овощей в старых теплицах составляет 0,48 кВт/ч, в новых - 0,34 кВт/ч:
Таблица 1
Сравнительная таблица
затрат на производство овощей защищенного грунта
в теплицах старого и нового поколения
Затраты на 1 кг продукции
Ед. изм.
старая теплица
новая теплица
2011
2012
2013
2011
2012
2013
На газ
м3
3,1
3,0
2,61
2,6
2,5
1,85
На тепло
Гкал
25
23,9
20,8
20,5
20,5
15,2
На электроэнергию
квт/час
0,64
0,51
0,48
0,34
0,28
0,34
На воду
м3
0,047
0,053
0,051
0,025
0,028
0,027
На семена
шт.
0,156
0,151
0,152
0,068
0,068
0,069
На минеральные удобрения
кг
0,033
0,033
0,033
0,047
0,044
0,046
На средства защиты растений
л
0,0004
0,0004
0,0003
0,0003
0,0004
0,0003
Затраты труда
чел./час
0,064
0,057
0,060
0,049
0,048
0,049
Данные таблицы свидетельствуют, что в целях повышения конкурентоспособности производства овощей в защищенном грунте необходимо произвести ускоренную модернизацию тепличного хозяйства;
диспаритет цен на энергоносители и овощную продукцию. В ГУП Республики Мордовия "Тепличное" цена 1 кг овощей в 2000 году составляла 12,29 руб., в 2013 году - 55,60 руб., увеличилась в 4,5 раза. За этот период цена на газ выросла в 13,9 раза, с 0,36 руб./м3 в 2000 г. до 5,00 руб./м3 в 2013 г., цена на электроэнергию в 2012 году увеличилась по сравнению с 2000 годом в 12 раз - с 0,39 руб. до 4,68 руб. Учитывая, что в структуре затрат производства овощей в зимних теплицах затраты на энергоносители составляют 35,2% (на семена и рассаду - 6%, на удобрения - 5,5%, на зарплату - 20%, прочие расходы - 8,5%), повышение стоимости энергоносителей крайне негативно сказывается на конкурентоспособности продукции.
Таблица 2
Расчет потребности в средствах
на приобретение энергоносителей
Показатели
Итого на плановый период
2013 год базовый
Плановый период
2014
2015
2016
Площадь теплиц <*>
25,0
25,85
26,85
27,35
Потребление газа в среднем по предприятию - 1130 тыс. м3 на 1 га
1130
1130
1130
1130
Потребность в технологическом газе, тыс. м3
89890
28263,3
29210
30340
30906
Прогноз цены на газ, руб./1000 м3
4980
4980
4980
4980
Потребность в средствах на приобретение газа, млн. руб.
450,5
128,3
145,5
151
154
Потребность в электрической энергии, млн. кВт/час
64
16,7
20,8
21,6
22,8
в т.ч. от энергоснабжающей организации
17,0
7,7
6,2
7,0
3,8
от собственной выработки
47,4
9,0
14,6
14,6
18,2
Прогноз цены на электроэнергию от энергоснабжающей организации, руб./кВт/час
4,86
4,86
4,86
4,86
Прогноз цены на электроэнергию собственной выработки, руб./кВт/час
2,26
2,26
2,26
2,26
Потребность в средствах на приобретение электрической энергии, млн. руб.
190,6
54,5
64
67
59,6
в т.ч. от энергоснабжающей организации
82,6
34,2
30,1
34,0
18,5
от собственной выработки
107,1
20,3
33,0
33,6
36,4
Итого потребность в средствах на приобретение энергоносителей, млн. руб.
641,1
182,8
209,5
218,0
213,6
--------------------------------
<*> В период реконструкции теплиц в 2014 и 2016 гг. данные площади будут заняты под производство овощей только в первом полугодии.
В новых экономических условиях ориентация на традиционное, централизованное теплоэнергоснабжение от крупных источников становится проблематичной. В настоящее время наметилась тенденция на строительство децентрализованных комбинированных источников электро- и теплоснабжения, устанавливаемых как в существующих отопительных котельных, так и на вновь строящихся источниках тепла. Создание таких энергоустановок имеет ряд преимуществ относительно сетей, подключенных к крупным РТС и ТЭЦ. Среди них основными являются короткие сроки строительства, повышение надежности теплоснабжения потребителей, снижение инерционности теплового регулирования и потерь в тепловых сетях.
Использование локальных систем производства электрической и тепловой энергии с использованием поршневых двигателей, работающих на природном газе или пропане, является одним из возможных решений данной задачи.
Энергетические поршневые установки на газовом топливе окупают себя в течение 3 - 5 лет. А автономность мини-ТЭЦ на их базе, производящих электроэнергию и тепло на месте потребления, дает гарантию от перебоев или аварийных отключений, которые неизбежны из-за изношенности электрических и тепловых сетей. Надежность и простота данных установок позволяет успешно эксплуатировать их без специализированного персонала, а высокий КПД - добиться стоимости электроэнергии в 2,0 руб/кВт/ч.
В ГУП Республики Мордовия "Тепличное" за период 2012 - 2013 г. введена в действие газопоршневая установка (ГПУ) JMS 320, состоящая их 4 агрегатов и обслуживающая часть производства. Для решения поставленной задачи на период до 2017 года необходимо приобретение еще трех агрегатов.
Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями реализации Программы являются:
повышение конкурентоспособности овощей защищенного грунта, производимых республиканскими сельхозтоваропроизводителями, на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечение потребностей населения во внесезонный период свежей овощной продукцией отечественного производства по рекомендуемым медициной нормам рационального питания (15 кг на человека в год);
обеспечение импортозамещения овощной продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
снижение себестоимости овощей защищенного грунта;
повышение качества отечественной овощной продукции;
развитие производства овощей защищенного грунта, как важнейшей части сельскохозяйственного производства республики.
Глава 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ
Увеличить объем производства тепличных овощей и повысить эффективность производства возможно за счет реконструкции имеющихся и строительства новых современных энергосберегающих теплиц, позволяющих существенно снизить энергозатраты на производство 1 кг овощей в зимних теплицах и увеличить урожайность тепличных овощных культур. Так, урожайность овощей в 2013 году в старой теплице была 40,3 кг/м2, а в новой - 53 кг/м2.
Высокая капиталоемкость тепличного производства требует для проведения реконструкции, модернизации существующих и строительства новых современных ресурсосберегающих теплиц с комплектом технологического оборудования значительных объемов единовременных капитальных вложений. Период реконструкции и строительства теплиц жестко ограничен теплым временем года, ввод теплиц и энергетического оборудования в эксплуатацию должен быть завершен до начала холодов. Проводить такую работу, используя только собственные средства очень трудно.
Осуществление в полном объеме программных мероприятий позволит обеспечить реконструкцию и модернизацию имеющихся и строительство новых теплиц и достичь к 2016 году:
площади теплиц - до 27,35 га;
урожайность овощей защищенного грунта - до 58,2 кг/м2;
производство овощей защищенного грунта - до 15900,6 тонн;
увеличение выручки от реализации продукции - до 995,5 млн. рублей;
создание дополнительно 19 высокооплачиваемых рабочих мест.
Таблица 3
Программа производства и реализации овощей
защищенного грунта на период 2014 - 2016 годы
Наименование культур
Ед. изм.
2013 г. (база)
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Производство овощей защищенного грунта
Огурцы весенние
Площадь
га
20,44
20,44
21,44
21,94
Урожайность
Кг/м2
33,6
33,0
35,4
35,4
Валовой сбор
т
6864,4
6745,2
7589,8
7766,8
Огурцы осенние
Площадь
га
4,0
4,0
4,0
4,0
Урожайность
Кг/м2
12,5
12
13
13
Валовой сбор
т
498,5
480
520
520
Огурцы зимние
Площадь
га
0,53
1,51
1,51
3,01
Урожайность
Кг/м2
54,2
75
80
90
Валовой сбор
т
287,5
1132,5
1208
2709
Томаты продленного оборота
Площадь
га
4,0
5,1
5,1
5,1
Урожайность
Кг/м2
51,1
49
52
52
Валовой сбор
т
2042,7
2499
2652
2652
Томаты осенние
Площадь
га
16,44
14,44
17,44
17,94
Урожайность
Кг/м2
10,0
12,0
12,0
12,0
Валовой сбор
т
1635,8
1732,8
2092,8
2152,8
Прочие
Площадь
га
0,35
-
-
-
Урожайность
Кг/м2
19,4
-
-
-
Валовой сбор
т
67,9
-
-
-
Зеленые
Площадь
га
0,13
0,13
0,13
0,13
Урожайность
Кг/м2
48,8
42,3
46,0
50,0
Валовой сбор
т
58,1
55,0
60,0
65,0
Лук зеленый
Площадь
га
0,02
0,02
0,02
0,02
Урожайность
Кг/м2
113
150,0
175,0
175,0
Валовой сбор
т
22,6
30,0
35,0
35,0
Итого
Площадь
га
25,0
25,85
26,85
27,35
Урожайность
Кг/м2
45,8
49
52,7
58,1
Валовой сбор
т
11442,7
12674,5
14157,6
15900,6
2. Объем реализации
Огурцы весенние
Реализация
т
6795,5
6745,2
7589,8
7766,8
Цена реализации
Руб./кг
58,96
58,96
58,96
58,96
Выручка от реализации
Т. Руб.
400692,4
397697
447495
457931
Огурцы осенние
Реализация
т
485,9
480
520
520
Цена реализации
Руб./кг
33,48
33,48
33,48
33,48
Выручка от реализации
Т. Руб.
16270,2
16070,4
17409,6
17409,6
Огурцы зимние
Реализация
т
279,4
1132,5
1208
2709
Цена реализации
Руб./кг
104,8
104,8
104,8
104,8
Выручка от реализации
Т. Руб.
29281
118686
126598
283903
Томаты продленного оборота
Реализация
т
2006,2
2499
2652
2652
Цена реализации
Руб./кг
52,29
52,29
52,29
52,29
Выручка от реализации
Т. Руб.
104913,5
130672,7
138673
138673
Томаты осенние
Реализация
т
1613,4
1732,8
2092,8
2152,8
Цена реализации
Руб./кг
39,58
39,58
39,58
39,58
Выручка от реализации
Т. Руб.
63856,5
68584
82833
85208
Прочие
Реализация
т
32,3
-
-
-
Цена реализации
Руб./кг
104,45
-
-
-
Выручка от реализации
Т. Руб.
3373,8
-
-
-
Зеленые
Реализация
т
56,8
55
60
65
Цена реализации
Руб./кг
116,7
116,7
116,7
116,7
Выручка от реализации
Т. Руб.
6628,6
6418,5
7002
7585,5
Лук зеленый
Реализация
т
21,3
30
35
35
Цена реализации
Руб./кг
137,95
137,95
137,95
137,95
Выручка от реализации
Т. Руб.
2938,4
4138,5
4828,3
4828,3
Итого выручки от реализации
Т. Руб.
627954,4
742267,1
824838,9
995538,4
Прирост выручки
Т. руб.
114312,7
82571,8
170699,5
Численность работающих
Чел.
622
635
635
641
Создание рабочих мест
ед.
13
6
Выручка от реализации продукции в разрезе предприятий в приложении 2.
Целевые индикаторы по годам приведены в приложении 3.
Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Выполнение целевых индикаторов Программы будет обеспечено реализацией комплекса основных мероприятий. В соответствии с поставленными целями и задачами Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
строительство 1,5 га зимних теплиц;
реконструкция теплиц на площади 5,0 га;
приобретение и монтаж 1 агрегата ГПУ;
строительство котельной;
приобретение энергоносителей для производства овощей в защищенном грунте.
Перечень программных мероприятий и затраты по годам в приложении 4.
Глава 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В связи с высокой капиталоемкостью и энергоемкостью тепличного овощеводства, материально-технического и финансового состояния предприятия, достижения поставленной цели - увеличения производства тепличных овощей, в кратчайшие сроки не представляется возможным.
Поэтому выполнение программных мероприятий предусмотрено в 2014 - 2016 годах.
Глава 6. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ,
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ,
ОЦЕНКА РИСКОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
6.1. Социальные, экономические последствия
реализации Программы
Развитие отрасли тепличного овощеводства направлено на удовлетворение потребности населения Республики Мордовия в свежей овощной продукции отечественного производства во внесезонный период по рекомендуемой медициной норме рационального питания - 15 кг на человека в год, что создаст основу для сохранения здоровья человека, обеспечит импортозамещение тепличной продукции, будет способствовать достижению продовольственной безопасности страны.
Кроме того, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в отрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве. Успешное развитие тепличного овощеводства увеличит поступление финансовых средств от налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в местные бюджеты.
6.2. Оценка рисков реализации Программы
При реализации Программы возможны риски, которые не позволят достичь поставленной цели. К основным рискам можно отнести:
- риск в сфере сбыта тепличной овощной продукции.
Оценить последствия влияния на результаты Программы и принять предупреждающие меры по возможным рискам макроэкономического характера, таких как условия вступления России в ВТО, зависимость экономики страны от мировых цен на нефть, в рамках Программы не представляется возможным.
Глава 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Эффективность Программы предлагается оценивать по темпам роста площади защищенного грунта, валового сбора тепличных овощей, урожайности.
Анализ динамики производственной программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит прирост объемов производства.
Таблица 4
Динамика показателей по годам реализации Программы
Базовый год
Прогноз показателей по годам
2013
2014
2015
2016
Площадь защищенного грунта, га
25,0
25,85
26,85
27,35
в т.ч. зимних теплиц
25
25,85
26,85
27,35
из них:
за счет нового строительства
0,85
1,0
0,5
реконструкции
0,5
0,5
1,5
Урожайность овощных культур в защищенном грунте, кг/га
45,8
49,0
52,7
58,2
Валовой сбор овощей защищенного грунта, т
11442,7
12674,5
14157,6
15900,6
Увеличение урожайности овощных культур продолжится в связи с реконструкцией тепличного комплекса.
Глава 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Результатом реализации Программы является планируемый прирост выручки от реализации продукции, валового сбора, урожайности, площади теплиц.
Планируемый рост объемов производства тепличных овощей возможен с помощью осуществления программных мероприятий и финансирования их в полном объеме за счет собственных средств предприятия, привлеченных средств и средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Таблица 5
Расчет эффективности расходования средств
финансирования по Программе
Показатели
Ед. изм.
Годы
2014
2015
2016
Всего за 3 года
Прирост выручки от реализации овощей
млн. руб.
114,3
82,6
170,7
367,6
Финансирование мероприятий, всего
млн. руб.
386,5
395
459,6
1241,1
в том числе, за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия
млн. руб.
5,0
5,5
5,5
16,0
Показатели эффективности, Эобщ.
%
29,6
20,9
37,1
29,6
Эффективность расходования средств финансирования определена по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле: Эобщ = ВП / Ф x 100, где Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств, ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении, Ф - объем финансирования производства продукции.
Как видно из таблицы, значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 29,6%. Это означает среднюю степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта.
Глава 9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В РЕСУРСАХ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Потребность в ресурсах определена исходя из оценки необходимости укрепления материально-технической базы до достижения требуемого уровня и приобретения энергоносителей для обеспечения запланированного объема производства. В соответствии с поставленными задачами денежные средства будут направлены на строительство, реконструкцию, приобретение оборудования и оплату услуг поставщиков энергоносителей.
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет внебюджетных источников и средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
Глава 10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Потребность средств на финансирование мероприятий Программы на весь срок ее реализации до 2016 года составит 1241,1 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы будет уточняться в рамках бюджетного процесса на соответствующие годы.
Объемы и источники финансирования приведены в приложении 5.
Глава 11. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ
Комплексное управление Программой осуществляется субъектом бюджетного планирования - Минсельхозпродом Республики Мордовия.
Система управления реализацией Программы:
ответственным за реализацию программы в целом является отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и отдел развития отраслей растениеводства Минсельхозпрода Республики Мордовия.
координацию деятельности организаций, участвующих в реализации Программы, и согласование их действий по реализации программных мероприятий осуществляет отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и отдел развития отраслей растениеводства Минсельхозпрода Республики Мордовия;
реализацию каждого мероприятия Программы осуществляют сельхозтоваропроизводители Республики Мордовия;
финансирование программных мероприятий осуществляет отдел финансов, бухгалтерского учета и отчетности Минсельхозпрода Республики Мордовия;
мониторинг реализации Программы осуществляет отдел по производству и переработке сельскохозяйственной продукции Минсельхозпрода Республики Мордовия.
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие овощеводства защищенного
грунта в Республике Мордовия
на 2014 - 2016 годы"
ИНФОРМАЦИЯ
О НАЛИЧИИ СХЕМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ
ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
№ п/п
Нормативные акты Республики Мордовия
1.
Схемы территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных Районов и генерального плана поселений и городских округов в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации
Схема территориального планирования Республики Мордовия
Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. № 34-З "О схеме территориального планирования Республики Мордовия"
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. № 555 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Мордовия". Мероприятия по территориальному планированию разделены на 2 очереди: первая до 2015 года, вторая до 2030 года.
Схемы территориального планирования муниципальных районов
Решение Совета депутатов Ардатовского муниципального района от 08.06.2012 № 41
Решение Совета депутатов Атюрьевского муниципального района от 20.04.2011 № 245
Решение Совета депутатов Атяшевского муниципального района от 21.01.2011 № 2
Решение Совета депутатов Большеберезниковского муниципального района от 22.07.2011 № 30
Решение Совета депутатов Большеигнатовского муниципального района от 22.03.2011 № 206
Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района от 29.08.2011 № 272
Решение Совета депутатов Ельниковского муниципального района от 27.05.2011 № 295
Решение Совета депутатов Зубово-Полянского муниципального района от 20.06.2011 № 2
Решение Совета депутатов Инсарского муниципального района от 30.11.2010 № 56
Решение Совета депутатов Ичалковского муниципального района от 26.02.2010 № 193
Решение Совета депутатов Кадошкинского муниципального района от 21.02.2008 № 20
Решение Совета депутатов Ковылкинского муниципального района от 20.07.2010 № 8
Решение Совета депутатов Кочкуровского муниципального района от 24.12.2010 № 293
Решение Совета депутатов Краснослободского муниципального района от 24.05.2012 № 52
Решение Совета депутатов Лямбирского муниципального района от 30.08.2012 № 73
Решение Совета депутатов Ромодановского муниципального района от 07.04.2011 № 2
Решение Совета депутатов Рузаевского муниципального района от 13.05.2011 № 37/482
Решение Совета депутатов Старошайговского муниципального района от 23.08.2011 № 3
Решение Совета депутатов Темниковского муниципального района от 26.03.2010 № 131
Решение Совета депутатов Теньгушевского муниципального района от 12.04.2011 № 194
Решение Совета депутатов Торбеевского муниципального района от 29.04.2010 № 153
Решение Совета депутатов Чамзинского муниципального района от 15.05.2012 № 46
Генеральные планы сельских поселений
Разработаны и утверждены решением Советов депутатов сельских поселений
3.
Планы развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры в местах реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, утвержденных нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Республиканская целевая программа развития Республики Мордовия на 2013 - 2018 годы утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 08.10.2012 № 363
4.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по осуществлению реструктуризации и оптимизации сети социальной инфраструктуры в сельской местности, касающейся минимизации количества малокомплектных школ с созданием современных центров (базовых школ) и обеспечения необходимого парка школьных автобусов, развития дошкольных учреждений, офисов врачей общей практики и современных фельдшерско-акушерских пунктов, модельных библиотек, сети доступных спортивных объектов и т.д.
Закон Республики Мордовия от 1 октября 2008 г. № 94-З "О Стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года"
Республиканская целевая программа развития образования в Республике Мордовия на 2011 - 2015 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 27 декабря 2010 г. № 519
Республиканская целевая программа развития дошкольного образования в Республике Мордовия на 2012 - 2014 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 2 мая 2012 г. № 167
Программа модернизации здравоохранения Республики Мордовия на 2011 - 2013 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 марта 2011 г. № 80
Государственная программа "Развитие культуры и туризма" на 2014 - 2018 годы", утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 23 декабря 2013 г. № 579
Республиканская целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Республике Мордовия" на 2012 - 2016 годы, утверждена постановлением Правительства Республики Мордовия от 22 августа 2011 г. № 317
5.
Наличие в субъекте Российской Федерации нормативно-правовой базы по формированию государственного и муниципального жилищных фондов, позволяющих предоставлять нуждающимся на селе на правах аренды с минимальной платой либо на условиях социального найма
Республиканская целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. № 487
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие овощеводства защищенного
грунта в Республике Мордовия
на 2014 - 2016 годы"
ОБЪЕМ
РЕАЛИЗАЦИИ ОВОЩЕЙ ЗАКРЫТОГО ГРУНТА
ПО СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯМ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ЗА 2014 - 2016 ГОДЫ
тыс. руб
Наименование районов
2013 год - база
2014 г. - прогноз
2015 г. - прогноз
2016 г. - прогноз
ГУП Республики Мордовия "Тепличное"
627954,4
742267,1
824838,9
995538,4
Итого
627954,4
742267,1
824838,9
995538,4
Приложение 3
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА В РЕСПУБЛИКЕ
МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Наименование показателя
Ед. изм.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
(база)
Площадь теплиц
га
25
25,85
26,85
27,35
Темп роста
%
X
103,4
103,9
101,9
Валовой сбор тепличных овощей
тонн
11442,70
12674,50
14157,60
15900,60
Темп роста
%
X
110,8
111,7
112,3
Выручка от реализации овощей защищенного грунта, всего
тыс. руб.
627954,4
742267,1
824838,9
995538,4
Темп роста
%
X
118,2
111,1
120,7
Целевые индикаторы Программы
Прирост выручки, всего
тыс. руб.
X
114312,7
82571,8
170699,5
%
X
18,2
11,1
20,7
Прирост площади теплиц
га
X
0,9
1,0
0,5
%
X
103,4
103,9
101,9
Увеличение валового сбора тепличных овощей (к уровню предыдущего года)
%
X
110,8
111,7
112,3
Создание новых рабочих мест
чел.
X
13
X
6
Приложение 4
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА
ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Наименование мероприятия
Потребность в средствах, млн. руб
Всего
в том числе
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Реконструкция и строительство теплиц, приобретение оборудования
348
177
41
130
Приобретение и монтаж газопоршневой установки
136
136
Строительство котельной, приобретение оборудования
116
116
Затраты на энергоносители для производства овощей в защищенном грунте
641,1
209,5
218
213,6
1241,1
386,5
395
459,6
Приложение 5
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОВОЩЕВОДСТВА ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Наименование мероприятия
Годы
Общая сумма затрат, млн. руб.
в т.ч. источники, млн. руб.
внебюджетные источники
республиканский бюджет Республики Мордовия
Реконструкция и строительство теплиц, приобретение оборудования
2014
177
172,0
5,0
2015
41
41,0
0,0
2016
130
130,0
0,0
итого
348
343,0
5,0
Приобретение и монтаж газопоршневой установки
2014
0
0,0
0,0
2015
136
130,5
5,5
2016
0
0,0
0,0
итого
136
130,5
5,5
Строительство котельной, приобретение оборудования
2014
0
0,0
0,0
2015
0
0,0
0,0
2016
116
110,5
5,5
итого
116
110,5
5,5
Затраты на энергоносители для производства овощей в защищенном грунте
2014
209,5
209,5
0,0
2015
218
218,0
0,0
2016
213,6
213,6
0,0
итого
641,1
641,1
0,0
ВСЕГО
2014
386,5
381,5
5,0
2015
395
389,5
5,5
2016
459,6
454,1
5,5
итого
1241,1
1225,1
16,0
------------------------------------------------------------------