Постановление Правительства РМ от 22.09.2014 N 449 "Об утверждении Порядка отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2014 г. № 449

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТБОРА
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАСТРОЙЩИКОВ, ПРОЕКТОВ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РМ от 02.03.2015 № 116,
от 25.05.2015 № 298, от 20.07.2015 № 436)

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и от 5 мая 2014 г. № 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и в целях обеспечения реализации на территории Республики Мордовия программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Определить:
а) Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия уполномоченным органом по координации реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Республики Мордовия;
б) открытое акционерное общество "Мордовская ипотечная корпорация" уполномоченной организацией на ведение сводного реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Республики Мордовия;
(в ред. постановления Правительства РМ от 02.03.2015 № 116)
в) Государственное автономное учреждение "Управление государственной экспертизы Республики Мордовия" уполномоченной организацией на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инженерно-технического обеспечения по земельным участкам и проектам жилищного строительства, которые будут определены в ходе реализации мероприятий по финансированию выкупа таких объектов.

2. Утвердить прилагаемые:
Порядок отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для участия в программе "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
Положение о Комиссии по отбору земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для участия в программе "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Комиссия);
состав Комиссии по отбору земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для участия в программе "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
План (отчет) реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на территории Республики Мордовия.

3. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия разработать перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", предусмотрев получение согласия таких граждан на обработку и предоставление их персональных данных, порядок проверки органами местного самоуправления соответствия граждан-заявителей установленным категориям граждан, формирования органами местного самоуправления списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", ведения уполномоченным органом или организацией сводного по Республике Мордовия реестра граждан, включенных в такие списки, в том числе с учетом подтверждения участвующими в реализации государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" банками или предоставляющими ипотечные займы юридическими лицами возможности предоставления таким гражданам ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилья экономического класса или на участие в долевом строительстве многоквартирных домов в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также порядок предоставления застройщикам в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" сведений, содержащихся в таком реестре.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия Е.А.Терелова.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 22 сентября 2014 г. № 449

ПОРЯДОК

ОТБОРА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗАСТРОЙЩИКОВ,
ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ УЧАСТИЯ
В ПРОГРАММЕ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ" В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РМ от 02.03.2015 № 116,
от 20.07.2015 № 436)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Порядок, Программа) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404).
2. В соответствии с критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации Программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404, Порядок устанавливает:
1) процедуру отбора земельных участков, находящихся в собственности или аренде у застройщиков, застройщиков и проектов жилищного строительства;
2) процедуру отбора земельных участков, которые не предоставлены в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременены правами третьих лиц и находятся в государственной собственности Республики Мордовия, или находятся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Республики Мордовия, или находятся в муниципальной собственности либо государственная собственность на такие земельные участки не разграничена (далее - земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности).
3. Заявителями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства являются застройщики, имеющие на день отбора в собственности или аренде земельные участки, предназначенные для реализации проектов жилищного строительства, целью которых является ввод в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилья экономического класса;
(в ред. постановления Правительства РМ от 02.03.2015 № 116)
4. Отбор земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства, а также земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее - отбор), осуществляется Министерством строительства и архитектуры Республики Мордовия (далее - организатор отбора) на основании результатов рассмотрения поступивших заявок (предложений) Комиссией по отбору земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для участия в Программе (далее - Комиссия).
5. Положение и состав Комиссии утверждаются постановлением Правительства Республики Мордовия.
6. Прием заявок (предложений) на участие в отборе осуществляет организатор отбора, расположенный по адресу: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корпус 3, телефон: (8342) 24-75-54, e-mail: rccsms@mail.ru.
7. В целях обеспечения организации и проведения отбора организатор отбора:
утверждает приказом сроки проведения отбора (отборов) и размещает его на официальном сайте Правительства Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minstroy.e-mordovia.ru/ (далее - официальный сайт в сети "Интернет"), не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения;
размещает сообщение о проведении отбора на официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней до дня начала приема заявок (предложений) на отбор;
принимает заявки (предложения) на отбор в течение 10 рабочих дней со дня начала приема таких заявок (предложений), указанного в сообщении о проведении отбора;
организовывает заседание Комиссии в целях оценки заявок (предложений) в соответствии с Критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 (далее - Критерии и требования отбора) и на основании предложений Комиссии принимает решение об отборе в течение 30 календарных дней со дня завершения приема заявок (предложений) на отбор;
размещает решение о результатах отбора на официальном сайте в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отборе или об отказе в отборе;
обеспечивает прием, учет и хранение документов, поступивших от заявителей;
ведет переписку с заявителями, а также с иными заинтересованными лицами в связи с проведением отбора;
заключает договор с заявителями, прошедшими отбор, в 10-дневный срок после публикации протокола результатов отбора;
осуществляет иные функции, необходимые для проведения отбора.
8. Сообщение о проведении отбора содержит следующие сведения:
1) наименование и адрес организатора отбора;
2) наименование отбора;
3) место, дата, время начала и окончания приема заявок (предложений) на участие в отборе;
4) адрес официального сайта, на котором размещена информация об отборе;
5) контактная информация (уполномоченное лицо, адрес электронной почты, номер телефона);
6) перечень предоставляемых заявителем документов в составе заявки (предложения) на отбор и требования к таким документам.

Глава 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗАЯВОК (ПРЕДЛОЖЕНИЙ)
НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ

9. Для участия в отборе заявитель предоставляет организатору заявку (предложение) на участие в отборе.
10. Заявка на участие в отборе земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства включает следующие документы:
1) заявление на участие в отборе земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) декларация застройщика по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3) копии разрешений на ввод в эксплуатацию жилых домов за последние три года, предшествующие дате подачи заявки на отбор, подтверждающие наличие у заявителя опыта работы в качестве застройщика не менее чем 2 года, и ввод в эксплуатацию жилых домов за последние 2 года, предшествующие дате подачи заявки на отбор, не менее 10 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений;
(в ред. постановления Правительства РМ от 02.03.2015 № 116)
4) выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является заявитель;
5) планы, эскизы и иные материалы, описывающие или иллюстрирующие преимущества проекта жилищного строительства, предоставляемые по желанию заявителя.
Организатор отбора запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
1) выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности или аренды заявителя на указанный в заявке на отбор земельный участок, о наличии или отсутствии залога такого земельного участка или права по договору аренды такого земельного участка, о наличии или отсутствии принятого в отношении такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка решения (определения, постановления) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка;
3) выписку из государственного кадастра недвижимости о постановке указанного в заявке на отбор земельного участка на государственный кадастровый учет.
Заявитель вправе самостоятельно представить вышеуказанные документы организатору отбора.
11. Предложение на отбор земельных участков, находящихся в государственной собственности, и которые могут быть использованы под жилищное строительство, подается Государственным комитетом имущественных и земельных отношений Республики Мордовия в письменной форме и должно содержать сведения о земельных участках, указанные в приложении 3 к настоящему Порядку;
12. Предложение на отбор земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Республики Мордовия и которые могут быть использованы под жилищное строительство, подается органом государственной власти Республики Мордовия, исполняющим переданные полномочия в соответствии с законодательством Республики Мордовия, в письменной форме и должно содержать сведения о земельных участках, указанные в приложении 3 к настоящему Порядку.
13. Предложение на отбор земельных участков, находящихся в муниципальной собственности либо собственность на которые не разграничена и которые могут быть использованы под жилищное строительство, подается органами местного самоуправления в письменной форме и должно содержать сведения о земельном участке, указанные в приложении 4 к настоящему Порядку.
14. Требования к форме подачи заявок (предложений) следующие:
1) заявитель предоставляет один экземпляр оригиналов или надлежащим образом заверенные копии документов, входящих в заявку (предложение), оформленных в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
2) заявки (предложения) и документы предоставляются организатору отбора нарочно или по почте.
15. В каждой заявке на отбор земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства указывается один подлежащий отбору застройщик, один подлежащий отбору земельный участок, принадлежащий такому застройщику на праве собственности или на праве аренды, и один подлежащий отбору проект жилищного строительства, реализуемый или планируемый к реализации таким застройщиком на таком земельном участке.
16. В каждом предложении на отбор земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указывается один подлежащий отбору земельный участок.
17. Заявитель вправе подать любое количество разных заявок (предложений) на отбор.
18. Каждая заявка (предложение) на отбор, поступившая в установленный сообщением о проведении отбора срок, регистрируется организатором отбора в журнале регистрации заявок (предложений) на отбор в порядке поступления конвертов с заявками (предложениями) на отбор. Запись о регистрации заявки (предложения) на отбор включает регистрационный номер заявки (предложения), дату и время получения конверта с такой заявкой (предложением).
19. Заявка на отбор, поступившая по истечении срока подачи заявок на отбор, не вскрывается.
20. Заявитель вправе в любой момент отозвать заявку, направив организатору отбора соответствующее уведомление, подписанное уполномоченным лицом.
21. Заявка считается отозванной со дня получения организатором отбора вышеуказанного письменного уведомления. В случае если отзыв заявки получен организатором отбора после ее передачи на рассмотрение Комиссии, заявка исключается из числа рассматриваемых.

Глава 3. ОЦЕНКА ЗАЯВОК (ПРЕДЛОЖЕНИЙ), ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ И ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТБОРА

22. Организатор осуществляет рассмотрение заявок, определяет соответствие их требованиям к составу документов, предусмотренным пунктами 10, 14 настоящего Порядка, по итогам которого составляет заключение о допуске заявок (предложений) к участию в отборе.
23. Заявки (предложения) не допускаются к участию в отборе в следующих случаях:
1) предоставление документов, указанных в пунктах 10 - 14 настоящего Порядка, с нарушением сроков, установленных в извещении о проведении отбора;
2) предоставление документов, оформление которых не соответствует требованиям, предусмотренных главой 2 настоящего Порядка;
3) предоставление документов не в полном объеме;
4) предоставление недостоверных сведений.
24. Организатор отбора предоставляет Комиссии для рассмотрения заключение о допуске заявок (предложений) к участию в отборе.
25. Организатор отбора предварительно оценивает заявки (предложения), и дает положительное или отрицательное заключение о соответствии или несоответствии заявки (предложения) Критериям и требованиям отбора на каждую заявку (предложение).
26. Все заявки (предложения), допущенные к участию в отборе, предварительно оцениваются организатором отбора в соответствии с критериями, указанными:
в подпункте "а" пункта 2 и пунктах 3 - 23 Критериев и требований отбора, при проведении отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства;
в подпункте "б" пункта 2 и в пункте 3 Критериев и требований отбора, при отборе земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
27. Для проведения оценки заявок (предложений) организатор отбора при необходимости запрашивает документы и иные сведения у исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления.
28. В целях оценки проектов жилищного строительства в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 20 Критериев и требований отбора, устанавливается, что доля площади нежилых зданий и нежилых помещений в жилых зданиях, которые планируется построить в рамках проекта (за исключением зданий социального и коммунально-бытового назначения, зданий, относящихся к объектам инженерно-технического обеспечения, а также помещений общего пользования, социального и коммунально-бытового назначения в жилых домах), не может составлять более 10 процентов.
29. В случае соответствия земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства, указанных в заявке на отбор, критериям, установленным в подпункте "а" пункта 2, пунктах 3, 7 - 16, 18 - 22 Критериев и требований отбора, организатор отбора указывает в заключении о предварительном отборе такого земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства.
30. В случае несоответствия земельного участка, застройщика и проекта жилищного строительства, указанных в заявке на отбор, хотя бы одному критерию из числа критериев, установленных в подпункте "а" пункта 2, пунктах 3, 7 - 16, 18 - 22 Критериев и требований отбора, организатор отбора дает заключение о несоответствии заявки Критериям и требованиям отбора (дальнейшая оценка заявок не проводится).
31. В случае соответствия земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, указанного в предложении на отбор, критериям, установленным в подпункте "б" пункта 2 и в пункте 3 Критериев и требований отбора, организатор отбора указывает в заключении о предварительном отборе такого земельного участка. В случае несоответствия земельного участка, указанного в предложении на отбор, хотя бы одному критерию из числа критериев, установленных в подпункте "б" пункта 2 и пункте 3 Критериев и требований отбора, Организатор отбора дает заключение о несоответствии предложения (дальнейшая оценка предложений не проводится).
32. В целях проведения оценки соответствия предварительно отобранных земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора, организатор отбора:
1) готовит и представляет Комиссии заключение об оценке потенциального объема спроса граждан на жилье экономического класса на указанных земельных участках в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2014 г. № 285/пр;
2) сравнивает потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на территории, образующей локальный рынок жилья, и общий объем строительства жилья, планируемый на предварительно отобранных земельных участках, которые расположены на такой территории:
а) в случае если в соответствии с заключением организатора отбора потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на территории, образующей локальный рынок жилья, превышает общий объем строительства жилья, планируемый на предварительно отобранных земельных участках, которые расположены на такой территории, в заключениях указывается соответствие всех таких предварительно отобранных земельных участков критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора;
б) в случае если в соответствии с заключением организатора отбора потенциальный объем спроса граждан на жилье экономического класса на территории, образующей локальный рынок жилья, меньше общего объема строительства жилья, планируемого на предварительно отобранных земельных участках, которые расположены на такой территории, организатор отбора проводит оценку преимуществ указанных земельных участков, а также соответствующих застройщиков и проектов жилищного строительства в соответствии с критериями, указанными в пунктах 6, 17, 23 Критериев и требований отбора, и ранжирование заявок на отбор, в которых указаны такие земельные участки, застройщики и проекты жилищного строительства, в соответствии с их преимуществами. По результатам ранжирования отбираются заявки (предложения), получившие наибольший ранг по результатам ранжирования заявок, и на которых запланирован общий объем строительства жилья экономического класса, соответствующий объему спроса на жилые помещения, оцененному в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2014 г. № 285/пр "Об утверждении методических рекомендаций по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Организатор отбора указывает в заключениях на соответствие отобранных таким образом земельных участков критерию, указанному в пункте 4 Критериев и требований отбора, и на несоответствие указанному критерию иных земельных участков (дальнейшая оценка заявок (предложений) не проводится).
33. В отношении земельного участка, принадлежащего застройщику на праве собственности или на праве аренды, а также земельного участка не предоставленного в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обремененного правами третьих лиц и находящегося в государственной собственности Республики Мордовия, или находящегося в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению таким земельным участком переданы органам государственной власти Республики Мордовия, или находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на такой земельный участок не разграничена, организатор отбора проводит оценку соответствия критерию, указанному в пункте 5 Критериев и требований отбора. Решение организатора отбора отражается в заключении.
34. Заключения о соответствии или несоответствии заявки (предложения) Критериям и требованиям отбора представляется организатором отбора вместе с заявками (предложениями) на рассмотрение Комиссии.
35. Комиссия рассматривает заявки (предложения) и заключения организатора отбора и оценивает заявки (предложения) на соответствие Критериям и требованиям отбора.
36. Результаты рассмотрения Комиссией заявок (предложений) оформляются протоколом результатов отбора. В протоколе результатов отбора указываются:
1) сведения о месте, дате и времени проведения отбора;
2) сведения о заявках (предложениях), принятых к отбору;
3) сведения о заявках (предложениях), не принятых к отбору в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка с указанием оснований принятия решений о непринятии к отбору;
4) предложения об отборе или об отказе в отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
37. Организатор отбора по результатам рассмотрения Комиссии принимает решение об отборе или об отказе в отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
38. По итогам отбора земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте результатов отбора организатор отбора и отобранный заявитель заключают договор, содержащий обязательства застройщика в соответствии с пунктами 7 - 9 Критериев и требований отбора, обязательства органа исполнительной власти республики по обеспечению выполнения условий подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства, которые будут построены на земельном участке, к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с пунктом 5 Критериев и требований отбора, а также параметры земельного участка и проекта в соответствии с разделом II, IV Критериев и требований отбора.
39. До заключения договора, указанного в пункте 38 настоящего Порядка, отобранный застройщик должен предоставить гарантии исполнения обязательств, указанных в его заявке на отбор, в соответствии с пунктами 7 и 8 Критериев и требований отбора.
40. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, отобранные для реализации Программы, предоставляются соответственно исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, уполномоченным в сфере имущественных и земельных отношений, или органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление таких земельных участков, для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.
Застройщики и проекты жилищного строительства, реализуемые на таких земельных участках, должны соответствовать критериям, установленным соответственно пунктами 7 - 16 и 18 - 22 Критериев и требований отбора.
41. В случае отказа в отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, организатор отбора в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения извещает заявителя о принятом решении с указанием причины отказа.
42. Результаты отбора могут быть обжалованы в судебном порядке.




Приложение 1
к Порядку отбора земельных
участков, застройщиков, проектов
жилищного строительства для участия
в программе "Жилье для российской семьи"
в рамках государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"

Заявление

___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
предоставляет на отбор земельных участков, застройщиков, проектов жилищного
строительства для участия в программе "Жилье для российской семьи" в рамках
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в
20__ году проект
___________________________________________________________________________
(наименование проекта)
___________________________________________________________________________
со сроком реализации _____________________________________________________,
включающий строительство жилья экономического класса в общем объеме
___________ кв. метров общей площади.

Руководитель юридического
лица _______________ __________________________
М.П. (подпись, дата) (расшифровка подписи)




Приложение 2
к Порядку отбора земельных
участков, застройщиков, проектов
жилищного строительства для участия
в программе "Жилье для российской семьи"
в рамках государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РМ от 02.03.2015 № 116,
от 20.07.2015 № 436)

Декларация
застройщика на участие в отборе земельных
участков, принадлежащих застройщикам на праве
собственности или на праве аренды, таких застройщиков
и реализуемых ими проектов жилищного строительства
в рамках программы "Жилье для российской семьи"
на территории Республики Мордовия

Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Декларация подготовлена застройщиком _____________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица)
(далее - Застройщик) в целях участия в отборе земельных участков,
принадлежащих застройщикам на праве собственности или на праве аренды,
таких застройщиков и реализуемых ими проектов жилищного строительства в
рамках программы "Жилье для российской семьи" на территории Республики
Мордовия, который проводится в соответствии с критериями и требованиями
отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства
для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации",
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая
2014 г. № 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для
российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации
"Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации" (далее - Критерии и требования отбора), и Порядком
отбора земельных участков застройщиков, проектов жилищного строительства
для участия в программе "Жилье для российской семьи" в рамках
государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и
комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на
территории Республики Мордовия, утвержденным постановлением Правительства
Республики Мордовия от ________________________ № ____________.
(реквизиты нормативного правового акта)
2. Все сведения, указанные в главах 1 - 4 настоящей Декларации, являются достоверными.
3. Застройщик обязуется незамедлительно предоставить организатору отбора информацию об изменении сведений, указанных в главах 1 - 4 настоящей Декларации.

Глава 2. Сведения о застройщике
4. Полное наименование _________________________________________.
5. Сокращенное наименование ____________________________________.
6. ИНН/КПП/ОГРН ________________________________________________.
7. Дата государственной регистрации, наименование регистрирующего органа ______________________________________________.
8. Юридическое и фактическое местонахождение юридического лица (застройщика) _____________________________________________
9. Опыт работы в качестве застройщика ____________ лет.
10. Совокупный объем ввода в эксплуатацию жилых домов за последние 2 года, предшествующие дате отбора, составляет _____________ кв. метров общей площади жилых помещений, что подтверждается предоставленными в заявке документами.
11. Застройщик обязуется ввести в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. объекты жилищного строительства, общая площадь жилья экономического класса в которых составляет не менее 10 тыс. кв. метров.
12. Застройщик обязуется реализовывать жилье экономического класса по цене, не превышающей установленной максимальной цены жилья экономического класса, определяемой как минимальная из величин: 35 тыс. рублей или 80 процентов от оценки рыночной цены одного квадратного метра общей площади таких жилых помещений.
13. В отношении застройщика не ведется процедура ликвидации юридического лица, отсутствует судебный акт о введении или продлении срока внешнего управления, о признании застройщика - юридического лица несостоятельным (банкротом), об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности застройщика в административном порядке на день отбора.
14. Нормативы оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2006 г. № 233 составляют:
норматив обеспеченности обязательств - _________________________;
норматив целевого использования средств - ______________________;
норматив безубыточности - _____________________________.
15. Застройщик не внесен в реестры недобросовестных поставщиков (застройщиков, подрядчиков, исполнителей), ведение которых осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Застройщик имеет полученный в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности допуск к работам по организации строительства (реконструкции) жилых домов, которые оказывают влияние на безопасность таких объектов капитального строительства, что подтверждается предоставленными в заявке на отбор документами.

Глава 3. Сведения о земельном участке
17. Кадастровый номер и площадь земельного участка: ___________________________________________.
18. Реквизиты утвержденной документации по планировке территории __________________________________________.
19. Земельный участок на день предоставления заявки на отбор принадлежит застройщику на праве собственности или принадлежит застройщику на праве аренды (ненужное зачеркнуть).
Реквизиты договора ________________________________________.
20. Для строительства жилых домов на земельном участке не привлечены средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
21. Земельный участок или право по договору аренды такого земельного участка не находится в залоге, за исключением залога в обеспечение кредита, предоставленного в целях реализации предоставленного на отбор проекта жилищного строительства на таком земельном участке.
22. В отношении земельного участка или прав по договору аренды земельного участка не принято решение (определение, постановление) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка.
23. Земельный участок расположен на территории
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, городского округа)
или за границами населенного пункта в пределах хотя бы одного из следующих
значений:
30 километров от границы населенного пункта с численностью населения
более 1 млн. человек __________________________________________;
(наименование населенного пункта)
15 километров от границы населенного пункта с численностью населения от
100 тыс. человек до 1 млн. человек ___________________________________;
(наименование населенного пункта)
5 километров от границы населенного пункта с численностью населения до
100 тыс. человек ________________________________________.
(наименование населенного пункта)
24. Земельный участок расположен на территории
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, городского округа)
органами местного самоуправления которого утвержден генеральный план и
правила землепользования и застройки ______________________________________
__________________________________________________________________________,
(реквизиты генерального плана и правил землепользования и застройки)
при этом:
а) на земельный участок распространяются требования генерального плана и правил землепользования и застройки;
б) градостроительный регламент предусматривает жилищное строительство или жилищное строительство и иное строительство на земельном участке;
в) земельный участок включен в границы населенного пункта и вид разрешенного использования земельного участка установлен в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
25. В соответствии с установленным градостроительным регламентом/проектом планировки территории/проектной документацией (ненужное зачеркнуть) в отношении земельного участка:
1) выбрано решение по обеспечению объектов капитального строительства,
которые будут построены на земельном участке, водоснабжением,
водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при
необходимости обеспечения газоснабжением), которое предусматривает
минимальную величину общего объема затрат на подключение (технологическое
присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов
капитального строительства в размере
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(указать величину общего объема затрат на подключение (технологическое
присоединение), в том числе в разбивке по сетям водоснабжения,
водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения (при
необходимости обеспечения газоснабжением), а также величину общего объема
затрат на подключение (технологическое присоединение) в расчете на
1 кв. метр общей площади жилья, которое планируется построить на таком
земельном участке)
2) определены источники финансирования таких затрат в соответствии с
законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации _________________________________________________________________
(указать соответствующие источники из числа указанных в
подпунктах "а" - "е" пункта 5 Критериев и требований отбора и
объемы финансирования из таких источников, всего и по видам
обеспечения водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением,
электроснабжением и газоснабжением (при необходимости
обеспечения газоснабжением).

Глава 4. Сведения о проекте жилищного строительства
26. Общие характеристики проекта жилищного строительства (далее в настоящем разделе - проект):
1) стадия реализации проекта (ненужное зачеркнуть):
а) разрабатывается/утвержден проект планировки;
б) разрабатывается/утвержден проект межевания;
в) сведения о разрешении на строительство ________________________;
г) сведения о разработке проектной документации __________________;
2) планируемый срок реализации проекта ____________________________;
(указать начало и окончание срока
реализации проекта)
3) площадь всех жилых и нежилых зданий, которые планируется ввести в
эксплуатацию в рамках проекта, составляет _________________________________
__________________________________________________________________________;
(всего, в том числе по годам (в 2017 году указать всего,
в том числе до 1 июля 2017 года)
4) общая площадь жилья, которую планируется ввести в эксплуатацию в
рамках проекта, в том числе до 1 июля 2017 года, составляет _______________
__________________________________________________________________________;
(всего, в том числе по годам (в 2017 году указать всего,
в том числе до 1 июля 2017 года)
5) общая площадь жилья экономического класса, которую планируется
ввести в эксплуатацию в рамках проекта, в том числе до 1 июля 2017 года,
составляет _______________________________________________________________;
(всего, в том числе по годам (в 2017 году указать всего,
в том числе до 1 июля 2017 года)
6) доля площади нежилых зданий и нежилых помещений в жилых зданиях, которую планируется построить в рамках проекта (за исключением зданий социального и коммунально-бытового назначения, зданий, относящихся к объектам инженерно-технического обеспечения, а также помещений общего пользования, социального и коммунально-бытового назначения в многоквартирных домах), в площади всех жилых и нежилых зданий, которые планируется построить в рамках проекта, составляет _________ процентов.
27. Проект:
1) соответствует требованиям генерального плана и правил землепользования и застройки в отношении территории, в границах которой расположен указанный земельный участок;
2) соответствует виду разрешенного использования земельного участка, установленному в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
28. При строительстве в рамках проекта предусмотрено применение экологически чистых, энергоэффективных материалов и технологий в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
29. При проектировании и строительстве в рамках проекта предусмотрено обеспечение доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения в соответствии с установленными требованиями.
30. Общая стоимость строительства объектов составляет ______________ млн. рублей, в том числе:
социальной инфраструктуры _______________ млн. рублей,
коммунальной инфраструктуры _______________ млн. рублей,
транспортной инфраструктуры ________________ млн. рублей.
31. Объекты социальной инфраструктуры:
школы: _______ количество объектов, ____________ мест;
детские дошкольные учреждения: _______________ количество объектов, ____________ мест;
поликлиники (больницы): ____________ количество объектов, ___________ мест;
торговые центры и офисные помещения: _________________ кв. м;
рекреационные зоны: ______________________ кв. м;
другое _________________________________________________________ кв. м.
(указать объект)
32. Транспортная инфраструктура:
обеспеченность паркингами: _______________ кв. м/чел.;
обеспеченность дорогами общего пользования: _________________ кв. м/чел.

Глава 5. Обязательства Застройщика
33. В случае, если Застройщик, земельный участок и проект жилищного строительства будут отобраны для реализации программы "Жилье для российской семьи" на территории Республики Мордовия, Застройщик берет на себя обязательства:
1) ввести в эксплуатацию до 1 июля 2017 г. жилые дома, общая площадь
жилья экономического класса в которых составляет
_________________________________________ кв. метров.
(указать общую площадь, которая не может
составлять менее 10 тыс. кв. метров)
2) заключить в период строительства жилых домов в соответствии с
Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных
домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые
законодательные акты Российской Федерации" договоры участия в долевом
строительстве многоквартирных домов в отношении объектов долевого
строительства, относящихся к жилью экономического класса, или заключить в
течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию жилого дома, в котором
расположены жилые помещения, относящиеся к жилью экономического класса,
договоры купли-продажи в отношении таких жилых помещений с гражданами -
участниками программы "Жилье для российской семьи", реализуемой на
территории субъекта Российской Федерации, государственные (муниципальные)
контракты на приобретение жилья экономического класса с органами
государственной власти, органами местного самоуправления по цене, не
превышающей _____________________________________________ руб. за кв. метр.
(указать предложение Застройщика по цене
жилья экономического класса в расчете на
1 кв. метр общей площади такого жилья)
Указанная цена не превышает установленную максимальную цену жилья экономического класса, что подтверждается предоставленным в заявке отчетом оценщика об оценке рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья экономического класса;
3) заключить с организатором отбора не позднее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола результатов отбора договор.
4) До заключения договора, указанного в пункте 38 настоящего Порядка, отобранный застройщик должен предоставить гарантии исполнения обязательств, указанных в его заявке на отбор, в соответствии с пунктами 7 и 8 Критериев и требований отбора.

Руководитель юридического
лица _______________ __________________________
М.П. (подпись, дата) (расшифровка подписи)




Приложение 3
к Порядку отбора земельных
участков, застройщиков, проектов
жилищного строительства для участия
в программе "Жилье для российской семьи"
в рамках государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"

Сведения
о земельном участке,
который не предоставлен
в пользование и (или) во владение
гражданам или юридическим лицам, не обременен
правами третьих лиц и находится в государственной
собственности субъекта Российской Федерации,
или находится в федеральной собственности и полномочия
Российской Федерации по управлению и распоряжению
таким земельным участком переданы органам
государственной власти субъекта Российской
Федерации, или находится в муниципальной
собственности либо государственная
собственность на такой земельный
участок не разграничена

1. Кадастровый номер и площадь земельного участка: _______________________________________.
2. Земельный участок на день предоставления предложения к отбору не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременен правами третьих лиц и находится в государственной собственности Республики Мордовия, или находится в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению таким земельным участком переданы органам государственной власти Республики Мордовия (ненужное зачеркнуть).
3. Полномочие по распоряжению земельным участком осуществляет __________________________________________.
4. Земельный участок расположен на территории
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, городского округа)
или за границами населенного пункта в пределах хотя бы одного из следующих
значений:
30 километров от границы населенного пункта с численностью населения
более 1 млн. человек _____________________________________;
(наименование населенного пункта)
15 километров от границы населенного пункта с численностью населения от
100 тыс. человек до 1 млн. человек _____________________________________;
(наименование населенного пункта)
5 километров от границы населенного пункта с численностью населения до
100 тыс. человек _______________________________________.
(наименование населенного пункта)




Приложение 4
к Порядку отбора земельных
участков, застройщиков, проектов
жилищного строительства для участия
в программе "Жилье для российской семьи"
в рамках государственной программы
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 02.03.2015 № 116)

Сведения
о земельном участке,
который не предоставлен
в пользование и (или) во владение
гражданам или юридическим лицам, не обременен
правами третьих лиц и находится в государственной
собственности субъекта Российской Федерации,
или находится в федеральной собственности и полномочия
Российской Федерации по управлению и распоряжению
таким земельным участком переданы органам
государственной власти субъекта Российской
Федерации, или находится в муниципальной
собственности либо государственная
собственность на такой земельный
участок не разграничена

1. Кадастровый номер и площадь земельного участка: ________________________________________.
2. Реквизиты утвержденной документации по планировке территории ________________________________________.
3. Земельный участок на день предоставления предложения к отбору не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обременен правами третьих лиц и находится в государственной собственности Республики Мордовия, или находится в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению таким земельным участком переданы органам государственной власти Республики Мордовия, или находится в муниципальной собственности либо государственная собственность на такой земельный участок не разграничена (ненужное зачеркнуть).
4. Полномочие по распоряжению земельным участком осуществляет __________________________________.
5. Земельный участок расположен на территории
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, городского округа)
или за границами населенного пункта в пределах хотя бы одного из следующих
значений:
30 километров от границы населенного пункта с численностью населения
более 1 млн. человек _______________________________________;
(наименование населенного пункта)
15 километров от границы населенного пункта с численностью населения от
100 тыс. человек до 1 млн. человек ___________________________________;
(наименование населенного пункта)
5 километров от границы населенного пункта с численностью населения до
100 тыс. человек ____________________________________.
(наименование населенного пункта)
6. Земельный участок расположен на территории
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования, городского округа)
органами местного самоуправления которого утвержден генеральный план и
правила землепользования и застройки ______________________________________
__________________________________________________________________________,
(реквизиты генерального плана и правил землепользования и застройки)
при этом:
а) на земельный участок распространяются требования генерального плана и правил землепользования и застройки;
б) градостроительный регламент предусматривает жилищное строительство или жилищное строительство и иное строительство на земельном участке;
в) земельный участок включен в границы населенного пункта и вид разрешенного использования земельного участка установлен в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
7. На земельном участке в соответствии с установленным градостроительным регламентом или проектом планировки территории (ненужное зачеркнуть) может быть построено ___________ тыс. кв. метров жилья экономического класса.
(объем строительства жилья экономического класса не может составлять менее 10 тыс. кв. метров)
8. В соответствии с установленным градостроительным регламентом/проектом планировки территории/проектной документацией (ненужное зачеркнуть) в отношении земельного участка:
1) выбрано решение по обеспечению объектов капитального строительства,
которые будут построены на земельном участке, водоснабжением,
водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и газоснабжением (при
необходимости обеспечения газоснабжением), которое предусматривает
минимальную величину общего объема затрат на подключение (технологическое
присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения объектов
капитального строительства в размере
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
(указать величину общего объема затрат на подключение (технологическое
присоединение), в том числе в разбивке по сетям водоснабжения,
водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения (при
необходимости обеспечения газоснабжением), а также величину общего объема
затрат на подключение (технологическое присоединение) в расчете на
1 кв. метр общей площади жилья, которое планируется построить на таком
земельном участке)
2) определены источники финансирования таких затрат в соответствии с
законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации _________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(указать соответствующие источники из числа указанных в
подпунктах "а" - "е" пункта 5 Критериев и требований отбора и объемы
финансирования из таких источников, всего и по видам обеспечения
водоснабжением, водоотведением, теплоснабжением, электроснабжением и
газоснабжением (при необходимости обеспечения газоснабжением).




Утверждено
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 22 сентября 2014 г. № 449

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ЗАСТРОЙЩИКОВ, ПРОЕКТОВ
ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ
"ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по отбору земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для участия в программе "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - комиссия) образована для внесения предложений организатору отбора по результатам оценки заявок (предложений) в соответствии с Критериями и требованиями отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства для реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 404 (далее - Критерии и требования отбора).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также настоящим Положением.

Глава 2. ЗАДАЧИ КОМИССИИ

3. Основными задачами комиссии являются:
1) рассмотрение поступивших заявок (предложений) и заключений организатора отбора, и оценка заявок (предложений) в соответствии с Критериями и требованиями отбора;
2) составление протокола по результатам рассмотрения предоставленных заявок (предложений) и заключений организатора отбора;
3) внесение организатору отбора предложений для принятия решения об отборе или об отказе в отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Глава 3. СОСТАВ И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

4. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
5. Заседания комиссии проводятся по мере поступления заявок (предложений) на отбор земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства по решению председателя комиссии.
6. Председатель комиссии осуществляет следующие полномочия:
1) председательствует на заседаниях комиссии;
2) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
3) назначает дату заседания комиссии;
4) принимает решение о проведении заседания комиссии;
5) осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений.
7. При временном отсутствии председателя его полномочия исполняет заместитель председателя комиссии.
8. Секретарь комиссии:
1) организует подготовку заседаний комиссии;
2) организует ознакомление членов комиссии с заявками (предложениями), иными документами, предоставленными для участия в отборе, а также заключениями организатора отбора;
3) предоставляет членам комиссии информацию, подготовленную организатором отбора:
заключения о допуске к участию в отборе;
заключения об оценке потенциального объема спроса граждан на жилье экономического класса на указанных земельных участках в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке потенциального объема спроса на жилые помещения при реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 июня 2014 г. № 285/пр;
заключения о соответствии или несоответствии заявки (предложения) Критериям и требованиям отбора;
4) уведомляет членов комиссии о дате, времени, месте проведения заседания комиссии и повестке дня;
5) готовит протокол.
9. При временном отсутствии секретаря его полномочия исполняет один из членов комиссии по решению председательствующего на заседании.
10. Члены комиссии:
1) участвуют в заседаниях комиссии лично без права замены;
2) рассматривают и оценивают в соответствии с Критериями и требованиями отбора материалы, поступающие в адрес организатора отбора (заявки (предложения) и входящую в их состав документацию, запросы, поступающие от заявителей, ответы, направляемые им), а также заключения организатора отбора и принимают решения;
3) подписывают протоколы заседаний комиссии, а при необходимости и наличии соответствующего решения иные документы.
11. Заседание комиссии является правомочным при участии в нем более половины членов комиссии.
12. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования или опросным путем.
13. Решение комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
14. Для оценки предоставленных участниками материалов комиссией могут приглашаться эксперты и иные специалисты.
15. Решения комиссии оформляются протоколами.
16. Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение.
17. Протокол является основанием для принятия организатором отбора решения об отборе или об отказе в отборе земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 22 сентября 2014 г. № 449
(изложен в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 25.05.2015 № 298)

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО ОТБОРУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ЗАСТРОЙЩИКОВ, ПРОЕКТОВ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ
СЕМЬИ" В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ
И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 25.05.2015 № 298)

Терелов Евгений Александрович
-
Заместитель Председателя Правительства - Министр строительства и архитектуры Республики Мордовия, председатель Комиссии
Фонов Алексей Леонидович
-
председатель Государственного комитета имущественных и земельных отношений Республики Мордовия, заместитель председателя Комиссии
Архипов Евгений Юрьевич
-
помощник Председателя Правительства Республики Мордовия, секретарь Комиссии
Члены Комиссии:
Григорькин Петр Васильевич
-
заместитель главы администрации городского округа Саранск - директор департамента строительства (по согласованию)
Нищев Сергей Николаевич
-
заместитель Министра энергетики и тарифной политики Республики Мордовия
Пузаков Андрей Юрьевич
-
заместитель Министра экономики Республики Мордовия
Цыганов Виктор Владимирович
-
первый заместитель Министра строительства и архитектуры Республики Мордовия
Черганов Юрий Тимофеевич
-
начальник ГАУ "Управление государственной экспертизы Республики Мордовия
Чудайкин Владимир Николаевич
-
первый заместитель Министра жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия".




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 22 сентября 2014 г. № 449

ПЛАН (ОТЧЕТ)

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ СЕМЬИ"
В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ
ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Правительства РМ от 02.03.2015 № 116)

№ п/п
Мероприятие
Ответственные исполнители
Плановый срок реализации
Фактический срок реализации (дата)
1. Подписание соглашение между Минстроем России, ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" и Республикой Мордовия
1.1.
Подписание соглашения об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" объектами инженерно-технического обеспечения (приказ Минстроя России от 10 июня 2014 г. № 287/пр)

июль 2014 года
соглашение подписано 31 июля 2014 г. № 09/8154-14
2. Формирование списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы
2.1.
Разработка и последующее размещение на официальном сайте Правительства Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденного нормативного правового акта, устанавливающего перечень категорий граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического в рамках программы, порядок формирования органами местного самоуправления списков граждан, определение органа или организации, уполномоченной на ведение сводного по субъекту Российской Федерации реестра граждан и порядок ведения такого реестра (приказ Минстроя России от 10 июня 2014 г. № 286/пр)
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия
октябрь 2014 года

2.2.
Начало формирования списков граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы
органы местного самоуправления
октябрь - ноябрь 2014 года

2.3.
Начало формирования и ведение сводного реестра граждан, включенных в списки граждан, имеющих право на приобретение жилья экономического класса в рамках программы
ОАО "Мордовская ипотечная корпорация"
октябрь - ноябрь 2014 года

(в ред. постановления Правительства РМ от 02.03.2015 № 116)
2.4.
Уведомление о прекращении составления реестра граждан (списков) в случае заключения договоров участия в долевом строительстве, договоров купли-продажи или государственных (муниципальных) контрактов в отношении не менее 70% жилья экономического класса или если количество граждан, включенных в сводный реестр граждан, в два раза превосходит количество жилых помещений, относящихся к жилью экономического класса
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия/ОАО "Мордовская ипотечная корпорация"
по факту

(в ред. постановления Правительства РМ от 02.03.2015 № 116)
3. Отбор земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства в рамках программы
3.1.
Разработка и последующее размещение на официальном сайте Правительства Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт в сети "Интернет") утвержденных нормативных правовых актов, определяющих:
порядок отбора земельных участков, застройщиков, проектов жилищного строительства в целях реализации Программы;
орган исполнительной власти, уполномоченный организовывать отбор и координировать реализацию проектов жилищного строительства в рамках программы
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
сентябрь 2014 года

3.2.
Проведение отбора земельных участков, которые находятся в собственности или в аренде у застройщиков, застройщиков и проектов жилищного строительства в рамках программы (далее - отбор)
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия


3.2.1.
Утверждение графика сроков проведения отбора, размещение данной информации и сообщения о проведении отбора на официальном сайте в сети "Интернет"
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
сентябрь 2014 года

3.2.2.
Размещение протокола комиссии по отбору о результатах отбора на официальном сайте в сети "Интернет"
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
октябрь - ноябрь 2014 года

3.2.3.
Представление отчета о результатах отбора в Минстрой России
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
в 10-дневный срок после проведения отбора

3.2.4.
Заключение договор с застройщиком по итогам отбора, содержащий обязательства застройщика по объему и срокам строительства жилья экономического класса
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
ноябрь 2014 года

3.2.5
Заключение предварительных договоров выкупа и аренды объектов инженерно-технического обеспечения (при необходимости)
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия/Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия
декабрь 2014 года

3.3.
Проведение отбора земельных участков, не предоставленных в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, не обремененных правами третьих лиц и находящихся в государственной собственности Республики Мордовия или находящихся в федеральной собственности и полномочия Российской Федерации по управлению и распоряжению такими земельными участками переданы органам государственной власти Республики Мордовия, или находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия


3.3.1.
Утверждение графика сроков проведения отбора, размещение данной информации и сообщения о проведении отбора на официальном сайте в сети "Интернет"
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
сентябрь 2014 года

3.3.2.
Размещение протокола комиссии по отбору о результатах отбора на официальном сайте в сети "Интернет"
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
декабрь 2014 года

3.3.3.
Представление отчета о результатах отбора земельных участков в Минстрой России
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
в 10-дневный срок после проведения отбора

3.3.4.
Предоставление отобранных земельных участков застройщикам и заключение договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия/Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия
март 2015 года

3.3.5.
Представление отчета о результатах предоставления земельных участков в Минстрой России
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
отчет за 2014 год - не позднее 1 февраля 2015 года;
отчет за первый квартал 2015 года - не позднее 1 мая 2015 года

3.3.6.
Заключение предварительных договоров выкупа и аренды объектов инженерно-технического обеспечения (при необходимости)
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия/Министерство энергетики и тарифной политики Республики Мордовия
апрель 2015 года

3.4.
Направление ходатайства в Фонд содействия развитию жилищного строительства о проведении аукциона, предусмотренного частью 6.8 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2008 г. № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
март 2015 года

4. Строительство и реализация жилья экономического класса
4.1.
Предоставление в Минстрой России и ОАО "Агентство финансирования жилищного строительства" оперативной информации в разрезе каждого отобранного земельного участка (проекта жилищного строительства) или предоставленного земельного участка, в том числе:
о выдаче (плановой дате выдачи) разрешения на строительство;
о дате (плановой дате) ввода объектов капитального строительства, в том числе объектов, в которых расположено жилье экономического класса, в эксплуатацию (при наличии очередей указывается каждая очередь отдельно);
об отставании от плановых сроков строительства (ввода жилья в эксплуатацию) и предпринятых мероприятиях (решениях);
о дате (плановой дате) ввода в эксплуатацию объектов инженерной, социальной и дорожно-транспортной инфраструктуры
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (начиная с I квартала 2015 года)

4.2.
Направление отчета в Минстрой России по форме Приложения 1 к Соглашению об обеспечении строительства жилья экономического класса в рамках программы "Жилье для российской семьи" объектами инженерно-технического обеспечения (приказ Минстроя России от 10 июня 2014 г. № 287/пр)
Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия
после заключения соглашения ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным



------------------------------------------------------------------