Приказ Минлесхоза РМ от 18.03.2014 N 186 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной услуги по рассмотрению заявок по установлению фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия"
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 18 марта 2014 г. № 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВОК ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ФАКТОВ ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной услуги по рассмотрению заявок по установлению фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовия".
3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия в течение семи дней после его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия А.Н.Макейчева.
Министр
В.Т.ШУМКИН
Утвержден
приказом Министра лесного,
охотничьего хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
от 18 марта 2014 г. № 186
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ФАКТОВ
ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Наименование административного регламента: Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявок по установлению фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги и результатов ее предоставления, определяет сроки и последовательность административных действий Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.
3. Предметом регулирования является совокупность действий должностного лица отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, ответственного за организацию предоставления государственной услуги по рассмотрению заявок по установлению фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия.
Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
4. Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами - пользователи недр, имеющие лицензии на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых и выполнившим геологическое изучение участка недр в установленные условиями лицензий сроки, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом (далее - заявители).
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
5. Наименование государственной услуги - рассмотрение заявок по установлению фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия (далее - государственная услуга).
6. Результатами предоставления государственной услуги являются:
установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и выдача свидетельства установленного образца (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
отказ в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
7. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации полного комплекта документов представленного заявителем.
Датой поступления заявления и прилагаемых к нему документов является дата их поступления в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
8. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, ответственным за предоставление государственной услуги, является Министерство.
Непосредственными исполнителями являются специалисты отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды (далее - специалисты).
9. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года № 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациям, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., № 237);
2) Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992 г., № 16, ст. 834);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168);
4) постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 г. № 1 "Вопросы Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" 22.01.2010, № 9-3);
5) приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 9 августа 2012 г. № 685 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок по установлению фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" 10.08.2012, № 119-44).
Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
11. Место нахождения Министерства: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50, тел. (88342) 24-49-40 (приемная), факс (88342) 23-32-57, (88342) 47-45-98 (отдел).
Адрес электронной почты: mpriroda@moris.ru, norm-mpr@yandex.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия - http://minleshoz.e-mordovia.ru.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 9.00 - 18.00; обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
12. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации о ходе предоставления государственной услуги.
13. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
лично в Министерство или отдел;
по телефону в Министерство или отдел;
в письменном виде через почту в Министерство;
через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
14. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
публичного информирования.
1) Устное информирование заинтересованных лиц осуществляется специалистом отдела при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное время для устного информирования.
Время ожидания в очереди для получения информации не должно превышать 15 минут.
2) Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Срок подготовки ответа - 30 календарных дней со дня поступления обращения в Министерство.
3) Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия (www.e-mordovia.ru), на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также путем оформления информационных стендов.
15. На Интернет-странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
Административный регламент;
сведения в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
сведения о бесплатности предоставления государственной услуги;
список документов необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
образец заполнения заявления, необходимого для предъявления в целях получения государственной услуги (форма заявления).
16. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.e-mordovia.ru размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих;
порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
17. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
заявку на установление факта открытия месторождения по прилагаемой форме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту), в которой указываются:
1) наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета;
2) ходатайство об установлении факта открытия месторождения;
3) перечень прилагаемых документов и материалов;
4) подпись уполномоченного должностного лица заявителя, а также печать организации или индивидуального предпринимателя.
К заявке на установление факта открытия месторождения заявителем прикладываются:
1) графическое приложение - обзорная карта района месторождения в масштабе не более 1:200000, с контурами выявленного месторождения полезных ископаемых, с указанием гидросети, путей сообщения, населенных пунктов, а также географических координат угловых точек выявленного месторождения. Графическое приложение должно содержать фамилии и подписи специалистов, отвечающих за содержание и качество;
2) документы, подтверждающие проведение пользователем недр работ по поиску и оценке месторождения полезных ископаемых на предоставленном ему в пользование участке недр (договора с геологоразведочными, проектно-изыскательскими организациями, акты сдачи-приемки выполненных работ, иная отчетная документация по указанным договорам).
Заявка на установление факта открытия месторождения должна быть подана заявителем не позднее 1 года со дня окончания срока действия лицензии на геологическое изучение недр.
Ответственность за достоверность представленной информации несет пользователь недр.
18. Министерство не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
19. Основания для отказа в приеме документов для оказания государственной услуги отсутствуют.
20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявка подана с нарушением установленных требований;
несоответствие комплектности прилагаемых документов их перечню, установленному пунктом 17 настоящего Административного регламента;
если представленные в составе заявки документы не позволяют квалифицировать их как открытие месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
22. Заявитель вправе повторно направить заявление с прилагаемыми к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ
24. Максимально допустимые сроки:
ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут;
ожидания в очереди на прием к специалистам или для получения консультации не должен превышать 15 минут;
ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут;
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Пешеходная доступность к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, от остановок общественного транспорта составляет не более 10 минут.
25. Места для информирования, ожидания и приема заявителей при предоставлении государственной услуги должны наглядно демонстрировать информацию о предоставлении государственной услуги и соответствовать требованиям удобства, комфорта и безопасности.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются в здании Министерства и оборудуются:
1) информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
2) стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
3) противопожарной системой, средствами пожаротушения.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указаниями:
- номера кабинета;
- графика приема заявителей;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
Вход в Министерство должен быть оборудован вывеской с полным наименованием организации.
Информационные стенды, предназначенные для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о предоставлении государственной услуги, должны содержать:
- режим работы Министерства;
- график приема заявителей;
- место приема (номера кабинетов);
- номера телефонов (адреса электронной почты) должностных лиц Министерства;
- почтовый адрес, телефон, номер факса, адрес электронной почты Министерства, адрес Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), адрес Интернет-страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия;
- текст Административного регламента;
- сведения в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- сведения о бесплатности предоставления государственной услуги;
- список документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
- образец заполнения заявления, необходимого для предоставления государственной услуги (форма заявления).
26. Предоставление государственной услуги осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
Основными гарантиями доступности государственной услуги являются:
1) свободный доступ заявителей к сведениям о государственной услуге путем размещения сведений в Республиканском реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и публикации на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме по электронной почте либо через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций);
4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
5) удовлетворенность заявителей (отсутствие жалоб);
6) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Основными гарантиями качества государственной услуги являются:
1) равные права доступа заявителей к получению государственной услуги;
2) предоставление государственной услуги в срок согласно действующему законодательству;
3) постоянная система контроля на всех уровнях предоставления государственной услуги;
4) обеспечение специалистами Министерства надлежащего качества предоставления государственной услуги посредством постоянного обучения.
Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
27. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства, на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
Заявитель вправе в полном объеме ознакомиться с информацией о порядке предоставления государственной услуги на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также заполнить заявление и направить его по электронной почте.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Подраздел 1. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
28. В ходе предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки;
2) рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов и принятие решения;
3) подготовка и выдача заявителю свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее свидетельства) либо подготовка и направление заявителю мотивированного отказа в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВКИ
29. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является обращение недропользователя с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми к нему необходимыми документами, указанным в пункте 17 настоящего Административного регламента.
30. Регистрация поступившей заявки производится специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день ее поступления.
31. Заявка о предоставлении государственной услуги подается по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
32. В случае поступления заявки в электронном виде, в том числе через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций), регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера.
33. Результат административной процедуры - регистрационная запись в журнале входящей документации.
34. Документы передаются Министру для поручения рассмотрения отделу государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды.
35. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление на первом листе поступившего документа в правом нижнем углу регистрационного штампа, который содержит номер документа, дату поступления (при необходимости часы и минуты).
Подраздел 3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВКИ И ПРИЛАГАЕМЫХ
К НЕЙ ДОКУМЕНТОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
36. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является получение секретарем комиссии заявки с прилагаемыми к ней документами.
37. Рассмотрение поступивших материалов осуществляется комиссией Министерства, состав которой формируется из сотрудников Министерства, а также представителей федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и утверждается приказом Министра.
38. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней с даты передачи ему материалов готовит заседание комиссии по рассмотрению представленных заявителем материалов.
39. Заседание комиссии проводится при условии принятия участия в заседании не менее половины от общего числа членов комиссии.
40. При равенстве голосов решающий голос имеет председатель комиссии.
41. По итогам рассмотрения заявки Комиссия принимает решение об удовлетворении заявки и выдаче свидетельства на установление факта открытия месторождения или об отказе в удовлетворении заявки на установление факта открытия месторождения.
42. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 21 настоящего Административного регламента.
43. Секретарь комиссии в течение 3 календарных дней с даты заседания комиссии готовит проект протокола заседания комиссии.
44. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и являются основанием для выдачи свидетельства.
45. Результатом выполнения данной административной процедуры является протокол заседания комиссии, содержащий решение о выдаче свидетельства или мотивированном отказе в выдаче свидетельства.
Подраздел 4. ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА
ЗАЯВИТЕЛЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА
ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ ЛИБО ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЮ
МОТИВИРОВАННОГО ОТКАЗА В УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА
ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
46. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения административной процедуры является протокол заседания комиссии об установлении (или отказе в установлении) факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых или мотивированный отказ об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
47. На основании Протокола заседания комиссии, содержащего решение об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней со дня утверждения Протокола готовит в 2-х экземплярах Свидетельство, которое представляется на подпись Министру.
48. Оба экземпляра Свидетельства имеют равную юридическую силу, один экземпляр выдается заявителю под подпись в журнал регистрации свидетельств по установлению факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия или направляется в его адрес письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр свидетельства подлежит учету и хранению в Министерстве.
49. Факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых устанавливается со дня регистрации в Министерстве Свидетельства в журнале регистрации выданных свидетельств.
50. Срок административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения
51. В случае принятия комиссией решения об отказе в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в течение 5 календарных дней со дня утверждения протокола заседания комиссии, секретарь комиссии готовит проект письма с указанием причин отказа и передает его на подпись Министру.
Секретарь комиссии направляет заявителю поступившие документы и письмо об отказе в установлении факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в течение 5 календарных дней со дня его подписания Министром.
52. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых либо направления представленных материалов и письма об отказе в установлении факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ, ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги осуществляется Министром или курирующим данное направление заместителем Министра.
54. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих предоставление государственной услуги.
55. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Министром. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
56. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ
В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
57. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
58. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
59. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
61. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
специалистов Министерства - Министру, заместителю Министра, курирующему соответствующую сферу деятельности;
заместителя Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Министерства, - Министру;
Министра - в Правительство Республики Мордовия.
Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц, государственных служащих Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
62. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись заявителя и дату;
6) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
63. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, государственных служащих Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: (8342) 24-49-40.
64. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
65. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
66. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Министерство о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
67. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 67, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, официальный сайт Министерства, Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также на личном приеме.
71. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению заявок по установлению
фактов открытия месторождений
общераспространенных полезных
ископаемых в Республике Мордовия
В Комиссию по установлению факта открытия месторождения
общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия
от ________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
___________________________________________________________________________
проводивших работы по геологическому изучению недр
в соответствии с лицензией)
__________________________________________________________________________,
(номер и серия лицензии)
выданной __________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего лицензию)
Заявка
Прошу установить факт открытия месторождения общераспространенных
полезных ископаемых в Республике Мордовия _________________________________
___________________________________________________________________________
(название месторождения, вид полезного ископаемого, площадь, объем
и категория запасов)
расположенного ____________________________________________________________
(близлежащий населенный пункт, муниципальный район, округ,
___________________________________________________________________________
географические координаты угловых точек месторождения)
Прилагаемые материалы:
___________________________________________________________________________
(указать прилагаемые материалы)
_______________________
(подпись заявителя)
"___" ______________ г.
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению заявок по установлению
фактов открытия месторождений
общераспространенных полезных
ископаемых в Республике Мордовия
МИНИСТЕРСТВО
ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Свидетельство № _______
об установлении факта открытия месторождения
общераспространенных полезных ископаемых
в Республике Мордовия
г. Саранск от __________ 20__ г.
Выдано: ___________________________________________________________________
(субъект предпринимательской деятельности, получивший свидетельство)
Месторождение: ____________________________________________________________
(название месторождения, вид полезного ископаемого,
площадь, объем и категория запасов)
Местоположение: ___________________________________________________________
(близлежащий населенный пункт, муниципальный район,
округ, графические координаты угловых точек месторождения)
Месторождение открыто: ____________________________________________________
(дата открытия месторождения)
Министр ___________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению заявок по установлению
фактов открытия месторождений
общераспространенных полезных
ископаемых в Республике Мордовия
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов
\/
Подготовка и проведение заседания комиссии
\/ \/
Принятие решения об установлении Принятие решения об отказе в
факта открытия месторождения установлении факта открытия
месторождения
\/
\/
Подготовка свидетельства об
установлении факта открытия Направление заявителю письма
месторождения об отказе об установлении факта
открытия месторождения вместе
\/ с поступившими документами
Направление заявителю
свидетельства об установлении
факта открытия месторождения
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 18 марта 2014 г. № 186
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО
ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЗАЯВОК ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ФАКТОВ ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по исполнению государственной услуги по рассмотрению заявок по установлению фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия и опубликовать в газете "Известия Мордовия".
3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия в течение семи дней после его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия А.Н.Макейчева.
Министр
В.Т.ШУМКИН
Утвержден
приказом Министра лесного,
охотничьего хозяйства и природопользования
Республики Мордовия
от 18 марта 2014 г. № 186
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ЗАЯВОК ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ФАКТОВ
ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
1. Наименование административного регламента: Административный регламент Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия по предоставлению государственной услуги по рассмотрению заявок по установлению фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности государственной услуги и результатов ее предоставления, определяет сроки и последовательность административных действий Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия.
3. Предметом регулирования является совокупность действий должностного лица отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, ответственного за организацию предоставления государственной услуги по рассмотрению заявок по установлению фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия.
Подраздел 2. КАТЕГОРИИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ
4. Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, если иное не установлено федеральными законами - пользователи недр, имеющие лицензии на право пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых и выполнившим геологическое изучение участка недр в установленные условиями лицензий сроки, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом (далее - заявители).
Раздел 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАНДАРТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
5. Наименование государственной услуги - рассмотрение заявок по установлению фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия (далее - государственная услуга).
6. Результатами предоставления государственной услуги являются:
установление факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых и выдача свидетельства установленного образца (приложение 2 к настоящему административному регламенту);
отказ в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
7. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации полного комплекта документов представленного заявителем.
Датой поступления заявления и прилагаемых к нему документов является дата их поступления в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия (далее - Министерство) в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ
8. Исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, ответственным за предоставление государственной услуги, является Министерство.
Непосредственными исполнителями являются специалисты отдела государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды (далее - специалисты).
9. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 ноября 2011 года № 420 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия государственных услуг и предоставляются организациям, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993 г., № 237);
2) Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 "О недрах" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992 г., № 16, ст. 834);
3) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, № 168);
4) постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 января 2010 г. № 1 "Вопросы Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия" ("Известия Мордовии" 22.01.2010, № 9-3);
5) приказом Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия от 9 августа 2012 г. № 685 "Об утверждении Порядка рассмотрения заявок по установлению фактов открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия" ("Известия Мордовии" 10.08.2012, № 119-44).
Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
11. Место нахождения Министерства: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 50, тел. (88342) 24-49-40 (приемная), факс (88342) 23-32-57, (88342) 47-45-98 (отдел).
Адрес электронной почты: mpriroda@moris.ru, norm-mpr@yandex.ru.
Адрес страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия - http://minleshoz.e-mordovia.ru.
Режим работы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - 9.00 - 18.00; обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
12. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации о ходе предоставления государственной услуги.
13. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться:
лично в Министерство или отдел;
по телефону в Министерство или отдел;
в письменном виде через почту в Министерство;
через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций).
14. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования;
публичного информирования.
1) Устное информирование заинтересованных лиц осуществляется специалистом отдела при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании отдела, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде или назначить другое удобное время для устного информирования.
Время ожидания в очереди для получения информации не должно превышать 15 минут.
2) Письменное информирование при обращении в Министерство осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Министр или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Срок подготовки ответа - 30 календарных дней со дня поступления обращения в Министерство.
3) Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия (www.e-mordovia.ru), на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также путем оформления информационных стендов.
15. На Интернет-странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия размещается следующая информация:
Административный регламент;
сведения в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
сведения о бесплатности предоставления государственной услуги;
список документов необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
образец заполнения заявления, необходимого для предъявления в целях получения государственной услуги (форма заявления).
16. На Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) http://gosuslugi.e-mordovia.ru размещается следующая информация:
адрес местонахождения, телефоны, адрес электронной почты Министерства;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
результат предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих;
порядок предоставления консультаций по процедуре предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента.
Подраздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ
ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
17. Для получения государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
заявку на установление факта открытия месторождения по прилагаемой форме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту), в которой указываются:
1) наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета;
2) ходатайство об установлении факта открытия месторождения;
3) перечень прилагаемых документов и материалов;
4) подпись уполномоченного должностного лица заявителя, а также печать организации или индивидуального предпринимателя.
К заявке на установление факта открытия месторождения заявителем прикладываются:
1) графическое приложение - обзорная карта района месторождения в масштабе не более 1:200000, с контурами выявленного месторождения полезных ископаемых, с указанием гидросети, путей сообщения, населенных пунктов, а также географических координат угловых точек выявленного месторождения. Графическое приложение должно содержать фамилии и подписи специалистов, отвечающих за содержание и качество;
2) документы, подтверждающие проведение пользователем недр работ по поиску и оценке месторождения полезных ископаемых на предоставленном ему в пользование участке недр (договора с геологоразведочными, проектно-изыскательскими организациями, акты сдачи-приемки выполненных работ, иная отчетная документация по указанным договорам).
Заявка на установление факта открытия месторождения должна быть подана заявителем не позднее 1 года со дня окончания срока действия лицензии на геологическое изучение недр.
Ответственность за достоверность представленной информации несет пользователь недр.
18. Министерство не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, и иных государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 6. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
ИЛИ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
19. Основания для отказа в приеме документов для оказания государственной услуги отсутствуют.
20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявка подана с нарушением установленных требований;
несоответствие комплектности прилагаемых документов их перечню, установленному пунктом 17 настоящего Административного регламента;
если представленные в составе заявки документы не позволяют квалифицировать их как открытие месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
22. Заявитель вправе повторно направить заявление с прилагаемыми к нему документами после устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения решения об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
Подраздел 7. РАЗМЕР ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Подраздел 8. СТАНДАРТ КОМФОРТНОСТИ
24. Максимально допустимые сроки:
ожидания в очереди при подаче документов не должен превышать 15 минут;
ожидания в очереди на прием к специалистам или для получения консультации не должен превышать 15 минут;
ожидания в очереди при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут;
регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Пешеходная доступность к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, от остановок общественного транспорта составляет не более 10 минут.
25. Места для информирования, ожидания и приема заявителей при предоставлении государственной услуги должны наглядно демонстрировать информацию о предоставлении государственной услуги и соответствовать требованиям удобства, комфорта и безопасности.
Помещения для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, размещаются в здании Министерства и оборудуются:
1) информационными стендами с визуальной и текстовой информацией;
2) стульями и столами для возможности ожидания в очереди и оформления документов;
3) противопожарной системой, средствами пожаротушения.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указаниями:
- номера кабинета;
- графика приема заявителей;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством.
Вход в Министерство должен быть оборудован вывеской с полным наименованием организации.
Информационные стенды, предназначенные для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о предоставлении государственной услуги, должны содержать:
- режим работы Министерства;
- график приема заявителей;
- место приема (номера кабинетов);
- номера телефонов (адреса электронной почты) должностных лиц Министерства;
- почтовый адрес, телефон, номер факса, адрес электронной почты Министерства, адрес Республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), адрес Интернет-страницы Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия;
- текст Административного регламента;
- сведения в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
- сведения о бесплатности предоставления государственной услуги;
- список документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также предъявляемые к этим документам требования;
- образец заполнения заявления, необходимого для предоставления государственной услуги (форма заявления).
26. Предоставление государственной услуги осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
Основными гарантиями доступности государственной услуги являются:
1) свободный доступ заявителей к сведениям о государственной услуге путем размещения сведений в Республиканском реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и публикации на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме по электронной почте либо через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций);
4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
5) удовлетворенность заявителей (отсутствие жалоб);
6) обеспечение защиты конфиденциальных сведений о заявителе.
Основными гарантиями качества государственной услуги являются:
1) равные права доступа заявителей к получению государственной услуги;
2) предоставление государственной услуги в срок согласно действующему законодательству;
3) постоянная система контроля на всех уровнях предоставления государственной услуги;
4) обеспечение специалистами Министерства надлежащего качества предоставления государственной услуги посредством постоянного обучения.
Подраздел 9. ИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
27. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства, на странице Министерства на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия.
Заявитель вправе в полном объеме ознакомиться с информацией о порядке предоставления государственной услуги на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также заполнить заявление и направить его по электронной почте.
Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР,
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Подраздел 1. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
28. В ходе предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки;
2) рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов и принятие решения;
3) подготовка и выдача заявителю свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых (далее свидетельства) либо подготовка и направление заявителю мотивированного отказа в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Подраздел 2. ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВКИ
29. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является обращение недропользователя с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми к нему необходимыми документами, указанным в пункте 17 настоящего Административного регламента.
30. Регистрация поступившей заявки производится специалистом, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в день ее поступления.
31. Заявка о предоставлении государственной услуги подается по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
32. В случае поступления заявки в электронном виде, в том числе через Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций), регистрация осуществляется автоматически путем присвоения регистрационного номера.
33. Результат административной процедуры - регистрационная запись в журнале входящей документации.
34. Документы передаются Министру для поручения рассмотрения отделу государственной экологической экспертизы, недропользования и охраны окружающей среды.
35. Способом фиксации результата административной процедуры является проставление на первом листе поступившего документа в правом нижнем углу регистрационного штампа, который содержит номер документа, дату поступления (при необходимости часы и минуты).
Подраздел 3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВКИ И ПРИЛАГАЕМЫХ
К НЕЙ ДОКУМЕНТОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
36. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является получение секретарем комиссии заявки с прилагаемыми к ней документами.
37. Рассмотрение поступивших материалов осуществляется комиссией Министерства, состав которой формируется из сотрудников Министерства, а также представителей федерального органа управления государственным фондом недр или его территориальных органов и утверждается приказом Министра.
38. Секретарь комиссии в течение 5 рабочих дней с даты передачи ему материалов готовит заседание комиссии по рассмотрению представленных заявителем материалов.
39. Заседание комиссии проводится при условии принятия участия в заседании не менее половины от общего числа членов комиссии.
40. При равенстве голосов решающий голос имеет председатель комиссии.
41. По итогам рассмотрения заявки Комиссия принимает решение об удовлетворении заявки и выдаче свидетельства на установление факта открытия месторождения или об отказе в удовлетворении заявки на установление факта открытия месторождения.
42. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 21 настоящего Административного регламента.
43. Секретарь комиссии в течение 3 календарных дней с даты заседания комиссии готовит проект протокола заседания комиссии.
44. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и являются основанием для выдачи свидетельства.
45. Результатом выполнения данной административной процедуры является протокол заседания комиссии, содержащий решение о выдаче свидетельства или мотивированном отказе в выдаче свидетельства.
Подраздел 4. ПОДГОТОВКА И ВЫДАЧА
ЗАЯВИТЕЛЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА
ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ
ИСКОПАЕМЫХ ЛИБО ПОДГОТОВКА И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЮ
МОТИВИРОВАННОГО ОТКАЗА В УСТАНОВЛЕНИИ ФАКТА
ОТКРЫТИЯ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
46. Юридическим фактом, являющимся основанием для выполнения административной процедуры является протокол заседания комиссии об установлении (или отказе в установлении) факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых или мотивированный отказ об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
47. На основании Протокола заседания комиссии, содержащего решение об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней со дня утверждения Протокола готовит в 2-х экземплярах Свидетельство, которое представляется на подпись Министру.
48. Оба экземпляра Свидетельства имеют равную юридическую силу, один экземпляр выдается заявителю под подпись в журнал регистрации свидетельств по установлению факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия или направляется в его адрес письмом с уведомлением о вручении. Второй экземпляр свидетельства подлежит учету и хранению в Министерстве.
49. Факт открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых устанавливается со дня регистрации в Министерстве Свидетельства в журнале регистрации выданных свидетельств.
50. Срок административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия комиссией решения
51. В случае принятия комиссией решения об отказе в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в течение 5 календарных дней со дня утверждения протокола заседания комиссии, секретарь комиссии готовит проект письма с указанием причин отказа и передает его на подпись Министру.
Секретарь комиссии направляет заявителю поступившие документы и письмо об отказе в установлении факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых в течение 5 календарных дней со дня его подписания Министром.
52. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых либо направления представленных материалов и письма об отказе в установлении факта открытия месторождений общераспространенных полезных ископаемых.
Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ, ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
53. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги осуществляется Министром или курирующим данное направление заместителем Министра.
54. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Мордовия, регулирующих предоставление государственной услуги.
55. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Министром. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
56. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Министерства.
Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ
В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
57. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
58. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ)
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ
Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
59. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих, при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
60. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
7) отказ должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ
61. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц:
специалистов Министерства - Министру, заместителю Министра, курирующему соответствующую сферу деятельности;
заместителя Министра, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов Министерства, - Министру;
Министра - в Правительство Республики Мордовия.
Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц, государственных служащих Министерства, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
62. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личную подпись заявителя и дату;
6) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
63. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, республиканского портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, государственных служащих Министерства, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: (8342) 24-49-40.
64. Министерство, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
65. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
66. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия (наименование - для юридического лица) и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Министерство о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
67. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
68. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 67, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
69. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. Заявители имеют право обратиться в Министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, через многофункциональный центр, официальный сайт Министерства, Республиканский портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также на личном приеме.
71. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, Республиканском портале государственных и муниципальных услуг.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению заявок по установлению
фактов открытия месторождений
общераспространенных полезных
ископаемых в Республике Мордовия
В Комиссию по установлению факта открытия месторождения
общераспространенных полезных ископаемых в Республике Мордовия
от ________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя
___________________________________________________________________________
проводивших работы по геологическому изучению недр
в соответствии с лицензией)
__________________________________________________________________________,
(номер и серия лицензии)
выданной __________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего лицензию)
Заявка
Прошу установить факт открытия месторождения общераспространенных
полезных ископаемых в Республике Мордовия _________________________________
___________________________________________________________________________
(название месторождения, вид полезного ископаемого, площадь, объем
и категория запасов)
расположенного ____________________________________________________________
(близлежащий населенный пункт, муниципальный район, округ,
___________________________________________________________________________
географические координаты угловых точек месторождения)
Прилагаемые материалы:
___________________________________________________________________________
(указать прилагаемые материалы)
_______________________
(подпись заявителя)
"___" ______________ г.
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению заявок по установлению
фактов открытия месторождений
общераспространенных полезных
ископаемых в Республике Мордовия
МИНИСТЕРСТВО
ЛЕСНОГО, ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Свидетельство № _______
об установлении факта открытия месторождения
общераспространенных полезных ископаемых
в Республике Мордовия
г. Саранск от __________ 20__ г.
Выдано: ___________________________________________________________________
(субъект предпринимательской деятельности, получивший свидетельство)
Месторождение: ____________________________________________________________
(название месторождения, вид полезного ископаемого,
площадь, объем и категория запасов)
Местоположение: ___________________________________________________________
(близлежащий населенный пункт, муниципальный район,
округ, графические координаты угловых точек месторождения)
Месторождение открыто: ____________________________________________________
(дата открытия месторождения)
Министр ___________________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению заявок по установлению
фактов открытия месторождений
общераспространенных полезных
ископаемых в Республике Мордовия
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Прием и регистрация заявки и прилагаемых к ней документов
\/
Подготовка и проведение заседания комиссии
\/ \/
Принятие решения об установлении Принятие решения об отказе в
факта открытия месторождения установлении факта открытия
месторождения
\/
\/
Подготовка свидетельства об
установлении факта открытия Направление заявителю письма
месторождения об отказе об установлении факта
открытия месторождения вместе
\/ с поступившими документами
Направление заявителю
свидетельства об установлении
факта открытия месторождения
------------------------------------------------------------------