Приказ Минсельхозпрода РМ от 27.03.2014 N 66-П "О контрактной службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия"
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2014 г. № 66-П
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Образовать контрактную службу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия без образования отдельного структурного подразделения.
2. Утвердить прилагаемый состав контрактной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
3. Утвердить прилагаемое положение о контрактной службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его утверждения, за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 10, подпункта 1 пункта 11 Положения о контрактной службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, вступающих в силу с 1 января 2015 года.
5. Настоящий приказ разместить на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".
6. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.
7. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на Заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия Т.М.Маланкину.
Первый заместитель Председателя
Правительства - Министр сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
В.Н.СИДОРОВ
Утвержден
Приказом Первого Заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 27.03.2014 № 66-П
СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
Маланкина Татьяна Михайловна - Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия - Руководитель контрактной службы
Члены контрактной службы:
Соломкина Екатерина Александровна - Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия - специалист контрактной службы;
Невкина Тамара Марковна - начальник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности - специалист контрактной службы;
Кострюкова Анна Васильевна - начальник отдела информатизации - специалист контрактной службы;
Курина Екатерина Владимировна - начальник отдела по производству и переработке сельскохозяйственной продукции - специалист контрактной службы;
Канаев Сергей Валентинович - начальник отдела инвестиций, социального развития АПК - специалист контрактной службы;
начальник отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства - специалист контрактной службы;
Цыбизова Раиса Михайловна - начальник отдела аграрных преобразований и правового обеспечения - специалист контрактной службы;
Миронов Сергей Александрович - главный специалист отдела аграрных преобразований и правового обеспечения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия - специалист контрактной службы.
Утвержден
Приказом Первого Заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 27.03.2014 № 66-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
1. Общие положения
1. Настоящее положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Заказчик), в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Заказчика (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим положением (регламентом) о контрактной службе.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Контрактная служба создается путем утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба без образования отдельного подразделения).
6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком, но не может составлять менее двух человек.
7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя Заказчика.
8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
9. В состав контрактной службы входят должностные лица из числа сотрудников Заказчика.
Специалисты контрактной службы Заказчика могут быть членами комиссии по осуществлению закупок для нужд Заказчика.
10. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
8) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
9) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
10) организация заключения контракта;
11) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
12) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
13) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
14) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
15) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
16) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
2. Функции и полномочия контрактной службы
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана закупок, плана-графика;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, проекты контрактов, иные документы предусмотренные Федеральным законом;
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
привлекает экспертов, экспертные организации;
обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта (договора) и иные существенные условия контракта (договора) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта, договора;
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками;
(абзац введен приказом Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
12. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
3) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
4) разрабатывает проекты контрактов Заказчика;
(пп. 4 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
5) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
6) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
7) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
8) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в 11, 12 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
14. Контрактная служба осуществляет указанные в пунктах 10 - 12 настоящего Приказа полномочия в части не противоречащей постановлению Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. № 587 "О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия".
3. Ответственность работников контрактной службы
15. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
4. Распределение функций и полномочий
контрактной службы Заказчика между структурными
подразделениями Заказчика, должностные лица которых
входят в состав контрактной службы
16. Должностные лица отдела аграрных преобразований и правового обеспечения заказчика, входящие в состав контрактной службы, осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы:
16.1. На основании предложений соответствующих структурных подразделений Заказчика осуществляют подготовку проекта плана закупок и плана-графика закупок и внесение изменений в них.
16.2. Размещают в единой информационной системе в сфере закупок план закупок, план-график и внесенные в них изменения.
16.3. Осуществляют разработку документации по закупкам.
16.4. Осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, проектов контрактов.
16.5. Осуществляют оформление проектов государственных контрактов, заключенных при осуществлении закупок конкурентными способами или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для размещения в единой информационной системе.
16.6. Направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
16.7. Направляют оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью.
16.8. Обеспечивают размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета о заключении контрактов.
16.9. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков.
16.10. Участвуют в определении и обосновании начальной цены контракта.
16.11. Осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы.
17. Должностные лица отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности Заказчика входящие в состав контрактной службы, осуществляют следующие и полномочия контрактной службы Заказчика:
17.1. Организуют разработку плана закупок и плана-графика закупок и изменений в них в части определения объема выделенных денежных средств и кодов бюджетной классификации.
17.2. Своевременно направляют заявку на финансирование закупки товаров, работ, услуг в Министерство финансов Республики Мордовия.
17.3. Своевременно производят оплату товаров, работ, услуг.
17.4. Обеспечивают контроль за закупками в соответствии с п. 4. ч. 1 ст. 93 Федерального закона.
17.5. Осуществляют хранение документации о закупках в течение предусмотренного действующим законодательством срока.
17.6. Обеспечивают размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контрактов.
18. Должностные лица отдела информатизации, отдела по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, отдела по кадровой политике, спецработе, ГО и ЧС, отдела инвестиций, социального развития АПК, отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства входящие в состав контрактной службы, осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
18.1. Подают предложения для формирования плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.2. Подают предложения по внесению изменений в план закупок и план-график закупок в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.3. Подготавливают материалы для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.4. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.5. Осуществляют разработку технических заданий для осуществления закупки в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.6. Участвуют в обеспечении контроля за закупками товаров, работ, услуг в соответствии с п. 4. ч. 1 ст. 93 Федерального закона в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.7. Организовывают (осуществляют) приемку товаров, работ, услуг в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.8. Обеспечивают контроль за ходом исполнения контракта (своевременной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.9. Осуществляют в случае необходимости на стадии планирования консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной, среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Заказчика в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 27 марта 2014 г. № 66-П
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Образовать контрактную службу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия без образования отдельного структурного подразделения.
2. Утвердить прилагаемый состав контрактной службы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
3. Утвердить прилагаемое положение о контрактной службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия.
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента его утверждения, за исключением подпунктов 1 - 3 пункта 10, подпункта 1 пункта 11 Положения о контрактной службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия, вступающих в силу с 1 января 2015 года.
5. Настоящий приказ разместить на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовии".
6. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия для включения его в федеральный регистр нормативно-правовых актов Республики Мордовия.
7. Ответственность за исполнение настоящего приказа возложить на Заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия Т.М.Маланкину.
Первый заместитель Председателя
Правительства - Министр сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
В.Н.СИДОРОВ
Утвержден
Приказом Первого Заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 27.03.2014 № 66-П
СОСТАВ
КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
Маланкина Татьяна Михайловна - Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия - Руководитель контрактной службы
Члены контрактной службы:
Соломкина Екатерина Александровна - Заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия - специалист контрактной службы;
Невкина Тамара Марковна - начальник отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности - специалист контрактной службы;
Кострюкова Анна Васильевна - начальник отдела информатизации - специалист контрактной службы;
Курина Екатерина Владимировна - начальник отдела по производству и переработке сельскохозяйственной продукции - специалист контрактной службы;
Канаев Сергей Валентинович - начальник отдела инвестиций, социального развития АПК - специалист контрактной службы;
начальник отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства - специалист контрактной службы;
Цыбизова Раиса Михайловна - начальник отдела аграрных преобразований и правового обеспечения - специалист контрактной службы;
Миронов Сергей Александрович - главный специалист отдела аграрных преобразований и правового обеспечения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия - специалист контрактной службы.
Утвержден
Приказом Первого Заместителя Председателя
Правительства - Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Мордовия
от 27.03.2014 № 66-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
1. Общие положения
1. Настоящее положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - Заказчик), в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Заказчика (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе Приказом Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2013 г. № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим положением (регламентом) о контрактной службе.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5. Контрактная служба создается путем утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба без образования отдельного подразделения).
6. Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается Заказчиком, но не может составлять менее двух человек.
7. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.
Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя Заказчика.
8. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.
9. В состав контрактной службы входят должностные лица из числа сотрудников Заказчика.
Специалисты контрактной службы Заказчика могут быть членами комиссии по осуществлению закупок для нужд Заказчика.
10. Функциональные обязанности контрактной службы:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) обязательное общественное обсуждение закупок;
6) привлечение экспертов, экспертных организаций;
7) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
8) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
9) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
10) организация заключения контракта;
11) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;
12) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
13) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
14) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);
15) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
16) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
2. Функции и полномочия контрактной службы
11. Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия:
1) при планировании закупок:
разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;
обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;
разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;
организует утверждение плана закупок, плана-графика;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;
2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке;
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;
обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, проекты контрактов, иные документы предусмотренные Федеральным законом;
подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
привлекает экспертов, экспертные организации;
обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;
обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктами 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
(в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта (договора) и иные существенные условия контракта (договора) в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта, договора;
обеспечивает заключение контрактов;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками;
(абзац введен приказом Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:
обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
12. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
3) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
4) разрабатывает проекты контрактов Заказчика;
(пп. 4 в ред. приказа Минсельхозпрода РМ от 14.05.2015 № 122-П)
5) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;
6) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
7) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
8) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
13. В целях реализации функций и полномочий, указанных в 11, 12 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
14. Контрактная служба осуществляет указанные в пунктах 10 - 12 настоящего Приказа полномочия в части не противоречащей постановлению Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. № 587 "О мерах по совершенствованию системы закупок в Республике Мордовия".
3. Ответственность работников контрактной службы
15. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
4. Распределение функций и полномочий
контрактной службы Заказчика между структурными
подразделениями Заказчика, должностные лица которых
входят в состав контрактной службы
16. Должностные лица отдела аграрных преобразований и правового обеспечения заказчика, входящие в состав контрактной службы, осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы:
16.1. На основании предложений соответствующих структурных подразделений Заказчика осуществляют подготовку проекта плана закупок и плана-графика закупок и внесение изменений в них.
16.2. Размещают в единой информационной системе в сфере закупок план закупок, план-график и внесенные в них изменения.
16.3. Осуществляют разработку документации по закупкам.
16.4. Осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, проектов контрактов.
16.5. Осуществляют оформление проектов государственных контрактов, заключенных при осуществлении закупок конкурентными способами или при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для размещения в единой информационной системе.
16.6. Направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта.
16.7. Направляют оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью.
16.8. Обеспечивают размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета о заключении контрактов.
16.9. Участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков.
16.10. Участвуют в определении и обосновании начальной цены контракта.
16.11. Осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы.
17. Должностные лица отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности Заказчика входящие в состав контрактной службы, осуществляют следующие и полномочия контрактной службы Заказчика:
17.1. Организуют разработку плана закупок и плана-графика закупок и изменений в них в части определения объема выделенных денежных средств и кодов бюджетной классификации.
17.2. Своевременно направляют заявку на финансирование закупки товаров, работ, услуг в Министерство финансов Республики Мордовия.
17.3. Своевременно производят оплату товаров, работ, услуг.
17.4. Обеспечивают контроль за закупками в соответствии с п. 4. ч. 1 ст. 93 Федерального закона.
17.5. Осуществляют хранение документации о закупках в течение предусмотренного действующим законодательством срока.
17.6. Обеспечивают размещение в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении контрактов.
18. Должностные лица отдела информатизации, отдела по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, отдела по кадровой политике, спецработе, ГО и ЧС, отдела инвестиций, социального развития АПК, отдела организационно-технического, материального обеспечения и делопроизводства входящие в состав контрактной службы, осуществляют следующие функции и полномочия контрактной службы Заказчика:
18.1. Подают предложения для формирования плана закупок и плана-графика закупок в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.2. Подают предложения по внесению изменений в план закупок и план-график закупок в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.3. Подготавливают материалы для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.4. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.5. Осуществляют разработку технических заданий для осуществления закупки в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.6. Участвуют в обеспечении контроля за закупками товаров, работ, услуг в соответствии с п. 4. ч. 1 ст. 93 Федерального закона в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.7. Организовывают (осуществляют) приемку товаров, работ, услуг в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.8. Обеспечивают контроль за ходом исполнения контракта (своевременной поставки товара, выполнения работ, оказания услуг) в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
18.9. Осуществляют в случае необходимости на стадии планирования консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной, среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Заказчика в соответствии с профильным направлением деятельности структурного подразделения.
------------------------------------------------------------------