Постановление Администрации г.о. Саранск от 20.11.2014 N 3080 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Саранска" на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 3080
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ САРАНСКА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2013 года № 02-16-03/22554 и Устав городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Молодежь Саранска" на 2015 - 2017 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 26.11.2010 № 3290 (с изменениями от 30.12.2011 № 3589) "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Саранска" на 2011 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 20 ноября 2014 г. № 3080
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ САРАНСКА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная программа "Молодежь Саранска" на 2015 - 2017 годы
Сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы
Муниципальный заказчик
Администрация городского округа Саранск
Основные разработчики муниципальной программы
Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск
Исполнители муниципальной программы
- Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск;
- Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск;
- Управление культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск;
- Финансовое управление Администрации городского округа Саранск;
Цель и задачи муниципальной программы
Цель: содействие созданию правовых, социально-экономических, организационных, культурных и иных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению подростков и молодежи городского округа Саранск.
Основные задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, социальных ценностей, поддержка и развитие различных форм и методов профилактической работы в подростково-молодежной среде;
- поддержка и развитие различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи;
- развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения;
- поддержка и развитие различных форм студенческого самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
- развитие информационного обеспечения молодежной среды;
- содействие выработке у молодежи навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде.
Перечень основных показателей
- количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи;
- количество трудоустроенных несовершеннолетних за отчетный период.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
1) Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, социальных ценностей, поддержке и развитию различных форм и методов профилактической работы в подростково-молодежной среде;
2) Мероприятия по поддержке и развитие различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи;
3) Мероприятия, направленные на развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения;
4) Мероприятия, ориентированные на поддержку и развитие различных форм студенческого самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
5) Мероприятия, направленные на развитие информационного обеспечения молодежной среды;
6) Мероприятия по содействию выработки у молодежи навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Выполнение мероприятий программы в 2015 - 2017 году предусматривает финансирование их за счет средств бюджета городского округа Саранск.
Общий объем финансирования Программы - 4500 тыс. руб., в том числе и по годам:
- 2015 год - 1500 тыс. руб.;
- 2016 год - 1500 тыс. руб.;
- 2017 год - 1500 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и могут подлежать ежегодному уточнению и корректировке при принятии бюджета городского округа Саранск на соответствующий финансовый год.
Мероприятия могут реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других уровней. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение средств из внебюджетных источников.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
Последовательная реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- повышение престижа общественно-полезного труда в молодежной среде, рост трудовой и деловой активности подростков и молодежи,
- увеличение количества трудоустроенных несовершеннолетних с 2960 человек в 2015 г. до 3050 человек в 2017 году;
- улучшение качества социальных и досуговых услуг для детей, подростков и молодежи, предоставляемых по месту жительства;
- устойчивое присутствие в подростково-молодежной среде таких понятий, как "национальная гордость", "патриотизм", "историческая память";
- развитие эффективных форм молодежного самоуправления;
- повышение профессионального уровня специалистов, работающих в сфере молодежной политики;
- повышение интеллектуального, творческого и физического потенциала молодежи городского округа Саранск;
- наличие эффективной системы финансового и материально-технического обеспечения деятельности субъектов муниципальной молодежной политики;
- совершенствование системы инициирования и конкурсной поддержки проектов и программ, организации различных правовых форм по приоритетным направлениям работы с молодежью,
- увеличение количества участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи с 70000 человек в 2015 г. до 72000 человек в 2017 году.
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
Экспертный и финансовый контроль хода выполнения программы осуществляет Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Муниципальная программа "Молодежь Саранска" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана на основе анализа состояния развития молодежной среды с целью определения дальнейших стратегических направлений развития молодежной политики в городском округе Саранск на 2015 - 2017 годы.
Основанием для разработки настоящей Программы является Закон Республики Мордовия от 12 ноября 1996 г. № 36-З "О государственной молодежной политике в Республике Мордовия".
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения является одной из главных стратегических задач государства, в этом смысле молодежь становится объектом национально-государственных интересов и одним из главных факторов обеспечения социально-экономического развития страны и общества в целом.
По состоянию на 1 января 2014 г. в городском округе Саранск проживает 81061 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет или 24,7% от численности населения города. Вклад молодежи в достижение целей социально-экономического развития муниципального образования городской округ Саранск будет осуществляться через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования.
В качестве проблемы Программа рассматривает неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества, которая проявляется на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, снижения экономической активности. Вместе с тем, молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям.
Решение проблем молодежной среды возможно при создании условий для самореализации молодежи в деятельности и образе жизни, для принятия молодыми людьми гражданской позиции, в том числе посредством включения их в решение проблем социально-экономического развития муниципального образования.
Программно-целевой метод решения проблем позволяет рассматривать молодежь не столько в качестве целевой группы Программы, но и как субъект и основной кадровый ресурс реализации Программы.
Применение программно-целевого метода в решении проблем позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования муниципальных средств в молодежную сферу городского округа Саранск;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования программы;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы по окончании сроков ее реализации.
Кроме того, на территории городского округа Саранск созданы предпосылки для активного включения в решение проблем подростково-молодежной среды максимального количества сил и ресурсов.
Однако на сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем, которые являются сдерживающими факторами развития сферы молодежной политики городского округа Саранск. К ним можно отнести:
- недостаточное количество профессиональных кадров в сфере молодежной политики;
- недостаточно эффективные технологии инициирования и поддержки мероприятий субъектов муниципальной молодежной политики;
- недостаточное информационное обеспечение сферы молодежной политики.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития сферы молодежной политики, как в достижении целей, так и в реализации задач, и в результате - к неэффективному использованию средств бюджета городского округа Саранск.
В случае применения комплексного подхода к решению проблем подростково-молодежной среды значительно повысится степень эффективности мероприятий, появится возможность целенаправленно влиять на развитие сферы молодежной политики на территории городского округа Саранск.
В рамках традиционных подходов к решению социальных проблем невозможно обеспечить эффективное взаимодействие субъектов воспитания и институтов гражданского общества. Только с применением программно-целевого подхода открывается перспектива системного объединения ресурсов гражданского общества и органов местного самоуправления.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная цель - содействие созданию правовых, социально-экономических, организационных, культурных и иных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению подростков и молодежи городского округа Саранск.
Достижение основной цели возможно при решении следующих задач:
- пропаганда здорового образа жизни, социальных ценностей, поддержка и развитие различных форм и методов профилактической работы в подростково-молодежной среде в рамках организации городского фестиваля "Ты выбираешь сам!" по профилактике злоупотребления наркотических и психоактивных веществ, акций, конкурсов направленных на пропаганду здорового образа жизни;
- поддержка и развитие различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи в рамках организации и проведения спартакиады "Защитник Отечества", военно-патриотической программы "Отчизны верные сыны" среди допризывной молодежи, мероприятий по празднованию дней Воинской славы России, военно-профессиональных праздников, мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы;
- развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения в рамках организации и проведения фестивалей молодежных субкультур "Саранск - глазами молодежи", участия самодеятельных творческих коллективов в общегородских мероприятиях, открытых фестивалей-конкурсов по танцевальным, вокальным направлениям, городских интеллектуальных игр среди молодежи;
- поддержка и развитие различных форм студенческого самоуправления, детских и молодежных общественных объединений в рамках организации и проведения выставок молодежных и детских общественных объединений, круглых столов, конкурсов моделей молодежного самоуправления, методической помощи инициативным студенческим группам органов самоуправления учебных заведений городского округа Саранск;
- развитие информационного обеспечения молодежи в рамках организации и проведения мероприятий по подготовке и распространению информационных материалов, конкурсов среди средств массовой информации;
- содействие выработке у молодежи навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде в рамках организации и проведения городских фестивалей "Личность. Карьера. Успех.", конкурсов бизнес-проектов, мероприятий по развитию молодежного предпринимательства в городском округе Саранск.
Программа реализуется в 2015 - 2017 гг.
Для оценки результативности исполнения муниципальной программы используются основные показатели (таблица № 1), а также методика оценки эффективности программы (таблица № 2).
Таблица № 1
Основные показатели
№ п/п
Наименование показателей
Единицы измерения
Удельный вес показателя
плановый период
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи
Человек
0,6
70000
71000
7200
2.
Количество трудоустроенных несовершеннолетних
Человек
0,4
2960
3000
3050
Таблица № 2
Методика оценки эффективности Программы
№ п/п
Показатель (индикатор)
Методика оценки эффективности
1.
Количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи
Показатель определяется:
- по количеству участников, принявших участие в досуговых мероприятиях за отчетный период;
- по количеству участников, заявленных организаторами проектов за отчетный период
2.
Количество трудоустроенных несовершеннолетних
Показатель определяется по количеству трудоустроенных несовершеннолетних по городскому округу Саранск за отчетный период
III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ (ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ)
В Программе молодежь рассматривается не только, как объект попечения, но и как активный субъект социальных взаимоотношений, а основными функциями городской власти в молодежной политике становятся:
- создание условий для интеграции молодых горожан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения,
- поддержка реализации собственных возможностей молодого поколения,
- расширение практики социального партнерства с молодежными организациями, вовлечение молодежи в процесс выработки и принятия решений.
Такой подход соответствует принципам Стратегии государственной молодежной политики.
Программа является комплексным документом целевого характера, что позволяет:
- определить приоритеты деятельности,
- повысить эффективность привлечения необходимых финансовых и организационных ресурсов,
- целенаправленно финансировать молодежные Программы и проекты, имеющие наибольшие социальные эффекты,
- повысить адресность мероприятий, включив работу с каждой отдельной категорией молодежи в различные проекты.
Определена следующая система программных мероприятий:
1) Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, социальных ценностей, поддержке и развитию различных форм и методов профилактической работы в подростково-молодежной среде;
2) Мероприятия по поддержке и развитию различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи;
3) Мероприятия, направленные на развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения;
4) Мероприятия, ориентированные на поддержку и развитие различных форм студенческого самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
5) Мероприятия, направленные на развитие информационного обеспечения молодежной среды;
6) Мероприятия по содействию выработки у молодежи навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде.
Мероприятия программы носят комплексный характер, требуют разработки и внедрения современных форм и технологий межотраслевого взаимодействия в решении молодежных проблем. Поэтому часть мероприятий программы направлена на устранение межведомственной разобщенности в решении проблем молодежи за счет создания соответствующих совместных консультационно-совещательных и координационных органов.
Предусмотренные программой мероприятия позволяют обеспечить возможность открытия новых и развития существующих учреждений по работе с молодежью, расширить спектр предоставляемых услуг, повысить их качество на основе учета интересов и потребностей всех категорий молодежи городского округа Саранск.
Часть мероприятий направлена на стимулирование создания и развития общественных институтов молодежной политики (органов ученического и студенческого самоуправления, советов, ассоциаций).
Большая роль отведена информационной поддержке программы, привлечению общественного мнения, ее реализации посредством СМИ.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение Программы включает в себя: мероприятия по ее информационному и кадровому обеспечению, содержанию и развитию материальной базы и совершенствованию нормативной базы молодежной политики города, а также работу по финансовому обеспечению Программы.
Выполнение мероприятий Программы на 2015 - 2017 годы предусматривает финансирование и может корректироваться в пределах средств, утвержденных в бюджете городского округа Саранск на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы - 4500 тыс. руб., в том числе и по годам:
- 2015 год - 1500 тыс. руб.;
- 2016 год - 1500 тыс. руб.;
- 2017 год - 1500 тыс. руб.;
Следует отметить, что активное привлечение к развитию молодежной сферы бизнес-сообщества, привлечение благотворительных, внебюджетных средств, является важной задачей, стоящей перед основными исполнителями комплексной Программы. (Разбивка по мероприятиям в Приложении к Программе).
Раздел V. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основные риски, в первую очередь, зависят от объема и своевременности финансирования программных мероприятий, так как несистемное выделение средств не обеспечит решения поставленной актуальной задачи.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Заказчик - Администрация городского округа Саранск в ходе реализации программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Экспертный и финансовый контроль хода выполнения Программы осуществляется Управлением по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Реализация Программы планируется во взаимодействии с Управлением образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, Управлением культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
VII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Социально-экономическая эффективность реализации программы оценивается в соответствии со следующими показателями: увеличение количества участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи; увеличение количества трудоустроенных несовершеннолетних. Для оценки достижения стратегической цели программы применяется система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели.
Последовательная реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи с 70000 человек в 2015 г. до 72000 человек в 2017 году;
- увеличение количества трудоустроенных несовершеннолетних с 2960 человек в 2015 году до 3050 человек в 2017 г.;
- повышение престижа общественно-полезного труда в молодежной среде, рост трудовой и деловой активности подростков и молодежи,
- улучшение качества социальных и досуговых услуг для детей, подростков и молодежи, предоставляемых по месту жительства;
- устойчивое присутствие в подростково-молодежной среде таких понятий, как "национальная гордость", "патриотизм", "историческая память";
- развитие эффективных форм молодежного самоуправления;
- повышение профессионального уровня специалистов, работающих в сфере молодежной политики;
- повышение интеллектуального, творческого и физического потенциала молодежи городского округа Саранск;
- наличие эффективной системы финансового и материально-технического обеспечения деятельности субъектов муниципальной молодежной политики;
- совершенствование системы инициирования и конкурсной поддержки проектов и программ, организации различных правовых форм по приоритетным направлениям работы с молодежью.
VIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной целевой программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной целевой программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной целевой программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной целевой программы.
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной целевой программы в течение периода реализации муниципальной целевой программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий и муниципальной целевой программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ / М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной целевой программы по формуле:
ССУЗ = ФФ / ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной целевой программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной целевой программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ / ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки, эффективности реализации муниципальной целевой программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной целевой программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной целевой программы
Критерий оценки эффективности ЭГП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы должна быть отражена в муниципальной целевой программе.
Приложение
к муниципальной программе
"Молодежь Саранска" на 2015 - 2017 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ САРАНСКА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
№ п/п
Мероприятия
Ответственные за исполнение
Сроки исполнения
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Источники финансирования
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
1
2
3
4
5
6
7
10
11
Раздел 1. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
1.1.
Участие в реализации комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа Саранск
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
50,0
50,0
50,0
150,0
Бюджет городского округа Саранск
1.2.
Участие в реализации комплексного плана неотложных мер по противодействию наркотической угрозе городского округа Саранск
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
50,0
50,0
50,0
150,0
Бюджет городского округа Саранск
1.3.
Участие в работе "Межвузовской комиссии по профилактике асоциального поведения среди студенческой молодежи (профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами, профилактика распространения ВИЧ-инфекции, профилактика алкоголизма и табакокурения)"
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
1.4.
Организация и проведение городского фестиваля "Ты выбираешь сам!", посвященного профилактике злоупотребления наркотических и психотропных веществ среди студенческой молодежи
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
50,0
50,0
50,0
150,0
Бюджет городского округа Саранск
1.5
Акция "День активной молодежи" направленная на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи городского округа Саранск
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
1.6.
Организация конкурса "Безопасно для молодежи" среди общеобразовательных учреждений городского округа Саранск
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
1.7.
Организация цикла тематических мероприятий профилактической направленности для подростков и молодежи на территории городского округа Саранск, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному дню отказа от курения, Всемирному дню борьбы со СПИД
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
23,0
23,0
23,0
69,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 1:
223,0
223,0
223,0
669,0
Раздел 2. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ТВОРЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
2.1.
Организация и проведение городских открытых фестивалей-конкурсов по современным танцевальным направлениям среди молодежи
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
32,0
32,0
32,0
96,0
Бюджет городского округа Саранск
2.2.
Городские интеллектуальные игры среди рабочей молодежи
УФС
2015 - 2017 гг.
32,0
32,0
32,0
96,0
Бюджет городского округа Саранск
2.3.
Открытый городской фестиваль самодеятельных театральных коллективов образовательных учреждений городского округа Саранск "Огни рампы!"
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.4.
Организация и проведение конкурса "Лидер года" среди актива молодежных общественных организаций городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.5.
Организация и проведение фестиваля новых молодежных субкультур "Саранск - город активной молодежи"
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.6.
Организация и проведение интернет-фестиваля среди молодежи, конкурсов на лучший программный продукт среди студентов и учащихся городского округа Саранск
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
40,0
40,0
40,0
120,0
Бюджет городского округа Саранск
2.7.
Организация и проведение городского лагеря творческого актива старшеклассников городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
148,0
148,0
148,0
444,0
Бюджет городского округа Саранск
2.8.
Организация и проведение открытых городских турниров по мини-футболу среди музыкальных коллективов "Рок-Футбол-Фест"
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.9.
Организация участия самодеятельных творческих коллективов студентов в общегородских мероприятиях (День города, День победы, День студента и др.)
УФС
2015 - 2017 гг.
40,0
40,0
40,0
120,0
Бюджет городского округа Саранск
2.10
Городской конкурс экологических агитбригад среди учащейся молодежи "Мы за все в ответе!"
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.11
Организация и проведение слета туристических объединений
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.12
Проведение мероприятий в рамках празднования Всероссийского дня молодежи
УК, УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
2.13
Городской конкурс "Педотряд года"
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.14
Разработка системы грантов и проектов для молодежных общественных организаций
УФС
2015 - 2017 гг.
100,0
100,0
100,0
300,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 2:
562,0
562,0
562,0
1686,0
Раздел 3. СОДЕЙСТВИЕ ВЫРАБОТКИ У МОЛОДЕЖИ НАВЫКОВ ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ, ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
3.1.
Городской фестиваль "Личность. Карьера. Успех"
УФС
2015 - 2017 гг.
45,0
45,0
45,0
135,0
Бюджет городского округа Саранск
3.2.
Проведение конкурса бизнес-проектов среди учащихся и студентов образовательных учреждений
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
45,0
45,0
45,0
135,0
Бюджет городского округа Саранск
3.3.
Содействие в организации студенческих трудовых отрядов
УФС
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
3.4.
Содействие в организации трудоустройства молодежи
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
3.5.
Организация субботников, трудовых десантов, экологических акций по благоустройству и озеленению городского округа Саранск
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
45,0
45,0
45,0
135,0
Бюджет городского округа Саранск
3.6.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
-
-
-
Бюджет городского округа Саранск
3.7.
Организация и проведение мероприятий по развитию молодежного предпринимательства в городском округе Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
42,0
42,0
42,0
126,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 3:
177,0
177,0
177,0
531,0
Раздел 4. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО, ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
4.1.
Организация и проведение спартакиады "Защитник Отечества", военно-патриотической программы "Отчизны верные сыны" среди допризывной молодежи образовательных учреждений
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
4.2.
Организация и проведение городских мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы
УФС
2015 - 2017 гг.
55,0
55,0
55,0
165,0
4.3.
Городской конкурс патриотической песни
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
4.4.
Оказание содействия в организации поисковых экспедиций
УФС
2015 - 2017 гг.
24,0
24,0
24,0
72,0
Бюджет городского округа Саранск
4.5.
Участие в проведении мероприятий по празднованию дней воинской славы России, военно-профессиональных праздников - День пограничника, День ВМФ, ВДВ в городском округе Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
4.6.
Проведение молодежной городской акции "Память" по уходу за городскими памятниками
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
4.7.
Проведение городских мероприятий, посвященных Дню Памяти воинов, погибших при исполнении воинского долга в горячих точках
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
4.8.
Организация и проведение акций по вручению паспортов гражданина РФ молодежи городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
15,0
15,0
15,0
45,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 4:
224,0
224,0
224,0
672,0
Раздел 5. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СФЕРЫ
5.1.
Подготовка и распространение информационных материалов
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
5.2.
Информирование молодежи о состоянии рынка труда (организация и проведение ярмарок вакансий и рабочих мест, для молодежи, конференций, информационных акций и др.)
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
5.3.
Организация и проведение конкурса среди средств массовой информации по освещению молодежных мероприятий
УФС
2015 - 2017 гг.
37,0
37,0
37,0
111,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 5:
97,0
97,0
97,0
291,0
Раздел 6. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
6.1.
Разработка и реализация проектов городского округа Саранск: поддержка научно-технического мастерства и исследовательской деятельности молодежи; пропаганда здорового образа жизни, подготовка кадров в сфере молодежной политики, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, молодежного досуга
УФС
2015 - 2017 гг.
40,0
40,0
40,0
120,0
Бюджет городского округа Саранск
6.2.
Оказание методической и организационной помощи инициативным студенческим группам органов самоуправления учебных заведений городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
40,0
40,0
40,0
120,0
Бюджет городского округа Саранск
6.3.
Организация и проведение городского конкурса моделей молодежного самоуправления среди высших, среднеспециальных учебных заведений и учебных заведений начального профессионального образования городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
40,0
40,0
40,0
120,0
Бюджет городского округа Саранск
6.4.
Организация новогоднего поздравления детей из студенческих семей высших и средних специальных учебных заведений города городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
37,0
37,0
37,0
111,0
Бюджет городского округа Саранск
6.5.
Круглый стол. "Организация добровольческой деятельности как форма развития системной работы с молодежными инициативами".
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
6.6.
Организация выставок молодежных и детских общественных объединений
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 6:
217,0
217,0
217,0
651,0
Раздел 7. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК В 2015 - 2017 ГОДАХ
7.1.
Пропаганда здорового образа жизни, социальных ценностей, поддержка и развитие различных форм и методов профилактической работы в подростково-молодежной среде
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
223,0
223,0
223,0
669,0
Бюджет городского округа Саранск
7.2.
Развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
562,0
562,0
562,0
1686,0
Бюджет городского округа Саранск
7.3.
Содействие выработки у молодежи навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
177,0
177,0
177,0
531,0
Бюджет городского округа Саранск
7.4.
Поддержка и развитие различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
224,0
224,0
224,0
672,0
Бюджет городского округа Саранск
7.5.
Развитие информационного обеспечения молодежной сферы
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
97,0
97,0
97,0
291,0
Бюджет городского округа Саранск
документа.
------------------------------------------------------------------
7.7.
Поддержка и развитие различных форм студ. самоуправления, детских и молодежных общественных объединений
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
217,0
217,0
217,0
651,0
Бюджет городского округа Саранск
7.8.
Всего по разделу 7:
1500,0
1500,0
1500,0
4500,0
ИТОГО: по всем разделам:
1500,0
1500,0
1500,0
4500,0
Примечания
Объяснение сокращений в тексте:
УФС - Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике;
ФУ - финансовое Управление;
ГУО - городское Управление образования;
УЗ - Управление здравоохранения;
УК - Управление культуры.
УЗАГС - Управление ЗАГС.
Единицы измерения:
чел. - человек;
ед. - единица;
% - процент;
тыс. - тысяча;
руб. - рубль;
г. - год.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 3080
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ САРАНСКА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положением статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание письмо Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2013 года № 02-16-03/22554 и Устав городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Молодежь Саранска" на 2015 - 2017 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Саранск от 26.11.2010 № 3290 (с изменениями от 30.12.2011 № 3589) "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Саранска" на 2011 - 2015 годы".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 01 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента по социальной политике.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 20 ноября 2014 г. № 3080
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ САРАНСКА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная программа "Молодежь Саранска" на 2015 - 2017 годы
Сроки реализации муниципальной программы
2015 - 2017 годы
Муниципальный заказчик
Администрация городского округа Саранск
Основные разработчики муниципальной программы
Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск
Исполнители муниципальной программы
- Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск;
- Управление образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск;
- Управление культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск;
- Финансовое управление Администрации городского округа Саранск;
Цель и задачи муниципальной программы
Цель: содействие созданию правовых, социально-экономических, организационных, культурных и иных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению подростков и молодежи городского округа Саранск.
Основные задачи:
- пропаганда здорового образа жизни, социальных ценностей, поддержка и развитие различных форм и методов профилактической работы в подростково-молодежной среде;
- поддержка и развитие различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи;
- развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения;
- поддержка и развитие различных форм студенческого самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
- развитие информационного обеспечения молодежной среды;
- содействие выработке у молодежи навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде.
Перечень основных показателей
- количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи;
- количество трудоустроенных несовершеннолетних за отчетный период.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
1) Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, социальных ценностей, поддержке и развитию различных форм и методов профилактической работы в подростково-молодежной среде;
2) Мероприятия по поддержке и развитие различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи;
3) Мероприятия, направленные на развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения;
4) Мероприятия, ориентированные на поддержку и развитие различных форм студенческого самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
5) Мероприятия, направленные на развитие информационного обеспечения молодежной среды;
6) Мероприятия по содействию выработки у молодежи навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде.
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Выполнение мероприятий программы в 2015 - 2017 году предусматривает финансирование их за счет средств бюджета городского округа Саранск.
Общий объем финансирования Программы - 4500 тыс. руб., в том числе и по годам:
- 2015 год - 1500 тыс. руб.;
- 2016 год - 1500 тыс. руб.;
- 2017 год - 1500 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и могут подлежать ежегодному уточнению и корректировке при принятии бюджета городского округа Саранск на соответствующий финансовый год.
Мероприятия могут реализовываться на условиях софинансирования из бюджетов других уровней. Для реализации мероприятий программы возможно привлечение средств из внебюджетных источников.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности
Последовательная реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- повышение престижа общественно-полезного труда в молодежной среде, рост трудовой и деловой активности подростков и молодежи,
- увеличение количества трудоустроенных несовершеннолетних с 2960 человек в 2015 г. до 3050 человек в 2017 году;
- улучшение качества социальных и досуговых услуг для детей, подростков и молодежи, предоставляемых по месту жительства;
- устойчивое присутствие в подростково-молодежной среде таких понятий, как "национальная гордость", "патриотизм", "историческая память";
- развитие эффективных форм молодежного самоуправления;
- повышение профессионального уровня специалистов, работающих в сфере молодежной политики;
- повышение интеллектуального, творческого и физического потенциала молодежи городского округа Саранск;
- наличие эффективной системы финансового и материально-технического обеспечения деятельности субъектов муниципальной молодежной политики;
- совершенствование системы инициирования и конкурсной поддержки проектов и программ, организации различных правовых форм по приоритетным направлениям работы с молодежью,
- увеличение количества участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи с 70000 человек в 2015 г. до 72000 человек в 2017 году.
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы
Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
Экспертный и финансовый контроль хода выполнения программы осуществляет Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Муниципальная программа "Молодежь Саранска" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) разработана на основе анализа состояния развития молодежной среды с целью определения дальнейших стратегических направлений развития молодежной политики в городском округе Саранск на 2015 - 2017 годы.
Основанием для разработки настоящей Программы является Закон Республики Мордовия от 12 ноября 1996 г. № 36-З "О государственной молодежной политике в Республике Мордовия".
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения является одной из главных стратегических задач государства, в этом смысле молодежь становится объектом национально-государственных интересов и одним из главных факторов обеспечения социально-экономического развития страны и общества в целом.
По состоянию на 1 января 2014 г. в городском округе Саранск проживает 81061 молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет или 24,7% от численности населения города. Вклад молодежи в достижение целей социально-экономического развития муниципального образования городской округ Саранск будет осуществляться через рост влияния молодежи на процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития муниципального образования.
В качестве проблемы Программа рассматривает неполную включенность молодежи в жизнедеятельность городского сообщества, которая проявляется на фоне ухудшения здоровья молодого поколения, роста социальной апатии, снижения экономической активности. Вместе с тем, молодежь обладает позитивным потенциалом, который реализуется и проявляется в мобильности, инициативности, восприимчивости к инновационным изменениям.
Решение проблем молодежной среды возможно при создании условий для самореализации молодежи в деятельности и образе жизни, для принятия молодыми людьми гражданской позиции, в том числе посредством включения их в решение проблем социально-экономического развития муниципального образования.
Программно-целевой метод решения проблем позволяет рассматривать молодежь не столько в качестве целевой группы Программы, но и как субъект и основной кадровый ресурс реализации Программы.
Применение программно-целевого метода в решении проблем позволит:
- обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контролируемость инвестирования муниципальных средств в молодежную сферу городского округа Саранск;
- выявить круг приоритетных объектов и субъектов целевого инвестирования программы;
- разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем молодежи с участием самой молодежи;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы по окончании сроков ее реализации.
Кроме того, на территории городского округа Саранск созданы предпосылки для активного включения в решение проблем подростково-молодежной среды максимального количества сил и ресурсов.
Однако на сегодняшний день остается нерешенным ряд проблем, которые являются сдерживающими факторами развития сферы молодежной политики городского округа Саранск. К ним можно отнести:
- недостаточное количество профессиональных кадров в сфере молодежной политики;
- недостаточно эффективные технологии инициирования и поддержки мероприятий субъектов муниципальной молодежной политики;
- недостаточное информационное обеспечение сферы молодежной политики.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития сферы молодежной политики, как в достижении целей, так и в реализации задач, и в результате - к неэффективному использованию средств бюджета городского округа Саранск.
В случае применения комплексного подхода к решению проблем подростково-молодежной среды значительно повысится степень эффективности мероприятий, появится возможность целенаправленно влиять на развитие сферы молодежной политики на территории городского округа Саранск.
В рамках традиционных подходов к решению социальных проблем невозможно обеспечить эффективное взаимодействие субъектов воспитания и институтов гражданского общества. Только с применением программно-целевого подхода открывается перспектива системного объединения ресурсов гражданского общества и органов местного самоуправления.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основная цель - содействие созданию правовых, социально-экономических, организационных, культурных и иных условий, способствующих самореализации и гражданскому становлению подростков и молодежи городского округа Саранск.
Достижение основной цели возможно при решении следующих задач:
- пропаганда здорового образа жизни, социальных ценностей, поддержка и развитие различных форм и методов профилактической работы в подростково-молодежной среде в рамках организации городского фестиваля "Ты выбираешь сам!" по профилактике злоупотребления наркотических и психоактивных веществ, акций, конкурсов направленных на пропаганду здорового образа жизни;
- поддержка и развитие различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи в рамках организации и проведения спартакиады "Защитник Отечества", военно-патриотической программы "Отчизны верные сыны" среди допризывной молодежи, мероприятий по празднованию дней Воинской славы России, военно-профессиональных праздников, мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы;
- развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения в рамках организации и проведения фестивалей молодежных субкультур "Саранск - глазами молодежи", участия самодеятельных творческих коллективов в общегородских мероприятиях, открытых фестивалей-конкурсов по танцевальным, вокальным направлениям, городских интеллектуальных игр среди молодежи;
- поддержка и развитие различных форм студенческого самоуправления, детских и молодежных общественных объединений в рамках организации и проведения выставок молодежных и детских общественных объединений, круглых столов, конкурсов моделей молодежного самоуправления, методической помощи инициативным студенческим группам органов самоуправления учебных заведений городского округа Саранск;
- развитие информационного обеспечения молодежи в рамках организации и проведения мероприятий по подготовке и распространению информационных материалов, конкурсов среди средств массовой информации;
- содействие выработке у молодежи навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде в рамках организации и проведения городских фестивалей "Личность. Карьера. Успех.", конкурсов бизнес-проектов, мероприятий по развитию молодежного предпринимательства в городском округе Саранск.
Программа реализуется в 2015 - 2017 гг.
Для оценки результативности исполнения муниципальной программы используются основные показатели (таблица № 1), а также методика оценки эффективности программы (таблица № 2).
Таблица № 1
Основные показатели
№ п/п
Наименование показателей
Единицы измерения
Удельный вес показателя
плановый период
2015 год
2016 год
2017 год
1.
Количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи
Человек
0,6
70000
71000
7200
2.
Количество трудоустроенных несовершеннолетних
Человек
0,4
2960
3000
3050
Таблица № 2
Методика оценки эффективности Программы
№ п/п
Показатель (индикатор)
Методика оценки эффективности
1.
Количество участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи
Показатель определяется:
- по количеству участников, принявших участие в досуговых мероприятиях за отчетный период;
- по количеству участников, заявленных организаторами проектов за отчетный период
2.
Количество трудоустроенных несовершеннолетних
Показатель определяется по количеству трудоустроенных несовершеннолетних по городскому округу Саранск за отчетный период
III. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ (ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ)
В Программе молодежь рассматривается не только, как объект попечения, но и как активный субъект социальных взаимоотношений, а основными функциями городской власти в молодежной политике становятся:
- создание условий для интеграции молодых горожан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения,
- поддержка реализации собственных возможностей молодого поколения,
- расширение практики социального партнерства с молодежными организациями, вовлечение молодежи в процесс выработки и принятия решений.
Такой подход соответствует принципам Стратегии государственной молодежной политики.
Программа является комплексным документом целевого характера, что позволяет:
- определить приоритеты деятельности,
- повысить эффективность привлечения необходимых финансовых и организационных ресурсов,
- целенаправленно финансировать молодежные Программы и проекты, имеющие наибольшие социальные эффекты,
- повысить адресность мероприятий, включив работу с каждой отдельной категорией молодежи в различные проекты.
Определена следующая система программных мероприятий:
1) Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни, социальных ценностей, поддержке и развитию различных форм и методов профилактической работы в подростково-молодежной среде;
2) Мероприятия по поддержке и развитию различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи;
3) Мероприятия, направленные на развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения;
4) Мероприятия, ориентированные на поддержку и развитие различных форм студенческого самоуправления, детских и молодежных общественных объединений;
5) Мероприятия, направленные на развитие информационного обеспечения молодежной среды;
6) Мероприятия по содействию выработки у молодежи навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде.
Мероприятия программы носят комплексный характер, требуют разработки и внедрения современных форм и технологий межотраслевого взаимодействия в решении молодежных проблем. Поэтому часть мероприятий программы направлена на устранение межведомственной разобщенности в решении проблем молодежи за счет создания соответствующих совместных консультационно-совещательных и координационных органов.
Предусмотренные программой мероприятия позволяют обеспечить возможность открытия новых и развития существующих учреждений по работе с молодежью, расширить спектр предоставляемых услуг, повысить их качество на основе учета интересов и потребностей всех категорий молодежи городского округа Саранск.
Часть мероприятий направлена на стимулирование создания и развития общественных институтов молодежной политики (органов ученического и студенческого самоуправления, советов, ассоциаций).
Большая роль отведена информационной поддержке программы, привлечению общественного мнения, ее реализации посредством СМИ.
IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ресурсное обеспечение Программы включает в себя: мероприятия по ее информационному и кадровому обеспечению, содержанию и развитию материальной базы и совершенствованию нормативной базы молодежной политики города, а также работу по финансовому обеспечению Программы.
Выполнение мероприятий Программы на 2015 - 2017 годы предусматривает финансирование и может корректироваться в пределах средств, утвержденных в бюджете городского округа Саранск на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы - 4500 тыс. руб., в том числе и по годам:
- 2015 год - 1500 тыс. руб.;
- 2016 год - 1500 тыс. руб.;
- 2017 год - 1500 тыс. руб.;
Следует отметить, что активное привлечение к развитию молодежной сферы бизнес-сообщества, привлечение благотворительных, внебюджетных средств, является важной задачей, стоящей перед основными исполнителями комплексной Программы. (Разбивка по мероприятиям в Приложении к Программе).
Раздел V. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основные риски, в первую очередь, зависят от объема и своевременности финансирования программных мероприятий, так как несистемное выделение средств не обеспечит решения поставленной актуальной задачи.
VI. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ФИНАНСОВЫЙ
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ
Заказчик - Администрация городского округа Саранск в ходе реализации программы координирует деятельность основных исполнителей по выполнению программных мероприятий, контролирует целенаправленное и эффективное использование финансовых средств и выполнение намеченных мероприятий.
Экспертный и финансовый контроль хода выполнения Программы осуществляется Управлением по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Реализация Программы планируется во взаимодействии с Управлением образования Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, Управлением культуры Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск, Финансовым управлением Администрации городского округа Саранск.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск.
VII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Социально-экономическая эффективность реализации программы оценивается в соответствии со следующими показателями: увеличение количества участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи; увеличение количества трудоустроенных несовершеннолетних. Для оценки достижения стратегической цели программы применяется система индикаторов, которые представляют собой количественные показатели.
Последовательная реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- увеличение количества участников мероприятий по организации досуга и реализации социальных инициатив для детей и молодежи с 70000 человек в 2015 г. до 72000 человек в 2017 году;
- увеличение количества трудоустроенных несовершеннолетних с 2960 человек в 2015 году до 3050 человек в 2017 г.;
- повышение престижа общественно-полезного труда в молодежной среде, рост трудовой и деловой активности подростков и молодежи,
- улучшение качества социальных и досуговых услуг для детей, подростков и молодежи, предоставляемых по месту жительства;
- устойчивое присутствие в подростково-молодежной среде таких понятий, как "национальная гордость", "патриотизм", "историческая память";
- развитие эффективных форм молодежного самоуправления;
- повышение профессионального уровня специалистов, работающих в сфере молодежной политики;
- повышение интеллектуального, творческого и физического потенциала молодежи городского округа Саранск;
- наличие эффективной системы финансового и материально-технического обеспечения деятельности субъектов муниципальной молодежной политики;
- совершенствование системы инициирования и конкурсной поддержки проектов и программ, организации различных правовых форм по приоритетным направлениям работы с молодежью.
VIII. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной целевой программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной целевой программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск.
В рамках методики оценки эффективности муниципальной целевой программы может предусматриваться алгоритм установления пороговых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной целевой программы.
Методика оценки эффективности муниципальной целевой программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной целевой программы в течение периода реализации муниципальной целевой программы не реже чем один раз в год.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени реализации основных мероприятий и муниципальной целевой программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации), рассчитываемой как долю мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРМ = МВ / М, где:
СРМ - степень реализации основных мероприятий;
МВ - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной целевой программы по формуле:
ССУЗ = ФФ / ФП, где:
ССУЗ - уровень финансирования реализации муниципальной целевой программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной целевой программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной целевой программы, определяется по формуле:
ЭС = СРМ / ССУЗ
3) степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной целевой программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПn) / n, где:
СДЦ - степень достижения целей (решения задач);
СДП - степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы
n - количество показателей (индикаторов) муниципальной целевой программы.
Степень достижения показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (СДП) может рассчитываться по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы;
ЗП - плановое значение показателя (индикатора) муниципальной целевой программы (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
СДП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
4) общей оценки, эффективности реализации муниципальной целевой программы (ЭГП) рассчитываемой по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ x ЭС.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной целевой программы может определяться на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной целевой программы
Критерий оценки эффективности ЭГП
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1
Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы возможно использование индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной целевой программы должна быть отражена в муниципальной целевой программе.
Приложение
к муниципальной программе
"Молодежь Саранска" на 2015 - 2017 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ САРАНСКА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
№ п/п
Мероприятия
Ответственные за исполнение
Сроки исполнения
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Источники финансирования
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Всего
1
2
3
4
5
6
7
10
11
Раздел 1. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
1.1.
Участие в реализации комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа Саранск
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
50,0
50,0
50,0
150,0
Бюджет городского округа Саранск
1.2.
Участие в реализации комплексного плана неотложных мер по противодействию наркотической угрозе городского округа Саранск
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
50,0
50,0
50,0
150,0
Бюджет городского округа Саранск
1.3.
Участие в работе "Межвузовской комиссии по профилактике асоциального поведения среди студенческой молодежи (профилактика злоупотребления наркотическими и психоактивными веществами, профилактика распространения ВИЧ-инфекции, профилактика алкоголизма и табакокурения)"
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
-
1.4.
Организация и проведение городского фестиваля "Ты выбираешь сам!", посвященного профилактике злоупотребления наркотических и психотропных веществ среди студенческой молодежи
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
50,0
50,0
50,0
150,0
Бюджет городского округа Саранск
1.5
Акция "День активной молодежи" направленная на пропаганду здорового образа жизни среди молодежи городского округа Саранск
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
1.6.
Организация конкурса "Безопасно для молодежи" среди общеобразовательных учреждений городского округа Саранск
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
1.7.
Организация цикла тематических мероприятий профилактической направленности для подростков и молодежи на территории городского округа Саранск, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, Всемирному дню отказа от курения, Всемирному дню борьбы со СПИД
ГУО, УК, УФС
2015 - 2017 гг.
23,0
23,0
23,0
69,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 1:
223,0
223,0
223,0
669,0
Раздел 2. РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ТВОРЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
2.1.
Организация и проведение городских открытых фестивалей-конкурсов по современным танцевальным направлениям среди молодежи
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
32,0
32,0
32,0
96,0
Бюджет городского округа Саранск
2.2.
Городские интеллектуальные игры среди рабочей молодежи
УФС
2015 - 2017 гг.
32,0
32,0
32,0
96,0
Бюджет городского округа Саранск
2.3.
Открытый городской фестиваль самодеятельных театральных коллективов образовательных учреждений городского округа Саранск "Огни рампы!"
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.4.
Организация и проведение конкурса "Лидер года" среди актива молодежных общественных организаций городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.5.
Организация и проведение фестиваля новых молодежных субкультур "Саранск - город активной молодежи"
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.6.
Организация и проведение интернет-фестиваля среди молодежи, конкурсов на лучший программный продукт среди студентов и учащихся городского округа Саранск
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
40,0
40,0
40,0
120,0
Бюджет городского округа Саранск
2.7.
Организация и проведение городского лагеря творческого актива старшеклассников городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
148,0
148,0
148,0
444,0
Бюджет городского округа Саранск
2.8.
Организация и проведение открытых городских турниров по мини-футболу среди музыкальных коллективов "Рок-Футбол-Фест"
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.9.
Организация участия самодеятельных творческих коллективов студентов в общегородских мероприятиях (День города, День победы, День студента и др.)
УФС
2015 - 2017 гг.
40,0
40,0
40,0
120,0
Бюджет городского округа Саранск
2.10
Городской конкурс экологических агитбригад среди учащейся молодежи "Мы за все в ответе!"
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.11
Организация и проведение слета туристических объединений
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.12
Проведение мероприятий в рамках празднования Всероссийского дня молодежи
УК, УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
2.13
Городской конкурс "Педотряд года"
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
2.14
Разработка системы грантов и проектов для молодежных общественных организаций
УФС
2015 - 2017 гг.
100,0
100,0
100,0
300,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 2:
562,0
562,0
562,0
1686,0
Раздел 3. СОДЕЙСТВИЕ ВЫРАБОТКИ У МОЛОДЕЖИ НАВЫКОВ ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ТРУДОВОЙ МОТИВАЦИИ, ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ
3.1.
Городской фестиваль "Личность. Карьера. Успех"
УФС
2015 - 2017 гг.
45,0
45,0
45,0
135,0
Бюджет городского округа Саранск
3.2.
Проведение конкурса бизнес-проектов среди учащихся и студентов образовательных учреждений
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
45,0
45,0
45,0
135,0
Бюджет городского округа Саранск
3.3.
Содействие в организации студенческих трудовых отрядов
УФС
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
3.4.
Содействие в организации трудоустройства молодежи
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
-
-
-
-
3.5.
Организация субботников, трудовых десантов, экологических акций по благоустройству и озеленению городского округа Саранск
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
45,0
45,0
45,0
135,0
Бюджет городского округа Саранск
3.6.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних
ГУО, УФС
2015 - 2017 гг.
-
-
-
Бюджет городского округа Саранск
3.7.
Организация и проведение мероприятий по развитию молодежного предпринимательства в городском округе Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
42,0
42,0
42,0
126,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 3:
177,0
177,0
177,0
531,0
Раздел 4. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО, ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ
4.1.
Организация и проведение спартакиады "Защитник Отечества", военно-патриотической программы "Отчизны верные сыны" среди допризывной молодежи образовательных учреждений
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
4.2.
Организация и проведение городских мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы
УФС
2015 - 2017 гг.
55,0
55,0
55,0
165,0
4.3.
Городской конкурс патриотической песни
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
4.4.
Оказание содействия в организации поисковых экспедиций
УФС
2015 - 2017 гг.
24,0
24,0
24,0
72,0
Бюджет городского округа Саранск
4.5.
Участие в проведении мероприятий по празднованию дней воинской славы России, военно-профессиональных праздников - День пограничника, День ВМФ, ВДВ в городском округе Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
4.6.
Проведение молодежной городской акции "Память" по уходу за городскими памятниками
УФС
2015 - 2017 гг.
20,0
20,0
20,0
60,0
Бюджет городского округа Саранск
4.7.
Проведение городских мероприятий, посвященных Дню Памяти воинов, погибших при исполнении воинского долга в горячих точках
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
4.8.
Организация и проведение акций по вручению паспортов гражданина РФ молодежи городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
15,0
15,0
15,0
45,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 4:
224,0
224,0
224,0
672,0
Раздел 5. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СФЕРЫ
5.1.
Подготовка и распространение информационных материалов
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
5.2.
Информирование молодежи о состоянии рынка труда (организация и проведение ярмарок вакансий и рабочих мест, для молодежи, конференций, информационных акций и др.)
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
5.3.
Организация и проведение конкурса среди средств массовой информации по освещению молодежных мероприятий
УФС
2015 - 2017 гг.
37,0
37,0
37,0
111,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 5:
97,0
97,0
97,0
291,0
Раздел 6. ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СТУДЕНЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДЕТСКИХ И МОЛОДЕЖНЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
6.1.
Разработка и реализация проектов городского округа Саранск: поддержка научно-технического мастерства и исследовательской деятельности молодежи; пропаганда здорового образа жизни, подготовка кадров в сфере молодежной политики, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, молодежного досуга
УФС
2015 - 2017 гг.
40,0
40,0
40,0
120,0
Бюджет городского округа Саранск
6.2.
Оказание методической и организационной помощи инициативным студенческим группам органов самоуправления учебных заведений городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
40,0
40,0
40,0
120,0
Бюджет городского округа Саранск
6.3.
Организация и проведение городского конкурса моделей молодежного самоуправления среди высших, среднеспециальных учебных заведений и учебных заведений начального профессионального образования городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
40,0
40,0
40,0
120,0
Бюджет городского округа Саранск
6.4.
Организация новогоднего поздравления детей из студенческих семей высших и средних специальных учебных заведений города городского округа Саранск
УФС
2015 - 2017 гг.
37,0
37,0
37,0
111,0
Бюджет городского округа Саранск
6.5.
Круглый стол. "Организация добровольческой деятельности как форма развития системной работы с молодежными инициативами".
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
6.6.
Организация выставок молодежных и детских общественных объединений
УФС
2015 - 2017 гг.
30,0
30,0
30,0
90,0
Бюджет городского округа Саранск
Всего по разделу 6:
217,0
217,0
217,0
651,0
Раздел 7. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК В 2015 - 2017 ГОДАХ
7.1.
Пропаганда здорового образа жизни, социальных ценностей, поддержка и развитие различных форм и методов профилактической работы в подростково-молодежной среде
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
223,0
223,0
223,0
669,0
Бюджет городского округа Саранск
7.2.
Развитие интеллектуального, творческого и физического потенциала подрастающего поколения
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
562,0
562,0
562,0
1686,0
Бюджет городского округа Саранск
7.3.
Содействие выработки у молодежи навыков эффективного поведения на рынке труда, положительной трудовой мотивации, повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
177,0
177,0
177,0
531,0
Бюджет городского округа Саранск
7.4.
Поддержка и развитие различных форм духовно-нравственного, патриотического воспитания подростков и молодежи
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
224,0
224,0
224,0
672,0
Бюджет городского округа Саранск
7.5.
Развитие информационного обеспечения молодежной сферы
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
97,0
97,0
97,0
291,0
Бюджет городского округа Саранск
документа.
------------------------------------------------------------------
7.7.
Поддержка и развитие различных форм студ. самоуправления, детских и молодежных общественных объединений
УФС, ФУ
2015 - 2017 гг.
217,0
217,0
217,0
651,0
Бюджет городского округа Саранск
7.8.
Всего по разделу 7:
1500,0
1500,0
1500,0
4500,0
ИТОГО: по всем разделам:
1500,0
1500,0
1500,0
4500,0
Примечания
Объяснение сокращений в тексте:
УФС - Управление по развитию физической культуры, спортивной инфраструктуры и молодежной политике;
ФУ - финансовое Управление;
ГУО - городское Управление образования;
УЗ - Управление здравоохранения;
УК - Управление культуры.
УЗАГС - Управление ЗАГС.
Единицы измерения:
чел. - человек;
ед. - единица;
% - процент;
тыс. - тысяча;
руб. - рубль;
г. - год.
------------------------------------------------------------------