Приказ Госкоммолодежи РМ от 04.03.2014 N 17 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ
от 4 марта 2014 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и во исполнение пункта 4 Указа Главы Республики Мордовия от 15 июля 2013 г. № 150-УГ "О приведении отдельных указов Главы Республики Мордовия по вопросам рассмотрения обращений граждан в соответствие с действующим законодательством" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Госкомитета
Н.А.ПОМЕЛОВА




Утверждено
приказом Государственного комитета
Республики Мордовия по делам молодежи
от 04.03.2014 № 17

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

1. Настоящее Положение определяет порядок рассмотрения обращений граждан Государственным комитетом Республики Мордовия по делам молодежи (далее - Положение).
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", Конституцией Республики Мордовия, постановлением Правительства Республики Мордовия от 9 июля 2003 г. № 319 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Мордовия по делам молодежи".
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляют председатель, заместители председателя Комитета, начальники структурных подразделений (отделов) и фактические исполнители - государственные гражданские служащие Комитета.
Должностными лицами, непосредственно обеспечивающими рассмотрение обращений граждан, являются:
председатель Комитета;
заместители председателя Комитета;
начальники отделов Комитета;
В зависимости от содержания обращений граждан в рассмотрении обращений граждан участвуют все государственные гражданские служащие Комитета.
4. В настоящем Положении используются основные термины, определенные статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Настоящее Положение распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
5. Заявитель направляет изложенное в свободной форме письменное обращение либо обращение в форме электронного документа.
6. Прием и регистрация письменных обращений и обращений, поступивших на электронную почту Комитета, осуществляется отделом по организационной работе Комитета.
Все обращения граждан независимо от их формы подлежат регистрации в течение трех дней с момента их поступления в Комитет.
Прошедшие регистрацию письменные обращения в зависимости от содержания докладываются председателю Комитета, заместителям председателя Комитета либо направляются отделом по организационной работе начальникам соответствующих отделов.
Обращения, по которым председателем Комитета или заместителем председателя Комитета принято соответствующее решение, направляются отделом по организационной работе на исполнение в соответствующие отделы.
7. Уполномоченное председателем Комитета должностное лицо рассматривает и направляет обращение специалисту, в компетенцию которого входит предмет обращения (далее - исполнитель) для рассмотрения и подготовки проекта письменного ответа на обращение.
Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, то обращение направляется исполнителем в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
8. Исполнитель в свою очередь:
изучает обращение, нормативную правовую базу и сложившуюся правоприменительную практику по проблеме, обозначенной в обращении;
готовит проект ответа заявителю;
визирует проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на подпись председателю Комитета.
9. Министр или иное уполномоченное им лицо в течение двух дней подписывает ответ на обращение гражданина.
10. Ответ на обращение в установленные статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки направляется заявителю в письменном виде, либо по электронной почте в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
11. Личный прием граждан, в том числе выездной прием, проводят председатель Комитета, заместители председателя Комитета, уполномоченные на то председателем Комитета. Графики приема граждан, в том числе выездных приемов, утверждаются председателем Комитета.
12. График приема граждан, информация о месте, днях и часах приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации.
Учет приема граждан ведется, в том числе и в электронной системе учета обращений граждан. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
13. Если во время личного приема гражданин вручает лицу, осуществляющему прием граждан, письменное обращение, то такое обращение регистрируется и рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством для письменных обращений.
14. Уполномоченное лицо Комитета осуществляет контроль за рассмотрением обращений граждан путем проверки полноты представленных материалов.
В случае принятия решения о снятии обращения с контроля и списании его в дело в регистрационной карточке электронной системы учета обращений граждан уполномоченными лицами Комитета делается соответствующая отметка. В дело подшиваются оригинал (либо копия) обращения с визой "В дело", все материалы, отражающие процесс рассмотрения обращения гражданина, в хронологической последовательности.
15. Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностными лицами влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации.
Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе выполнения настоящего Положения, могут быть обжалованы гражданином в судебном порядке.


------------------------------------------------------------------