Постановление Администрации г.о. Саранск от 02.12.2014 N 3218 "Об утверждении регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. № 3218

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3 постановления Правительства Республики Мордовия от 31.03.2014 № 117 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия", постановлением Администрации городского округа Саранск от 15.10.2014 № 2744 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд", руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Определить Администрацию городского округа Саранск органом, осуществляющим ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Саранск за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственных учреждений городского округа Саранск (подведомственных заказчиков).

2. Утвердить Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (прилагается).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами Объедкину И.М.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 02 декабря 2014 г. № 3218


РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент) устанавливает правила осуществления Администрацией городского округа Саранск ведомственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Саранск в отношении подведомственных учреждений.
1.2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными учреждениями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля Администрация городского округа Саранск осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения подведомственного учреждения;
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных подведомственным учреждением, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения Администрацией городского округа Саранск плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.
1.6. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных учреждений осуществляется должностными лицами Администрации городского округа Саранск (далее - инспекция).
1.7. В состав инспекции, образованной Администрацией городского округа Саранск для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
1.8. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется инспекцией на основании Постановления Администрации городского округа Саранск о проведении проверки.
1.9. Постановление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) решение о проведении проверки;
2) состав инспекции, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность подведомственного учреждения;
4) наименование подведомственного учреждения;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) вид проверки (выездная или документарная проверка);
7) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
8) сроки, в течение которых проводится заседание инспекции и составляется акт проверки.
1.10. Администрация городского округа Саранск уведомляет подведомственное учреждение о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии постановления о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
1.11. Изменения состава инспекции, сроков осуществления проверки утверждаются постановлением Администрации городского округа Саранск.

2. Проведение плановых проверок

2.1 Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого Постановлением Администрации городского округа Саранск на очередной календарный год не позднее 15 декабря текущего года. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
В отношении каждого подведомственного учреждения плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в год.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного учреждения, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) форма проведения проверки (выездная, документарная);
4) дату начала и дату окончания проведения проверки.
2.3. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).
2.4. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные постановлением о проведении проверки.
2.5. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления;
в) дату и номер постановления о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного учреждения, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействия) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
в) план устранения выявленных нарушений, который должен содержать указание на установленные инспекцией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
2.6. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции и утверждается руководителем инспекции.
2.7. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания.
2.8. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в инспекцию письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.9. Акт проверки должен быть размещен не позднее одного рабочего дня со дня его утверждения на официальном сайте Администрации городского округа Саранск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в единой информационной системе в сфере закупок (до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг).
2.10. Материалы проверки хранятся инспекцией не менее чем три года. Несоблюдение членами инспекции положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.

3. Проведение внеплановых проверок

3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
а) поступление в Администрацию городского округа Саранск информации о нарушении подведомственным учреждением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) неустранение подведомственным учреждением нарушений, выявленных в ходе ранее проведенной проверки и указанных в плане устранения выявленных нарушений акта проверки.
3.2. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 2.1 - 2.10. настоящего Регламента.


------------------------------------------------------------------