Распоряжение Администрации г.о. Саранск от 30.12.2014 N 91-р "О Регламенте Администрации городского округа Саранск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2014 г. № 91-р

О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

В соответствии с Уставом городского округа Саранск:

1. Утвердить прилагаемые:
Регламент Администрации городского округа Саранск;
Типовую форму Реестров постановлений и распоряжений Администрации городского округа Саранск, распоряжений заместителей Главы Администрации городского округа Саранск, распоряжений глав администраций районов городского округа Саранск, приказов заместителей Главы Администрации городского округа Саранск и руководителей структурных подразделений Администрации городского округа Саранск.

2. Определить, что указанные в пункте 1 настоящего распоряжения реестры правовых актов должностных лиц Администрации городского округа Саранск пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются личной подписью Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации городского округа Саранск и печатью Администрации городского округа Саранск; реестры правовых актов должностных лиц администраций районов городского округа Саранск пронумеровываются, прошнуровываются, скрепляются личной подписью заместителя главы администрации района городского округа Саранск - начальника отдела по работе с населением и печатью администрации района городского округа Саранск.

3. Определить, что для регистрации правовых актов глав администраций районов городского округа Саранск, заместителей Главы Администрации городского округа Саранск, руководителей структурных подразделений Администрации городского округа Саранск реестры правовых актов ведутся отдельно по каждому должностному лицу.

4. Канцелярии Администрации городского округа Саранск, администрациям районов городского округа Саранск, структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск подготовить для ведения вышеуказанные Реестры в соответствии с настоящим распоряжением.

5. Признать утратившими силу:
распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2008 года № 110-р "О Регламенте Администрации городского округа Саранск";
распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 19 декабря 2008 года № 1168-р "О внесении изменений в распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 22.02.2008 № 110-р";
распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 19 марта 2010 года № 33-р "О внесении изменений в распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2008 года № 110-р";
распоряжение Администрации городского округа Саранск от 20 апреля 2011 года № 84-р "О внесении изменений в распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск от 22 февраля 2008 г. № 110-р".

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утвержден
распоряжением Администрации
городского округа Саранск
от 30 декабря 2014 г. № 91-р

РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент определяет порядок и условия осуществления Администрацией городского округа Саранск деятельности по реализации своих полномочий и в равной степени распространяет свое действие на деятельность Администрации Ленинского района городского округа Саранск, Администрации Октябрьского района городского округа Саранск, Администрации Пролетарского района городского округа Саранск.
2. Сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
законодательство - Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Конституция Республики Мордовия, а также законы Республики Мордовия и иные правовые акты органов государственной власти Республики Мордовия;
органы местного самоуправления - органы местного самоуправления городского округа Саранск в соответствии с Уставом городского округа Саранск;
Совет депутатов - Совет депутатов городского округа Саранск;
Администрация - Администрация городского округа Саранск;
Глава администрации - Глава Администрации городского округа Саранск;
заместители Главы администрации - Первый заместитель Главы Администрации городского округа Саранск и заместители Главы Администрации городского округа Саранск;
Руководитель Аппарата - Заместитель Главы Администрации - Руководитель Аппарата Администрации городского округа Саранск;
Начальник Управления контроля - Начальник Управления контроля и взаимодействия с административными органами Администрации городского округа Саранск;
районные администрации - Администрация Ленинского района городского округа Саранск, Администрация Октябрьского района городского округа Саранск, Администрация Пролетарского района городского округа Саранск;
главы районных администраций - Глава Администрации Ленинского района городского округа Саранск, Глава Администрации Октябрьского района городского округа Саранск, Глава Администрации Пролетарского района городского округа Саранск (положения настоящего Регламента о заместителях Главы администрации применяются также к главам районных администраций);
Департамент по правовым вопросам - Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск;
Канцелярия - Канцелярия Администрации городского округа Саранск;
Управление информатизации - Управление информатизации Администрации городского округа Саранск;
Управление контроля - Управление контроля и взаимодействия с административными органами Администрации городского округа Саранск;
Управление муниципальной службы - Управление муниципальной службы Администрации городского округа Саранск.
3. Полномочия Администрации реализуются путем:
1) осуществления деятельности по планированию работы Администрации;
2) проведения совещаний в Администрации;
3) издания правовых актов;
4) внесения проектов решений и иных письменных документов (материалов) в Совет депутатов;
5) заключения договоров (соглашений) и выпуска иных письменных документов (материалов);
6) осуществления работы с гражданами;
7) осуществления работы с документацией;
8) осуществления контрольной работы;
9) подготовки ежегодных отчетов о результатах деятельности структурных подразделений Администрации, Главы администрации и деятельности Администрации городского округа.

2. Планирование работы Администрации

4. Деятельность Администрации основывается на перспективном плане работы Администрации (далее также - перспективный план).
5. Перспективный план составляется на один год и включает в себя общие вопросы (направления) для практической реализации законодательства, программы социально-экономического развития городского округа, а также правовых актов Совета депутатов, Главы администрации, заместителей Главы администрации и глав районных администраций.
6. Предложения по перспективному плану подаются не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода заместителями Главы администрации и руководителями структурных подразделений Администраций (если оперативное руководство этими подразделениями осуществляется Главой администрации) в Управление муниципальной службы.
7. Предложения должны содержать формулировки вопросов, сроки подготовки или рассмотрения, фамилии и должности ответственных за их подготовку лиц. К предложениям, по необходимости, прилагаются пояснительные записки с обоснованием необходимости внесения вопроса.
8. Ответственность за своевременность представления предложений и соответствие их правилам русского языка и требованиям настоящего Регламента несут представившие их заместители Главы администрации и руководители структурных подразделений Администрации.
9. Подготовку проекта перспективного плана, а также проект распоряжения Администрации об утверждении этого плана осуществляет Управление муниципальной службы. Указанный проект представляется Руководителем Аппарата для рассмотрения Главой администрации не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого периода (если иной срок не установлен Главой администрации).
Внесение после рассмотрения Главой администрации изменений и дополнений в указанный проект осуществляется в срок до 5 рабочих дней (если иной срок не установлен Главой администрации) Управлением муниципальной службы совместно с заместителями Главы администрации и руководителями структурных подразделений Администрации, чью компетенцию затрагивают данные изменения и дополнения.

3. Проведение совещаний в Администрации

10. В Администрации проводятся совещания Главы администрации, заместителей Главы администрации, Руководителя Аппарата и руководителей структурных подразделений Администрации.
Цель и содержание совещаний, а также состав их участников определяется проводящими их лицами.
В случае отсутствия лиц, проводящих соответствующие совещания, проведение совещаний может осуществляться замещающими их лицами или специально уполномоченными лицами.
По итогам совещания готовится перечень поручений, который ведется и оформляется Канцелярией либо структурным подразделением, в чью компетенцию входит рассматриваемый на совещании вопрос. Копии перечня поручений направляются исполнителям не позднее двух дней со дня проведения совещания, а в исключительных случаях - немедленно. Перечень поручений подписывается проводившим совещание лицом.
В случае проведения совещания Главой администрации Канцелярия осуществляет подготовку перечня поручений Главы администрации по итогам такого совещания. Перечень поручений Главы администрации направляется Канцелярией исполнителям не позднее одного дня, следующего за днем подписания, а в исключительных случаях - немедленно.
При необходимости по решению руководителя, проводящего совещание, в ходе совещания ведется стенограмма, звукозапись, а также иные виды записи и съемок.
11. Главой администрации проводятся:
1) совещания с заместителями Главы администрации - еженедельно по понедельникам во время, устанавливаемое Главой администрации;
2) расширенные совещания с заместителями Главы администрации, главами районных администраций и руководителями структурных подразделений Администрации городского округа - еженедельно по понедельникам с 8 часов, а при совпадении понедельника с нерабочим днем - на следующий рабочий день;
3) совещания с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций - по мере необходимости;
4) совещания с иными лицами - по мере необходимости.
В случае предполагаемого отсутствия на еженедельном совещании по понедельникам кого-либо из заместителей Главы администрации по причине отпуска, командировки, болезни, исполнения поручения Главы администрации, иной уважительной причине отсутствующий заместитель Главы администрации обязан не позднее чем за сутки до совещания предупредить об этом Руководителя Аппарата, который в свою очередь дает поручение Управлению муниципальной службы о необходимости приглашения руководителей структурных подразделений Администрации, руководителей муниципальных учреждений и предприятий, курируемых отсутствующим заместителем, а также иных лиц, присутствие которых обязательно на совещании.
В случае отсутствия Руководителя Аппарата по причине отпуска, командировки, болезни, исполнения поручения Главы администрации, отсутствующий заместитель Главы администрации не позднее чем за сутки до совещания предупреждает о своем предполагаемом отсутствии начальника Управления муниципальной службы и дает поручение о необходимости приглашения руководителей курируемых им структурных подразделений Администрации, а также иных лиц, присутствие которых обязательно на совещании.
12. Заместителями Главы администрации проводятся:
1) совещания с руководителями структурных подразделений Администрации, оперативное руководство которыми они осуществляют - еженедельно по понедельникам, а при совпадении понедельника с нерабочим днем - на следующий рабочий день;
2) совещания с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций, чья деятельность затрагивает их компетенцию, - по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц;
3) совещания с иными лицами - по мере необходимости.
Совещания с представителями организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, проводятся заместителем Главы администрации, в чью компетенцию входит координация их деятельности, один раз в две недели.
13. Руководителем Аппарата проводятся:
1) совещания с руководителями структурных подразделений Администрации городского округа, оперативное руководство которыми он осуществляет, - еженедельно по понедельникам, а при совпадении понедельника с нерабочим днем - на следующий день после нерабочего дня;
2) совещания с иными лицами - по мере необходимости.
14. Руководителями структурных подразделений Администрации городского округа проводятся:
1) совещания с работниками соответствующих структурных подразделений Администрации - еженедельно по отдельным графикам;
2) совещания с руководителями муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций, чья деятельность затрагивает их компетенцию, - по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц;
3) совещания с иными лицами - по мере необходимости.
15. На совещания с определенным кругом субъектов могут быть приглашены иные лица с разрешения или по инициативе должностных лиц, проводящих соответствующие совещания.
16. Организационно-техническое и документационное обеспечение осуществляется:
1) совещаний Главы администрации - Канцелярией и (или) Управлением муниципальной службы совместно с Административно-хозяйственным управлением Администрации, Управлением информатизации;
2) совещаний заместителей Главы администрации - структурными подразделениями Администрации по поручению (указанию) заместителей Главы администрации, которые осуществляют оперативное руководство данным подразделением;
3) совещаний руководителей структурных подразделений Администрации - соответствующими структурными подразделениями.
Проведение совещаний заместителей Главы администрации и руководителей структурных подразделений Администрации в залах заседаний здания Администрации (г. Саранск, ул. Советская, 30) допускается с разрешения Руководителя Аппарата по мере поступления заявок, в случае непроведения в них совещаний Главы администрации, а также заседаний и совещаний Совета депутатов. Заявки подаются не позднее, чем за один день до дня проведения совещания.

4. Издание правовых актов Администрацией,
заместителями Главы Администрации, главами районных
администраций и иными должностными
лицами Администрации

17. Издание правовых актов осуществляется Администрацией, заместителями Главы администрации, главами районных администраций и руководителями структурных подразделений Администрации (далее также - должностные лица).
18. Постановления Администрации издаются по вопросам местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий.
Распоряжения Администрации издаются по вопросам организации работы Администрации городского округа.
Правовые акты Первого заместителя Главы администрации, заместителей Главы Администрации и глав районных администраций издаются по вопросам, определенным Уставом городского округа Саранск.
Приказы руководителей структурных подразделений издаются по вопросам организации работы соответствующих структурных подразделений Администрации.
19. Основными стадиями правотворческой деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления являются:
1) подготовка проекта правового акта;
2) внесение проекта правового акта;
3) предварительное рассмотрение проекта правового акта и его принятие;
4) подписание и официальное опубликование правового акта;
5) вступление в силу правового акта.
Отдельные виды правотворческого процесса могут иметь иное количество основных стадий.
20. Подготовка проекта правового акта Администрации осуществляется должностными лицами, работниками или структурными подразделениями Администрации, с учетом их компетенции, по собственной инициативе либо по поручению (указанию) Главы администрации или его заместителей, в отношении подчиненных им лиц. При этом определяется круг лиц, ответственных за подготовку и представление указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. Ответственным за представление проекта правового акта Администрации является лицо, выступившее с инициативой, либо непосредственно уполномоченное на это, либо указанное в соответствующем поручении (резолюции) первым. При отсутствии в поручении срока подготовки проекта правового акта Администрации его подготовка осуществляется в месячный срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных правовых актов Администрации городского округа могут создаваться рабочие группы. В подготовке проектов правовых актов Администрации обязательно участие Департамента по правовым вопросам. Лица, осуществляющие подготовку правового акта Администрации, несут ответственность за соответствие этого правового акта законодательству, Уставу городского округа Саранск, правовым актам органов местного самоуправления, настоящему Регламенту и правилам русского языка.
К проекту правового акта Администрации прилагается рассылочный лист, который должен содержать наименования получателей, адреса получателей (если они не являются должностными лицами, работниками или структурными подразделениями Администрации), количество направляемых им копий правового акта Администрации, а также наименование должности, дату, личную подпись должностного лица, осуществляющего представление проекта правового акта Администрации, его фамилию и инициалы (приложение 1). В обязательном порядке предусматривается рассылка правовых актов Администрации в органы прокуратуры и в Управление контроля, если в нем предусматривается возложение персонального контроля (ответственности).
Подготовленный проект правового акта Администрации визируется руководителем или руководителями структурных подразделений Администрации, осуществляющими подготовку этого проекта, и дополнительно визируется руководителем структурного подразделения Администрации, осуществляющим согласование и представление этого проекта.
Полные визы должны содержать наименование должности, дату, личную подпись должностного лица, его фамилию и инициалы (приложение 2 - не приводится), а сокращенные - только личную подпись с расшифровкой (фамилия, инициалы). Полные визы проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинного экземпляра проекта правового акта Администрации, а сокращенные на оборотных сторонах всех других листов этого проекта и прилагаемых к нему документов.
При возникновении разногласий (особое мнение, замечание и т.п.) по подготовленному проекту правового акта Администрации соответствующее должностное лицо прилагает к нему оформленные в письменной форме разногласия (особое мнение, замечание и т.п.), которые хранятся вместе с подлинным экземпляром правового акта Администрации.
21. Согласование подготовленного проекта правового акта Администрации производится ответственным за его представление структурным подразделением Администрации. Проведение согласования иными лицами допускается по поручению Главы администрации.
Факт согласования фиксируется визами соответствующих должностных лиц. Визы и порядок их проставления должны отвечать требованиям, установленным в пункте 19 настоящего Регламента.
Подготовленный проект правового акта Администрации подлежит согласованию с заместителями Главы администрации и руководителями структурных подразделений Администрации, чью компетенцию он затрагивает, а также работником Администрации городского округа - в случае, если правовой акт затрагивает вопросы жизнеобеспечения территории, закрепленной за указанным работником. При этом он в первую очередь визируется вышеназванным работником, во вторую очередь - руководителями структурных подразделений, в третью очередь заместителями Главы администрации, в четвертую очередь - Первым заместителем Главы администрации, если он затрагивает его компетенцию. Срок рассмотрения проекта правового акта Администрации согласующим должностным лицом не может составлять более двух рабочих дней со дня его получения, если иной срок не установлен Главой администрации.
Согласованный проект правового акта Администрации подлежит рассмотрению Департаментом по правовым вопросам на предмет соответствия его законодательству, Уставу городского округа Саранск и правовым актам органов местного самоуправления. Срок рассмотрения проекта правового акта Администрации при его согласовании Департаментом по правовым вопросам не должен быть более двух рабочих дней со дня его получения. В исключительных случаях указанные сроки могут быть продлены Главой администрации. Факт согласования проекта правового акта руководителем Департамента по правовым вопросам или уполномоченным им работником Департамента по правовым вопросам фиксируется в установленном настоящим пунктом порядке.
Проекты правовых актов Администрации, касающиеся расходных обязательств городского округа Саранск, а также муниципальных программ, и внесения в них изменений, после всех согласований направляются на финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату городского округа Саранск.
22. Внесение после рассмотрения Главой администрации изменений и дополнений в окончательно согласованный проект правового акта Администрации производится осуществившими его подготовку структурными подразделениями Администрации в соответствии с поручениями (указаниями, поправками) Главы администрации в срок до 5 рабочих дней, если иной срок не установлен Главой администрации.
Если иное не установлено Главой администрации, в указанном случае согласование нового проекта правового акта Администрации осуществляется в установленном настоящим Регламентом порядке только Департаментом по правовым вопросам. При этом к данному проекту прилагается прежний согласованный проект правового акта Администрации, который также представляется на рассмотрение Главе администрации и хранится вместе с подлинным экземпляром изданного правового акта Администрации.
23. После подписания правовой акт направляется в Канцелярию для присвоения ему номера, проставления на нем печати Администрации или районной администрации и последующей регистрации в электронном реестре документов.
Регистрационные номера постановлений Администрации состоят из их порядковых номеров. Регистрационные номера распоряжений администрации - из их порядковых номеров и буквы "р" - по вопросам основной деятельности, букв "ра" - по административно-хозяйственным вопросам, вопросам предоставления отпусков, командировок, букв "рк" - по кадровым вопросам (прием на работу, перевод, увольнение), которые пишутся через дефис.
Регистрационные номера распоряжений Первого заместителя Главы Администрации, заместителей Главы Администрации - из их порядковых номеров и букв "рз", которые пишутся через дефис. Регистрационные номера распоряжений глав районных администраций - из их порядковых номеров и букв "рЛ", "рО", "рП", которые пишутся через дефис в зависимости от района городского округа, на территории которого издаются распоряжения.
Направление копий правовых актов Администрации осуществляется Канцелярией в соответствии с рассылочным листом. Ответственность за полноту и точность сведений, содержащихся в рассылочном листе, несет структурное подразделение Администрации, подготовившее рассылочный лист.
24. Муниципальные нормативные правовые акты вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), ненормативные правовые акты - с момента их подписания, если иное не установлено самими правовыми актами, кроме установленных законодательством и Уставом городского округа Саранск случаев обязательного официального опубликования (обнародования).
25. Издание правовых актов иных должностных лиц Администрации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для издания правовых актов Администрации, при соблюдении следующих условий:
1) представление на рассмотрение и подписание правовых актов руководителей структурных подразделений Администрации осуществляется ответственным за это работником соответствующего структурного подразделения Администрации;
2) представление на рассмотрение и подписание правовых актов глав районных администраций осуществляется ответственным за это работником соответствующего структурного подразделения районной администрации;
3) представление на рассмотрение и подписание правовых актов должностных лиц Администрации осуществляется ответственным за его представление работником соответствующего структурного подразделения;
4) после подписания правовые акты должностных лиц Администрации и районных администраций направляются для присвоения им номеров, проставления печати Администрации, структурного подразделения Администрации (при ее наличии) либо районной администрации, регистрации в соответствующих Реестрах и программе "Дело", тиражирования и рассылки копий в соответствующие структурные подразделения Администрации, районных администраций.
Локальные правовые акты обязательны для исполнения работниками соответствующих структурных подразделений Администрации.
26. Издание правовых актов по вопросам организации работы Администрации осуществляется с соблюдением требований, установленных настоящим разделом Регламента.
27. Рассмотрение и согласование отдельных видов правовых актов (разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, решение о предоставлении земельного участка для строительства, решение о предоставлении земельного участка в собственность и т.д.) осуществляется в сроки, установленные законодательством, регулирующим отношения в соответствующей области.

5. Внесение проектов решений и иных письменных
документов (материалов) Совета депутатов

28. Внесение проектов решений и иных письменных документов (материалов) Совета депутатов (далее также - проекты решений) в Совет депутатов состоит из:
1) подготовки проекта решения и обоснования необходимости его принятия;
2) согласования проекта решения;
3) рассмотрения и одобрения проекта решения;
4) внесения для рассмотрения и принятия проекта решения.
29. Подготовка проекта решения, его согласование, рассмотрение и одобрение осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для подготовки, согласования и рассмотрения правовых актов Администрации городского округа.
30. Внесение в Совет депутатов проектов решений для рассмотрения и принятия осуществляется Главой администрации путем направления их в адрес Совета депутатов.
Выступает (докладывает) по сути проекта решения и участвует в его обсуждении на заседаниях Совета депутатов Глава администрации или уполномоченное им должностное лицо.

6. Заключение договоров (соглашений) и выпуск
иных письменных документов (материалов)

31. Заключение договоров (соглашений) и выпуск иных письменных документов (материалов) (далее также - договоры (документы)) осуществляется Главой администрации, а также в пределах своей компетенции заместителями Главы администрации и руководителями структурных подразделений Администрации.
Положения настоящего раздела применяются к заключению договоров (соглашений) и выпуску иных письменных документов (материалов) в районных администрациях.
32. Заключение (выпуск) договоров (документов) состоит из:
1) подготовки проекта договора (документа);
2) согласования проекта договора (документа);
3) рассмотрения и подписания договора (документа);
4) регистрации договора (документа).
33. Подготовка проекта договора (документа), его согласование, рассмотрение, подписание и регистрация осуществляются в порядке, предусмотренном для подготовки, согласования, рассмотрения, подписания и регистрации издания правовых актов Администрации при соблюдении следующих условий:
1) документы оформляются на бланках Администрации либо на бланках структурных подразделений Администрации (при их наличии);
2) представление для согласования подготовленного проекта договора (документа) осуществляется ответственным за его представление структурным подразделением Администрации (если он подписывается Главой администрации или его заместителями) или работником соответствующего структурного подразделения Администрации (если он подписывается руководителем этого подразделения);
3) соответствующие визы проставляются на экземплярах, подлежащих хранению в Администрации;
4) представление на рассмотрение и подписание договора (документа) осуществляется ответственным за его представление структурным подразделением Администрации (если он подписывается Главой администрации) либо работником соответствующего структурного подразделения Администрации (если он подписывается соответственно заместителем Главы администрации или руководителем соответствующего структурного подразделения);
5) после подписания Главой администрации или его заместителем, а также подписания в пределах своей компетенции руководителем Департамента по правовым вопросам документов, связанных с участием Администрации городского округа в судебных разбирательствах, договоры (документы) направляются в Канцелярию, а после подписания руководителем структурного подразделения Администрации - в соответствующее подразделение для постановки даты регистрации, присвоения им номеров, проставления печати (штампа) Администрации (на договорах (документах), подписанных Главой администрации, его заместителем и в установленных случаях руководителем Департамента по правовым вопросам) либо печатей (штампов) структурных подразделений Администрации (при их наличии), регистрации в соответствующих регистрационных журналах и электронном реестре документов, рассылки их указанным в договоре (документе) получателям, а также возврата копий договоров (документов) лицам, осуществившим их подготовку. Экземпляры, подлежащие хранению в Администрации, хранятся в уполномоченном структурном подразделении Администрации.
Акты выполненных работ, предусмотренных муниципальным контрактом (договором), до их подписания Главой администрации или Руководителем Аппарата визируются руководителем соответствующего структурного подразделения, согласовываются с Департаментом по правовым вопросам и - по поручению вышеуказанных руководителей - с Управлением контроля. Согласование осуществляется в срок не более двух рабочих дней.

7. Осуществление работы с гражданами

34. Работа с гражданами осуществляется путем личного приема граждан Главой администрации, его заместителями и руководителями структурных подразделений, должностными лицами Администрации, а также путем приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан по телефону "горячей линии".
35. График личного приема граждан утверждается правовым актом Администрации.
Время и место личного приема, время приема звонков, а также номер телефона "горячей линии" указывается в объявлениях и вывешивается в здании администрации городского округа (г. Саранск, пр. Ленина, д. 4) на видном и доступном для посетителей месте.
В необходимых случаях о времени и месте личного приема, времени приема звонков "горячей линии" и номере телефона "горячей линии" может сообщаться в средствах массовой информации.
Обеспечение организации работы с гражданами осуществляется Канцелярией.
Обеспечение приема звонков по телефону "горячей линии" осуществляется Единой дежурно-диспетчерской службой городского округа Саранск.
36. При личном обращении гражданина с просьбой о записи к должностному лицу Администрации заявитель сообщает специалисту, осуществляющему запись на личный прием, следующие данные: фамилию, имя, отчество, адрес проживания, контактный телефон, паспортные данные, краткое содержание обращения к должностному лицу.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий его полномочия на обращение в Администрацию (в случае обращения от имени иного лица).
37. Содержание устного обращения заявителя заносится в карточку личного приема гражданина. Учет и регистрация личного приема граждан ведется специалистом, осуществляющим запись на прием, в электронном виде и в журнале предварительной записи на прием к должностным лицам. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
38. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном разделом 8 настоящего Регламента и законодательством.
39. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации или соответствующего должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
40. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
41. Все звонки граждан, поступившие по телефону "горячей линии" подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации звонков горячей линии и программе "Дело".
На основании регистрационной записи в журнале и программе "Дело" Единой дежурно-диспетчерской службой городского округа Саранск осуществляется подготовка письменных документов с указанием вопросов, жалоб, предложений граждан, изложенных во время приема звонков.
Указанные письменные документы в течение суток направляются Единой дежурно-диспетчерской службой городского округа Саранск Главе администрации для рассмотрения и определения ответственных за их исполнение должностных лиц.
К письменным документам применяются также положения, содержащиеся в разделе 8 настоящего Регламента.
42. В целях определения направлений деятельности органов местного самоуправления, исходя из сути и характера обращений граждан, а также для контроля за их исполнением начальник Канцелярии обеспечивает представление Главе администрации статистической и аналитической информации:
1) о личном приеме граждан Главой администрации, его заместителями и руководителями структурных подразделений, иными должностными лицами Администрации (за квартал, полугодие, год);
2) о звонках граждан по телефону "горячей линии" (за квартал, полугодие, год);
3) о содержании, характере и закономерностях вопросов, поставленных в обращениях и звонках граждан;
4) о результатах рассмотрения обращений и звонков граждан.

8. Осуществление работы с документацией

43. Выпуск исходящей документации (правовых актов Администрации городского округа и должностных лиц Администрации городского округа, а также договоров (соглашений) и иных письменных документов (материалов)), а также ее регистрация и направление осуществляются в порядке, предусмотренном соответственно разделами 4 и 6 настоящего Регламента, с соблюдением требований настоящего раздела.
44. Прием входящей документации, а также ее регистрация, направление и контроль за соблюдением сроков ее исполнения осуществляются Канцелярией, Управлением контроля либо, в пределах своей компетенции, структурным подразделением Администрации:
обращений, заявлений, жалоб, предложений органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц - в порядке, предусмотренном настоящим разделом;
обращений граждан - в порядке, предусмотренном настоящим разделом и законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
45. Доставка документации осуществляется путем вручения ее адресату под расписку либо путем почтового отправления (в необходимых случаях заказным письмом с уведомлением).
Расписка в получении проставляется в соответствующих регистрационных журналах и должна содержать наименование должности, дату, личную подпись должностного лица, его фамилию и инициалы.
46. Входящая документация регистрируется в день ее поступления. Анонимная документация также регистрируется, но исполнению не подлежит, в этом случае на ней делается соответствующая отметка.
Анонимной считается документация без указания наименования обратившегося лица и (или) его места жительства (места нахождения).
Если анонимная документация содержит конкретную и важную информацию, ее копия направляется для сведения должностному лицу или структурному подразделению Администрации, чью компетенцию затрагивает эта информация.
47. Полученная входящая документация, в том числе полученная в форме телефонограмм, телеграмм и в иной форме, регистрируется в электронном реестре документов.
Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Администрацию городского округа в электронном реестре документов.
48. Зарегистрированная входящая документация в течение суток со дня ее регистрации направляется для рассмотрения Главе администрации (в отношении документации, содержащей наиболее важную информацию, либо документации, исходящей от органов государственной власти и местного самоуправления, либо в случае возникновения затруднений в определении направления движения документации) или соответствующему должностному лицу Администрации, чью компетенцию затрагивает информация, изложенная во входящей документации.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
49. Жалобы граждан не направляются тем должностным лицам или структурным подразделениям Администрации, действия которых в них обжалуются.
50. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 49 настоящего Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в структурное подразделение Администрации или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
51. В течение суток после рассмотрения входящая документация в соответствии с поручением (резолюцией) направляется для исполнения в соответствующее структурное подразделение Администрации либо соответствующему должностному лицу или работнику Администрации.
52. Оформление поручения (резолюции) производится работником Канцелярии перед направлением входящей документации Главе администрации на отдельном бланке.
В состав поручения (резолюции) в обязательном порядке должны входить следующие элементы: исполнитель с указанием его фамилии и инициалов, краткое содержание поручения, срок исполнения и виза, которая должна отвечать требованиям, установленным в абзаце пятом пункта 20 настоящего Регламента.
53. Срок для исполнения входящей документации не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации, если в поручении (резолюции) или законодательстве не установлен иной срок исполнения.
Указанный срок может быть продлен должностным лицом, давшим поручение (резолюцию), за исключением срока исполнения обращений граждан, который может быть продлен не более чем на 30 дней со дня регистрации входящей документации.
54. Если исполнение входящей документации поручено нескольким лицам, данное исполнение организуется лицом, специально указанным в поручении (резолюции), а в случае отсутствия такого указания - лицом, стоящим в поручении (резолюции) первым. В данном случае соисполнителям Канцелярией направляются копии входящей письменной корреспонденции.
Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей и контроля за их деятельностью по исполнению входящей документации.
Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременность и качество исполнения входящей документации.
55. По результатам исполнения входящей документации в предусмотренном настоящим Регламентом порядке издаются правовые акты Администрации и должностных лиц Администрации, вносятся проекты решений и иных письменных документов (материалов) Совета депутатов, заключаются договоры (соглашения) и выпускаются иные письменные документы (материалы).
56. Подлинные экземпляры входящей и исходящей документации направляются в Канцелярию или в соответствующее структурное подразделение Администрации.
57. Хранение документации Администрации осуществляется в соответствии с законодательством.
Структурное подразделение Администрации, в чью компетенцию входит хранение документации органов местного самоуправления, получает для хранения документацию от Канцелярии или соответствующего структурного подразделения Администрации.
58. Прием, регистрация, направление, рассмотрение, исполнение и хранение документации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляются имеющими соответствующий допуск должностными лицами Администрации в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Регламентом.

9. Осуществление контрольной работы

59. Администрация городского округа осуществляет контроль:
1) за деятельностью (в том числе за исполнением законодательства и правовых актов органов местного самоуправления) должностных лиц, работников и структурных подразделений Администрации;
2) в пределах, установленных законодательством, и в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления - за деятельностью (в том числе за исполнением законодательства и правовых актов органов местного самоуправления) муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и иных организаций, в уставном капитале которых имеется доля, принадлежащая городскому округу Саранск, а также организаций, осуществляющих управление жилищным фондом.
3) в соответствии с законодательством за деятельностью иных лиц.
60. Контрольная работа осуществляется путем рассмотрения заявлений и жалоб на деятельность соответствующих лиц, анализа информации об их деятельности, в том числе отчетов по итогам деятельности за определенный период, а также путем проведения проверок и иными не запрещенными законодательством способами.
61. Контроль за деятельностью должностных лиц, работников и структурных подразделений Администрации:
1) общий - Главой администрации и Руководителем Аппарата;
2) оперативный - заместителями Главы администрации в отношении лиц, находящихся в их подчинении;
3) непосредственный - руководителями структурных подразделений Администрации в отношении должностных лиц и работников этого подразделения.
62. Проведение общего контроля обеспечивается по поручению (указанию) Главы администрации Управлением контроля и (или) иными специально уполномоченными должностными лицами, работниками или структурными подразделениями Администрации, указанными в соответствующем поручении (резолюции). Для осуществления общего контроля Начальник Управления контроля имеет право запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию. Если иное не установлено законодательством или Начальником Управления контроля, запрашиваемая информация предоставляется по его требованию в срок не более трех дней, а отчеты по итогам деятельности за определенный период - в срок не более десяти дней. Результаты контрольной деятельности докладываются Начальником Управления контроля непосредственно Главе администрации.
Проведение оперативного контроля обеспечивается по поручениям (резолюциям) заместителей Главы администрации соответствующими должностными лицами, работниками или структурными подразделениями Администрации, которые находятся в их подчинении.
Проведение непосредственного контроля обеспечивается по поручениям (резолюциям) руководителей структурных подразделений Администрации соответствующими должностными лицами или работниками этих подразделений.
63. По результатам контрольной работы принимаются необходимые меры в соответствии с настоящим Регламентом.

10. Ежегодные отчеты о результатах
деятельности Администрации, структурных подразделений
Администрации и Главы администрации

64. Руководители структурных подразделений Администрации ежегодного в срок до 1 декабря отчетного года представляют для утверждения Главе администрации отчеты о результатах деятельности возглавляемого структурного подразделения.
65. Отчет руководителя структурного подразделения предварительно согласовывается им с курирующим заместителем Главы администрации.
66. На основании отчетов руководителей структурных подразделений Администрации Управление муниципальной службы в срок до 20 декабря отчетного года (если иной срок не установлен Главой администрации) осуществляет подготовку проекта Отчета о результатах деятельности Главы администрации и деятельности Администрации.




Приложение 1
к Регламенту Администрации
городского округа Саранск

Рассылочный лист (образец)

1
Канцелярия Администрации городского округа Саранск
-
подлинник;
2
Заместителям Главы Администрации городского округа Саранск
-
8 копий (по одной каждому);
3
Департамент по правовым вопросам Администрации городского округа Саранск
-
1 копия;
4
Прокуратура Республики Мордовия
430005, г. Саранск, ул. Л.Толстого, 4
-
1 копия;
5
Наименование министерства
430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33
-
1 копия;
6
...
-
1 копия.

Директор Департамента по правовым вопросам
Администрации городского округа Саранск Ф.И.О.
"___" ______________ 20___ г.




Утверждена
распоряжением Администрации
городского округа Саранск
от "___" _______ 2014 г. № ___

ТИПОВАЯ ФОРМА

реестра постановлений и распоряжений
Администрации городского округа Саранск,
распоряжений заместителей Главы Администрации
городского округа Саранск, распоряжений и приказов
глав районных администраций городского округа
Саранск, приказов заместителей Главы Администрации
городского округа Саранск, приказов руководителей
структурных подразделений Администрации
городского округа Саранск

РЕЕСТР № _____, 20____ года
_________________________________________
(форма правового акта)

Порядковый номер
Дата подписания правового акта
Номер правового акта
Наименование правового акта
Дата офиц. опубликования и издания
Порядковый номер, номер и год Реестра <*>
Порядковый номер, номер и год Реестра <**>
Особые пометки
1
2
3
4
5
6
7
8

--------------------------------
<*> Указывается порядковый номер регистрации, а также номер и дата Реестра правовых актов, которыми внесены изменения и дополнения, в том числе признаны утратившими силу отдельные пункты (части), в указанный на данной позиции правовой акт.
<**> Указывается порядковый номер регистрации, а также номер и дата Реестра правовых актов, которыми признан утратившим силу полностью (окончательно) правовой акт, указанный на данной позиции.


------------------------------------------------------------------