Постановление Правительства РМ от 24.02.2014 N 80 "Об утверждении Порядка осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. № 80

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РМ от 28.04.2014 № 169,
от 22.12.2014 № 635)

В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора.

2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Мордовия от 22 октября 2012 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора";
постановление Правительства Республики Мордовия от 21 января 2013 г. № 14 "О внесении изменения в Порядок организации и осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 24 февраля 2014 г. № 80

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Правительства РМ от 28.04.2014 № 169,
от 22.12.2014 № 635)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок осуществления Государственной жилищной инспекцией Республики Мордовия регионального государственного жилищного надзора (далее - Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 493 "О государственном жилищном надзоре" и определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Республики Мордовия (далее - региональный государственный жилищный надзор).
2. Государственная жилищная инспекция Республики Мордовия (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, осуществляющим государственную функцию - региональный государственный жилищный надзор.
3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, указами и распоряжениями Главы Республики Мордовия, иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями и гражданами.
4. Инспекция осуществляет свои полномочия по региональному государственному жилищному надзору за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований к жилым помещениям и жилищному фонду.
5. Структура Инспекции определена в следующем составе:
начальник;
заместитель начальника;
отдел инспекторской службы;
консультант-юрист;
главный специалист (бухгалтер);
главный специалист (делопроизводство, кадровая работа).
6. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административными регламентами.
7. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия (далее - органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования).
(в ред. постановлений Правительства РМ от 28.04.2014 № 169, от 22.12.2014 № 635)
8. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
1) организации и проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
9. По решению начальника Инспекции к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитированные в порядке, установленном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
(п. 9 в ред. постановления Правительства РМ от 22.12.2014 № 635)

Глава 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ
ОСУЩЕСТВЛЯТЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЖИЛИЩНЫЙ НАДЗОР

10. Должностными лицами Инспекции, обладающими полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора (далее - государственный жилищный инспектор), являются начальник, заместитель начальника, сотрудники отдела инспекторской службы Инспекции.
11. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Республики Мордовия.
12. Государственные жилищные инспекторы имеют право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(в ред. постановления Правительства РМ от 22.12.2014 № 635)
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований и проведения аналитической работы;
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(в ред. постановления Правительства РМ от 22.12.2014 № 635)
при выявлении административных правонарушений принимать меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
представлять в установленном порядке интересы Инспекции в судах, арбитражных судах, органах государственной власти, иных организациях;
в установленном порядке вносить предложения о приостановлении, ограничении или прекращении деятельности предприятий, учреждений, организаций при выявлении серьезных нарушений ими прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
осуществлять в пределах своей компетенции другие полномочия, установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Республики Мордовия, указами Главы Республики Мордовия, постановлениями Правительства Республики Мордовия, иными нормативными правовыми актами.
13. При осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору государственные жилищные инспекторы пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
14. Решения и действия (бездействия) государственные жилищные инспекторы при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 3. ПРЕДМЕТ ПРОВЕРОК РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

15. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
1) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют работу, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
2) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ

16. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных пунктами 17, 18 настоящего Порядка. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка.
17. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.
(пп. 3 введен постановлением Правительства РМ от 22.12.2014 № 635)
18. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
(п. 18 в ред. постановления Правительства РМ от 22.12.2014 № 635)
19. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ, МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ГРАЖДАНАМИ

20. В отношении органов государственной власти проводятся внеплановые проверки в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Выездная проверка проводится в случае, если при наличии основания для проведения проверки не представляется возможным путем документарного способа ее проведения оценить соответствие деятельности лиц, подлежащих проверке, обязательным требованиям без соответствующего мероприятия по надзору, для проведения которого требуется организация выездной проверки.
(в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2014 № 169)
21. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти являются:
(в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2014 № 169)
поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения органами государственной власти обязательных требований;
(в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2014 № 169)
истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
приказ начальника Инспекции, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
21.1 В отношении деятельности органов местного самоуправления Инспекцией проводятся проверки в соответствии с требованиями статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 21.1 введен постановлением Правительства РМ от 28.04.2014 № 169)
22. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:
поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином (гражданами) обязательных требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания Инспекции о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
приказ начальника Инспекции, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
23. Проверки в отношении органов государственной власти, местного самоуправления и граждан проводятся на основании приказа начальника Инспекции. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, который(ые) указан(ы) в приказе начальника Инспекции о проведении проверки.
(в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2014 № 169)
24. В приказе начальника Инспекции указываются:
(в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2014 № 169)
1) наименование инспекции;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование органа государственной власти, местного самоуправления, фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, место нахождения органа государственной власти, местного самоуправления или место жительства гражданина;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
8) перечень документов, представление которых органом государственной власти, местного самоуправления и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
25. Заверенная печатью копия приказа начальника Инспекции вручается под роспись государственными жилищными инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу либо уполномоченному представителю органа государственной власти, местного самоуправления или гражданину, его представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
(в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2014 № 169)
26. О проведении проверки орган государственной власти, местного самоуправления и гражданин уведомляется Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим контролировать получение уведомления адресатом.
27. Срок проведения проверки в отношении органа государственной власти, местного самоуправления и граждан не может превышать двадцать рабочих дней.
28. По результатам проверки, проведенной в отношении органа государственной власти, местного самоуправления и граждан, государственные жилищные инспекторы составляется акт по установленной форме.
29. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) наименование инспекции;
3) дата и номер приказа начальника, заместителя начальника Инспекции;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование органа государственной власти, местного самоуправления, фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, место нахождения органа государственной власти, местного самоуправления или место жительства гражданина;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица, гражданина или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или сведения об отказе от подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
30. К акту проверки прилагаются объяснения уполномоченного должностного лица государственной власти, местного самоуправления или объяснения лица, на которого в соответствии с функциональными обязанностями возлагается ответственность за нарушение обязательных требований либо за неисполнение ранее выданного предписания, гражданина (его уполномоченного представителя), в отношении которого проводилась проверка.
31. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, местного самоуправления, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, местного самоуправления, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
32. В случае выявления при проведении проверки нарушений органами государственной власти, местного самоуправления, гражданами обязательных требований государственные жилищные инспекторы, проводившие проверку, обязаны:
выдать предписание о прекращении нарушений обязательных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Глава 6. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, АНАЛИЗ
И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

33. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в инспекцию документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности Инспекция:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.
34. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок.
34.1. Сведения, полученные Инспекцией в результате осуществления государственного жилищного надзора, а также в результате взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Мордовия, осуществляющий обобщение и систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.
(п. 34.1 введен постановлением Правительства РМ от 22.12.2014 № 635)
35. При осуществлении контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется Инспекцией посредством проведения систематического мониторинга размещенной информации на предмет соблюдения установленных требований в отношении:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации.

Глава 7. ПОРЯДОК РАСКРЫТИЯ
ИНФОРМАЦИИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВОДИМЫХ ПРОВЕРОК
СОБЛЮДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

36. Инспекция размещает на своем официальном сайте и официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) ежегодный план проведения плановых проверок - до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
(в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2014 № 169)
2) информацию о результатах плановой и внеплановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения - в течение одного месяца после завершения проверки;
(пп. 2 в ред. постановления Правительства РМ от 28.04.2014 № 169)
3) ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора - до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;
4) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований - незамедлительно по мере поступления.

Глава 8. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЪЕДИНЕНИЯМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

37. Инспекция в процессе осуществления регионального государственного жилищного надзора осуществляет взаимодействие с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов (далее - иные объединения).
38. Порядок взаимодействия Инспекции с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора определяется Законом Республики Мордовия от 20 ноября 2012 г. № 80-З "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Республики Мордовия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля".
39. При осуществлении взаимодействия Инспекции с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Инспекция осуществляет информирование указанных органов местного самоуправления о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования, в рамках осуществления государственного жилищного надзора за соблюдением управляющими организациями обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, информируют Инспекцию о результатах проверок, проведенных на территории соответствующего муниципального образования за соблюдением управляющими организациями обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
40. Инспекция взаимодействует с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями по вопросам:
совершенствования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими управление многоквартирными домами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обязательных требований.
Взаимодействие осуществляется путем:
заключения соглашений, договоров о сотрудничестве;
выработки методических рекомендаций по совершенствованию деятельности в сфере осуществления регионального государственного жилищного надзора;
проведения круглых столов, встреч, семинаров, конференций по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора;
информирования населения по вопросам осуществления регионального государственного жилищного надзора.


------------------------------------------------------------------