Постановление Администрации Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 16.01.2014 N 25 "Об утверждении Положения о стимулирующих выплатах руководителям образовательных учреждений"
АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТИМУЛИРУЮЩИХ
ВЫПЛАТАХ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с решением Совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 17 октября 2008 г. № 4 "Об основах организации оплаты труда работников муниципальных учреждений" (с изменениями от 05.12.2008 № 4) администрация Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу Постановление № 490 от 09.12.2008 "Об утверждении Положения о критериях оценки и показателях эффективности деятельности руководителей учреждений образования Старошайговского муниципального района Республики Мордовия" (с изменениями от 24.03.2009 № 101, от 27.12.2011 № 721, от 22.04.2013 № 197)
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношение с 01 января 2014 г.
Глава администрации
Старошайговского муниципального района
Г.А.МУХИН
Утверждено
постановлением администрации
Старошайговского муниципального района
Республики Мордовия
№ 25 от 16.01.2014
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок установления стимулирующих выплат (далее - выплат) руководителям муниципальных образовательных учреждений Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее - руководителям).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с решением Совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 17 октября 2008 г. № 4 "Об основах организации оплаты труда работников муниципальных учреждений" (с изменениями от 05.12.2008 № 4) в целях создания условий для материальной заинтересованности в повышении результативности деятельности образовательных учреждений и качества оказываемых образовательных услуг.
3. Расходы, связанные с выплатами по настоящему Положению, могут производиться в пределах средств, утвержденных муниципальному учреждению на оплату труда на очередной финансовый год.
II. Условия стимулирования
4. Выплаты устанавливаются за:
- успешное и добросовестное исполнение руководителем своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждений;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Приложение № 1
ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РУКОВОДИТЕЛЮ
МДОУ ЗА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
N
Критерии эффективности работы
Методика расчета показателей
Максимальная оценка критериев в баллах
Результаты деятельности
Самооценка в баллах
Оценка критериев в баллах Совета РУО
1
Сохранение здоровья воспитанников ДОУ
Посещаемость детьми ДОУ. План выполнения детодней. - выполнение плана посещаемости от списочного состава
на 80%
0 - 5
на 90%
0 - 8
на 100%
0 - 10
Применение здоровьесберегающих технологий. Снижение заболеваемости, отсутствие случаев травматизма воспитанников.
0 - 5
Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников (праздники здоровья, досуги, развлечения).
0 - 5
Организация питания воспитанников ДОУ.
0 - 5
Максимально по критерию
25
2.
Качество воспитательно-образовательного процесса
Участие педагогов ДОУ в инновационной деятельности, владение методикой проведения нетрадиционных занятий (мастер-класс, "Педагогическая мастерская" и др.), ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ. Система работы ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ. Осуществление нововведений, обеспечивающих более полное удовлетворение образовательных потребностей населения (платные дополнительные услуги, открытие групп кратковременного пребывания, работа бесплатных консультативных пунктов). Наличие сайта ДОУ.
0 - 7
Организация конкурсов, выставок, спортивных мероприятий в ДОУ. Участие в районных и республиканских мероприятиях (конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях).
0 - 5
Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе методических объединений.
0 - 4
Эффективность работы узких специалистов ДОУ (логопедов, муз. рук., инструк. по физ. восп.)
0 - 3
Работа по охране прав детства с опекаемыми, сиротами, трудными семьями.
0 - 3
Максимально по критерию
22
3.
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса
Выполнение предписаний (Госпожнадзор, Роспотребнадзор и т.д.). Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
0 - 4
Укрепление материально-технической базы ДОУ (с привлечением бюджетных и внебюджетных средств) соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности
0 - 3
Обеспечение санитарно-гигиенических условий пребывания ребенка в ДОУ (температурный режим, световой режим и т.д.)
0 - 3
Эстетические условия, оформление дошкольного образовательного учреждения, групповых помещений, наличие ограждения и состояние территории, прилегающей к образовательному учреждению. Участие в мероприятиях по благоустройству территории МДОУ (эстетичность и чистота на закрепленных участках и цветниках)
0 - 3
Максимально по критерию
13
4.
Кадровые ресурсы ДОУ
Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав.
0 - 4
Стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
0 - 3
Курсовая переподготовка руководящих и педагогических кадров.
0 - 3
Максимально по критерию
10
5.
Эффективность управленческой деятельности
Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (Совет ДОУ, Управляющий совет ДОУ, родительский комитет, профком ДОУ).
0 - 5
Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов, отчетов.)
0 - 10
Наличие системной работы с родителями, отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций.
0 - 5
Результативность работы учреждения за отчетный период и перспективы развития.
0 - 5
Отсутствие задолженности по родительской плате
0 - 5
Максимально по критерию
30
Всего
100
Приложение № 2
ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАРОШАЙГОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
№ п/п
Критерии эффективности
Показатели критериев
Количество баллов по каждому показателю критериев
Максимальное количество баллов по показателю
Самооценка
Баллы, утвержденные на Совете управления по вопросам социальной сферы
1
Обеспечение высокого качества обучения и воспитания
1.1.
Сравнительная результативность качества образования на уровне муниципального образования (средний балл по предмету учащихся, сдавших единый государственный экзамен, в сравнении с тем же показателем, усредненным по общеобразовательным учреждениям муниципального образования)
Выше среднего показателя - 2 балла
2
1.2.
Успешность государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 9, 11 классах
Уровень обученности учащихся по предметам:
100% - 3 балла;
95 - 99% - 2 балла;
91 - 94% - 1 балл;
Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный год.
3
1.3.
Результаты внешнего мониторинга (независимые региональные и муниципальные срезовые контрольные работы, тестирование в том числе для учащихся 4-х классов начальной школы)
Уровень обученности:
85 - 100% - 3 балла;
75 - 84% - 2 балла;
65 - 74% - 1 балл
3
2
Доступность обучения (учения) за счет разнообразных форм, в том числе дистанционного сопровождения образовательного процесса
2.1.
Наличие дистанционного сопровождения образовательного процесса (систематическое ведение "электронного журнала", "электронного дневника".
3
2.2.
Количество учащихся, обучающихся в дистанционной форме
5% - 1 балл
более 5% - 2 балла
2
3
Внедрение современных образовательных технологий
3.1.
Доля педагогов, эффективно использующих современные образовательные технологии в образовательном процессе
50 - 80% - 1 балл;
более 80% - 2 балла
2
3.2.
Наличие локальной сети Интернет
Локальная сеть имеется - 1 балл
1
3.3.
Использование компьютерного класса и мультимедийной техники (интерактивной доски и др.)
1 балл - используются систематически
1
4
Инновационная деятельность
4.1.
Работа в режиме экспериментальной площадки
Муниципальный уровень - 2 балла,
республиканский уровень - 3 балла,
3
4.2.
Организация сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке и профильному обучению
Участие - 1 балл;
ОУ является ресурсным центром - 2 балла
2
4.3.
Создание условий для тиражирования педагогического опыта (наличие школьного сайта, публикаций, проведение семинаров, вебинаров, конференций и др.)
1 мероприятие - 1 балл
2 мероприятия - 2 балла
3 мероприятия - 3 балла
4 мероприятия и более - 4 балла
4
5
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, педагогов
5.1.
Высокий охват качественным питанием
От 70% до 90% учащихся - 1 балл,
более 90% - 2 балла
2
5.2.
Внедрение республиканского проекта "Спортивная суббота", Дни здоровья
Проект реализуется - 2 балла
Дни здоровья - 1 балл
2
5.3.
Высокие результаты профилактической работы по предупреждению школьного травматизма
Отсутствие школьного травматизма - 1 балл
1
5.4.
Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, смена видов работы на уроке, дифференциация заданий по категориям учащихся и др.)
Систематическое применение - 1 балл
1
5.5.
Создание условий для медицинского обслуживания обучающихся
Наличие оборудованного медицинского кабинета - 1 балл
1
5.6.
Уровень оздоровления и отдыха детей в каникулярное время
20% обучающихся - 1 балл, более 20% - 2 балла
2
6
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
6.1.
Обеспечение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда
Отсутствие предписаний инспектирующих органов по результатам проверок - 1 балл
1
6.2.
Обеспечение проведения мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения
Систематическое проведение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения - 1 балл
1
6.3.
Работа по содержанию и развитию имущественного комплекса
Отношение объема средств из всех источников, направленных в отчетном периоде на увеличение стоимости основных средств, к остаточной стоимости основных средств на начало периода - свыше 2% - 2 балла
2
7
Состояние внеурочной деятельности
7.1.
Достижения учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и др.
Всероссийский уровень;
12 баллов - победитель; 12 баллов - призер;
региональный уровень;
10 баллов - победитель;
10 балла - призер;
муниципальный уровень;
8 балла - победитель;
8 балла - призер;
12
7.2.
Высокий охват обучающихся дополнительным образованием (не ниже муниципального)
От 60% до 80% - 1 балл;
Более 80% - 2 балла
2
7.3
Высокий результат работы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних
Снижение уровня правонарушений - 1 балл
Отсутствие правонарушений - 2 балла
2
7.4.
Высокий уровень патриотической и краеведческой работы
Наличие:
музея - 2 балла;
2
8
Обучение выпускников 9 - 11 классов в учреждениях профессионального образования Республики Мордовия по приоритетным специальностям
8.1.
Доля выпускников 9 - 11 классов, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования РМ по приоритетным специальностям от общего количества выпускников по итогам календарного года
Инженерно-технические специальности:
до 10% - 1 балл
более 10% - 2 балла
2
9
Эффективность управленческой деятельности
9.1.
Выполнение ОУ действующей программы развития
Ежемесячная информация о реализации программы на сайте ОУ - 1 балл
1
9.2.
Размещение публичного доклада о деятельности образовательного учреждения в средствах СМИ, на школьном сайте и др.
Публичный доклад размещен на сайте ОУ - 2 балла
2
9.3.
Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций, уровень их решения.
Жалобы отсутствуют - 2 балла
2
9.4.
Высокий уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством и доступностью образовательной услуги
70 - 80% (от общего числа опрошенных) - 2 балла;
более 80% - 3 балла
3
9.5.
Привлечение внебюджетных средств
До 50 тыс. руб. - 2 балла
от 50 до 100 тыс. руб. - 3 балла,
от 101 до 300 тыс. руб. - 4 балла,
от 301 до 500 тыс. руб. - 5 баллов,
свыше 500 тыс. руб. - 6 баллов
6
9.6.
Экономия бюджетных средств по оплате коммунальных услуг
5% и более - 3 балла
3
10
Работа с кадрами
10.1.
Повышение квалификации
Доля педработников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение учебного года 15% и более от общего числа педагогов - 3 балла
3
10.2.
Аттестация педагогических кадров
Доля педработников, успешно прошедших аттестацию:
100% - 3 балла (по результатам года)
4
10.3.
Высокие результаты методической деятельности педагогических работников (призовые места в конкурсах профессионального мастерства)
всероссийский уровень;
15 баллов - победитель;
15 баллов - призер;
региональный уровень;
10 баллов - победитель;
10 баллов - призер;
муниципальный уровень;
8 баллов - победитель;
8 балла - призер
15
10. 4
Прирост заработной платы основного персонала по отношению к предыдущему месяцу
стабильность заработной платы - 1 балл увеличение заработной платы - 2 балла
2
ИТОГО
100 баллов
Приложение № 3
ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№ п/п
Критерии
Размер стимулирования в баллах
Результаты деятельности
Самооценка
Баллы поставленные на Совете управления по вопросам социальной сферы
I
Создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
20
1.
Содержание и улучшение материально-технической ресурсной обеспеченности учебно-воспитательного процесса. Удовлетворенность родителей качеством образования (соответствия материально-технического обеспечения требования стандартов обучения
5
2.
Отсутствие наличия предписаний о нарушении требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
5
3.
Состояние прилегающей территории (стадиона, беговых дорожек, футбольного поля, трибун)
10
II
Сохранение здоровья воспитанников в учреждении
10
1.
Организация и проведения мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья
5 Уровень:
Всероссийский - 5 баллов
региональный - 3 балла
муниципальный - 2 балла
уровень УДОД - 1 балл
2.
Наличие условий для сохранности здоровья воспитанников, соответствия спортивного зала, служебных помещений требованиям СанПина, безопасное условия организации участников тренировочного процесса
5
III
Связи с общественностью
5
1.
Публикация в СМИ за отчетный период (мероприятий, соревнований).
Регулярно публикация на сайте ДЮСШ отчет о проведении спортивных мероприятий
5
IV
Эффективность управленческой деятельности
15
1.
Работа родительского комитета, управляющих или попечительских советов и др.)
5
2.
Исполнительская дисциплина. Количество несвоевременно представленных материалов, документов, наличие замечаний по результатам проверок по качественному ведению документации
5
3.
Участия учреждения в смотрах, конкурсах различного уровня
5
V
Социальный критерий
10
1.
Сохранность контингента
5
2.
Привлечение в каникулярный период учащихся (доля учащихся учреждения, для которых организован каникулярный отдых)
5
10% и более - 5 баллов
5% - 3 балла
3% - 1 балла
VI
Кадровые ресурсы учреждения
15
1.
Положительная динамика роста квалификации педагогических работников по итогам аттестации (Доля работников учреждения имеющих высшую квалификационную категорию)
5
4.
Участие педагогических работников в смотрах, конкурсах, семинарах различного уровня
7
Курсовая переподготовка кадров
3
VII
Качество учебного процесса
20
1.
Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, научно практических конференциях
6
Уровень:
Всероссийский - 6 баллов
региональный 4 балла
УДОД - 2 балла
2.
Динамика достижения учащихся на муниципальных, республиканских, Всероссийских соревнованиях, мероприятиях, конкурсах
8
Уровень: всероссийский - 8 баллов
региональный - 5 баллов
муниципальный - 4 балла
уровень УДОД - 2 балла
4.
Организация муниципальных мероприятий за отчетный период
5
5.
Участие в общественно-значимой жизни района
6
Финансовая деятельность
5
1.
Привлечение и рациональное расходование бюджетных и внебюджетных средств
5
Итого
100
Приложение № 4
ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РУКОВОДИТЕЛЯ
МКУ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Критерии эффективности работы
Показатели эффективности работы
Общие баллы
Самооценка
Результат
Баллы, утвержденные на Совете управления по вопросам социальной сферы администрации
Инновационная деятельность
Участие в реализации приоритетных национальных проектов, региональных, муниципальных целевых программ
2 - 7
Организация и проведение инновационной опытно-экспериментальной работы в ОУ района
6 - 10
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение качества оказываемых образовательных услуг
2 - 6
Организация выступлений на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, презентаций инновационного опыта работы
2 - 7
Профессиональная компетентность и учебная деятельность
30
Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение
10
Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности образовательного процесса
3 - 6
Обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогических работников
2 - 6
Выполнение отдельных особо важных заданий Министра образования РМ, начальника
2 - 6
управления образования
2 - 7
Участие в заполнении мониторинга "Наша новая школа"
2 - 7
Методическая работа
35
Координация и оказание практической помощи в работе методических объединений школам и их руководителям
3 - 8
Высокий уровень организации семинаров, конкурсов, акций, олимпиад
10
Участие в работе методического совета МУ "ЦИМ и ТО"
2 - 7
Участие в аттестации педагогических кадров
10
35
Итого:
100
Примечание:
Расчет стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений высчитывается в размере 30% от должностного оклада руководителя учреждения"
Размер стимулирующих выплат руководителю определяется по сумме баллов, определяющих вес показателей (1 балл = 1 процент)
III. Порядок стимулирования
5. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей осуществляется ежемесячно комиссией по премированию, образованной управлением по вопросам социальной сферы Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее - комиссия).
6. Руководители до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют аналитическую информацию о выполнении показателей в управление по вопросам социальной сферы Старошайговского муниципального района.
7. Руководители имеют право присутствовать на заседании комиссии, давать необходимые пояснения.
8. Комиссия принимает решение о премировании и размере выплат открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии по управлению по вопросам социальной сферы Старошайговского муниципального района издается приказ о премировании.
9. За подготовку победителей, призеров олимпиад (конкурсов) окружного или федерального уровней выплаты могут назначаться до 100% (первое место - 100%, второе место - 80%, третье место - 60%).
10. В случае наложения на руководителя дисциплинарного взыскания, с него по усмотрению начальника управления по вопросам социальной сферы Старошайговского муниципального района за текущий месяц выплаты снимаются частично или полностью.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 января 2014 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТИМУЛИРУЮЩИХ
ВЫПЛАТАХ РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В соответствии с решением Совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 17 октября 2008 г. № 4 "Об основах организации оплаты труда работников муниципальных учреждений" (с изменениями от 05.12.2008 № 4) администрация Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об установлении стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений Старошайговского муниципального района Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу Постановление № 490 от 09.12.2008 "Об утверждении Положения о критериях оценки и показателях эффективности деятельности руководителей учреждений образования Старошайговского муниципального района Республики Мордовия" (с изменениями от 24.03.2009 № 101, от 27.12.2011 № 721, от 22.04.2013 № 197)
3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяет свое действие на правоотношение с 01 января 2014 г.
Глава администрации
Старошайговского муниципального района
Г.А.МУХИН
Утверждено
постановлением администрации
Старошайговского муниципального района
Республики Мордовия
№ 25 от 16.01.2014
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ
РУКОВОДИТЕЛЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет порядок установления стимулирующих выплат (далее - выплат) руководителям муниципальных образовательных учреждений Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее - руководителям).
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с решением Совета депутатов Старошайговского муниципального района Республики Мордовия от 17 октября 2008 г. № 4 "Об основах организации оплаты труда работников муниципальных учреждений" (с изменениями от 05.12.2008 № 4) в целях создания условий для материальной заинтересованности в повышении результативности деятельности образовательных учреждений и качества оказываемых образовательных услуг.
3. Расходы, связанные с выплатами по настоящему Положению, могут производиться в пределах средств, утвержденных муниципальному учреждению на оплату труда на очередной финансовый год.
II. Условия стимулирования
4. Выплаты устанавливаются за:
- успешное и добросовестное исполнение руководителем своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждений;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Приложение № 1
ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РУКОВОДИТЕЛЮ
МДОУ ЗА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ
N
Критерии эффективности работы
Методика расчета показателей
Максимальная оценка критериев в баллах
Результаты деятельности
Самооценка в баллах
Оценка критериев в баллах Совета РУО
1
Сохранение здоровья воспитанников ДОУ
Посещаемость детьми ДОУ. План выполнения детодней. - выполнение плана посещаемости от списочного состава
на 80%
0 - 5
на 90%
0 - 8
на 100%
0 - 10
Применение здоровьесберегающих технологий. Снижение заболеваемости, отсутствие случаев травматизма воспитанников.
0 - 5
Организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья воспитанников (праздники здоровья, досуги, развлечения).
0 - 5
Организация питания воспитанников ДОУ.
0 - 5
Максимально по критерию
25
2.
Качество воспитательно-образовательного процесса
Участие педагогов ДОУ в инновационной деятельности, владение методикой проведения нетрадиционных занятий (мастер-класс, "Педагогическая мастерская" и др.), ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ. Система работы ДОУ в соответствии с требованиями ФГТ. Осуществление нововведений, обеспечивающих более полное удовлетворение образовательных потребностей населения (платные дополнительные услуги, открытие групп кратковременного пребывания, работа бесплатных консультативных пунктов). Наличие сайта ДОУ.
0 - 7
Организация конкурсов, выставок, спортивных мероприятий в ДОУ. Участие в районных и республиканских мероприятиях (конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях).
0 - 5
Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе методических объединений.
0 - 4
Эффективность работы узких специалистов ДОУ (логопедов, муз. рук., инструк. по физ. восп.)
0 - 3
Работа по охране прав детства с опекаемыми, сиротами, трудными семьями.
0 - 3
Максимально по критерию
22
3.
Создание условий для осуществления воспитательно-образовательного процесса
Выполнение предписаний (Госпожнадзор, Роспотребнадзор и т.д.). Обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
0 - 4
Укрепление материально-технической базы ДОУ (с привлечением бюджетных и внебюджетных средств) соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности
0 - 3
Обеспечение санитарно-гигиенических условий пребывания ребенка в ДОУ (температурный режим, световой режим и т.д.)
0 - 3
Эстетические условия, оформление дошкольного образовательного учреждения, групповых помещений, наличие ограждения и состояние территории, прилегающей к образовательному учреждению. Участие в мероприятиях по благоустройству территории МДОУ (эстетичность и чистота на закрепленных участках и цветниках)
0 - 3
Максимально по критерию
13
4.
Кадровые ресурсы ДОУ
Укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав.
0 - 4
Стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
0 - 3
Курсовая переподготовка руководящих и педагогических кадров.
0 - 3
Максимально по критерию
10
5.
Эффективность управленческой деятельности
Обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (Совет ДОУ, Управляющий совет ДОУ, родительский комитет, профком ДОУ).
0 - 5
Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов, отчетов.)
0 - 10
Наличие системной работы с родителями, отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций.
0 - 5
Результативность работы учреждения за отчетный период и перспективы развития.
0 - 5
Отсутствие задолженности по родительской плате
0 - 5
Максимально по критерию
30
Всего
100
Приложение № 2
ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТАРОШАЙГОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
№ п/п
Критерии эффективности
Показатели критериев
Количество баллов по каждому показателю критериев
Максимальное количество баллов по показателю
Самооценка
Баллы, утвержденные на Совете управления по вопросам социальной сферы
1
Обеспечение высокого качества обучения и воспитания
1.1.
Сравнительная результативность качества образования на уровне муниципального образования (средний балл по предмету учащихся, сдавших единый государственный экзамен, в сравнении с тем же показателем, усредненным по общеобразовательным учреждениям муниципального образования)
Выше среднего показателя - 2 балла
2
1.2.
Успешность государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 9, 11 классах
Уровень обученности учащихся по предметам:
100% - 3 балла;
95 - 99% - 2 балла;
91 - 94% - 1 балл;
Примечание: баллы устанавливаются сроком на один учебный год.
3
1.3.
Результаты внешнего мониторинга (независимые региональные и муниципальные срезовые контрольные работы, тестирование в том числе для учащихся 4-х классов начальной школы)
Уровень обученности:
85 - 100% - 3 балла;
75 - 84% - 2 балла;
65 - 74% - 1 балл
3
2
Доступность обучения (учения) за счет разнообразных форм, в том числе дистанционного сопровождения образовательного процесса
2.1.
Наличие дистанционного сопровождения образовательного процесса (систематическое ведение "электронного журнала", "электронного дневника".
3
2.2.
Количество учащихся, обучающихся в дистанционной форме
5% - 1 балл
более 5% - 2 балла
2
3
Внедрение современных образовательных технологий
3.1.
Доля педагогов, эффективно использующих современные образовательные технологии в образовательном процессе
50 - 80% - 1 балл;
более 80% - 2 балла
2
3.2.
Наличие локальной сети Интернет
Локальная сеть имеется - 1 балл
1
3.3.
Использование компьютерного класса и мультимедийной техники (интерактивной доски и др.)
1 балл - используются систематически
1
4
Инновационная деятельность
4.1.
Работа в режиме экспериментальной площадки
Муниципальный уровень - 2 балла,
республиканский уровень - 3 балла,
3
4.2.
Организация сетевого взаимодействия по предпрофильной подготовке и профильному обучению
Участие - 1 балл;
ОУ является ресурсным центром - 2 балла
2
4.3.
Создание условий для тиражирования педагогического опыта (наличие школьного сайта, публикаций, проведение семинаров, вебинаров, конференций и др.)
1 мероприятие - 1 балл
2 мероприятия - 2 балла
3 мероприятия - 3 балла
4 мероприятия и более - 4 балла
4
5
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, педагогов
5.1.
Высокий охват качественным питанием
От 70% до 90% учащихся - 1 балл,
более 90% - 2 балла
2
5.2.
Внедрение республиканского проекта "Спортивная суббота", Дни здоровья
Проект реализуется - 2 балла
Дни здоровья - 1 балл
2
5.3.
Высокие результаты профилактической работы по предупреждению школьного травматизма
Отсутствие школьного травматизма - 1 балл
1
5.4.
Применение в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, смена видов работы на уроке, дифференциация заданий по категориям учащихся и др.)
Систематическое применение - 1 балл
1
5.5.
Создание условий для медицинского обслуживания обучающихся
Наличие оборудованного медицинского кабинета - 1 балл
1
5.6.
Уровень оздоровления и отдыха детей в каникулярное время
20% обучающихся - 1 балл, более 20% - 2 балла
2
6
Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
6.1.
Обеспечение требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда
Отсутствие предписаний инспектирующих органов по результатам проверок - 1 балл
1
6.2.
Обеспечение проведения мероприятий и принятие мер по антитеррористической защите образовательного учреждения
Систематическое проведение мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения - 1 балл
1
6.3.
Работа по содержанию и развитию имущественного комплекса
Отношение объема средств из всех источников, направленных в отчетном периоде на увеличение стоимости основных средств, к остаточной стоимости основных средств на начало периода - свыше 2% - 2 балла
2
7
Состояние внеурочной деятельности
7.1.
Достижения учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и др.
Всероссийский уровень;
12 баллов - победитель; 12 баллов - призер;
региональный уровень;
10 баллов - победитель;
10 балла - призер;
муниципальный уровень;
8 балла - победитель;
8 балла - призер;
12
7.2.
Высокий охват обучающихся дополнительным образованием (не ниже муниципального)
От 60% до 80% - 1 балл;
Более 80% - 2 балла
2
7.3
Высокий результат работы по профилактике и предупреждению преступлений и правонарушений, безнадзорности несовершеннолетних
Снижение уровня правонарушений - 1 балл
Отсутствие правонарушений - 2 балла
2
7.4.
Высокий уровень патриотической и краеведческой работы
Наличие:
музея - 2 балла;
2
8
Обучение выпускников 9 - 11 классов в учреждениях профессионального образования Республики Мордовия по приоритетным специальностям
8.1.
Доля выпускников 9 - 11 классов, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования РМ по приоритетным специальностям от общего количества выпускников по итогам календарного года
Инженерно-технические специальности:
до 10% - 1 балл
более 10% - 2 балла
2
9
Эффективность управленческой деятельности
9.1.
Выполнение ОУ действующей программы развития
Ежемесячная информация о реализации программы на сайте ОУ - 1 балл
1
9.2.
Размещение публичного доклада о деятельности образовательного учреждения в средствах СМИ, на школьном сайте и др.
Публичный доклад размещен на сайте ОУ - 2 балла
2
9.3.
Отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций, уровень их решения.
Жалобы отсутствуют - 2 балла
2
9.4.
Высокий уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством и доступностью образовательной услуги
70 - 80% (от общего числа опрошенных) - 2 балла;
более 80% - 3 балла
3
9.5.
Привлечение внебюджетных средств
До 50 тыс. руб. - 2 балла
от 50 до 100 тыс. руб. - 3 балла,
от 101 до 300 тыс. руб. - 4 балла,
от 301 до 500 тыс. руб. - 5 баллов,
свыше 500 тыс. руб. - 6 баллов
6
9.6.
Экономия бюджетных средств по оплате коммунальных услуг
5% и более - 3 балла
3
10
Работа с кадрами
10.1.
Повышение квалификации
Доля педработников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение учебного года 15% и более от общего числа педагогов - 3 балла
3
10.2.
Аттестация педагогических кадров
Доля педработников, успешно прошедших аттестацию:
100% - 3 балла (по результатам года)
4
10.3.
Высокие результаты методической деятельности педагогических работников (призовые места в конкурсах профессионального мастерства)
всероссийский уровень;
15 баллов - победитель;
15 баллов - призер;
региональный уровень;
10 баллов - победитель;
10 баллов - призер;
муниципальный уровень;
8 баллов - победитель;
8 балла - призер
15
10. 4
Прирост заработной платы основного персонала по отношению к предыдущему месяцу
стабильность заработной платы - 1 балл увеличение заработной платы - 2 балла
2
ИТОГО
100 баллов
Приложение № 3
ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАРОШАЙГОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
№ п/п
Критерии
Размер стимулирования в баллах
Результаты деятельности
Самооценка
Баллы поставленные на Совете управления по вопросам социальной сферы
I
Создания условий для осуществления учебно-воспитательного процесса
20
1.
Содержание и улучшение материально-технической ресурсной обеспеченности учебно-воспитательного процесса. Удовлетворенность родителей качеством образования (соответствия материально-технического обеспечения требования стандартов обучения
5
2.
Отсутствие наличия предписаний о нарушении требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта.
5
3.
Состояние прилегающей территории (стадиона, беговых дорожек, футбольного поля, трибун)
10
II
Сохранение здоровья воспитанников в учреждении
10
1.
Организация и проведения мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья
5 Уровень:
Всероссийский - 5 баллов
региональный - 3 балла
муниципальный - 2 балла
уровень УДОД - 1 балл
2.
Наличие условий для сохранности здоровья воспитанников, соответствия спортивного зала, служебных помещений требованиям СанПина, безопасное условия организации участников тренировочного процесса
5
III
Связи с общественностью
5
1.
Публикация в СМИ за отчетный период (мероприятий, соревнований).
Регулярно публикация на сайте ДЮСШ отчет о проведении спортивных мероприятий
5
IV
Эффективность управленческой деятельности
15
1.
Работа родительского комитета, управляющих или попечительских советов и др.)
5
2.
Исполнительская дисциплина. Количество несвоевременно представленных материалов, документов, наличие замечаний по результатам проверок по качественному ведению документации
5
3.
Участия учреждения в смотрах, конкурсах различного уровня
5
V
Социальный критерий
10
1.
Сохранность контингента
5
2.
Привлечение в каникулярный период учащихся (доля учащихся учреждения, для которых организован каникулярный отдых)
5
10% и более - 5 баллов
5% - 3 балла
3% - 1 балла
VI
Кадровые ресурсы учреждения
15
1.
Положительная динамика роста квалификации педагогических работников по итогам аттестации (Доля работников учреждения имеющих высшую квалификационную категорию)
5
4.
Участие педагогических работников в смотрах, конкурсах, семинарах различного уровня
7
Курсовая переподготовка кадров
3
VII
Качество учебного процесса
20
1.
Участие воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, научно практических конференциях
6
Уровень:
Всероссийский - 6 баллов
региональный 4 балла
УДОД - 2 балла
2.
Динамика достижения учащихся на муниципальных, республиканских, Всероссийских соревнованиях, мероприятиях, конкурсах
8
Уровень: всероссийский - 8 баллов
региональный - 5 баллов
муниципальный - 4 балла
уровень УДОД - 2 балла
4.
Организация муниципальных мероприятий за отчетный период
5
5.
Участие в общественно-значимой жизни района
6
Финансовая деятельность
5
1.
Привлечение и рациональное расходование бюджетных и внебюджетных средств
5
Итого
100
Приложение № 4
ПОКАЗАТЕЛИ
КРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - СТИМУЛИРУЮЩИХ ВЫПЛАТ РУКОВОДИТЕЛЯ
МКУ "ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
Критерии эффективности работы
Показатели эффективности работы
Общие баллы
Самооценка
Результат
Баллы, утвержденные на Совете управления по вопросам социальной сферы администрации
Инновационная деятельность
Участие в реализации приоритетных национальных проектов, региональных, муниципальных целевых программ
2 - 7
Организация и проведение инновационной опытно-экспериментальной работы в ОУ района
6 - 10
Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение качества оказываемых образовательных услуг
2 - 6
Организация выступлений на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, презентаций инновационного опыта работы
2 - 7
Профессиональная компетентность и учебная деятельность
30
Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Учреждение
10
Разработка предложений и рекомендаций по повышению эффективности образовательного процесса
3 - 6
Обобщение и распространение наиболее результативного опыта педагогических работников
2 - 6
Выполнение отдельных особо важных заданий Министра образования РМ, начальника
2 - 6
управления образования
2 - 7
Участие в заполнении мониторинга "Наша новая школа"
2 - 7
Методическая работа
35
Координация и оказание практической помощи в работе методических объединений школам и их руководителям
3 - 8
Высокий уровень организации семинаров, конкурсов, акций, олимпиад
10
Участие в работе методического совета МУ "ЦИМ и ТО"
2 - 7
Участие в аттестации педагогических кадров
10
35
Итого:
100
Примечание:
Расчет стимулирующей части фонда оплаты труда руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений высчитывается в размере 30% от должностного оклада руководителя учреждения"
Размер стимулирующих выплат руководителю определяется по сумме баллов, определяющих вес показателей (1 балл = 1 процент)
III. Порядок стимулирования
5. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей осуществляется ежемесячно комиссией по премированию, образованной управлением по вопросам социальной сферы Старошайговского муниципального района Республики Мордовия (далее - комиссия).
6. Руководители до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют аналитическую информацию о выполнении показателей в управление по вопросам социальной сферы Старошайговского муниципального района.
7. Руководители имеют право присутствовать на заседании комиссии, давать необходимые пояснения.
8. Комиссия принимает решение о премировании и размере выплат открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется протоколом. На основании протокола комиссии по управлению по вопросам социальной сферы Старошайговского муниципального района издается приказ о премировании.
9. За подготовку победителей, призеров олимпиад (конкурсов) окружного или федерального уровней выплаты могут назначаться до 100% (первое место - 100%, второе место - 80%, третье место - 60%).
10. В случае наложения на руководителя дисциплинарного взыскания, с него по усмотрению начальника управления по вопросам социальной сферы Старошайговского муниципального района за текущий месяц выплаты снимаются частично или полностью.
------------------------------------------------------------------