Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 15.08.2014 N 360 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. № 360

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь Уставом городского округа Саранск Совет депутатов городского округа Саранск решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле.

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа Саранск от 24 мая 2012 года № 75 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского округа Саранск".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН




Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Саранск
от 15 августа 2014 г. № 360

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле (далее - Положение) разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа Саранск, утвержденного решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 № 177 "Об утверждении Устава городского округа Саранск", а также Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора и муниципального контроля".
2. Настоящее Положение является муниципальным правовым актом городского округа Саранск в области земельного законодательства, определяющим понятие муниципального земельного контроля, его содержание, цель и задачи, перечень должностных лиц Администрации городского округа Саранск и ее территориальных органов, уполномоченных на проведение муниципального земельного контроля, а также их права и обязанности.
3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения по использованию земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, собственности Республики Мордовия, частной собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которыми не затрагиваются интересы городского округа Саранск.
Положение не распространяется также на правоотношения по использованию земельных участков, при проверке которых не требуется взаимодействие Администрации городского округа Саранск с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, если на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации в орган муниципального земельного контроля и исполнению его требований (в том числе к проверкам исполнения арендаторами земельных участков условий договоров аренды).
4. Порядок организации и проведения муниципального земельного контроля, последовательность и сроки обеспечительных процедур при проведении муниципального земельного контроля, а также порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля устанавливаются административным регламентом Администрации городского округа Саранск по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля", утверждаемым постановлением Администрации городского округа Саранск.
5. Муниципальный земельный контроль представляет собой деятельность Администрации городского округа Саранск и ее территориальных органов по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Республики Мордовия в области земельных отношений (далее по тексту - обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Саранск).
Объектом муниципального земельного контроля являются земельные участки и правоотношения, связанные с их предоставлением, изъятием и использованием.

7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Саранск в области земельного законодательства.
При проверке деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, муниципальный земельный контроль осуществляется с учетом положений и требований, установленных Федеральным законом № 294-ФЗ.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляют уполномоченные Главой Администрации городского округа Саранск должностные лица Администрации городского округа Саранск и ее территориальных органов, замещающие должности муниципальных служащих.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются:
а) Заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - руководитель структурного подразделения Администрации, к сфере ведения которого отнесено осуществление муниципального земельного контроля, являющийся по должности главным муниципальным инспектором городского округа Саранск по использованию и охране земель;
б) руководитель профильного отдела в составе структурного подразделения Администрации городского округа Саранск, к сфере ведения которого отнесено осуществление муниципального земельного контроля, являющийся по должности заместителем главного муниципального инспектора городского округа Саранск по использованию и охране земель;
в) специалисты Администрации городского округа Саранск и ее территориальных органов, исполняющие в соответствии с распределением должностных обязанностей функцию муниципального земельного контроля, являющиеся по должности муниципальными инспекторами городского округа Саранск по использованию и охране земель.
9. Общую координацию деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляет заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - руководитель структурного подразделения Администрации, к сфере ведения которого отнесено осуществление муниципального земельного контроля, лично, а также через профильный отдел муниципального земельного контроля, входящий в состав подведомственного структурного подразделения.
10. Муниципальные инспекторы городского округа Саранск по использованию и охране земель (далее - муниципальные земельные инспекторы) имеют удостоверения муниципального инспектора городского округа Саранск по использованию и охране земель, форма, порядок учета выдачи и изъятия которых устанавливаются Администрацией городского округа Саранск.

2. Цели, задачи и функции муниципального
земельного контроля

11. Муниципальный земельный контроль нацелен на выявление, пресечение и предотвращение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Саранск в области земельного законодательства.
12. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
12.1. Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и условиями предоставления;
12.2. Недопущение самовольного занятия земель и незаконной переуступки права пользования земельными участками;
12.3. Соблюдение землепользователями сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
12.4. Другие задачи в соответствии с действующим законодательством.
13. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
13.1. Учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства собственниками, пользователями, арендаторами земельных участков: организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами (далее - землепользователи);
13.2. Контроль за выполнением землепользователями обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;
13.3. Контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
13.4. Контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
13.5. Контроль за использованием земель в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием;
13.6. Контроль за своевременным освоением земельных участков, если такие сроки предусмотрены законодательством и установлены договорами землепользования, либо актами о предоставлении земельных участков;
13.7. Контроль за исполнением землепользователями предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранением нарушений в области земельных отношений, вынесенных муниципальными инспекторами;
14. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами (плановые проверки), а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
14.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного муниципальным земельным инспектором предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Администрацию городского округа Саранск обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 настоящего пункта, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3. Права и обязанности должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль

15. Муниципальные земельные инспекторы имеют право:
15.1. Запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от территориальных органов федеральной исполнительной власти в Республике Мордовия, органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
15.2. Посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (в порядке, установленном для их посещения), для осуществления муниципального земельного контроля;
15.3. Давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий;
15.4. Обращаться в органы внутренних дел за содействием в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;
15.5. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
16. Муниципальные земельные инспекторы обязаны:
16.1. Своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
16.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;
16.3. Проводить проверку только на основании распоряжения Главы Администрации городского округа Саранск, либо его заместителя, и только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, и копии распоряжения о проведении проверки;
16.4. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, не зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
16.5. Предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
16.6. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
16.7. Разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
16.8. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, не зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
16.9. Соблюдать сроки проведения проверки;
16.10. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
16.11. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
16.12. Осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, который они обязаны вести в соответствии с частью 8 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ по типовой форме, утвержденной приложением 4 к приказу Министерства экономического развития РФ от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
16.13. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

4. Ответственность должностных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

17. Муниципальные земельные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального земельного контроля.
18. Действия (бездействие) муниципальных земельных инспекторов могут быть обжалованы лицами, в отношении которых проводятся проверки, в установленном законом порядке.


------------------------------------------------------------------