Постановление Правительства РМ от 12.05.2014 N 207 "Об утверждении Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия"



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2014 г. № 207

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ




Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 12 мая 2014 г. № 207

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ,
НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Основные положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия решения о предоставлении за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, бюджетных инвестиций юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее соответственно - бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, иные бюджетные инвестиции, решение), а также требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам.
2. Инициатором подготовки проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства является соответствующий исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия, в сфере деятельности которого будет функционировать создаваемый объект капитального строительства и (или) приобретаемый объект недвижимого имущества, инициатором подготовки проекта решения о предоставлении иных бюджетных инвестиций является Государственный комитет имущественных и земельных отношений Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).
3. Отбор объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с целью осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства производится с учетом:
приоритетов и целей развития Республики Мордовия исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Мордовия, государственных программ Республики Мордовия;
предложений Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия;
оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения;
оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территорий Республики Мордовия и муниципальных образований в Республике Мордовия.
Отбор направлений предоставления иных бюджетных инвестиций производится с учетом:
приоритетов и целей развития Республики Мордовия исходя из прогнозов и программ социально-экономического развития Республики Мордовия, государственных программ Республики Мордовия;
предложений Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия.
4. Предоставленные бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих мероприятий:
разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
приобретение земельных участков под строительство;
проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427.

2. Подготовка проекта решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

5. Проект решения подготавливается главным распорядителем. Главный распорядитель согласовывает проект решения, предусматривающий предоставление бюджетных инвестиций в рамках государственной программы Республики Мордовия, с ее ответственным исполнителем, в случае если главный распорядитель не является одновременно ее ответственным исполнителем.
6. Проект решения подготавливается в форме проекта постановления Правительства Республики Мордовия.
В проект решения включается объект капитального строительства и (или) объект недвижимого имущества, инвестиционные проекты в отношении которых соответствуют качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, проведенной в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия.
В проект решения может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одного юридического лица.
7. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества:
наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
указание главного распорядителя;
определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
общий объем собственных и (или) заемных средств юридического лица, направляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также распределение этих средств по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
8. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия государственной программы Республики Мордовия общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой государственной программы.
9. Главный распорядитель направляет проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия на согласование не позднее 1 июля текущего года с целью включения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в проект закона Республики Мордовия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Одновременно с проектом решения в Министерство экономики Республики Мордовия по каждому объекту капитального строительства также направляются документы, материалы и исходные данные, необходимые для расчета интегральной оценки, указанной в части второй пункта 6 настоящего Порядка, и результаты такой интегральной оценки. Кроме того, представляются следующие документы:
копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;
решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
решение уполномоченного органа юридического лица о финансировании объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества в объеме, предусмотренном в абзаце десятом пункта 7 настоящего Порядка.
11. Обязательным условием согласования проекта решения Министерством экономики Республики Мордовия является его положительное заключение об эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения (в случаях и порядке, которые установлены Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. № 285).
12. Документы и материалы, необходимые для проведения проверки, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, представляются в Министерство экономики Республики Мордовия одновременно с проектом решения.
13. Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия, Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия рассматривают проект решения в течение 30 дней со дня его поступления.
14. После согласования проекта решения Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия главный распорядитель вносит его в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия.
15. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для его принятия.
16. Между главным распорядителем и юридическим лицом заключается договор об участии Республики Мордовия в собственности субъекта инвестиций, который должен содержать следующие положения:
цель предоставления бюджетных инвестиций, включая в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества его наименование, мощность, сроки строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения, сметную стоимость (предполагаемую (предельную) стоимость) и (или) стоимость приобретения, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объем предоставляемых бюджетных инвестиций, который должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному Адресной инвестиционной программой Республики Мордовия;
условия предоставления бюджетных инвестиций, в том числе обязательство юридического лица вложить в реализацию инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объекта капитального строительства и (или) приобретению объекта недвижимого имущества инвестиции в объеме, указанном в абзаце десятом пункта 7 настоящего Порядка и предусмотренном в решении;
порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;
право главного распорядителя и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;
условие об определении юридическим лицом поставщика (подрядчика, исполнителя) и об исполнении гражданско-правовых договоров, заключенных им в целях реализации инвестиционного проекта по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
обязанность юридического лица разработать проектную документацию и провести инженерные изыскания, выполняемые для подготовки такой проектной документации, а также провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) без использования на эти цели бюджетных инвестиций;
обязанность юридического лица провести проверку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, в порядке, установленном Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427;
обязанность юридического лица провести технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях;
ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

3. Подготовка проекта решения о предоставлении иных бюджетных инвестиций

17. Проект решения подготавливается в форме проекта постановления Правительства Республики Мордовия.
В проекте решения указывается юридическое лицо, которому предоставляются иные бюджетные инвестиции, объем и цели их предоставления, главный распорядитель.
18. Главный распорядитель направляет проект решения с пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием одновременно в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия на согласование.
19. После согласования проекта решения Министерством экономики Республики Мордовия и Министерством финансов Республики Мордовия главный распорядитель вносит его в установленном порядке в Правительство Республики Мордовия.
20. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для его принятия.
21. Между главным распорядителем и юридическим лицом заключается договор об участии Республики Мордовия в собственности субъекта инвестиций, который должен содержать следующие положения:
цель предоставления бюджетных инвестиций, объем предоставляемых бюджетных инвестиций;
условия предоставления бюджетных инвестиций;
порядок и сроки представления отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, установленным главным распорядителем;
право главного распорядителя и органов государственного финансового контроля на проведение проверок соблюдения юридическим лицом условий предоставления бюджетных инвестиций;
ответственность юридического лица за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.


------------------------------------------------------------------