Приказ Минлесхоза РМ от 07.04.2014 N 268 "О Комиссии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"



МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 7 апреля 2014 г. № 268

О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО,
ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Главы Республики Мордовия от 16 августа 2010 г. № 149-УГ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов" приказываю:

1. Образовать Комиссию Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Утвердить прилагаемые Состав и Порядок работы Комиссии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. № 906 "О создании Комиссии Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
приказ Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 30 мая 2011 г. № 414 "О внесении изменения в приказ Минлесхоза Республики Мордовия от 25 октября 2010 г. № 906".

Министр
В.Т.ШУМКИН




Утвержден
приказом Минлесхоза Республики Мордовия
от 7 апреля 2014 г. № 268

СОСТАВ

КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО,
ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Максимкин Вадим Михайлович
-
Первый заместитель Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, председатель Комиссии
Новиков Иван Александрович
-
Заместитель Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, заместитель председателя Комиссии
Черашев Роман Викторович
-
начальник организационно-правового отдела Минлесхоза Республики Мордовия, секретарь Комиссии
Члены Комиссии:
Васин Николай Александрович
-
начальник отдела государственного лесного надзора Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия
Кудашкин Владимир Иванович
-
начальник отдела охраны и защиты лесов Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия
Масляев Валерий Николаевич
-
заместитель декана географического факультета ФГБОУ ВПО "МГУ им. Н.П.Огарева" (по согласованию)
Струенков Александр Викторович
-
заведующий отделом по вопросам государственной службы и кадров Управления государственной службы Администрации Главы Республики Мордовия (по согласованию)
Чуйков Геннадий Михайлович
-
начальник отдела кадрового, документационного и технического обеспечения деятельности Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия




Утвержден
приказом Минлесхоза Республики Мордовия
от "__" апреля 2014 г. № ___

ПОРЯДОК

РАБОТЫ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО,
ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ
СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Порядком определяется процедура формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Мордовия и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, Конституцией Республики Мордовия, законами Республики Мордовия, актами Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия, и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является:
1) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции и другими законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) осуществление мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Мордовия в Министерстве.
5. Комиссия образуется правовым актом Министерства. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии, назначаемые Министром лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министр). Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель - начальник государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо.
9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление Министром в соответствии с пунктом 20 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, и государственными гражданскими служащими Республики Мордовия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Мордовия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Мордовия от 30 октября 2009 г. № 224-УГ, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в отдел кадрового, документационного и технического обеспечения деятельности Министерства:
обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Главы Республики Мордовия от 8 июня 2009 г. № 110-УГ "Об утверждении перечня должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Мордовия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;
4) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".
11. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
12. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
2) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Министерство;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
13. Заседание комиссии проводится в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы государственного служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки государственного служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие государственного служащего.
14. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых государственному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
15. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 Пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Мордовия, и государственными гражданскими служащими Республики Мордовия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Мордовия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Мордовия от 30 октября 2009 г. № 224-УГ, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 Положения, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что государственный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что государственный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру указать государственному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления государственным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанном в подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 10 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 16 - 20 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру.
24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 10 настоящего Положения, носит обязательный характер.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к государственному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений государственного служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в государственный орган;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный служащий.
28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Министру полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к государственному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. В случае установления комиссией факта совершения государственным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок.
32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляет отдел кадрового, документационного и технического обеспечения деятельности Министерства.


------------------------------------------------------------------