Постановление Администрации г.о. Саранск от 21.01.2014 N 88 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Городские ливневые стоки на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2014 г. № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГОРОДСКИЕ ЛИВНЕВЫЕ СТОКИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Городские ливневые стоки на 2014 - 2016 годы".

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 21 января 2014 г. № 88

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ГОРОДСКИЕ ЛИВНЕВЫЕ СТОКИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Городские ливневые стоки на 2014 - 2016 годы"

Наименование муниципальной программы
Муниципальная целевая программа "Городские ливневые стоки на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основные разработчики муниципальной программы
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск
Основные исполнители муниципальной программы
КУ городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", учреждения, организации и предприятия городского округа Саранск.
Цели и задачи муниципальной программы
Цели Программы:
- реализация основных принципов экологической политики городского округа в соответствии с действующим законодательством;
- улучшение экологической обстановки путем снижения уровня негативного воздействия неочищенного поверхностного стока на водные объекты.
Задачи Программы:
- реализация мероприятий по проектированию очистных сооружений ливневого стока;
- строительство очистных сооружений ливневого стока;
- оформление решения на предоставление водного объекта в пользование;
- повышение уровня экологического образования и просвещения населения городского округа Саранск путем привлечения внимания общественности к состоянию водных объектов и выявления несанкционированных врезок в ливневую канализацию.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограмм)
Раздел 1. Проектирование очистных сооружений ливневого стока
I этап - 2014 г.,
II этап - 2015 г.
III этап - 2016 г. (прогноз)
Раздел 2. Строительство очистных сооружений ливневого стока
I - III этап - 2016 г. (прогноз)

Раздел 3. Контроль состояния очистных сооружений и качества природной и сточной воды
Без разбивки по этапам 2014 - 2016 гг.
Мероприятия, запланированные на 2016 г - прогнозно
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
I. Проектирование очистных сооружений ливневого стока.
II. Строительство очистных сооружений ливневого стока.
III. Контроль состояния очистных сооружений и качества природной и сточной воды.
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования программы составляет 787410,81 тыс. рублей, из них 32410,81 тыс. рублей за счет средств бюджета городского округа Саранск и 755000,00 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников, в том числе по годам:
2014 год - 1500,00 тыс. руб.,
2015 год - 1500,00 тыс. руб.,
2016 год - 784410,81 тыс. руб. (прогноз).
Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из имеющихся возможностей бюджета.
Ожидаемые конечные результаты
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается улучшение экологической обстановки в целом по городскому округу Саранск, в том числе:
- снижение уровня загрязнения поверхностных вод;
- повышение рекреационного потенциала города;
- сохранение прибрежных природных комплексов;
- вовлечение населения городского округа Саранск в деятельность по охране окружающей среды и формированию экологической культуры.
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы контролируется Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ.
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Комплекс водных объектов городского округа Саранск - это гидрографическая система, состоящая из трех основных рек - Инсара, Тавлы и Саранки, 4 малых рек, являющихся их притоками, 6 ручьев, а также и других многочисленных ручьев без географического названия, 71 водоема и более 80 родников и общественных колодцев. Эта сеть водных объектов обеспечивает регулирование и отвод поверхностного стока.
Поверхностный сток с селитебных территорий и площадок предприятий является одним из интенсивных источников загрязнения окружающей среды различными примесями природного и техногенного происхождения. Водным законодательством запрещается сбрасывать в водные объекты неочищенные до установленных нормативов дождевые, талые и поливомоечные воды, организованно отводимые с селитебных территорий и площадок предприятий.
Антропогенная нагрузка на водоемы в пределах города включает:
- нерациональную хозяйственную деятельность на водосборной площади рек без учета водоохранных мероприятий;
- сброс в водоемы загрязненных промышленных, хозбытовых и ливневых вод.
В связи с тем, что территория города расположена на пересеченной холмистой местности, наиболее серьезной проблемой является организация сбора и очистки ливневых поверхностных вод. Усугубляется ситуация тем, что в городе не завершены работы по строительству сетей ливневой канализации и их очистных сооружений, слабо развита сеть хозфекальной канализации в районах частной застройки, не благоустроены территории, прилегающие к поймам малых рек.
Общая протяженность сети ливневой канализации в городе в настоящее время составляет порядка 53,87 км, дренажной - 26,71 км. Из общего объема ливневого стока отводится по существующим системам канализации лишь около 30%, а остальная часть стока поступает в водоемы по рельефу, что ведет к активизации оползневых процессов, способствующих росту оврагов, заболачиванию, и, как следствие, повышению загрязнения водоемов.
На очистные сооружения должна отводиться наиболее загрязненная часть поверхностного стока, которая образуется в периоды выпадения дождей, таяния снега и от мойки дорожных покрытий, в количестве не менее 70% годового объема стока для селитебных территорий и площадок предприятий, близких к ним по загрязненности, и всего объема стока с площадок предприятий, территория которых может быть загрязнена специфическими веществами с токсичными свойствами или значительным количеством органических веществ.
Системы отведения атмосферных осадков с городских территорий призваны обеспечить нормальные условия жизнедеятельности в населенных пунктах во время выпадения дождей и снеготаяния. Недостаточное внимание к своевременному отведению атмосферных осадков нередко приводит к затоплению территорий, перерывам в работе предприятий и транспорта, порче оборудования и материалов, размещенных на складах и в подвалах (нижних этажах) зданий, и другим чрезвычайным ситуациям.
Поверхностный сток является одним из самых серьезных источников загрязнения водных объектов городского округа Саранск. Развитие системы поверхностного водоотвода предусматривает решение двух основных задач:
- организацию своевременного отвода дождевых, талых и поливомоечных вод, исключающую длительные затопления и застои воды;
- очистку указанных стоков до нормативных требований.
Перечень выпусков ливневой канализации, находящихся в оперативном управлении КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" приведен в приложении 1. При этом значительная часть коммуникаций является официально бесхозяйной, хотя обслуживается эксплуатирующей организацией. Всего в городском округе Саранск имеется более 50 выпусков городской дренажно-ливневой канализации, из них передано в оперативное управление КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства" 16 выпусков на 23 объектах ливневой и дренажной канализации (в пойму р. Инсар - 2 выпуска, в р. Саранка - 7 выпусков, в р. Тавла - 1 выпуск, в ручей Блохинский - 5 выпусков, 1 выпуск на рельеф от ГУП РМ "Лисма"). Остальные 37 выпусков ливневой и дренажной канализации являются бесхозяйными.
Наибольшее количество выпусков ливневой канализации приходится на бассейн реки Саранка. В центральной части города сеть дождевой канализации принимает неочищенные дождевые и талые воды с городских территорий и территории организаций и предприятий.
Эти сточные воды сбрасываются без очистки в реку Саранка. Для этого на реке имеется 5 выходов для сброса непосредственно в открытое русло реки: поверхностный сток автодороги по ул. Ботевградской, ул. Гагарина, пр. 50 лет Октября, ул. Фурманова, поверхностный сток с Советской площади, Московского спуска, поверхностный и дренажный сток со склона левого берега р. Саранка, а также еще выпуски в пойму реки.
Сброс из городских водосточных ливневых сетей в реку Инсар также осуществляется в открытое русло и в пойму реки (оголовок коллектора в районе Поташного оврага, в районе г/к "Волга").
Часть поверхностного стока сбрасывается в реку Тавла через 1 выпуск, предвидится увеличение количества ливневых выпусков в связи с активным освоением поймы р. Тавла.
Значительная часть неочищенного поверхностного ливневого стока с территории жилого массива Светотехстрой приходится на бассейн Блохинского ручья.
Одним из самых нерациональных видов водопользования является использование водоемов в качестве приемников сточных вод предприятий и коммунальных служб, что определяет основное направление в вопросе охраны поверхностных вод. С целью решения вышеназванных проблем разработана данная Программа, мероприятия которой направлены на оздоровление водных объектов на территории городского округа, формирование и развитие системы очистных сооружений ливневого стока, создание и поддержание благоприятных условий жизни, труда и отдыха населения.
Программа предусматривает внедрение системного подхода в вопросах очистки поверхностного стока для обеспечения статуса города как имеющего высокую экологическую культуру и обладающего эстетически привлекательными свойствами с высоким уровнем качества жизни населения.
Реализация мероприятий данной Программы будет начальным этапом создания системы очистки ливневого стока городского округа. В дальнейшем работы по оздоровлению водных объектов города необходимо развивать и совершенствовать.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Цели Программы:
- реализация основных принципов экологической политики городского округа в соответствии с действующим законодательством;
- улучшение экологической обстановки путем снижения уровня негативного воздействия неочищенного поверхностного стока на водные объекты.
Задачи Программы:
- реализация мероприятий по проектированию очистных сооружений ливневого стока;
- строительство очистных сооружений ливневого стока;
- оформление решения на предоставление водного объекта в пользование;
- контроль за состоянием водных объектов и состава сточной и природной воды;
- повышение уровня экологического образования и просвещения населения городского округа Саранск путем привлечения внимания общественности к состоянию водных объектов и выявления несанкционированных врезок в ливневую канализацию.
Реализация Программы проводится по следующим этапам:

Раздел 1. Проектирование очистных сооружений ливневого стока
I этап - 2014 г.,
II этап - 2015 г.
III этап - 2016 г. (прогноз)
Раздел 2. Строительство очистных сооружений ливневого стока
I - III этап - 2016 г. (прогноз)
Раздел 3. Контроль состояния очистных сооружений и качества природной и сточной воды
Без разбивки по этапам 2014 - 2016 гг.
Мероприятия, запланированные на 2016 г - прогнозно

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Все запланированные мероприятия систематизированы по направлениям природоохранной деятельности и сгруппированы с учетом их однородности и взаимосвязанности с муниципальной программой городского округа Саранск "Модернизация и развитие ливневой и дренажной канализации в городском округе Саранск".
Система программных мероприятий Программы направлена на осуществление следующих приоритетных направлений:
I. Проектирование очистных сооружений ливневого стока.
II. Строительство очистных сооружений ливневого стока.
III. Контроль состояния очистных сооружений и качества природной и сточной воды.
Мероприятия Программы формируются и финансируются по статьям расходов на научно-исследовательские, капитальные вложения и прочие нужды, а также по направлениям деятельности и видам работ Программы.
I. Проектирование очистных сооружений ливневого стока.
Выполнение проектных работ предусматривается проводить в три этапа:
1 этап - проектирование очистных сооружений в Ленинском районе городского округа Саранск (бассейн р. Саранка) - выпуск по ул. Ботевградской, 2 этап - проектирование очистных сооружений в Пролетарском районе (руч. Блохинский) - выпуск по бул. Строителей, 3 этап - проектирование очистных сооружений на всех остальных выпусках (реки Инсар, Саранка и Тавла, руч. Блохинский). Выполнение мероприятий по 3 этапу возможно при выделении дополнительных средств.
При проектировании очистных сооружений должны быть предусмотрены необходимость использования наилучших доступных технологий и подземного исполнения сооружений, возможность объединения нескольких ливневых выпусков, необходимость очистки стоков до требований, предъявляемых к рыбохозяйственным водоемам и возможность запаса мощности сооружений с учетом перспективного строительства новых ливневых сетей.
II. Строительство очистных сооружений ливневого стока.
Все запланированные мероприятия данного раздела возможны при условии выделения дополнительного финансирования. Предусматривается проводить строительство очистных сооружений при выделении внебюджетного финансирования, источником которого будет являться введение абонентской платы за подключение и пользование сетями ливневой и дренажной канализации.
Строительство очистных сооружений предусматривается проводить в три этапа: 1 этап - строительство очистных сооружений ливневого стока в р. Саранка и р. Инсар (Центр и Юго-Запад), 2 этап - строительство очистных сооружений ливневого стока в р. Инсар, р. Тавла (Химмаш), 3 этап - строительство очистных сооружений ливневого стока в руч. Блохинский (Светотехстрой).
III. Контроль состояния очистных сооружений и качества природной и сточной воды.
В разделе предусматриваются реализация природоохранных мероприятий, получение решения на водопользование, проведение ежегодного контроля состояния водных объектов.
Также в рамках реализации данного направления предусматривается оформление прав собственности на земельные участки под выпусками ливневой канализации и очистными сооружениями, запланированы работы по обслуживанию очистных сооружений - выполнение мероприятий возможно после разработки проектно-сметной документации и при изыскании дополнительных источников финансирования.
В настоящее время протяженность сети ливневой канализации в городском округе Саранск в настоящее время составляет порядка 53,87 км, дренажной - 26,71 км, из которых общей протяженностью 47,38 км сетей являются бесхозяйными. Необходимо изготовление технических планов и оформление в муниципальную собственность данных сетей.
Для реализации муниципальной программы необходимо провести разработку, изменение муниципальных правовых актов (таблица 1).

Таблица 1

Мероприятия по совершенствованию
муниципальных правовых актов

№ п/п
Основание для разработки правового акта
Содержание
Сроки
Разработчик
Ожидаемый результат
1
Необходимо регламентировать действия и определить порядок обращения с жидкими бытовыми отходами, исключить вероятность их попадания в ливневую канализацию
Положение о порядке обращения с жидкими бытовыми отходами
2014
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Позволит сократить поступление загрязняющих веществ в окружающую среду
2
Необходимо установить требования к приему, сбросу поверхностных сточных и дренажных вод в систему ливневой канализации, нормативам сброса, а также порядок контроля состава и свойств стоков, принимаемых в систему ливневой канализации, относящуюся к муниципальной собственности
Правила пользования системой ливневой канализации в г.о. Саранск
2014

Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экологический эффект, выражающийся в оптимизации качества окружающей среды и повышении экологической безопасности среды городского округа по показателям, отражающим состояние водных объектов.

Таблица 2

Паспорт показателя
"Количество полученных решений о предоставлении
водного объекта в пользование"

Исполнитель, ответственный за формирование показателя
КУ городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
1
Номер паспорта показателя
1
2
Наименование показателя
Количество полученных решений о предоставлении водного объекта в пользование
3
Единица измерения
Штуки
4
Тип показателя
Конечный показатель
5
Порядок формирования показателя
В соответствии с количеством разработанной документации после прохождения необходимых процедур согласования и утверждения
6
Описание системы мониторинга
Мониторинг проводится ежегодно

Таблица 3

Описание используемых базовых показателей

N
Наименование базового показателя
Единица измерения базового показателя
Буквенное обозначение базового показателя в формуле расчета показателя
Источник информации, метода сбора информации
Объект и единица наблюдения
Охват единиц совокупности
Периодичность формирования значений
1
Количество полученных решений о предоставлении водного объекта в пользование
штуки
-
Периодическая отчетность (1)
Территория городского округа
Сплошное наблюдение (1)
Ежегодно

Таблица 4

Перечень показателей результативности
и эффективности реализации

Цели и задачи
Перечень показателей
Фактическое значение на момент разработки Программы (базисное значение)
Изменение значений по годам реализации
Плановое значение на день окончания действия программы
2014
2015
2016
Цель: Реализация мероприятий по очистке ливневых сточных вод
Задача: выполнение требований законодательства в сфере природопользования
Количество полученных решений о предоставлении водного объекта в пользование
0
1
2
13
16

Раздел V. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Реализация Программы обеспечивается Администрацией городского округа Саранск. Администрация города обеспечивает согласованные действия по подготовке реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства возложены на КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
После выделения денежных средств на реализацию Программы (I квартал года) объявляются конкурсные торги для определения исполнителя мероприятий Программы. Во II - IV кварталах года выполняются работы по выполнению мероприятий Программы.
Заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию городского округа Саранск до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
- перечень незавершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета с возможным привлечением средств федерального бюджета, а также внебюджетных средств.
Объем выделенного финансирования на период 2014 - 2015 гг. составляет 3373,00 тыс. руб. Общая потребность финансовых средств для выполнения всех запланированных мероприятий Программы составляет ориентировочно 787752,81 тыс. рублей, будет определена точнее после выполнения проектно-сметных работ и требует изыскания дополнительных источников финансирования.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 5.

Таблица 5

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов
Единица измерения
Потребность
Всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
Финансовые ресурсы:
средства городского бюджета
тыс. руб.
787752,81
1500,00
1500,00
32410,81 (прогнозно)
внебюджетные источники:



755000,00 (прогнозно)
из них затраты на капитальное строительство, тыс. руб.
755000,00




Стоимость материально-технических, трудовых и прочих ресурсов учитывается в общих объемах финансирования.
Мероприятия по реализации Программы по разделам, годам, объемам и источникам финансирования приведены в приложении № 2 к Программе.
Потребность в финансовых средствах по объектам проектирования, строительства определена на основании укрупненных расчетов. Мероприятия и объем расходов на выполнение системы программных мероприятий ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.

Раздел VII. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.

Раздел VIII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экологический эффект, выражающийся в оптимизации качества окружающей и визуальной среды города за счет получения следующих результатов:
- эффективного правового регулирования в области водопользования города;
- улучшения состояния водных объектов на городских территориях за счет создания системы очистных сооружений ливневой канализации.
Реализация муниципальной целевой Программы позволит:
1. Обеспечить экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.
2. Повысить культурный и эстетический уровень развития города.
3. Создать условия для полноценного и культурного отдыха детей и взрослых.




Приложение 1
к Муниципальной целевой программе
"Городские ливневые стоки 2014 - 2016 гг."

СПИСОК

ВЫПУСКОВ ЛИВНЕВОЙ И ДРЕНАЖНОЙ КАНАЛИЗАЦИИ,
НАХОДЯЩЕЙСЯ В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ КУ Г.О. САРАНСК
"ДИРЕКЦИЯ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА"

Северо-восток (Химмаш)
1. в р. Тавла ул. Севастопольская - ул. Волгоградская, d 1000;
2. в пойме р. Инсар в гаражи кооператива "Волга", d 2 x 1000;
Центр
3. в р. Инсар Поташный овраг, d 1500;
4. в р. Саранка ул. Ботевградская, d 700;
5. в р. Саранка пл. Советская, d 500;
6. в р. Саранка ул. Гагарина, d 700;
Юго-запад
7. в пойме р. Саранка пр. 50 лет Октября - выход в районе ул. Сурикова, d 800;
8. в пойме р. Саранка ул. Серадзская, d 700;
9. в р. Саранка ул. Фурманова в районе пожчасти, d 600;
10. в р. Саранка опытный завод - ул. Филатова, d 700;
Северо-запад (Светотехстрой)
11. в руч. Блохинский ул. Воинова, d 800;
12. в руч. Блохинский пр. 60 лет Октября - ул. Пушкина, д. 62/1, пр. 60 лет Октября, d 1000;
13. в руч. Блохинский бул. Строителей (ул. Веселовского), d 1000;
14. в пойме руч. Блохинский ул. Солнечная - 6 мкр., d 700;
15. в руч. Блохинский пр. 60 лет Октября - ул. Пушкина, 21 (пожчасть), d 800;
16. дренаж от ОАО "Лисма"




Приложение 2
к Муниципальной целевой программе
"Городские ливневые стоки 2014 - 2016 гг."

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Раздел 1. Проектирование очистных
сооружений ливневого стока

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.) всего
В том числе за счет средств
Ответственные за выполнение мероприятий
Примечание
федерального бюджета
бюджета Республики Мордовия
местного бюджета
внебюджетных источников

1 этап
Проектирование очистных сооружений ливневого стока в р. Саранка и руч. Блохинский (Центр и Светотехстрой)
2014 - 2015
950,00


950,00

КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", организации согласно конкурсу


в р. Саранка ул. Ботевградская, d 700;

950,00


950,00



Итого по 1 этапу

950,00


950,00


2 этап
Проектирование очистных сооружений ливневого стока в руч. Блохинский (Светотехстрой)
2014 - 2015
950,00


950,00



в руч. Блохинский бул. Строителей (ул. Веселовского), d 1000

950,00


950,00



Итого по 2 этапу

950,00


950,00


3 этап
Проектирование очистных сооружений ливневого стока в р. Инсар, р. Тавла и в руч. Блохинский
2016
Прогнозно (выполнение работ возможно при выделении дополнительного финансирования)


в р. Инсар Поташный овраг, d 1500

2000,00


2000,0



в пойме р. Инсар в гаражи кооператива "Волга", d 2 x 1000

2000,00


2000,00



в р. Саранка пл. Советская, d 500;

1500,00


1500,00



ливневый выпуск по ул. Гагарина, d 700

2000,00


2000,00



ливневый выпуск по пр. 50 лет Октября - выход в районе ул. Сурикова, d 800, подсоединен к водопропускной трубе ручья, впадающего в р. Саранка, водопропускная труба d 1000, выход около станции юннатов

1500,00


1500,00



ливневый выпуск по ул. Фурманова в районе пожчасти, d 600

1500,00


1500,00



в пойме р. Саранка ул. Серадзская, d 700

1500,00


1500,00



в р. Саранка опытный завод - ул. Филатова, d 700;

1500,00


1500,00



в р. Тавла ул. Волгоградская, d 1000

2000,00


2000,00



в руч. Блохинский ул. Воинова, d 800

1500,00


1500,00



в руч. Блохинский пр. 60 лет Октября - ул. Пушкина, д. 62/1, пр. 60 лет Октября, d 1000

2000,00


2000,00



в руч. Блохинский бул. Строителей (ул. Веселовского), d 1000

2000,00


2000,00



в пойме руч. Блохинский ул. Солнечная - 6 мкр d 700;

1500,00


1500,00



в руч. Блохинский пр. 60 лет Октября - ул. Пушкина, 21 (пожчасть), d 800

1500,00


1500,00



дренаж от ОАО "Лисма"

1000,00


1000,00



Итого по 3 этапу (прогнозно)

25000,00


25000,00




Всего по разделу 1

26900,00


26900,00




Раздел 2. Строительство очистных
сооружений ливневого стока

Выполнение мероприятий данного раздела
возможно при выделении дополнительного
финансирования (прогнозно)

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.) всего
В том числе за счет средств
Ответственные за выполнение мероприятий
Примечание
федерального бюджета
бюджета Республики Мордовия
местного бюджета
внебюджетных источников
1 этап
Строительство очистных сооружений ливневого стока в р. Саранка и р. Инсар (Центр и Юго-Запад)
2016
390000,00



390000,00
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", организации согласно конкурсу


в р. Инсар Поташный овраг, d 1500

70000,00



70000,00


в р. Саранка пл. Советская, d 500;

40000,00



40000,00


в р. Саранка ул. Ботевградская, d 700;

40000,00



40000,00


ливневый выпуск по ул. Гагарина, d 700

80000,00



80000,00


ливневый выпуск по пр. 50 лет Октября - выход в районе ул. Сурикова, d 800, подсоединен к водопропускной трубе ручья, впадающего в р. Саранка, водопропускная труба d 1000, выход около станции юннатов

40000,00



40000,00


ливневый выпуск по ул. Фурманова в районе пожчасти, d 600

40000,00



40000,00


в пойме р. Саранка ул. Серадзская, d 700;

40000,00



40000,00


в р. Саранка опытный завод - ул. Филатова, d 700

40000,00



40000,00


Итого по 1 этапу

390000,00



390000,00


2 этап
Строительство очистных сооружений ливневого стока в р. Инсар, р. Тавла (Химмаш)
2016
110000,00



110000,00
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", организации согласно конкурсу


в пойме р. Инсар в гаражи кооператива "Волга", d 2 x 1000

70000,00



70000,00


в р. Тавла ул. Волгоградская, d 400

40000,00



40000,00


Итого по 2 этапу

110000,00



110000,00


3 этап
Строительство очистных сооружений ливневого стока в руч. Блохинский (Светотехстрой)
2016
255000,00



255000,00
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", организации согласно конкурсу


в руч. Блохинский ул. Воинова, d 800

50000,00



50000,00


в руч. Блохинский пр. 60 лет Октября - ул. Пушкина, д. 62/1, пр. 60 лет Октября, d 1000

50000,00



50000,00


в руч. Блохинский бул. Строителей (ул. Веселовского), d 1000

50000,00



50000,00


в пойме руч. Блохинский ул. Солнечная - 6 мкр

35000,00



35000,00


в руч. Блохинский пр. 60 лет Октября - ул. Пушкина, 21 (пожчасть), d 800

45000,00



45000,00


дренаж от ОАО "Лисма"

25000,00



25000,00


Итого по 3 этапу

255000,00



255000,00



Всего по разделу 2

755000,00



755000,00



Раздел 3. Контроль состояния очистных сооружений
и качества природной и сточной воды

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования (тыс. руб.) всего
В том числе за счет средств
Ответственные за выполнение мероприятий
Примечание
федерального бюджета
бюджета Республики Мордовия
местного бюджета
внебюджетных источников
1
Оформление в пользование земельных участков под выпусками ливневой канализации и для строительства очистных сооружений (прогнозно).
2016
500,00


500,00

КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", организации согласно конкурсу


2
Проведение ежегодного контроля сточной воды и состояния водных объектов
2014
550,00


550,00


2015
550,00


550,00


2016
590,00 (прогнозно)


590,00 (прогнозно)


3
Разработка норматива допустимого сброса и получение решения на водопользование (прогнозно)
2016
660,00


660,00



4
Работы по обслуживанию очистных сооружений (прогнозно)
2016
1500,00


1500,00

Организации согласно конкурсу


5
Изготовление техпланов сетей и оформление их в муниципальную собственность (прогнозно)
2016
1160,81


1160,81

Организации согласно конкурсу


Итого по разделу 3

5510,81


5510,81




Итого на 2014 год

1500,00


1500,00




Итого на 2015 год

1500,00


1500,00




Итого на 2016 год

784410,81


29410,81
755000,00



Всего:

787410,81


32410,81
755000,00




------------------------------------------------------------------