Постановление Администрации г.о. Саранск от 24.07.2014 N 1939 "Об утверждении порядка установления размера платы за жилое помещение"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2014 г. № 1939

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Руководствуясь нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления размера платы за жилое помещение.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 24 июля 2014 г. № 1939

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок установления размера платы за жилое помещение (далее - Порядок) разработан в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, определяющими полномочия органа местного самоуправления в области жилищных отношений, и определяет организационные и экономические основы установления размера платы за жилое помещение на территории муниципального образования городской округ Саранск.
2. Настоящий Порядок предназначен для использования при подготовке предложений по определению размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, и для собственников жилых помещений, которые выбрали способ управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
3. Настоящий Порядок может быть использован органами управления товарищества собственников жилья, органами управления жилищного кооператива, органами управления иного специализированного потребительского кооператива, советом многоквартирного дома при непосредственном управлении многоквартирным домом или управляющими организациями независимо от организационно-правовой формы (далее - органы управления многоквартирным домом) при осуществлении своих полномочий по подготовке предложений по определению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.
4. Значение понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствует определениям, принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ
РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

5. Порядок и условия установления размера платы за жилое помещение предусматривают:
последовательность и сроки установления размера платы за жилое помещение;
способы установления размера платы за жилое помещение;
порядок и условия определения расходов, относимых на размер платы за жилое помещение.
6. Последовательность мероприятий по принятию размера платы за жилое помещение предусматривает:
проведение осмотра общего имущества многоквартирного дома;
корректировку данных технического паспорта на многоквартирный дом с учетом работ, выявленных в результате осмотра, по планировке помещений, конструктивным элементам, инженерному оборудованию и учетом изменений площади земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;
формирование перечня работ по санитарному и техническому содержанию общего имущества многоквартирного дома;
формирование плановых заданий на ремонтные работы (текущий и капитальный);
формирование предложений по величине размера платы за жилое помещение;
проведение общих собраний собственников помещений по принятию размера платы за содержание и ремонт общего имущества;
представление протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме в орган местного самоуправления;
подготовку и принятие органом местного самоуправления нормативного акта по установлению размера платы за жилое помещение в отношении лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
доведение информации нанимателям и собственникам помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение.
7. Основанием для определения перечня работ по содержанию и ремонту (текущему и капитальному) являются акты осмотра общего имущества.
8. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся органами управления многоквартирным домом, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы.
Осмотры производятся два раза в год: весной (до окончания отопительного сезона) и осенью (до начала отопительного сезона).
9. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом, который является основанием для принятия лицами, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений).
10. По результатам осмотра общего имущества:
а) вносятся изменения в исполнительную документацию многоквартирного дома (технический паспорт) по перепланировке помещений, конструктивным элементам, и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
б) формируются плановые задания на ремонтные работы (текущий и капитальный).
11. Данные исполнительной документации многоквартирного дома являются базовыми показателями для расчета размера платы за жилое помещение.
12. Плановые задания представляют собой реестр работ (услуг), их периодичность и стоимость.
Плановые задания формируются в формате локального сметного расчета и принимаются в отношении каждого многоквартирного дома.
13. Периодичность выполнения работ (услуг) по санитарному содержанию определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
14. Плановые задания и решения о размере платы за жилое помещение (кроме платы за наем) принимаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
В случае если на общем собрании собственников не принято решение о принятии плановых заданий, расходы, относимые на размер платы за жилое помещение, определяются органом управления многоквартирным домом с учетом минимального перечня работ (услуг), необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного правовыми актами, изданными Правительством Российской Федерации.
15. Предложение о величине (размере) платы за жилое помещение (кроме платы за наем) формирует орган управления многоквартирным домом, полномочия которого определяются договором управления многоквартирным домом или общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
16. Предложение о величине (размере) платы за жилое помещение должно содержать всю исчерпывающую информацию о расчетных показателях размера платы за содержание и ремонт общего имущества, а также за работы (услуги) по управлению многоквартирным домом.
17. Плата за жилое помещение устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства, на срок не менее чем один год.
Структура платы за жилое помещение определена статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации.
18. Предложение о размере платы за жилое помещение (кроме платы за пользование жилым помещением) органом управления многоквартирным домом представляется на обсуждение общему собранию собственников многоквартирного дома до 1 августа периода, предшествующего очередному периоду установления размера платы за жилое помещение, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок действия тарифов на жилищные услуги.
19. Собственники помещений в многоквартирном доме в течение 5 дней принимают решение о размере платы за жилое помещение (кроме платы за пользование жилым помещением).
20. Плата за пользование жилым помещением (далее - плата за наем) устанавливается органом местного самоуправления.
21. Решение о пересмотре размера платы за наем жилого помещения принимается Администрацией городского округа Саранск.
Решение об установлении размера платы за наем жилого помещения не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
22. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за жилое помещение не должно привести к нарушению установленных эксплуатационных и санитарных норм, что может отразиться на ухудшении сохранности несущих конструкции многоквартирного дома, нарушении в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, на снижении надежности и безопасности проживания в многоквартирном доме.
23. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляется протоколом, который содержит сведения о количестве собственников, принявших участие в собрании, дату проведения собрания, дату введения в действие принятого размера платы за жилое помещение и сведения об указании места хранения данного протокола.
24. Решение органа местного самоуправления о размере платы за жилое помещение для лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, принимается с учетом протокольных решений общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах городского округа Саранск.
25. Орган управления многоквартирным домом не позднее чем за три календарных периода (месяца) до дня окончания действия установленного размера платы за жилое помещение представляет копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в структурное подразделение Администрации городского округа Саранск, обеспечивающее ее деятельность в области ценообразования и тарификации работ (услуг) в жилищно-коммунальной сфере (далее - структурное подразделение).
26. Структурное подразделение в течение тридцати календарных дней с момента получения протокольных решений обрабатывает информацию о принятых собственниками помещений в многоквартирных домах решений о размере платы за жилое помещение и направляет Главе Администрации городского округа Саранск на согласование предложения об установлении размера платы за жилое помещение для лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
27. Решение о размере платы за жилое помещение для лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка принимается представительным органом местного самоуправления.
28. Решение органа местного самоуправления о размере платы за жилое помещение подлежит обязательному опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов в течение десяти дней со дня его подписания и вступает в силу со дня его опубликования, если в тексте постановления не прописан иной порядок его вступления
29. Орган управления многоквартирным домом не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере, если иной срок не установлен договором управления, обязан информировать в письменной форме собственников жилых помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за жилое помещение.

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ,
ОТНОСИМЫХ НА РАЗМЕР ПЛАТЫ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

30. Порядок определения расходов, относимых на размер платы за жилое помещение, предусматривают следующие действия органа управления многоквартирным домом:
а) формирование отчетности о фактических затратах на работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по управлению многоквартирным домом;
б) корректировка базы данных, необходимых для расчета размера платы за жилое помещение, на основании изменений внесенных в исполнительную документацию многоквартирного дома по результатам осмотра общего имущества;
в) направление письменных запросов эксплуатационным предприятиям о представлении информации о планируемом изменении стоимости их работ (услуг) на краткосрочную перспективу (год).
В случае если эксплуатационное предприятие планирует свои расходы и доходы на среднесрочную перспективу, то информация представляется с разбивкой по финансовым периодам.
г) расчет размера платы за жилое помещение на новый регулируемый период с учетом информации эксплуатационных предприятий.

31. Действия органа управления многоквартирным домом, указанные подпунктами "а", "б" и "в" пункт 28 настоящего Порядка, осуществляются до 1 июня периода, предшествующего очередному периоду установления размера платы за жилое помещение, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок действия тарифов на жилищные услуги.
32. Срок проведения расчета размера платы за жилое помещение на новый регулируемый период (подготовки тарифных предложений) указан в пункте 18 настоящего Порядка.
33. Расчет размера платы за жилое помещение на новый регулируемый период представляет собой совокупность расходов трудовых и материальных ресурсов, а также основных средств используемых, в процессе выполнения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, а также по управлению многоквартирным домом.
Блок-схема структуры работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества представлена в приложении 1 к настоящему Порядку.
34. Управление многоквартирным домом обеспечивается стандартами (работами), установленными правовыми актами, изданными Правительством Российской Федерации.
35. Размер платы за жилое помещение устанавливаются в виде фиксированных ценовых ставок из расчета на 1 кв. м общей площади, занимаемого нанимателем или собственником помещения, в общежитиях - исходя из площади занимаемых комнат.
36. Принцип формирования предложений о величине (размере) платы за жилое помещение:
необходимость обеспечения финансовых потребностей по содержанию муниципального жилищного фонда, общего имущества и на оказание работ (услуг) по управлению многоквартирным домом;
доступность для граждан платы за жилое помещение;
соблюдение баланса экономических и социальных интересов нанимателей и собственников помещений в многоквартирном доме и специализированных предприятий, привлекаемых органом управления многоквартирным домом для выполнения работ (услуг), требующихся согласно техническим регламентам, нормам и правилам содержания жилищного фонда всех форм собственности (далее - эксплуатационные предприятия).
37. Условиями определения расходов, относимых на размер платы за жилое помещение, являются:
выбор метода определения расходов;
определение объемов работ на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
38. При формировании предложений о размере платы за жилое помещение применяются следующие методы:
метод экономически обоснованных расходов;
метод индексации базового размера платы за жилое помещение.
39. Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, оценка которых выражена в денежной форме, а также величина прибыли, необходимая для развития производства эксплуатационных предприятий.
40. Метод экономически обоснованных расходов базируется на методе фактических затрат и методе определения нормативной себестоимости работ (услуг).
40.1. При методе фактических затрат расходы на приобретаемые товарно-материальные ценности и оплату продукции (работ, услуг), выполняемых эксплуатационными предприятиями, исходя из фактических объемов, утвержденных на общем собрании собственников, и показателей фактически сложившихся цен и их динамики.
40.2. Нормативный подход формирования планового уровня затрат предусматривает систему применения стандартизированных затрат на единицу результата (услуги) на основе действующих технически обоснованных норм материальных ресурсов, норм времени на выполнение работ (услуг), отдельных единичных расценок и элементов затрат на работы (услуги).
41. Метод экономически обоснованных расходов предусматривает формирование:
а) калькуляции нормативной себестоимости работ (услуг);
б) локального сметного расчета.
42. Метод индексации размера платы за жилое помещение применяется в случае объективного изменения условий оказания услуг (работ) по содержанию и ремонту общего имущества, по управлению многоквартирным домом, влияющих на стоимость услуг (работ), в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых был установлен размер платы за жилое помещение в предшествующем периоде.
43. Установление размера платы за жилое помещение с использованием метода индексации осуществляется путем умножения величины базового размера платы за жилое помещение на индексы, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации и отражающие влияние инфляции на экономические показатели хозяйствующих субъектов.
За базовый размер платы за жилое помещение принимает размер платы, установленный на период, предшествующий очередному периоду установления размера платы за жилое помещение (кроме платы за наем).
44. Выбор метода формирования предложений о размере платы за жилое помещение осуществляется органом управления многоквартирным домом.
45. Размер платы за жилое помещение рассчитывается на основании прямого отнесения расходов на себестоимость услуг (работ) по содержанию и ремонту общего имущества, а также по управлению многоквартирным домом.
Орган управления многоквартирным домом при определении размера платы за жилое помещение не вправе учитывать в расчетной базе необоснованные расходы, вызванные нерациональным использованием трудовых и материальных ресурсов, иной деятельности, не относящейся к услугам по содержанию и ремонту общего имущества.
46. Расходы на содержание и ремонт общего имущества при использовании подхода формирования локального сметного расчета определяются по формуле 1.

Формула 1



где:
- расходы по i-му виду работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества;
n - количество видов работ и услуг.
Единичная стоимость i-го вида работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества принимается согласно программному комплексу WinRic для ЖКХ.
47. Расходы на содержание и ремонт общего имущества при использовании подхода формирования калькуляции нормативной себестоимости работ (услуг) определяются по формуле 2.

Формула 2



где:
- расходы на оплату труда рабочих, руб.;
- отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда, руб.;
- расходы на материальные ресурсы, руб.;
- расходы на эксплуатацию машин и механизмов, руб.;
- общеэксплуатационные расходы, руб.;
Пр - прибыль от выполнения работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества, руб.
47.1. Расходы на оплату труда формируются исходя из нормативной трудоемкости и численности рабочих в соответствии с тарифным соглашением.
Отраслевое тарифное соглашение является обязательным к применению при формировании тарифных предложений на жилищные услуги.
47.2. Отчисления на социальные нужды от расходов на оплату труда формируются в пределах тарифов страховых взносов, установленных действующим законодательством Российской Федерации
47.3. Расходы на материальные ресурсы состоят из расходов на приобретение материалов, используемых для содержания и ремонта конструктивных элементов и инженерного оборудования, благоустройства и обеспечения санитарного состояния общего имущества многоквартирного дома определяются по формуле 3.

Формула 3



где:
- расходы на материалы, руб.;
- норма расхода i-го вида материалов;
- объем работ, при которых используется i-й вид материалов;
- цена на единицу i-го вида материалов руб./ед.;
- индекс-дефлятор, учитывающий изменение стоимости i-го вида материалов в расчетном году по отношению к базовому году;
m - количество видов материалов.
47.4. При определении расходов на материалы на новый расчетный период используются:
регулируемые тарифы (цены);
официально опубликованные прогнозные рыночные цены.
47.5. При отсутствии данных, указанных в пункте 47.4. настоящего Порядка, применяются прогнозные индексы изменения цен.
Основы применения метода индексации отражены в пунктах 41 - 42 настоящего Порядка.
47.6. Расходы на содержание машин и механизмов включают в себя расходы:
на топливо;
на смазочные материалы;
на ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов;
на амортизацию (аренду) машин и механизмов.
В случае отсутствия документов, подтверждающих расходы на оказание транспортных услуг, расходы на содержание машин и механизмов определяются расчетным путем с применением по формулам 4 - 7.

Формула 4. Расходы на топливо



где:
- расходы на топливо, руб.;
- норма расхода топлива для i-й машины, л/км пробега (л/час);
- пробег i-й машины (количество часов работы i-й машины), км (моточасы);
- среднерыночная цена за единицу топлива;
И - индекс-дефлятор, учитывающий изменение стоимости продукции в расчетном году по отношению к базовому году;
d - количество машин.

Формула 5. Расходы на смазочные материалы



где:
- расходы на смазочные материалы, руб.;
- норма расхода топлива для i-й машины, л/км пробега (л/час);
- пробег i-й машины (количество часов работы i-й машины), км (моточасы);
- норма расхода смазочных материалов для i-й машины, л/л топлива;
- среднерыночная цена за единицу смазочных материалов;
И - индекс-дефлятор, учитывающий изменение стоимости продукции соответствующей отрасли промышленности в расчетном году по отношению к базовому году;
d - количество машин.

Формула 6. Расходы на ремонт и техническое
обслуживание машин и механизмов



где:
- расходы на ремонт и техническое обслуживание машин и механизмов, руб.;
- процент от рыночной стоимости i-го транспортного средства, %;
- рыночная стоимость i-го транспортного средства, руб.;
- время работы i-го транспортного средства, затрачиваемое на работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, маш x час;
- число часов работы i-го транспортного средства в год, маш x час.

Формула 7. Расходы на амортизацию машин и механизмов



где:
- расходы на амортизацию, руб.;
- балансовая стоимость i-го транспортного средства, руб.;
- норма амортизационных отчислений, %;
- время работы i-го транспортного средства, затрачиваемое на работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, маш x час;
- число часов работы i-го транспортного средства в год, маш x час.
47.7. Общеэксплуатационные расходы представляют собой расходы эксплуатационных предприятий, осуществляющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Величина общеэксплуатационных расходов (норматив) зависит от общеэксплуатируемой площади жилищного фонда и определяется в процентах. Рекомендуемая величина общеэксплуатационных расходов составляет 75% от фонда оплаты труда основных рабочих, занятых содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме.
Перечень расходов, включаемых в общеэксплуатационные расходы, представлен в приложении 2 к настоящему Порядку.
47.8. Налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, включаемые в стоимость работ (услуг) эксплуатационных предприятий, при определении размера платы за жилое помещение рассчитываются в соответствии с законодательством.
47.9. Величина прибыли определяется исходя из среднего размера рентабельности, сложившейся по организациям жилищно-коммунальной сферы муниципального образования.
48. Порядок и условия определения расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме определены нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.
49. Экономическое содержание платы за наем жилого помещения состоит в компенсации инвестиционных затрат собственника на строительство и реконструкцию муниципального и государственного жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений.
49.1. Размер платы за наем жилого помещения производится, исходя из отчислений на реновацию (полное восстановление) муниципального и государственного жилищного фонда по формуле 8.

Формула 8



где:
- средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление жилищного фонда по отдельным группам капитальности многоквартирных домов в расчете на 1 квадратный метр площади жилого помещения (руб.);
- балансовая восстановительная стоимость 1 квадратного метра общей площади в каждой группе многоквартирных домов по капитальности в действующих ценах (руб.);
- норматив отчислений на полное восстановление по каждой группе капитальности многоквартирных домов (в %), численно равный норме амортизационных отчислений, установленной действующим законодательством.
49.2. Средний размер ежемесячных отчислений на полное восстановление 1 квадратного метра площади жилого помещения муниципального и государственного жилищного фонда рассчитывается по формуле 9.

Формула 9



где:
- средние размеры ежемесячных отчислений на полное восстановление жилых зданий по каждой группе капитальности;
- общая площадь жилых зданий каждой группы капитальности.
49.3. При определении размера платы за наем жилого помещения муниципального и государственного жилищного фонда учитываются потребительские качества жилья (благоустроенность, зональность расположения жилья, особые условия проживания).
Коэффициенты, корректирующие размер платы за наем жилого помещения муниципального и государственного жилищного фонда исходя из благоустроенности, зональности жилья и особых условий проживания, утверждены решением Саранского городского Совета депутатов от 28 февраля 2005 года № 119 "Об утверждении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги".




Приложение 1
к Порядку, утвержденному
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от "___" ________ 2014 г. № ___

БЛОК-СХЕМА

СТРУКТУРЫ РАБОТ (УСЛУГ) ПО СОДЕРЖАНИЮ
И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА

Капитальный ремонт
общего имущества

Содержание и ремонт общего имущества
многоквартирного дома

\/ \/

Содержание общедомового Ремонт общего имущества
имущества

\/

Санитарная Техническое Техническое содержание Текущий ремонт
уборка и < обследование общего имущества общего имущества
очистка мест > и диагностика
общего лифтов и
пользования лифтового Проведение плановых
оборудования Подготовка < Аварийное > и внеплановых
дома к обслуживание осмотров общего
Санитарная сезонной > внутридомовых имущества
обработка < Техническая эксплуатации коммуникаций
помещений от эксплуатация
грызунов и > лифтов и Выполнение работ
насекомых лифтового Обслуживание Сервисное по замене или
(дезинсекция и оборудования дымоходов и < обслуживание восстановлению
дератизация) вентиляционных узлов учета составных частей
систем > коммунальных (ремонт) общего
услуг и иного > имущества
Вывоз и общего (конструктивных
утилизация < Обслуживание инженерного элементов дома,
твердых внутридомового < оборудования, внутридомовых
бытовых газового а также их коммуникаций и
отходов оборудования поверка оборудования),
включенных в план
\/ по текущему ремонту

Работы непредвиденного ремонта,
выполняемые по
заявкам граждан или выявленные при
общем осмотре и не учтенные в плане
работ по текущему ремонту





Приложение 2
к Порядку, утвержденному
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от "___" ________ 2014 г. № ___

ПЕРЕЧЕНЬ

РАСХОДОВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ОБЩЕЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

1. Административно-хозяйственные расходы:
1.1. Затраты на оплату труда, начисления стимулирующего и компенсирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, за работу в ночное время, за совмещение профессий и др., работников административно-хозяйственного персонала:
1.1.1. Работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других служащих);
1.1.2. Работников, осуществляющих оперативное руководство эксплуатацией и текущим ремонтом жилищного фонда (начальников участка, инженеров, мастеров, техников);
1.1.3. Рабочих, осуществляющих обслуживание работников аппарата управления и работников, осуществляющих оперативное руководство эксплуатацией и текущим ремонтом жилищного фонда (уборщиков производственных и служебных помещений, гардеробщиков и др.).
1.2. Отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормам от расходов на оплату труда указанных категорий работников (отчисления в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования, в фонд социального страхования и др.).
1.3. Расходы на обеспечение бесперебойной деятельности административно-хозяйственного персонала:
1.3.1. Расходы на почтовые, телеграфные, телефонные и другие подобные услуги, оплата услуг связи, включая расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, установок диспетчерской, радио-, а также факсимильной, спутниковой и других видов связи, электронной почты и других информационных систем, используемых для управления организацией, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями по договорам;
1.3.2. Расходы по эксплуатации вычислительной техники, используемой для управления и находящейся на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, услуг, выполняемых по договорам;
1.3.3. Типографские расходы;
1.3.4. Расходы на канцелярские товары, бланки учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для достижения производственных целей и управления предприятием, на приобретение технической литературы, переплетные работы;
1.3.5. Расходы на содержание служебного автотранспорта, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с установленными законодательством нормами;
1.3.6. Расходы на командировки работников в соответствии установленными законодательством нормами (затраты на проезд работника в оба конца, наем жилого помещения, суточные, оформление, выдача виз и др.);
1.3.7. Расходы на оплату юридических, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг в соответствии с заключенными договорами;
1.3.8. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с действующим законодательством;
1.3.9. Представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (правления) или руководящего органа, независимо от места проведения указанного мероприятия, а также расходы по проведению официального приема (завтрака, обеда, или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий;
1.3.10. Расходы на содержание основных средств и инвентаря общехозяйственного назначения (зданий, сооружений, передаточных устройств, дворовых территорий, складских помещений организации (без складских помещений подразделений), включая грузоподъемное оборудование, погрузочно-разгрузочные машины и оборудование для обслуживания складов и т.п.):
а) расходы на смазочные, обтирочные и др. материалы, инвентарь и оборудование для уборки помещений, на водоснабжение, канализацию и удаление отходов, электроэнергию для освещения помещений и территории организации, а также материалы, оборудование и приборы для освещения;
б) расходы на отопление и вентиляцию (кондиционирование воздуха) помещений;
в) расходы на возмещение износа и ремонт инвентаря общехозяйственного назначения.
1.4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств общехозяйственного назначения в соответствии с действующим законодательством;
1.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения.
2. Расходы по обслуживанию работников:
2.1. Расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров (в том числе с повышением квалификации кадров) на договорной основе с образовательными учреждениями.
2.2. Расходы на охрану труда и технику безопасности:
2.3. Расходы на содержание служебных помещений, в том числе санитарно-бытовых помещений и инвентаря, предоставляемых работникам.
3. Расходы по организации работ:
3.1. Расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности, в тех случаях, когда организации в установленном порядке предоставлено право иметь службу безопасности, расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования, спецодежды и др.
3.2. Расходы на содержание и ремонт производственных мастерских (в части работ по содержанию и ремонту жилищного фонда): затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников производственных мастерских, амортизация, расходы на проведение ремонта оборудования и инвентаря мастерской.
4. Прочие общеэксплуатационные расходы:
4.1. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества предприятий и организаций в соответствии с установленным законодательством порядком и в других разрешенных законодательством страховых случаях;
4.2. Платежи по кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных активов), а также по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции;
4.3. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ, баз данных по договорам с правообладателем, а также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных, расходы на получение лицензий и др.;
4.4. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.


------------------------------------------------------------------