Приказ Госкомтрудзанятости РМ от 06.03.2014 N 54 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по исполнению государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 6 марта 2014 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО
РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА
И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", и постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по исполнению государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.

2. Ведущему специалисту административно-хозяйственного обеспечения Суховой И.Н. ознакомить с настоящим приказом работников Госкомтрудзанятости Республики Мордовия.

3. Контроль за надлежащим исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия Антонову М.В.

4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель
Д.М.БОРИСОВ




Утвержден
приказом председателя
Госкомтрудзанятости
Республики Мордовия
от 06 марта 2014 г. № 54

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

1. Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по исполнению государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - Административный регламент).
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственная функция).
3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.

Подраздел 2. ПРЕДМЕТ И ОБЪЕКТ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4. Предмет государственного контроля (надзора) - обеспечение государственных гарантий в области занятости населения, за исключением государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.
5. Государственная функция исполняется в отношении государственных казенных учреждений Республики Мордовия центров занятости населения (далее объекты проверки), осуществляющих деятельность по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
6. Государственная функция исполняется путем проведения проверок деятельности объектов проверки по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения.
7. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки имеют право:
посещать объекты проверки, при предъявлении копии приказа председателя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя объекта проверки или его уполномоченного представителя, по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с руководителем и/или работниками объекта проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки;
привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
8. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, от имени которого действуют государственные гражданские служащие, уполномоченные на проведение проверки;
осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя объекта проверки, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному законодательством Российской Федерации;
требовать представления документов, информации, не являющихся объектами проверки или не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу объекту проверки предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
9. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя, заместителя председателя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения и в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, повлекшие за собой нарушение прав объекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки обязаны:
представлять запрашиваемые государственными гражданскими служащими, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения объекта проверки;
предоставить служебное помещение для государственных гражданских служащих, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.

Раздел 2. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОРЯДКА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

12. Наименование государственной функции - надзор и контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
13. Результатом исполнения государственной функции является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении объектами проверки деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения.
14. Сроки исполнения государственной функции:
максимальный срок проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
максимальный срок проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней;
максимальный срок проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней;
максимальный срок проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению председателя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, но не более чем на 15 рабочих дней, с уведомлением руководителя объекта проверки.

Подраздел 2. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

15. Государственную функцию на территории Республики Мордовия исполняет Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения (далее - Комитет).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют государственные гражданские служащие контрольно-правового отдела Комитета (далее - должностные лица, Отдел)

Подраздел 3. ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

16. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; № 27, ст. 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104; № 30, ст. 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21; 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; 18, ст. 2145; № 21, ст. 2526, 2530; № 7, ст. 901; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260, 3267; № 29, ст. 3983; № 31, ст. 4195; 2011, № 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; ст. 2041; № 17, ст. 2312; № 19, ст. 2714, ст. 2715; № 19, ст. 2769; № 23, ст. 3260, ст. 3267; № 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291; № 30 (ч. 1), ст. 4574, ст. 4584, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6601, ст. 6602; № 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; № 49 (ч. I), ст. 7025, ст. 7042, (ч. V), ст. 7056, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1723, ст. 1724; № 18, ст. 2126, ст. 2128; № 19, ст. 2278, ст. 2281; № 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330, № 41, ст. 5523; № 47, ст. 6402, ст. 6404, ст. 6405; № 49, ст. 6752, ст. 6757; № 50 (часть V), ст. 6967; № 53 (часть I), ст. 7577, ст. 7580, ст. 7602, ст. 7639, ст. 7640, ст. 7641, ст. 7643; 2013, № 8, ст. 717, ст. 718, ст. 719, ст. 720; № 14, ст. 1641; ст. 1642, ст. 1651, ст. 1657, ст. 1658, ст. 1666; № 17 ст. 2029; № 19, ст. 2307, ст. 2318, ст. 2319, ст. 2323, ст. 2325; № 23, ст. 2871, ст. 2875; № 26, ст. 3207, ст. 3208, ст. 3209; № 27, ст. 3442, ст. 3454, ст. 3458, ст. 3465, ст. 3469, ст. 3470, ст. 3477, ст. 3478, № 30, (ч. I), ст. 4025, ст. 4026, ст. 4027, ст. 4028, ст. 4029, ст. 4030, ст. 4031, ст. 4032, ст. 4033, ст. 4034, ст. 4035, ст. 4036, ст. 4040, ст. 4044, ст. 4059, ст. 4078, ст. 4081, ст. 4082; № 31, ст. 4191);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; № 30, ст. 3014; 3033; 2003, № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27; № 13, ст. 1209, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878; № 41 ст. 4285; № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34; № 17, ст. 1930; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812; № 30 (ч. 1), ст. 3613, № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 52 (ч. 1) ст. 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17, 21; № 19, ст. 2270; № 29, ст. 3604; № 30, ст. 3732, 3739; № 46, ст. 5419; № 48, ст. 5717; № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196; 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49; № 25, ст. 3539; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; № 45, ст. 6333, ст. 6335; № 48, ст. 6730, ст. 6735; № 49 (ч. I), ст. 7015, ст. 7031; № 50, ст. 7359; 2012, № 10, ст. 1164; № 14, ст. 1553; № 18, ст. 2127; № 31, ст. 4325; № 47, ст. 6399; № 50 (ч. IV), ст. 6954, (ч. V), ст. 6957, ст. 6959; № 53 (ч. I), ст. 7605; 2013, № 14 ст. 1666, ст. 1668; № 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; № 23, ст. 2866, ст. 2883; № 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; № 30 (ч. I), ст. 4037);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915; 1998, № 30, ст. 3613; 1999, № 18, ст. 2211, № 29, ст. 3696, № 47, ст. 5613; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 53 (ч. I), ст. 5024; 2002, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 160, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 52 (ч. I), ст. 6242; 2009, № 23, ст. 2761; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6441, ст. 6443; 2010, № 30, ст. 3993; № 31, ст. 4196; 2011, № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4296; № 49 (ч. I), ст. 7039; 2012, № 31 ст. 4322; № 53 (ч. I) ст. 7653; 2013, № 8 ст. 717; № 27 ст. 3454, ст. 3477);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6224; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609; 2011, № 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328 № 2013, № 14, ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" (Российская газета 2013, № 295);
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. № 228 "Вопросы Министерства социальной защиты населения Республики Мордовия и Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения" (Известия Мордовии, 7 июня 2008 г., № 84-16).

Подраздел 4. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

17. Место нахождения Комитета и Отдела:
430005, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая, д. 33, корп. 2.
18. График работы Комитета и Отдела:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00.
обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
19. Место нахождения и график работы Комитета и Отдела также размещается на странице Комитета на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия http://goskomtrud.e-mordovia.ra.
20. Справочный телефон Отдела:
8 (8342) 48-25-00.
21. Адрес официального сайта Комитета.
http://goskomtrud.e-mordovia.ru, http://trudrm.ru;
22. Адреса электронной почты Комитета и Отдела:
dznrm@moris.ru, kpo@trudrm.ru.
23. Информирование о государственной функции и порядке ее исполнения осуществляется непосредственно в помещениях Комитета и государственных казенных учреждений Республики Мордовия центрах занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая средства автоинформирования, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональный портал).
24. При ответах на телефонные звонки и личные обращения, должностное лицо Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен сопровождаться информацией о наименовании Отдела, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве и должности, принявшего телефонный звонок. Длительность разговора не должна превышать 10 минут.
25. Письменное информирование при обращении в Комитет осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением. Председатель Комитета или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
26. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
27. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции, могут быть также получены с использованием Единого и регионального порталов.
28. Для обеспечения информирования о порядке исполнения государственной функции на официальной интернет-странице Комитета, Едином и региональном портале, на информационных стендах Комитета размещается следующая информация:
наименование Комитета и Отдела;
почтовый адрес Комитета;
адреса официальной интернет-страницы, а также электронной почты Комитета и Отдела;
номера телефонов Комитета;
график (режим) работы Комитета;
график приема;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
блок-схема исполнения государственной функции;
перечень оснований, при наличии которых государственная функция не исполняется;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц при исполнении государственной функции;
перечень и извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

Подраздел 5. СВЕДЕНИЯ О РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ
ЗА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИИ (ОРГАНИЗАЦИЙ), УЧАСТВУЮЩЕЙ
(УЧАСТВУЮЩИХ) В ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ,
ВЗИМАЕМОЙ С ЛИЦА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ПРОВОДЯТСЯ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)

29. Государственная функция исполняется бесплатно.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

30. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
2) проведение плановой выездной проверки;
3) проведение плановой документарной проверки;
4) подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
5) проведение внеплановой выездной проверки;
6) проведение внеплановой документарной проверки;
7) принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных.
31. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 1. ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ И ПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТАРНЫХ ПРОВЕРОК

32. Основанием для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является утвержденный председателем Комитета план проведения выездных и документарных проверок.
33. Ежегодный план содержит:
полное наименование объектов проверки;
фамилии, имена, отчества руководителей объектов проверки;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
34. Решение о включении объекта проверки в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности объекта проверки по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
35. Ежегодный план утверждается председателем Комитета и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в срок до 31 декабря текущего календарного года.
36. Решение о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки принимается в соответствии с утвержденным председателем Комитета ежегодным планом проведения плановых выездных и документарных проверок.
37. Юридическим фактом для проведения плановой выездной или плановой документарной проверки является приказ председателя Комитета о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
38. Должностное лицо Комитета, в должностные обязанности которого входит проведение плановых выездных и плановых документарных проверок (далее - работник Комитета) не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, содержащего:
наименование Комитета;
фамилии, имена, отчества, должности работников Комитета, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
полное наименование объекта проверки, проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, предоставление которых объектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки,
и направляет его для подписания председателю Комитета.
39. Председатель Комитета подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
40. Работник Комитета направляет руководителю объекта проверки уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
41. Результатом административной процедуры является направление руководителю объекта проверки уведомления о проведении проверки.
42. Дополнительно работник Комитета проводит:
42.1. анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью объекта проверки по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, в установленном порядке безработными (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
42.2. проверку наличия в регистре получателей государственных услуг, в сфере занятости населения информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. № 19273), и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

Подраздел 2. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

43. Юридическим фактом проведения плановой выездной проверки является наступление срока проверки, установленного приказом председателя Комитета.
44. Работники Комитета прибывают на объект проверки в срок, установленный приказом председателя Комитета.
45. При прибытии на объект проверки работники Комитета предъявляют служебное удостоверение и вручают руководителю объекта проверки копию приказа о проведении проверки.
46. Работник Комитета, ответственный за проведение проверки (далее - ответственный работник Комитета) информирует руководителя объекта проверки о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях ее проведения.
47. Работники Комитета изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения, в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
48. Работники Комитета сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставлении им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
49. При необходимости работники Комитета осуществляют запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений руководителя объекта проверки, проводят собеседование с руководителем и/или работниками объекта проверки, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
50. Ответственный работник Комитета рассматривает и анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
51. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости работники Комитета:
51.1. изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушений законодательства о занятости населения;
51.2. вносят факты нарушений законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
52. Работники комитета осуществляют подготовку акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение ответственному работнику Комитета.
53. Ответственный работник Комитета подписывает акт проверки в 2-х экземплярах и передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания руководителю объекта проверки.
54. В случае несогласия руководителя объекта проверки с содержанием акта проверки ответственный работник Комитета приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя объекта проверки.
55. Ответственный работник Комитета вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю объекта проверки под роспись.
56. В случае отказа руководителя объекта проверки принять акт проверки ответственный работник Комитета вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки и направляет акт проверки руководителю объекта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
57. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения работники Комитета осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 95 - 104 настоящего Административного регламента.
58. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки и вручение его руководителю объекта проверки.

Подраздел 3. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ
ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ

59. Юридическим фактом для проведения плановой документарной проверки является наступление срока проверки, установленного приказом председателя Комитета.
60. Работники Комитета определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению объектом проверки в Комитет для проведения проверки.
61. Работники Комитета осуществляют подготовку проекта запроса (требования) о предоставлении объектом проверки материалов и документов, необходимых для проведения проверки.
62. Работники Комитета согласовывают проект запроса о предоставлении материалов и документов с ответственным работником Комитета.
63. Согласованный с ответственным работником Комитета запрос о предоставлении материалов и документов работники Комитета представляют на подпись председателю Комитета.
64. Подписанный председателем Комитета запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки работники Комитета направляют руководителю объекта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
65. Поступившие от объекта проверки материалы и документы в срок, установленный приказом председателя Комитета изучаются работниками Комитета, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве объекта проверки;
информирования о положении на рынке труда;
осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
66. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, ответственный работник Комитета направляет руководителю объекта проверки соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Комитету в течение 5 рабочих дней.
67. Работник Комитета анализирует материалы и документы с учетом представленных объектом проверки пояснений и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
68. Работники Комитета осуществляют подготовку проекта акта проверки с приобщением к нему перечня и копий подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение ответственному работнику Комитета.
69. Ответственный работник Комитета подписывает акт проверки в 2-х экземплярах и передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания руководителю объекта проверки.
70. В случае несогласия руководителя объекта проверки с содержанием акта проверки ответственный работник Комитета приобщает к акту проверки письменные возражения руководителя объекта проверки и вручает один экземпляр акта плановой выездной проверки с копиями подтверждающих документов руководителю объекта проверки под роспись.
71. В случае отказа руководителя объекта проверки принять акт проверки ответственный работник Комитета вносит соответствующую запись на втором экземпляре акта проверки и направляет акт проверки руководителю объекта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.
72. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения работники Комитета осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 95 - 104 настоящего Административного регламента.
73. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки и вручение его руководителю объекта проверки.

Подраздел 4. ПОДГОТОВКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ
ВЫЕЗДНЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ДОКУМЕНТАРНЫХ ПРОВЕРОК

74. Юридическим фактом для подготовки проведения внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки является принятие решения председателем Комитета о проведении проверки.
75. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
76. Работник Комитета осуществляет подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, содержащего:
наименование Комитета;
фамилии, имена, отчества, должности работников Комитета, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
полное наименование объекта проверки, проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
перечень документов, предоставление которых объектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки,
и направляет его для подписания председателю Комитета.
77. Председатель Комитета подписывает приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.
78. Работник Комитета направляет руководителю объекта проверки уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.
79. Результатом административной процедуры является направление руководителю объекта проверки уведомления о проведении проверки.

Подраздел 5. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

80. Юридическим фактом для проведения внеплановой выездной проверки является наступление срока проверки, установленного приказом председателя Комитета.
81. Работники Комитета прибывают на объект проверки в срок, установленный приказом председателя Комитета.
82. При прибытии на объект проверки работники Комитета предъявляют служебное удостоверение и вручают руководителю объекта проверки копию приказа о проведении проверки.
83. Ответственный работник Комитета информирует руководителя объекта проверки о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
84. Работники Комитета изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляют проверку:
исполнение объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц объекта проверки, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
85. Работники Комитета осуществляют процедуры (действия), предусмотренные пунктами 48 - 56 настоящего Административного регламента.
86. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения работники Комитета осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 95 - 104 настоящего Административного регламента.
87. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки и вручение его руководителю объекта проверки.

Подраздел 6. ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ
ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ

88. Юридическим фактом для проведения внеплановой документарной проверки является наступление срока проверки, установленного приказом председателя Комитета.
89. Работники Комитета осуществляют процедуры (действия), предусмотренные пунктами 60 - 64 настоящего Административного регламента.
90. Поступившие от объекта проверки материалы и документы в срок, установленный приказом председателя Комитета изучаются работниками Комитета, с целью проверки:
исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Республики Мордовия;
фактов, изложенных в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц объекта проверки, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
91. Работники Комитета осуществляют процедуры (действия), предусмотренные пунктами 66 - 71 настоящего Административного регламента.
92. При наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения работники Комитета осуществляют административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 95 - 104 настоящего Административного регламента.
93. Результатом административной процедуры является подписание акта проверки и вручение его руководителю объекта проверки.

Подраздел 7. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ ПРИ НАЛИЧИИ В АКТЕ ПРОВЕРКИ
ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ В ЧАСТИ РЕГИСТРАЦИИ ИНВАЛИДОВ
В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

94. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, является акт проверки, содержащий факты нарушений законодательства Российской Федерации.
95. Работник Комитета в течение трех рабочих дней после даты окончания проверки осуществляет подготовку проекта приказа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении объектом проверки деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений.
96. Работник Комитета осуществляет подготовку проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю объекта проверки.
97. Работник Комитета возбуждает дело об административном правонарушении и составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения, либо если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проект протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
98. Ответственный работник Комитета представляет председателю Комитета акт проверки, проект приказа председателя Комитета об устранении нарушений, проект приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю объекта проверки, 2 экземпляра проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
99. Ответственный работник Комитета:
извещает руководителя объекта проверки (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении;
представляет протокол об административном правонарушении на подпись руководителю объекта проверки;
направляет руководителю объекта проверки приказ председателя Комитета об устранении нарушений, и, при наличии, приказ о применении дисциплинарного взыскания к руководителю объекта проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 рабочих дней с даты подписания.
100. При отказе руководителя объекта проверки от подписания протокола об административном правонарушении ответственный работник Комитета вносит соответствующую запись в протокол об административном правонарушении и направляет копию протокола об административных правонарушениях руководителю объекта проверки.
101. В течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении ответственный работник Комитета направляет протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
102. Ответственный работник Комитета приобщает к материалам проверки копию протокола (протоколов) об административном правонарушении и документ, подтверждающий факт направления протокола (протоколов) об административном правонарушении в суд общей юрисдикции.
103. Ответственный работник Комитета осуществляет контроль поступления в Комитет от руководителя объекта проверки информации об:
устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении объектом проверки деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
104. Результатом административной процедуры является подготовка проекта приказа об устранении нарушений при осуществлении объектом проверки деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки и выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений, приказа о применении дисциплинарного взыскания к руководителю объекта проверки, а также протокола (протоколов) об административном правонарушении.

Раздел 4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Подраздел 1. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА,
В ТОМ ЧИСЛЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ И ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

105. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется ответственными работниками Комитета.
106. Текущий контроль осуществляется путем проведения:
проверок соблюдения и исполнения работниками Комитета положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
визирования документов, подлежащих направлению председателю Комитета.
107. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений требований настоящего Административного регламента при проведении контроля работниками Комитета.
108. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
109. Плановые проверки проводятся путем предоставления ежегодного отчета ответственного работника Комитета председателю Комитета.
110. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений объектов проверки с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействиями) работников Комитета.
111. Председатель Комитета осуществляет общий контроль за исполнением государственной функции.
112. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении работниками Комитета, исполняющими государственную функцию, требований настоящего Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
113. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан и работодателей, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях работников Комитета нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Подраздел 2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ЗА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ) ИМИ В ХОДЕ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

114. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Административного регламента или требований законодательства Российской Федерации ответственный работник Комитета принимает меры по устранению таких нарушений и направляет председателю Комитета предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к лицам, допустившим соответствующие нарушения.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК
ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ
ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Подраздел 1. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

115. Объект проверки имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Комитета, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
116. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, а также настоящего Административного регламента в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) вынесенного приказа об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
117. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) работниками Комитета в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

118. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Комитет жалоба заинтересованного лица на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Заинтересованное лицо имеет право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица должностными лицами Комитета.
В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

120. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
121. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по средствам почтовой связи, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого и регионального порталов, а также на личном приеме.
122. Заинтересованное лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
123. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, исполняющих государственную функцию, рассматриваются в Комитете должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, уполномоченных на рассмотрение жалоб, рассматриваются председателем Комитета.
Решения председателя Комитета могут быть обжалованы только в судебном порядке.
124. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Решение по жалобе принимается должностными лицами Комитета, уполномоченными на рассмотрение жалоб, в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в Комитете.
В случае необходимости проведения по жалобе дополнительной проверки срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 30 календарных дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.
125. Ответ на жалобу подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом.
126. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу по почтовому адресу или адресу электронной почты.
127. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Комитета, или признаки уголовного преступления материалы незамедлительно передаются в соответствующие органы в соответствии с их компетенцией.
128. Объекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Комитета в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.




Приложение 1
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики
Мордовия по труду и занятости населения
по исполнению государственной функции
надзора и контроля за обеспечением
государственных гарантий в области
содействия занятости населения

БЛОК СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА
И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ


Планирование и подготовка проведения плановых (внеплановых) выездных и
плановых (внеплановых) документарных проверок

\/ \/

Проведение плановой Проведение плановой
(внеплановой) выездной проверки (внеплановой) документарной
проверки

\/ \/

Подготовка и подписание Акта Подготовка и подписание Акта
проверки проверки

\/ \/

Наличие в акте проверки фактов Наличие в акте проверки фактов
нарушений законодательства в нарушений законодательства в
области занятости населения и области занятости населения и
квотирования рабочих мест для квотирования рабочих мест для
приема на работу инвалидов приема на работу инвалидов

\/ \/ \/ \/

да нет да нет

\/ \/

Принятие мер по Принятие мер по
результатам результатам
проведения проведения
проверки проверки





Приложение 2
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики
Мордовия по труду и занятости населения
по исполнению государственной функции
надзора и контроля за обеспечением
государственных гарантий в области
содействия занятости населения

Приказ

________________________________ "___" _________ 20__ г. № ____
(место предъявления предписания:
наименование населенного пункта)

об устранении нарушений

В период с "___" по "___" ___________ 20___ года уполномоченными лицами
Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости
населения: ________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
проведена плановая (внеплановая) документарная (выездная) проверка
деятельности ______________________________________________________________
(наименование объекта проверки)
в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости
населения.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения: ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 15 Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по труду и занятости населения, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 мая 2008 г. № 228 и на основании акта проверки № _____/_____ от ________________ 20___ г.
приказываю:
1. Директору ГКУ РМ ЦЗН:
устранить выявленные нарушения законодательства о занятости населения:

№ п/п
Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте проверки
Срок устранения нарушений




осуществлять контроль за исполнением работниками своих должностных
обязанностей;
принять меры по исключению случаев нарушения требований: ______________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
об исполнении настоящего приказа прошу сообщить в письменной форме в
Государственный комитет Республики Мордовия по труду и занятости населения
по адресу: 430000, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. Коммунистическая,
д. 33, корпус 2 в срок до "___" ___________________ 20____ года, контактный
телефон 8 (8342) 48-25-00.
2. Руководителю проверки _____________________________________________:
внести предложения в Комиссию по оценке деятельности директоров
государственных казенных учреждений Республики Мордовия центров занятости
населения по итогам _________ 20__ года о снижении размера премии директору
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр занятости
населения ________________________________________________________________"
_____________________________________ за допущенные недостатки и нарушения;
(ф.и.о. директора)
довести настоящий приказ до директора ГКУ РМ "ЦЗН _____________________
_____________________________________________________________" под роспись.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель _________________




Приложение 3
к Административному регламенту
Государственного комитета Республики
Мордовия по труду и занятости населения
по исполнению государственной функции
надзора и контроля за обеспечением
государственных гарантий в области
содействия занятости населения

ПРОТОКОЛ № _______
об административном правонарушении

"__" _____________ 20__ г. _____________________________
(место составления протокола)

Мною,
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол)
___________________________________________________________________________
в соответствии с поводом к возбуждению дела об административном
правонарушении непосредственное обнаружение должностными лицами,
уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях,
достаточных данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать повод к возбуждению дела в соответствии
с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ)
и достаточных данных, указывающих на наличие события административного
правонарушения на основании _______________________________________ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях составлен
настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном
__________________________ Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, совершенном:
Сведения о физическом лице (должностном лице, лице, осуществляющем
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)
в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
Фамилия, имя, отчество (при наличии) полностью ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Год, число и месяц рождения _____________ Место рождения ______________
Гражданство _________________ владение русским языком _________________
Адрес регистрации по месту жительства или пребывания __________________
___________________________________________________________________________
Место работы, должность _______________________________________________
Документ, удостоверяющий служебное положение (при наличии)_____________
___________________________________________________________________________
Данные о государственной регистрации индивидуального предпринимателя
___________________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность _____________________________________
(наименование документа, серия, N, кем
___________________________________________________________________________
и когда выдан)
Ранее к административной ответственности по части __ статьи ___ Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях и иным статьям,
предусматривающим административную ответственность за нарушение
законодательства о занятости населения ____________________________________
(не привлекался/привлекался,
___________________________________________________________________________
дата вынесения постановления, кем вынесено)
Сведения о юридическом лице, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении:
Полное наименование юридического лица с указанием организационно-
правовой формы ____________________________________________________________
Адрес (местонахождение) постоянного действующего исполнительного органа
юридического лица _________________________________________________________
Данные о государственной регистрации юридического лица ________________
___________________________________________________________________________
Юридический и (или) почтовый адрес ____________________________________
Коды ОКПО и ИНН _______________________________________________________
Фамилия, инициалы законного представителя юридического лица ___________
___________________________________________________________________________
Должность _____________________________________________________________
Документ, удостоверяющий служебное положение __________________________
(наименование документа,
___________________________________________________________________________
серия, N, кем и когда выдан)
Адрес регистрации по месту жительства или пребывания __________________
___________________________________________________________________________
Ранее к административной ответственности за нарушение трудового
законодательства по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ _________________________________
___________________________________________________________________________
(не привлекалось/привлекалось, дата вынесения постановления, кем вынесено)
Сведения о свидетелях и потерпевших по делу об административном
правонарушении (если имеются):
Свидетель _____________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства)
___________________________________________________________________________
Потерпевший ___________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства)
Протокол об административном правонарушении составлен
в присутствии/в отсутствии надлежаще извещенного о времени и месте
(нужное подчеркнуть)
составления протокола физического лица (законного представителя
юридического лица) ________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по
делу об административном правонарушении, предусмотренные __________________
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата)
Протокол составлен в присутствии защитника физического или юридического
лица, в отношении которого ведется производство по делу (заполняется
при наличии защитника) ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, место работы, адрес места жительства,
наименование документа, удостоверяющего личность, данные доверенности,
кем и когда выдана, ордер адвоката)
Права и обязанности защитника, предусмотренные статьей 25.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, дата, подпись защитника)
В качестве переводчика по делу об административном правонарушении
привлечен _________________________________________________________________
(Ф.И.О, место работы, адрес места жительства,
документ, удостоверяющий личность)
Об административной ответственности, предусмотренной статьей 17.9
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за
выполнение заведомо неправильного перевода, предупрежден __________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, дата, подпись переводчика)
При составлении протокола об административном правонарушении
присутствовали иные участники производства по делам об административных
правонарушениях (представитель потерпевшего, понятые, специалист), которым
разъяснены их права и обязанности, предусмотренные статьями 25.5, 25.7,
25.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, наименование участника, должность,
___________________________________________________________________________
адрес места жительства, дата, подпись)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Сведения о событии административного правонарушения:
В ходе проверки соблюдения законодательства о занятости населения,
проведенной в период с "__" __________ 20__ г. по "__" ___________ 20__ г.,
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы работодателя физического лица,
наименование юридического лица, филиала, структурного подразделения)
в части выполнения требований _____________________________________________
___________________________________________________________________________
установлено _______________________________________________________________
(место, время совершения и событие административного
___________________________________________________________________________
правонарушения с указанием нарушенных законов и иных
нормативных правовых актов (каждое нарушение излагается
по пунктам - 1, 2, 3... и т.д.))
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Событие административного правонарушения подтверждается следующими
доказательствами:
1. Документы: _________________________________________________________
(акт проверки, протокол, предписание или представление
___________________________________________________________________________
должностного лица)
2. Показаниями свидетелей, в том числе показаниями потерпевшего
(если имеются): ___________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность, адрес места жительства)
___________________________________________________________________________
Права и обязанности свидетеля, предусмотренные статьей 51 Конституции
Российской Федерации и статьей 25.6 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях мне разъяснены. Об административной
ответственности, предусмотренной статьей 17.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложных показаний,
предупрежден: _____________________________________________________________
(фамилия, инициалы, дата, подпись свидетеля)
Письменные показания свидетелей, потерпевших приобщаются к протоколу об
административном правонарушении ___________________________________________
(должность, фамилия,
___________________________________________________________________________
инициалы должностного лица, составившего протокол)
3. Вещественными доказательствами по делу _____________________________
___________________________________________________________________________
Объяснение физического лица (законного представителя юридического
лица), в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата)
___________________________________________________________________________
(отметка, если лицо отказалось от дачи объяснений,
подпись должностного лица дата, личный штамп)
Объяснения защитника __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, дата и подпись защитника)
Замечания и дополнения лица, в отношении которого ведется производство
по делу, его законного представителя или защитника ________________________
___________________________________________________________________________
(при отсутствии замечаний и дополнений следует указать - отсутствуют)
Ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу,
его законного представителя или защитника _________________________________
___________________________________________________________________________
(при отсутствии ходатайств, следует указать - отсутствуют)
С настоящим протоколом об административном правонарушении ознакомлен:
___________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, дата, подпись физического лица или законного
представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении, дата - в случае отказа
подписать протокол делается соответствующая запись)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись должностного лица, составившего протокол ______________________
(должность, фамилия,
___________________________________________________________________________
инициалы, подпись, дата)
Отметка о вручении (направлении) копии протокола физическому лицу или
законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено
дело об административном правонарушении, потерпевшему, а также органу
(должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном
правонарушении: ___________________________________________________________
(фамилия, инициалы, соответствующая запись лиц,
___________________________________________________________________________
получивших копию протокола, подпись, дата, фамилия инициалы
___________________________________________________________________________
(наименование) адресата, дата и номер сопроводительного письма)
Подпись должностного лица, вручившего (направившего) копию протокола
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата)


------------------------------------------------------------------