Приказ Минсоцзащиты РМ от 22.01.2014 N 10 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам, проживающим в Республике Мордовия, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 22 января 2014 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РАСХОДОВ ПО УСТАНОВКЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА
КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 16.10.2015 № 249-ОД)

Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указом Главы Республики Мордовия от 25 сентября 2013 г. № 220-УГ "Об установлении в 2013 - 2015 годах единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов гражданам, проживающим в Республике Мордовия", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам, проживающим в Республике Мордовия, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

2. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра С.Е.Киселеву.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр
И.В.КНЯЗЬКОВ




Утвержден
приказом Министерства
социальной защиты населения
Республики Мордовия
от 22 января 2014 г. № 10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ,
ПРОЖИВАЮЩИМ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ, ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ЧАСТИ РАСХОДОВ ПО УСТАНОВКЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА
КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 16.10.2015 № 249-ОД)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Наименование административного регламента - Административный регламент Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по предоставлению гражданам, проживающим в Республике Мордовия, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления гражданам, проживающим в Республике Мордовия, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, создания комфортных условий для получателей государственной услуги.
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению гражданам, проживающим в Республике Мордовия, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.

Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

4. Получателями государственной услуги являются граждане, проживающие в Республике Мордовия, и являющиеся собственниками жилых помещений, установившие индивидуальные приборы учета после 1 января 2013 года, при условии, если среднедушевой доход семьи (одинокопроживающего гражданина) не превышает величину прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Мордовия (далее - заявители).

Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5. Наименование государственной услуги - предоставление гражданам, проживающим в Республике Мордовия, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов (далее - государственная услуга).
6. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
Назначение и выплата гражданам, проживающим в Республике Мордовия, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов (далее - компенсация);
отказ в назначении компенсации;
7. Решение о назначении компенсации или об отказе в ее назначении принимается в течение тридцати рабочих дней со дня подачи заявителем заявления со всеми необходимыми документами.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ

8. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, предоставляющим государственную услугу, является Министерство социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министерство), которое осуществляет ее предоставление через государственные казенные учреждения по социальной защите населения Республики Мордовия (далее - государственные казенные учреждения).
Государственную услугу предоставляют специалисты государственных казенных учреждений (далее - специалисты).
9. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для назначения компенсации, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставления иных необходимых сведений, осуществляется взаимодействие с:
Министерством финансов Республики Мордовия, в части финансирования компенсации;
кредитными организациями, в части зачисления компенсации на счета заявителей;
органами государственной службы занятости, в части получения справок о признании безработными, о сумме выплат пособия по безработице;
Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии, в части получения сведений о правах отдельного лица;
отделами ЗАГС администраций муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск, в части получения справок о рождении, свидетельств о рождении, признании отцовства, усыновлении, смерти;
органами Федеральной налоговой службы, в части получения сведений об отсутствии (наличии) задолженности по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц; документов, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения;
Пенсионным фондом Российской Федерации, в части получения справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней; справки о размере компенсационной выплаты лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином; справки о размере пенсии;
государственными казенными учреждениями, в части получения справки о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней; справки о компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; справки о выплате пособий и компенсаций;
Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации, в части получения справки об алиментах;
Фондом социального страхования Российской Федерации, в части получения справки о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней;
Министерством обороны Российской Федерации, в части получения справки о размере получаемой пенсии военнослужащих; сведений о ежемесячном пособии супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту; сведений о ежемесячной компенсационной выплате неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава ОВД РФ и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях;
Министерством внутренних дел Российской Федерации, в части получения справки о получении пенсии, проходившим службу в органах внутренних дел; сведений, подтверждающих нахождение лица под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства; сведений о нахождении лица в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявленным умершим;
Федеральной службой безопасности Российской Федерации, в части получения сведений о пенсии;
Федеральной службой исполнения наказания Российской Федерации, в части получения сведений о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания; сведений, подтверждающих нахождение лица под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;
Министерством чрезвычайных ситуаций Российской Федерации, в части получения сведений о пенсии;
Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков, в части получения сведений о пенсии;
Федеральной таможенной службой Российской Федерации, в части получения сведений о пенсии;
Федеральной службой безопасности, в части получения сведений о пенсии.
10. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. № 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. № 237);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. № 238-239);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. № 1 (часть I) ст. 14);
Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. № 1 ст. 16);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 31 ст. 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. № 19 ст. 2060);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. № 14 ст. 1257);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2011 г. № 22 ст. 3168);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 августа 2003 г. № 34 ст. 3374);
Конституцией Республики Мордовия ("Известия Мордовии" от 22 сентября 1995 г. № 180);
Указом Главы Республики Мордовия от 25 сентября 2013 г. № 220-УГ "Об установлении в 2013 - 2015 годах единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов гражданам, проживающим в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" от 26 сентября 2013 г. № 142);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 4 октября 2013 г. № 446 "Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2013 - 2015 годах гражданам, проживающим в Республике Мордовия, единовременной денежной компенсации части расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов" ("Известия Мордовии" от 10 октября 2013 г. № 150);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 14 ноября 2011 г. № 426 "Об утверждении Порядка предоставления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии в целях предоставления государственных услуг" ("Известия Мордовии" от 22 ноября 2011 г. № 176-61);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 г. № 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" ("Известия Мордовии" от 11 ноября 2011 г. № 171-60);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 15 ноября 2010 г. № 437 "Об изменении типа существующих государственных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Республики Мордовия в целях создания государственных казенных учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 19 ноября 2010 г. № 174-54);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. № 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" ("Известия Мордовии" от 7 июня 2008 г. № 84-16);
распоряжением Правительства Республики Мордовия от 22 декабря 2008 г. № 1090-Р "О создании государственных учреждений по социальной защите населения Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" от 24 декабря 2008 г. № 195-38);
настоящим Административным регламентом.

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

12. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах Министерства, государственных казенных учреждений, а также предоставляется с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения сведений на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), в средствах массовой информации.
(п. 12 в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 16.10.2015 № 249-ОД)
13. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
(п. 13 в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 16.10.2015 № 249-ОД)
14. Информация о месте нахождения, телефонах, адресах электронной почты, страницы в сети Интернет, графике работы Министерства, а также месте нахождения, телефонах и графике работы государственных казенных учреждений представлена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
(п. 14 в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 16.10.2015 № 249-ОД)
15. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), телефона или электронной почты.
За консультацией о правилах предоставления государственной услуги заинтересованное лицо вправе обратиться лично, по телефону, по почте либо используя средства электронной передачи данных в отдел жилищно-коммунальных льгот Министерства и в государственные казенные учреждения по месту жительства.
16. При ответах на телефонные звонки и личные обращения заинтересованных лиц, специалисты отдела жилищно-коммунальных льгот Министерства или государственных казенных учреждений подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела Министерства или наименовании государственного казенного учреждения, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
17. При невозможности специалиста отдела жилищно-коммунальных льгот Министерства или специалиста государственного казенного учреждения, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время устной консультации не должно превышать 15 минут.
18. Ответы на письменные обращения направляются в письменной форме и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Министром социальной защиты населения Республики Мордовия (далее - Министр) или заместителем Министра, курирующим работу по предоставлению государственной услуги, или директором государственного казенного учреждения.
Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
19. На информационных стендах или информационных терминалах государственных казенных учреждений, а также на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
(в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 16.10.2015 № 249-ОД)
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
схема размещения специалистов и график приема заинтересованных лиц;
образец заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
сроки предоставления государственной услуги;
информация о порядке предоставления государственной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
сведения о телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети Интернет.
20. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства и государственных казенных учреждений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образец заявления;
срок предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.

Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

21. Перечень необходимых для получения государственной услуги документов:
а) заявление о назначении компенсации с указанием данных банковского счета либо счета банковской карты, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и регистрацию по месту жительства;
в) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (паспорт, иные документы, удостоверяющие личность; свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния: заключение брака, расторжение брака, рождение ребенка (детей), усыновление (удочерение), установление отцовства; решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние шесть месяцев перед обращением;
д) документы, подтверждающие принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности либо на ином вещном праве (свидетельство о праве на наследство жилого помещения, судебное постановление, подтверждающее принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности либо на ином вещном праве, или документ, подтверждающий возникновение права собственности либо иного вещного права на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним");
е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, за последний месяц перед обращением либо соглашение по погашению задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (квитанции, чеки, счета с отметками об оплате);
ж) документы, содержащие сведения о платежах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме за последний месяц перед обращением (квитанции, чеки, счета с отметками об оплате);
з) платежные документы, подтверждающие оплату приобретенных приборов учета коммунальных ресурсов и стоимости работ по их установке (квитанции, чеки, счета с отметками об оплате);
и) сведения из налоговых органов об отсутствии (наличии) задолженности по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц.
Если копии документов не заверены в нотариальном порядке, то вместе с копиями представляются оригиналы.
При подаче указанных документов заявителем также дается согласие на обработку персональных данных.
22. Документы, предусмотренные в пункте 21 настоящего Административного регламента, могут направляться в государственное казенное учреждение по почте, а также в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.
При этом днем обращения за компенсацией считается дата получения документов государственным казенным учреждением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
23. Представленные документы по форме и содержанию должны соответствовать следующим требованиям:
заявления должны быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств;
заявления могут быть оформлены как заявителями, законными представителями так и лицами, действующими в силу полномочий, основанных на договоре или доверенности;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
тексты документов должны быть написаны разборчиво, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
наименование юридических лиц - без сокращения с указанием их мест нахождения.
24. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление, которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуге, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
25. Документы (сведения и информация из них), указанные в подпунктах "г", "д", "и" пункта 21 настоящего Административного регламента, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами, запрашиваются государственными казенными учреждениями в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно, если не представлены заявителем по собственной инициативе.
26. Выдача документов (справки о доходах; сведения, подтверждающие принадлежность жилого помещения заявителю на праве собственности; справки об алиментах; документы о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги - справки, квитанции, чеки, счета с отметками об оплате; документы о платежах взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - справки, квитанции, чеки, счета с отметками об оплате) является необходимой и обязательной услугой, результат которой необходим для предоставления государственной услуги.

Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

27. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
нарушение требований к форме и содержанию документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
28. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, за исключением документов (сведений и информации), находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или отсутствие соглашения по ее погашению;
наличие задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
наличие задолженности по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц;
превышение среднедушевого дохода семьи (одинокопроживающего гражданина) величины прожиточного минимума, установленного Правительством Республики Мордовия;
факт предоставления компенсации иным гражданам по месту жительства обратившегося за назначением компенсации гражданина.

Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

29. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Компенсация предоставляется за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ

30. Прием заявителя, а также подача им необходимых документов для предоставления государственной услуги производится специалистом государственного казенного учреждения согласно очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут.
Время приема заявления и необходимых документов, оценка принятых документов, их полнота, достаточность, определение права на государственную услугу не должна превышать 20 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Продолжительность получения результата предоставления государственной услуги не должна превышать 10 минут.
Регистрация заявления для предоставления государственной услуги производится при приеме документов от заявителя и не может превышать 20 минут.
Регистрация заявления производится в порядке, предусмотренном в пункте 53 настоящего Административного регламента.
31. Срок и регистрация заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронных документов, сохраняется и производится в порядке, установленном в пунктах 52, 53 настоящего Административного регламента.
32. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На прилегающей территории помещения, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе передвигающихся в кресле-коляске.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В случае отсутствия вышеуказанных средств доступности помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, оказывается сотрудниками государственных казенных учреждений.
(п. 32 в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 16.10.2015 № 249-ОД)
33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещение для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
34. Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения.
Помещения для приема заявителей оборудуются:
окнами с возможностью проветривания;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
35. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами или информационными терминалами;
(в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 16.10.2015 № 249-ОД)
стульями и столами для возможности оформления документов.
36. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
37. В государственных казенных учреждениях организуются помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями в виде отдельных окон (кабинетов) для ведущих прием специалистов.
38. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете). Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
39. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
40. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей, отсутствие жалоб на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие подключения к соответствующим электронным системам;
3) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
4) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе;
5) снижение количества взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
6) размещение сведений о государственной услуге на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
7) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

41. Государственная услуга предоставляется заявителю однократно на жилое помещение, в котором он зарегистрирован.
42. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
43. При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием запроса и документов с использованием Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций);
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления государственной услуги.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления со всеми необходимыми документами;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение документов и внесение данных заявителя в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Республики Мордовия" (далее - АИС "ЭСРН РМ"), принятие решения о назначении либо отказе в назначении компенсации;
организация выплаты компенсации.
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ
СО ВСЕМИ НЕОБХОДИМЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

45. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в государственное казенное учреждение с документами, необходимыми для назначения компенсации.
46. При личном обращении заявителя специалист, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
47. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента, представляемых для назначения компенсации. Копии документов предоставляются вместе с их оригиналами.
48. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, изложенным в пункте 23 настоящего Административного регламента.
Сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист, ответственный за прием документов, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
49. При установлении фактов несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для назначения компенсации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и рекомендует принять меры по их устранению. По согласованию с заявителем определяется срок его повторного приема с необходимыми документами.
50. Специалист, ответственный за прием документов, на основании представленных документов формирует в АИС "ЭСРН РМ" заявление на назначение компенсации по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет оформленное заявление и представляет на ознакомление и подпись заявителю.
51. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку-уведомление о приеме документов по установленной форме в 2-х экземплярах, передает заявителю первый экземпляр расписки-уведомления, а второй экземпляр помещает в дело правоустанавливающих документов.
52. В случае если заявление и прилагаемые к нему документы были представлены по почте или в электронной форме через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций), специалист, ответственный за прием документов, выполняет последовательность действий, указанных в пунктах 46 - 48 настоящего Административного регламента. Расписка-уведомление о приеме и регистрации документов направляется заявителю по почте либо через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 23 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя по телефону (если он указан в заявлении) и письменно о наличии препятствий для предоставления государственной услуги и содержание выявленных недостатков в представленных документах.
53. Регистрация заявления со всеми необходимыми документами производится в день его поступления в АИС "ЭСРН РМ" в разделе "Заявления и обращения". Заявлению присваивается номер, дата создания, дата регистрации заявления, указывается фамилия, имя, отчество заявителя и название меры социальной поддержки.
54. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 20 минут.

Подраздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ЗАПРОСОВ

55. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах "г", "д", "и" пункта 21 настоящего Административного регламента, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в иных государственных органах или органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.
56. Специалист, ответственный за прием документов, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления, формирует межведомственный запрос в электронном виде или межведомственный запрос на бумажном носителе в двух экземплярах.
57. Перечень и наименование межведомственных запросов определяются в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия.
58. Межведомственный запрос, подготовленный в электронном виде, подписывается электронной подписью директора государственного казенного учреждения, и направляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации.
Межведомственный запрос, подготовленный на бумажном носителе, подписывается директором государственного казенного учреждения либо уполномоченным на то лицом, заверяется печатью государственного казенного учреждения. Один экземпляр межведомственного запроса специалист государственного казенного учреждения направляет почтовым отправлением в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, в иные государственные органы или органы местного самоуправления и подведомственные им организации, которые участвуют в предоставлении государственных или муниципальных услуг и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в нем сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами.
Второй экземпляр межведомственного запроса на бумажном носителе специалист государственного казенного учреждения приобщает к документам, представленным заявителем для предоставления государственной услуги.
59. Межведомственный запрос о представлении документов (сведений и информации из них) для предоставления государственной услуги должен содержать следующие сведения:
1) наименование государственного казенного учреждения, направившего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, в рамках которой запрашиваются сведения;
4) указания на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
(в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 16.10.2015 № 249-ОД)
8) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты для связи.
60. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
61. Непредставление (несвоевременное представление) ответа на межведомственный запрос не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Подраздел 4. РАССМОТРЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ
И ВНЕСЕНИЕ ДАННЫХ ЗАЯВИТЕЛЯ В БАЗУ ДАННЫХ
АИС "ЭСРН РМ", ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О НАЗНАЧЕНИИ
ЛИБО ОТКАЗЕ В НАЗНАЧЕНИИ КОМПЕНСАЦИИ

62. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за назначение компенсации, на рассмотрение заявления со всеми необходимыми документами.
63. Специалист, ответственный за назначение компенсации, проводит контрольную экспертизу документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента, принимает меры по приведению документов в соответствие с требованиями.
64. Для принятия решения по заявлению специалист, ответственный за назначение компенсации, на основании представленных документов вносит информацию в электронное личное дело заявителя в АИС "ЭСРН РМ".
При отсутствии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении компенсации по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
При наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в назначении компенсации по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, с обязательным указанием причины, послужившей основанием для отказа.
65. Специалист, ответственный за назначение компенсации, проверяет решение о назначении компенсации либо решение об отказе в назначении компенсации и удостоверяет его своей подписью.
66. Специалист, ответственный за назначение компенсации, передает документы с решением о назначении компенсации либо с решением об отказе в назначении компенсации на согласование и подпись директору государственного казенного учреждения.
67. Максимальный срок принятия решения о назначении компенсации или отказе в назначении компенсации не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами.
68. Решение о назначении компенсации является основанием для информирования заявителя о назначении компенсации на устном приеме или по телефону.
69. В случае отказа в назначении компенсации специалист, ответственный за назначение компенсации, не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения, письменно извещает заявителя об отказе в назначении компенсации с обязательным указанием причин отказа.
70. Специалист формирует раздел предоставления государственной услуги в едином личном деле заявителя путем брошюрования, подписанного директором государственного казенного учреждения решения о назначении компенсации, заявления, документов, представленных заявителем, в том числе копий документов, заверенных в установленном порядке. На второй странице первого листа личного дела специалист делает отметку о формировании раздела личного дела с указанием даты, наименования государственной услуги, периода предоставления, фамилии и инициалов специалиста.

Подраздел 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ

71. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении компенсации.
72. Выплата компенсации производится не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о назначении компенсации, путем перечисления на счет по вкладу либо на счет банковской карты, открытый заявителем в кредитной организации.
73. Размер компенсации составляет пятьдесят процентов расходов по установке индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, но не более двух тысяч рублей.
74. Специалист, ответственный за выплату компенсации, до 15 числа каждого месяца формирует в АИС "ЭСРН РМ" выплатные документы:
списки на перечисление компенсации кредитным организациям.
75. Специалист, ответственный за выплату компенсации, сформированные электронные списки на перечисление компенсации на счета заявителей, подписывает электронной подписью соответствующего должностного лица и передает электронным способом в кредитную организацию.
76. Зачисление компенсации на счет по вкладу либо на счет банковской карты, открытый заявителем в кредитной организации, производится в течение трех дней после поступления денежных средств на счет кредитной организации.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

77. Текущий контроль за соблюдением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется директором государственного казенного учреждения.
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела жилищно-коммунальных льгот Министерства в ходе следующих проверок:
проверка личных дел получателей государственной услуги;
выборочная проверка состояния базы данных АИС "ЭСРН РМ";
плановые проверки организации работы государственных казенных учреждений по назначению государственной услуги (согласно плану ревизий);
внеплановые проверки (в связи с обращением граждан, получением информации о нарушении прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги Министр создает комиссию и утверждает ее состав приказом. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Министром или его заместителем, исполняющим обязанности Министра.
79. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ
В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

80. По результатам проведенных проверок, в случае выявления систематического нарушения прав заявителей, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

81. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Министерства, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
82. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

83. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство или государственное казенное учреждение жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте; через многофункциональный центр; с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; официальный сайт органа, предоставляющего государственную услугу; Республиканский портал государственных и муниципальных услуг.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменную жалобу на имя Министра или в государственное казенное учреждение, предоставляющее государственную услугу, по адресу, указанному в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также по электронной почте.
Заявители также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии исполнителей государственной услуги, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики устно при личном обращении, или в Общественную приемную Министерства по телефону (8-8342) 77-72-41.
(п. 83 в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 16.10.2015 № 249-ОД)
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства или государственного казенного учреждения, должностного лица Министерства или государственного казенного учреждения, специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
85. Жалоба, поступившая в Министерство или государственное казенное учреждение подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
86. По результатам рассмотрения жалобы директор государственного казенного учреждения или Министр принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. Ответ на письменную жалобу заявителя не дается при условии:
отсутствия фамилии заявителя и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
получения письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, жизни, здоровью исполнителя государственной услуги, а также членов его семьи;
если текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его данные и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 9 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", имеющиеся материалы незамедлительно направляются в органы прокуратуры.




Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению гражданам,
проживающим в Республике Мордовия,
единовременной денежной компенсации
части расходов по установке
индивидуальных приборов учета
коммунальных ресурсов
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсоцзащиты РМ от 16.10.2015 № 249-ОД)

1. СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, СТРАНИЦЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Место нахождения и почтовый адрес Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия: 430027, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Титова, д. 133.
Общественная приемная: кабинет № 1.
Отдел жилищно-коммунальных льгот: кабинеты № 34А, 39.
Телефоны:
(8342) 77-71-12 (приемная),
(8342) 77-72-41 (общественная приемная),
(8342) 77-71-40, 77-71-41 (отдел жилищно-коммунальных льгот).
Факс: (8342) 77-71-41.
Адрес электронной почты Министерства: minszrm@moris.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия: http://minsoc.e-mordovia.ru.

2. ГРАФИК

РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

дни недели
время работы
понедельник
с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
вторник
с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
среда
с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
четверг
с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
пятница
с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00
суббота
выходной день
воскресенье
выходной день

3. СВЕДЕНИЯ

О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, АДРЕСАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ, НОМЕРАХ ТЕЛЕФОНОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Наименование учреждения
Адрес
e-mail
Контактные телефоны
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ардатовскому району Республики Мордовия"
431860, г. Ардатов, ул. Комсомольская, 121
szn.ardat@e-mordovia.ru
(83431) 3-15-11
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атюрьевскому району Республики Мордовия"
431050, Атюрьевский район, с. Атюрьево, ул. Ленина, 1
SZN.atur@e-mordovia.ru
(83454) 2-23-28
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Атяшевскому району Республики Мордовия"
431800, Атяшевский район, п. Атяшево, ул. Центральная, 10
GU-ATYASHEVO@mail.ru
(83434) 2-11-56
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеберезниковскому району Республики Мордовия"
431750, Большеберезниковский район, с. Большие Березники, ул. Ленина, 6
szn.berez@e-mordovia.ru
(83436) 2-31-18
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Большеигнатовскому району Республики Мордовия"
431670, Большеигнатовский район, с. Большое Игнатово, ул. Советская, 40
szn.ignat@e-mordovia.ru
(83442) 2-14-70
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Дубенскому району Республики Мордовия"
431770, Дубенский район, с. Дубенки, ул. Бровцева, 11
socdub@bk.ru
(83447) 2-30-95
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ельниковскому району Республики Мордовия"
431370, Ельниковский район, с. Ельники, Площадь 1 Мая, 39
szn.elnik@e-mordovia.ru
(83444) 2-11-44
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Зубово-Полянскому району Республики Мордовия"
431110, Зубово-Полянский район, пгт. Зубова Поляна, ул. Советская, 2а
szn.zubov@e-mordovia.ru
(83458) 2-16-83
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Инсарскому району Республики Мордовия"
431430, Инсарский район, г. Инсар, ул. Советская, 76
szn.insar@e-mordovia.ru
(83449) 2-15-54
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ичалковскому району Республики Мордовия"
431640, Ичалковский район, с. Кемля, ул. Советская, 58
szn.ichal@e-mordovia.ru
(83433) 3-01-96
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кадошкинскому району Республики Мордовия"
431900, Кадошкинский район, п. Кадошкино, ул. Крупской, 1
kadszn1@mail.ru
(83448) 2-34-02
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ковылкинскому району Республики Мордовия"
431350, г. Ковылкино, ул. Большевистская, 30
zn.kovil@e-mordovia.ru
(83453) 2-20-40
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Кочкуровскому району Республики Мордовия"
431580, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Ленинская, 10
szn.Koch@e-mordovia.ru
(83439) 2-11-44
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Краснослободскому району Республики Мордовия"
431260, г. Краснослободск, ул. Интернациональная, 64
szn.krasn@e-mordovia.ru
(83443) 2-11-44
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Лямбирскому району Республики Мордовия"
431510, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина, 9
szn.lamb@e-mordovia.ru
(83441) 2-15-70
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия"
431600, Ромодановский район, п. Ромоданово, ул. Ленина, 153
szn.romod@e-mordovia.ru
(83438) 2-23-25
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Рузаевскому району Республики Мордовия"
431440, г. Рузаевка, ул. Ленина, 79
usznruz@rambler.ru
(83451) 6-99-22
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Старошайговскому району Республики Мордовия"
431540, Старошайговский район, с. Старое Шайгово, ул. Рабочая, 11
utszn_shaig@mail.ru
(83432) 2-19-88
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Темниковскому району Республики Мордовия"
431220, г. Темников, ул. К.Маркса, д. 2
szn.temn@e-mordovia.ru
(83445) 2-23-66
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Теньгушевскому району Республики Мордовия"
431210, Теньгушевский район, с. Теньгушево, ул. Ленина, 76
szn.teng@e-mordovia.ru
(83446) 2-90-29
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Торбеевскому району Республики Мордовия"
431030, Торбеевский район, п. Торбеево, ул. К.Маркса, 7а
szn.torb@e-mordovia.ru
(83456) 2-00-68
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по Чамзинскому району Республики Мордовия"
431700, п. Чамзинка, ул. Терешковой, 24а
szn.chamz@e-mordovia.ru
(83437) 2-14-02
Государственное казенное учреждение "Социальная защита населения по городскому округу Саранск"
г. Саранск, ул. Пролетарская, 21
szn.saransk@e-mordovia.ru
(8342) 47-25-78
ул. Сущинского, 9а
szn.oktab@e-mordovia.ru
44-44-01
ул. Воинова, 29
szn.prol@e-mordovia.ru
76-09-02

4. ГРАФИК

РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ПО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Дни недели
Время работы
время начала и окончания работы
перерыв для отдыха и питания
понедельник
с 8.30 до 17.30
с 13.00 до 14.00
вторник
с 8.30 до 17.30
с 13.00 до 14.00
среда
с 8.30 до 17.30
с 13.00 до 14.00
четверг
с 8.30 до 17.30
с 13.00 до 14.00
пятница
с 8.30 до 17.30
с 13.00 до 14.00
суббота
выходной день
воскресенье
выходной день




Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению гражданам,
проживающим в Республике Мордовия,
единовременной денежной компенсации
части расходов по установке
индивидуальных приборов учета
коммунальных ресурсов

Образец
заявления на назначение компенсации

___________________________________________________________________________
Наименование государственного учреждения социальной защиты населения
___________________________________________________________________________
ФИО заявителя
___________________________________________________________________________
Адрес заявителя
___________________________________________________________________________
Тип, серия, номер и дата выдачи документа,
удостоверяющего личность, кем выдан

ЗАЯВЛЕНИЕ N
О предоставлении государственной услуги

Прошу назначить:
___________________________________________________________________________
Мера социальной поддержки
___________________________________________________________________________
Нормативно правовой документ
___________________________________________________________________________
ФИО льготодержателя, дата рождения, статус
___________________________________________________________________________
Категория льготодержателя
___________________________________________________________________________
Адрес регистрации льготодержателя, вид регистрации

Члены семьи льготодержателя

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Родственные отношения
Адрес регистрации






Прошу перечислять денежные средства в соответствии со следующими реквизитами:
___________________________________________________________________________
ФИО получателя
___________________________________________________________________________
Наименование организации, БИК, ИНН/КПП
___________________________________________________________________________
На почту, на расчетный счет

Я ознакомился(ась) с обстоятельствами, влекущими изменение (прекращение) предоставления государственной услуги и предупрежден(а) об уголовной ответственности, предусмотренной ст. 159.2 УК РФ, за предоставление заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, а равно умолчание о фактах, влекущих прекращение мер социальной поддержки, и обязуюсь своевременно извещать об их наступлении.

Дата _________________

Подпись заявителя

РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ N

Заявление и документы по перечню принял

№ п/п
Наименование документов
Лицо, указанное в документе



















Дата _______________________________
Подпись ответственного лица




Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению гражданам,
проживающим в Республике Мордовия,
единовременной денежной компенсации
части расходов по установке
индивидуальных приборов учета
коммунальных ресурсов

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Государственная услуга: предоставление гражданам, проживающим
в Республике Мордовия, единовременной денежной компенсации части
расходов по установке индивидуальных приборов учета

\/

Прием и регистрация заявления со всеми необходимыми
документами. Срок - 20 мин.

\/

Формирование и направление межведомственных запросов
Срок - в течение 3 рабочих дней

\/

Рассмотрение документов и внесение данных заявителя
в базу данных АИС "ЭСРН РМ", принятие решения
о назначении либо отказе в назначении компенсации.
Срок - 30 рабочих дней со дня приема документов

\/ \/

Направление заявителю письменного Информирование заявителя
извещения с указанием причины о назначении компенсации на устном
отказа в назначении компенсации. приеме или по телефону
Срок - в течение 15 рабочих дней
со дня вынесения решения \/

Организация выплаты компенсации
Срок - не позднее последнего
числа месяца, следующего за
месяцем, в котором принято
решение о назначении компенсации





Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению гражданам,
проживающим в Республике Мордовия,
единовременной денежной компенсации
части расходов по установке
индивидуальных приборов учета
коммунальных ресурсов

Образец
решения о назначении компенсации

Государственное казенное учреждение
"Социальная защита населения по ______________ району
Республики Мордовия (городскому округу)"

ПРОТОКОЛ № ____ от ________ 201__ г.
о назначении меры социальной поддержки
_______________________________________

ЛД ___________

РЕШЕНИЕ

Гр. _______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Категория получателя: _____________________________________________________
Адрес регистрации: ________________________________________________________
Паспорт: серия __________ № _________________
Направление выплаты: (почта, банк) ________________________________________
МСП ___________________________________________
(периодичность выплаты)
В соответствии с __________________________________________________________
(нормативный правовой акт)
Назначить

Мера социальной поддержки _________________________________________________
___________________________________________________________________________
на _____________ в размере __________________ с ________________________ по

Прожиточный минимум группы

Прожиточный минимум на детей

Совокупный доход семьи

Среднедушевой доход

Период для расчета СДД

Сумма величин ПМ группы


Руководитель __________________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел __________________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил __________________________________
(Ф.И.О.)




Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения Республики Мордовия
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению гражданам,
проживающим в Республике Мордовия,
единовременной денежной компенсации
части расходов по установке
индивидуальных приборов учета
коммунальных ресурсов

Образец решения
об отказе в назначении компенсации

Государственное казенное учреждение
"Социальная защита населения по _______________району
Республики Мордовия (городскому округу)"

ПРОТОКОЛ № _______ от ________ 201__ г.
об отказе в назначении меры социальной поддержки
_______________________________________________

ЛД __________

РЕШЕНИЕ

Гр. _______________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места жительства ____________________________________________________
Паспорт серия __________________ № _______________________
Отказ в назначении ________________________________________________________
(с указанием причин и статьи (статей) закона
или иного нормативного правового документа)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прожиточный минимум группы
Прожиточный минимум на детей
Совокупный доход семьи
Среднедушевой доход
Период для расчета СДД
Сумма величин ПМ группы
ПМ на душу населения
СДД в Республике Мордовия
Количество человек в группе

Руководитель __________________________________
(Ф.И.О.)
Расчет произвел __________________________________
(Ф.И.О.)
Расчет проверил __________________________________
(Ф.И.О.)
М.П.


------------------------------------------------------------------