Приказ Минобразования РМ от 16.12.2014 N 1064 "Об утверждении критериев аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования Республики Мордовия к проведению мероприятий по контролю"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2014 г. № 1064
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В соответствии с пунктом 4 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", на основании Положения о Министерстве образования Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2006 года № 453 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г., от 23 мая, от 8 декабря 2008 г., от 13 апреля, от 25 мая, от 2, 23 ноября 2009 г., от 1, 15 ноября 2010 г., от 4 апреля, от 10 мая, от 25 июля, от 3 октября 2011 г., от 24 февраля, от 16 июня, от 9 сентября 2014 г.), приказываю:
1. Утвердить критерии аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования Республики Мордовия к проведению мероприятий по контролю (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Г.А.Явкину.
Министр
Н.В.БЫЧКОВ
Приложение № 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от __________ № _____
КРИТЕРИИ
АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
1. Образование: высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика".
2. Стаж работы: не менее трех лет (в сфере деятельности, подлежащей экспертизе).
3. Эксперт должен:
а) обладать навыками:
поиска, сбора, анализа и систематизации информации, необходимой для проведения экспертизы;
работы с компьютерной и другой оргтехникой, применения современных информационно-телекоммуникационных технологий; применения правил деловой этики; делового письма (переписки);
б) уметь:
взаимодействовать в процессе проведения экспертизы с другими экспертами, привлеченными к проведению мероприятий по контролю, с департаментом образования области, организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
работать с нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие образовательные отношения;
проводить экспертизу оценочных и методических материалов на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам (при проведении экспертизы образовательной деятельности организации на предмет ее соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов);
устанавливать соответствие (несоответствие) содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (при проведении экспертизы образовательной деятельности организации на предмет соответствия подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов);
анализировать информацию и документы, полученные в ходе проведения экспертизы;
грамотно формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;
составлять и оформлять экспертное заключение с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий;
в) обладать опытом:
разработки и реализации образовательных программ (при проведении экспертизы образовательной деятельности организации на предмет ее соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, соответствия подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов/экспертизы образовательных программ организаций);
разработки локальных нормативных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность (при проведении экспертизы устава, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов организации);
осуществления промежуточной аттестации обучающихся (при проведении экспертизы осуществления организацией текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения);
организации работы органов управления организацией (при проведении экспертизы деятельности органов управления организацией);
организации предоставления платных образовательных услуг (при проведении экспертизы соблюдения организацией обязательных требований при предоставлении платных образовательных услуг);
применения сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
г) знать;
законодательство Российской Федерации в сфере образования, включая Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
федеральные государственные образовательные стандарты (по уровню образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперт может проводить экспертизу);
порядок работы со служебной информацией, персональными данными.
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 16 декабря 2014 г. № 1064
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ,
ПРИВЛЕКАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В соответствии с пунктом 4 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю", на основании Положения о Министерстве образования Республики Мордовия, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября 2006 года № 453 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 28 сентября 2007 г., от 23 мая, от 8 декабря 2008 г., от 13 апреля, от 25 мая, от 2, 23 ноября 2009 г., от 1, 15 ноября 2010 г., от 4 апреля, от 10 мая, от 25 июля, от 3 октября 2011 г., от 24 февраля, от 16 июня, от 9 сентября 2014 г.), приказываю:
1. Утвердить критерии аттестации экспертов, привлекаемых Министерством образования Республики Мордовия к проведению мероприятий по контролю (приложение № 1).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Г.А.Явкину.
Министр
Н.В.БЫЧКОВ
Приложение № 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от __________ № _____
КРИТЕРИИ
АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ
МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
1. Образование: высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика".
2. Стаж работы: не менее трех лет (в сфере деятельности, подлежащей экспертизе).
3. Эксперт должен:
а) обладать навыками:
поиска, сбора, анализа и систематизации информации, необходимой для проведения экспертизы;
работы с компьютерной и другой оргтехникой, применения современных информационно-телекоммуникационных технологий; применения правил деловой этики; делового письма (переписки);
б) уметь:
взаимодействовать в процессе проведения экспертизы с другими экспертами, привлеченными к проведению мероприятий по контролю, с департаментом образования области, организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
работать с нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие образовательные отношения;
проводить экспертизу оценочных и методических материалов на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам (при проведении экспертизы образовательной деятельности организации на предмет ее соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов);
устанавливать соответствие (несоответствие) содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (при проведении экспертизы образовательной деятельности организации на предмет соответствия подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов);
анализировать информацию и документы, полученные в ходе проведения экспертизы;
грамотно формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы;
составлять и оформлять экспертное заключение с использованием средств компьютерной техники и информационных технологий;
в) обладать опытом:
разработки и реализации образовательных программ (при проведении экспертизы образовательной деятельности организации на предмет ее соответствия требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, соответствия подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов/экспертизы образовательных программ организаций);
разработки локальных нормативных актов организации, осуществляющей образовательную деятельность (при проведении экспертизы устава, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов организации);
осуществления промежуточной аттестации обучающихся (при проведении экспертизы осуществления организацией текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установления их форм, периодичности и порядка проведения);
организации работы органов управления организацией (при проведении экспертизы деятельности органов управления организацией);
организации предоставления платных образовательных услуг (при проведении экспертизы соблюдения организацией обязательных требований при предоставлении платных образовательных услуг);
применения сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
г) знать;
законодательство Российской Федерации в сфере образования, включая Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
федеральные государственные образовательные стандарты (по уровню образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования), в отношении которых эксперт может проводить экспертизу);
порядок работы со служебной информацией, персональными данными.
------------------------------------------------------------------