Приказ Минпечати РМ от 08.05.2014 N 173 "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия"



МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 8 мая 2014 г. № 173

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
НУЖД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", во исполнение пункта 2 постановления Правительства Республики Мордовия от 31 марта 2014 года № 117 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия" приказываю:

1. Определить Министерство печати и информации Республики Мордовия органом, осуществляющим ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных бюджетных учреждений Республики Мордовия (подведомственных заказчиков).

2. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на контрактную службу.

Министр
В.В.МАРЕСЬЕВ




Утвержден
приказом Министра
печати и информации
Республики Мордовия
от 8 мая 2014 г. № 173

РЕГЛАМЕНТ

ПРОВЕДЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Министерством печати и информации Республики Мордовия ведомственного контроля за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия в отношении подведомственных заказчиков (далее - Регламент).
2. Регламент разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение подведомственными заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. При осуществлении ведомственного контроля Минпечати Республики Мордовия осуществляет, в том числе проверку:
1) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок (с 1 января 2016 г.);
3) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок (с 1 июля 2014 г.);
4) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика (с 1 января 2016 г.);
6) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся (с 1 января 2016 г.):
в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
7) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
8) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
10) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
11) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
12) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
13) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
14) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.
6. Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется должностными лицами Минпечати Республики Мордовия, входящими в состав контрактной службы (далее - инспекция).
7. В состав инспекции, образованной Минпечати Республики Мордовия для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.
8. Проведение плановой или внеплановой проверки осуществляется инспекцией на основании приказа Министра печати и информации Республики Мордовия о проведении проверки.
9. Приказ о проведении проверки должен содержать следующие сведения:
1) решение о проведении проверки;
2) состав инспекции, включая председателя, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции;
3) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность субъекта контроля;
4) наименование субъекта контроля;
5) цель и основания проведения проверки (при проведении внеплановой проверки обосновывается ее проведение с указанием информации о предполагаемом нарушении);
6) вид проверки (выездная или документарная проверка);
7) дату начала и дату окончания проведения проверки (продолжительность проверки не может быть более 15 календарных дней);
8) сроки, в течение которых проводится заседание инспекции и составляется акт проверки.
10. Минпечати Республики Мордовия уведомляет субъект контроля о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.
11. Изменения состава инспекции, сроков осуществления проверки утверждаются приказом Министра печати и информации Республики Мордовия.

II. Проведение плановых проверок

12. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом Министра печати и информации Республики Мордовия на очередной календарный год не позднее 25 декабря текущего года. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
В отношении каждого подведомственного учреждения плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.
13. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего проверку;
2) наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) форма проведения проверки (выездная, документарная);
4) месяц начала проведения проверки.
14. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Минпечати Республики Мордовия в сети "Интернет".
15. Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки.
16. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта должна содержать:
а) наименование органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;
б) номер, дату и место составления;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
в) план устранения выявленных нарушений. План должен содержать указание на установленные инспекцией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.
17. Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.
18. Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания за подписью руководителя инспекции.
19. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в инспекцию письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
20. Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте Минпечати Республики Мордовия в сети "Интернет".
21. Материалы проверки хранятся инспекцией не менее чем три года. Несоблюдение членами инспекции положений настоящего Регламента влечет недействительность принятых инспекцией решений, выданных предписаний.

III. Проведение внеплановых проверок

22. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;
2) приказ Министра печати и информации Республики Мордовия, изданный на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в Минпечати Республики Мордовия информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
23. При проведении внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 15 - 21 настоящего Регламента.


------------------------------------------------------------------