Распоряжение Администрации г.о. Саранск от 19.12.2014 N 85-р "Об утверждении Положения о Департаменте по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 85-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Приложение
к распоряжению Администрации
городского округа Саранск
от 19 декабря 2014 г. № 85-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
1. Общие положения
1. Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск (далее - Департамент) является функциональным органом Администрации городского округа Саранск, осуществляющим выработку единой государственной политики на территории городского округа Саранск (далее - городской округ) по экономической деятельности, по вопросам ценообразования и тарификации работ (услуг) в рамках полномочий, отнесенных действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления, по организации работы потребительского рынка и поддержке предпринимательства, по взаимодействию с административными органами и координирующим деятельность следующих структурных подразделений городской администрации: Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, Комитета по управлению муниципальным имуществом, Управления потребительского рынка и предпринимательства, Управления контроля и взаимодействия с административными органами Администрации городского округа Саранск (далее - структурные подразделения).
В составе структурных подразделений могут создаваться отделы.
Штатное расписание работников Департамента утверждается Главой Администрации городского округа Саранск (далее - Глава Администрации).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законодательством Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск и настоящим Положением.
3. Работники Департамента являются муниципальными служащими.
Обязанности, права и гарантии социальной защиты работников Департамента устанавливаются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, органов местного самоуправления городского округа Саранск.
4. Финансирование расходов, связанных с содержанием Департамента, осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск.
5. Юридический адрес Департамента: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, д. 4.
2. Основные задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
- разработка стратегии и прогноза социально-экономического развития городского округа,
- подготовка и представление оперативной и статистической отчетности по направлениям деятельности Департамента;
- подготовка информационно-аналитической информации по направлениям деятельности Департамента;
- проведение единой государственной политики на территории городского округа в области ценообразования и тарификации работ (услуг) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на прочие платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, и на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с полномочиями, наделенными действующим законодательством органов местного самоуправления;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности и повышение эффективности работы муниципальных предприятий,
- осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд,
- реализации на территории городского округа административной реформы;
- обеспечение подготовки документов в сфере владения, пользования, распоряжения имуществом городского округа в том числе земельные участки, предоставленные в пользование муниципальным организациям, под объектами недвижимости, находящимися в Реестре муниципального имущества городского округа Саранск;
- обеспечение в пределах своей компетенции деятельности городской администрации по решению вопросов местного значения в области управления муниципальным имуществом городского округа (далее - муниципальное имущество) и иных вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления по регулированию отношений в сфере управления, пользования, распоряжения имуществом;
- осуществление полномочий органа местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание благоприятных условий для эффективного функционирования предприятий потребительского рынка с целью обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки местных товаропроизводителей;
- оптимизация размещения на территории городского округа предприятий потребительского рынка всех видов и форм собственности в соответствии с утвержденными нормативами минимальной обеспеченности;
- обеспечение разработки и реализации мер по совершенствованию системы развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности;
- повышение эффективности мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- обеспечение в пределах своей компетенции деятельности в области профилактики терроризма, экстремизма, обеспечения охраны общественного порядка и взаимодействия с административными органами на территории городского округа;
- осуществление контроля и проверки исполнения поручений и указаний Главы Администрации, данных на еженедельной планерке, оперативных и тематических (рабочих) совещаниях, по итогам обхода территории городского округа, по достоверности отчетных данных по ремонтно-строительным работам, выполненным за счет бюджетных средств городского округа и других поручений.
3. Основные функции Департамента
7. Функции Департамента:
- организация разработки и реализации единой стратегии социально-экономического развития городского округа;
- разработка и утверждение комплексного прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период, анализ состояния экономики и социальной сферы;
- осуществление контроля выполнения показателей прогноза социально-экономического развития городского округа;
- обеспечение роста экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности городского округа;
- сбор и обработка информации по основным показателям социально-экономического развития территории городского округа;
- формирование мероприятий по реализации Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия, осуществление контроля и составление отчетов по их исполнению;
- формирование доклада Главы Администрации по итогам работы за год (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"), представление его в Министерство экономики Республики Мордовия, публикация на сайте Администрации городского округа;
- формирование сводной статистической отчетности по формам № 1-МО и приложение к форме № 1-МО;
- рассмотрение и подготовка заключений по инвестиционным проектам для включения в адресную инвестиционную программу городского округа Саранск;
- формирование адресной инвестиционной программы городского округа и согласование предложений для включения в адресную инвестиционную программу Республики Мордовия;
- организация и координация деятельности структурных подразделений городской администрации и казенных учреждений по реализации этапов перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия;
- обеспечение согласованных действий городской администрации в вопросах взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия при предоставлении государственных и муниципальных услуг посредством системы электронного межведомственного взаимодействия;
- осуществление анализа практики реализации мероприятий административной реформы и подготовка предложений по их совершенствованию;
- ведение реестра муниципальных услуг;
- проведение комплексного анализа и оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, результатов работы руководителей муниципальных предприятий, расходов по денежному содержанию руководителей муниципальных предприятий;
- осуществление контроля хода выполнения муниципальными предприятиями финансовых планов в целях повышения эффективности их деятельности;
- осуществление анализа и контроля по закупкам для муниципальных нужд на соответствие положений документации о проведении открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок, закупок у единственного поставщика требованиям федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иным нормативным документам;
- ведение сводного реестра муниципальных контрактов городского округа;
- ведение сводного реестра закупок в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- подготовка отчетов о производимых муниципальными заказчиками закупках, в том числе формирование прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг), закупаемой для нужд городского округа;
- подготовка предложений по установлению предельных уровней изменения совокупного размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальному образованию на новый регулируемый период;
- рассмотрение дел (расчетного материала) по ценам и тарифам на платные услуги, оказываемые населению муниципальными организациями и муниципальными учреждениями, а также по надбавкам к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования;
- формирование экономически обоснованного размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- подготовка правовых актов органов местного самоуправления и иных письменных документов (материалов) по вопросам приватизации, передачи в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального имущества городского округа;
- разработка перспективного и текущего планирования по поступлению средств от приватизации и сдачи в аренду муниципального имущества;
- прием и регистрация заявок на приватизацию объектов муниципальной собственности (имущественных комплексов, движимого и недвижимого имущества);
- подготовка и участие в работе комиссий по приватизации муниципального имущества (движимого и недвижимого имущества);
- проведение торгов по продаже муниципального имущества, а также проведение торгов по продаже права аренды муниципального имущества в установленном порядке;
- осуществление контроля реализации положений программы приватизации, отчет о ее выполнении в соответствии с действующим законодательством;
- наделение в установленном порядке, созданных по решению органов местного самоуправления, муниципальных организаций муниципальным имуществом, осуществление контроля использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- ведение в установленном порядке Реестра муниципальной собственности, реестров сданного в аренду, субаренду и переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества, учет свободных помещений;
- формирование и учет имущества, находящегося в муниципальной казне;
- осуществление мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные движимые и недвижимые вещи;
- государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости, государственная регистрация права муниципальной собственности на земельные участки, предоставленные в пользование муниципальным организациям под объектами недвижимости, находящимися в Реестре муниципального имущества;
- реализация на территории городского округа государственной и региональной политики в сфере потребительского рынка и развития малого и среднего предпринимательства;
- проведение аналитической работы по изучению деятельности потребительского рынка и насыщению его товарами и услугами;
- изучение состояния потребительского рынка, разработка предложений по его развитию, в том числе рациональному размещению предприятий сферы услуг;
- взаимодействие с государственными контролирующими службами и надзорными органами по вопросам организации малого и среднего предпринимательства, в том числе общественного питания, торгового и бытового обслуживания населения городского округа;
- составление реестра торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории городского округа;
- разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- участие в сборе, обобщении, анализе информации о состоянии и работе субъектов малого и среднего предпринимательства, предприятий потребительского рынка;
- участие в разработке и осуществлении механизмов муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- обеспечение организации работы Совета предпринимателей при Администрации городского округа Саранск, созданного в целях поддержки и развития предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в рамках законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства;
- своевременное рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории городского округа;
- доведение до сведения организатора публичного мероприятия информации об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
- осуществление контроля за исполнением поручений Главы Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия, относящихся к деятельности городской администрации;
- осуществление контроля исполнения поручений Главы Администрации, данных на еженедельной планерке, по итогам обхода территории городского округа, по достоверности отчетных данных по ремонтно-строительным работам, выполненным за счет бюджетных средств городского округа и других поручений;
- организация и принятие участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- участие в пределах своей компетенции в разработке и корректировки мобилизационных планов;
- участие в разработке мероприятий по переводу экономики городского округа на работу в условиях военного времени;
- представление интересов органа местного самоуправления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных юридических лицах по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- осуществление работы с обращениями физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством и оказание им методической и консультационной помощи по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- организация работы по вопросам ведения и оформления разделов сайта муниципального образования городской округ Саранск по вопросам деятельности Департамента;
- осуществление иных функции, отнесенных законодательством и Уставом городского округа Саранск к ведению органа местного самоуправления городского округа и закрепленных за Департаментом правовыми актами;
4. Права Департамента
8. Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право:
- запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Мордовия и территориальных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации необходимую информацию, документы и материалы;
- разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
- взаимодействовать со структурными подразделениями Администрации, с органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
- проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
9. Департамент самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местного самоуправления.
5. Организация деятельности
10. Департамент возглавляет Заместитель Главы Администрации городского округа - Директор Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами (далее - Директор Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации в установленном порядке.
11. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
12. Директор Департамента может иметь заместителей Директора Департамента.
13. Директор Департамента:
- представляет в установленном законодательством порядке интересы Департамента, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных юридических лицах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах без доверенности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- руководит деятельностью Департамента, обеспечивая решение возложенных на Департамент задач;
- распределяет обязанности между работниками Департамента, руководит ими и контролирует их деятельность;
- представляет для утверждения Главе Администрации положения о структурных подразделениях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, штатное расписание и смету расходов в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа на содержание Департамента;
- вносит Главе Администрации предложения о поощрении работников Департамента;
- в пределах компетенции Департамента и на основании доверенности, выданной городской администрацией, представляет ее интересы во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях, на предприятиях, в судебных органах;
- подписывает служебную документацию Департамента, договоры, иную служебную документацию по поручению Главы Администрации и в пределах своей компетенции;
- в пределах компетенции Департамента дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками Департамента;
- вносит Главе Администрации предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;
- контролирует исполнение требований трудового законодательства работниками Департамента;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента;
- осуществляет иные необходимые для организации работы Департамента полномочия, установленные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск.
6. Создание, реорганизация и ликвидация Департамента
Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. № 85-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОРГАНАМИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
В соответствии с пунктом 3 статьи 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Приложение
к распоряжению Администрации
городского округа Саранск
от 19 декабря 2014 г. № 85-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОРГАНАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
1. Общие положения
1. Департамент по экономической политике и взаимодействию с административными органами Администрации городского округа Саранск (далее - Департамент) является функциональным органом Администрации городского округа Саранск, осуществляющим выработку единой государственной политики на территории городского округа Саранск (далее - городской округ) по экономической деятельности, по вопросам ценообразования и тарификации работ (услуг) в рамках полномочий, отнесенных действующим законодательством к ведению органов местного самоуправления, по организации работы потребительского рынка и поддержке предпринимательства, по взаимодействию с административными органами и координирующим деятельность следующих структурных подразделений городской администрации: Управления экономики, муниципального заказа, цен и тарифов, Комитета по управлению муниципальным имуществом, Управления потребительского рынка и предпринимательства, Управления контроля и взаимодействия с административными органами Администрации городского округа Саранск (далее - структурные подразделения).
В составе структурных подразделений могут создаваться отделы.
Штатное расписание работников Департамента утверждается Главой Администрации городского округа Саранск (далее - Глава Администрации).
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Республики Мордовия, законодательством Республики Мордовия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск и настоящим Положением.
3. Работники Департамента являются муниципальными служащими.
Обязанности, права и гарантии социальной защиты работников Департамента устанавливаются законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, органов местного самоуправления городского округа Саранск.
4. Финансирование расходов, связанных с содержанием Департамента, осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск.
5. Юридический адрес Департамента: 430005, Республика Мордовия, г. Саранск, пр. Ленина, д. 4.
2. Основные задачи Департамента
6. Основными задачами Департамента являются:
- разработка стратегии и прогноза социально-экономического развития городского округа,
- подготовка и представление оперативной и статистической отчетности по направлениям деятельности Департамента;
- подготовка информационно-аналитической информации по направлениям деятельности Департамента;
- проведение единой государственной политики на территории городского округа в области ценообразования и тарификации работ (услуг) в сфере жилищно-коммунального хозяйства, на прочие платные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, и на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с полномочиями, наделенными действующим законодательством органов местного самоуправления;
- анализ финансово-хозяйственной деятельности и повышение эффективности работы муниципальных предприятий,
- осуществление контроля в сфере закупок для муниципальных нужд,
- реализации на территории городского округа административной реформы;
- обеспечение подготовки документов в сфере владения, пользования, распоряжения имуществом городского округа в том числе земельные участки, предоставленные в пользование муниципальным организациям, под объектами недвижимости, находящимися в Реестре муниципального имущества городского округа Саранск;
- обеспечение в пределах своей компетенции деятельности городской администрации по решению вопросов местного значения в области управления муниципальным имуществом городского округа (далее - муниципальное имущество) и иных вопросов, отнесенных к ведению органов местного самоуправления по регулированию отношений в сфере управления, пользования, распоряжения имуществом;
- осуществление полномочий органа местного самоуправления по созданию условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- осуществление муниципального контроля в сфере торговой деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- создание благоприятных условий для эффективного функционирования предприятий потребительского рынка с целью обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки местных товаропроизводителей;
- оптимизация размещения на территории городского округа предприятий потребительского рынка всех видов и форм собственности в соответствии с утвержденными нормативами минимальной обеспеченности;
- обеспечение разработки и реализации мер по совершенствованию системы развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности;
- повышение эффективности мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- обеспечение в пределах своей компетенции деятельности в области профилактики терроризма, экстремизма, обеспечения охраны общественного порядка и взаимодействия с административными органами на территории городского округа;
- осуществление контроля и проверки исполнения поручений и указаний Главы Администрации, данных на еженедельной планерке, оперативных и тематических (рабочих) совещаниях, по итогам обхода территории городского округа, по достоверности отчетных данных по ремонтно-строительным работам, выполненным за счет бюджетных средств городского округа и других поручений.
3. Основные функции Департамента
7. Функции Департамента:
- организация разработки и реализации единой стратегии социально-экономического развития городского округа;
- разработка и утверждение комплексного прогноза социально-экономического развития городского округа на соответствующий период, анализ состояния экономики и социальной сферы;
- осуществление контроля выполнения показателей прогноза социально-экономического развития городского округа;
- обеспечение роста экономического потенциала и повышение инвестиционной привлекательности городского округа;
- сбор и обработка информации по основным показателям социально-экономического развития территории городского округа;
- формирование мероприятий по реализации Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Главы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия, осуществление контроля и составление отчетов по их исполнению;
- формирование доклада Главы Администрации по итогам работы за год (в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"), представление его в Министерство экономики Республики Мордовия, публикация на сайте Администрации городского округа;
- формирование сводной статистической отчетности по формам № 1-МО и приложение к форме № 1-МО;
- рассмотрение и подготовка заключений по инвестиционным проектам для включения в адресную инвестиционную программу городского округа Саранск;
- формирование адресной инвестиционной программы городского округа и согласование предложений для включения в адресную инвестиционную программу Республики Мордовия;
- организация и координация деятельности структурных подразделений городской администрации и казенных учреждений по реализации этапов перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия;
- обеспечение согласованных действий городской администрации в вопросах взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Мордовия при предоставлении государственных и муниципальных услуг посредством системы электронного межведомственного взаимодействия;
- осуществление анализа практики реализации мероприятий административной реформы и подготовка предложений по их совершенствованию;
- ведение реестра муниципальных услуг;
- проведение комплексного анализа и оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, результатов работы руководителей муниципальных предприятий, расходов по денежному содержанию руководителей муниципальных предприятий;
- осуществление контроля хода выполнения муниципальными предприятиями финансовых планов в целях повышения эффективности их деятельности;
- осуществление анализа и контроля по закупкам для муниципальных нужд на соответствие положений документации о проведении открытых конкурсов, аукционов, запросов котировок, закупок у единственного поставщика требованиям федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иным нормативным документам;
- ведение сводного реестра муниципальных контрактов городского округа;
- ведение сводного реестра закупок в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- подготовка отчетов о производимых муниципальными заказчиками закупках, в том числе формирование прогноза объемов продукции (товаров, работ, услуг), закупаемой для нужд городского округа;
- подготовка предложений по установлению предельных уровней изменения совокупного размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги по муниципальному образованию на новый регулируемый период;
- рассмотрение дел (расчетного материала) по ценам и тарифам на платные услуги, оказываемые населению муниципальными организациями и муниципальными учреждениями, а также по надбавкам к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования;
- формирование экономически обоснованного размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда и для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- подготовка правовых актов органов местного самоуправления и иных письменных документов (материалов) по вопросам приватизации, передачи в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение и оперативное управление муниципального имущества городского округа;
- разработка перспективного и текущего планирования по поступлению средств от приватизации и сдачи в аренду муниципального имущества;
- прием и регистрация заявок на приватизацию объектов муниципальной собственности (имущественных комплексов, движимого и недвижимого имущества);
- подготовка и участие в работе комиссий по приватизации муниципального имущества (движимого и недвижимого имущества);
- проведение торгов по продаже муниципального имущества, а также проведение торгов по продаже права аренды муниципального имущества в установленном порядке;
- осуществление контроля реализации положений программы приватизации, отчет о ее выполнении в соответствии с действующим законодательством;
- наделение в установленном порядке, созданных по решению органов местного самоуправления, муниципальных организаций муниципальным имуществом, осуществление контроля использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление;
- ведение в установленном порядке Реестра муниципальной собственности, реестров сданного в аренду, субаренду и переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества, учет свободных помещений;
- формирование и учет имущества, находящегося в муниципальной казне;
- осуществление мероприятий по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные движимые и недвижимые вещи;
- государственная регистрация права муниципальной собственности на объекты недвижимости, государственная регистрация права муниципальной собственности на земельные участки, предоставленные в пользование муниципальным организациям под объектами недвижимости, находящимися в Реестре муниципального имущества;
- реализация на территории городского округа государственной и региональной политики в сфере потребительского рынка и развития малого и среднего предпринимательства;
- проведение аналитической работы по изучению деятельности потребительского рынка и насыщению его товарами и услугами;
- изучение состояния потребительского рынка, разработка предложений по его развитию, в том числе рациональному размещению предприятий сферы услуг;
- взаимодействие с государственными контролирующими службами и надзорными органами по вопросам организации малого и среднего предпринимательства, в том числе общественного питания, торгового и бытового обслуживания населения городского округа;
- составление реестра торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории городского округа;
- разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- участие в сборе, обобщении, анализе информации о состоянии и работе субъектов малого и среднего предпринимательства, предприятий потребительского рынка;
- участие в разработке и осуществлении механизмов муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского округа;
- обеспечение организации работы Совета предпринимателей при Администрации городского округа Саранск, созданного в целях поддержки и развития предпринимательства;
- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в рамках законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства;
- своевременное рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории городского округа;
- доведение до сведения организатора публичного мероприятия информации об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
- осуществление контроля за исполнением поручений Главы Республики Мордовия, Председателя Правительства Республики Мордовия, относящихся к деятельности городской администрации;
- осуществление контроля исполнения поручений Главы Администрации, данных на еженедельной планерке, по итогам обхода территории городского округа, по достоверности отчетных данных по ремонтно-строительным работам, выполненным за счет бюджетных средств городского округа и других поручений;
- организация и принятие участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- участие в пределах своей компетенции в разработке и корректировки мобилизационных планов;
- участие в разработке мероприятий по переводу экономики городского округа на работу в условиях военного времени;
- представление интересов органа местного самоуправления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и иных юридических лицах по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
- разработка проектов муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- осуществление работы с обращениями физических и юридических лиц в соответствии с действующим законодательством и оказание им методической и консультационной помощи по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- организация работы по вопросам ведения и оформления разделов сайта муниципального образования городской округ Саранск по вопросам деятельности Департамента;
- осуществление иных функции, отнесенных законодательством и Уставом городского округа Саранск к ведению органа местного самоуправления городского округа и закрепленных за Департаментом правовыми актами;
4. Права Департамента
8. Департамент для осуществления своих функций и выполнения задач имеет право:
- запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, у органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Республики Мордовия и территориальных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации необходимую информацию, документы и материалы;
- разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации проекты муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
- взаимодействовать со структурными подразделениями Администрации, с органами государственной власти и местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
- проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
9. Департамент самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами местного самоуправления.
5. Организация деятельности
10. Департамент возглавляет Заместитель Главы Администрации городского округа - Директор Департамента по экономической политике и взаимодействию с административными органами (далее - Директор Департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации в установленном порядке.
11. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
12. Директор Департамента может иметь заместителей Директора Департамента.
13. Директор Департамента:
- представляет в установленном законодательством порядке интересы Департамента, а также осуществляет их защиту в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных юридических лицах, в том числе в судах общей юрисдикции и арбитражных судах без доверенности;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Администрации проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
- руководит деятельностью Департамента, обеспечивая решение возложенных на Департамент задач;
- распределяет обязанности между работниками Департамента, руководит ими и контролирует их деятельность;
- представляет для утверждения Главе Администрации положения о структурных подразделениях, указанных в пункте 1 настоящего Положения, штатное расписание и смету расходов в пределах средств, предусмотренных бюджетом городского округа на содержание Департамента;
- вносит Главе Администрации предложения о поощрении работников Департамента;
- в пределах компетенции Департамента и на основании доверенности, выданной городской администрацией, представляет ее интересы во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях, организациях, на предприятиях, в судебных органах;
- подписывает служебную документацию Департамента, договоры, иную служебную документацию по поручению Главы Администрации и в пределах своей компетенции;
- в пределах компетенции Департамента дает указания и поручения, обязательные для исполнения работниками Департамента;
- вносит Главе Администрации предложения о назначении и освобождении от должности работников Департамента;
- контролирует исполнение требований трудового законодательства работниками Департамента;
- издает приказы по вопросам деятельности Департамента;
- осуществляет иные необходимые для организации работы Департамента полномочия, установленные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Саранск.
6. Создание, реорганизация и ликвидация Департамента
Департамент создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------