Приказ Минобразования РМ от 12.12.2014 N 1047 "О проведении республиканского конкурса обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия "Ученик года - 2015"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2014 г. № 1047
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "УЧЕНИК ГОДА - 2015"
В целях выявления и поддержки одаренных учащихся, создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия, стимулирования общественной, творческой и познавательной активности обучающихся приказываю:
1. Провести республиканский конкурс обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия "Ученик года - 2015" (далее - Конкурс) до 05.03.2015.
2. Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования (начальник Ванисова И.В.):
обеспечить организацию и проведение Конкурса совместно с ГБОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования" (ректор - Лончин Г.М.);
направить информацию о победителе Конкурса в Министерство образования Ульяновской области для участия в Межрегиональном конкурсе "Ученик года - 2015".
3. Утвердить:
положение о Конкурсе "Ученик года - 2015" (приложение 1);
состав республиканского оргкомитета Конкурса (приложение 2).
4. Рекомендовать муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, провести муниципальные туры конкурса до 01.03.2015.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.П.Солдатову.
Министр
Н.В.БЫЧКОВ
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
"УЧЕНИК ГОДА - 2015"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения республиканского конкурса "Ученик года - 2015" среди обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Мордовия (далее - Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Министерство образования Республики Мордовия, ГБОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования".
1.3. Состав Оргкомитета и жюри Конкурса формируется и утверждается Министерством образования Республики Мордовия.
1.4. В состав жюри Конкурса входят представители органов управления образованием, образовательных учреждений разного типа и вида, органов культуры, общественных организаций Республики Мордовия.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Мордовия.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- стимулирование общественной, творческой и познавательной активности обучающихся;
- выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся;
- формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.
3. Участники Конкурса
Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 9 - 11-х классов общеобразовательных учреждений Республики Мордовия (далее - участники), являющиеся победителями (призерами) муниципального (школьного для государственных общеобразовательных учреждений) этапа Конкурса.
4. Порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап - школьный/муниципальный с 01.12.2014 по 30.01.2015;
2 этап - республиканский до 05.03.2015;
3 этап - межрегиональный с 23.03.2015 по 28.03.2015.
4.2. Для участия в республиканском этапе Конкурса необходимо до 01 марта 2015 года направить в оргкомитет Конкурса (430025, Саранск, ул. Транспортная, 19, каб. № 204, кафедра педагогики, психологии и управления образованием МРИО, тел.: 8 (8342) - 32-17-35) оригиналы/копии следующих документов:
- заявку органа управления образованием муниципального образования (для государственных образовательных учреждений) на участие в Конкурсе с указанием Ф.И.О. участника, класса, школы;
- ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных и всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2013 - 2014 учебный год и I-е полугодие 2013 - 2014 учебного года;
- автобиографию (с акцентом на общественную и социально полезную деятельность, участие в органах ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединениях);
- отзыв органа ученического самоуправления об общественной деятельности конкурсанта;
- справку об успеваемости по итогам 1-го полугодия 2013 - 2014 учебного года, заверенную директором общеобразовательного учреждения;
- личную фотографию участника (в электронном варианте).
4.3. В приеме документов на участие в Конкурсе может быть отказано в случаях, если документы представлены не в полном объеме или с нарушением установленных требований.
4.4. Победители муниципальных этапов Конкурса (по одному участнику + группа поддержки 4 человека) приглашаются для участия в республиканском этапе Конкурса.
4.5. Победитель республиканского этапа (один участник + группа поддержки 4 человека + руководитель делегации) направляются для участия в межрегиональном этапе.
5. Содержание Конкурса
5.1. Республиканский этап Конкурса проводится в один тур и включает в себя все конкурсные задания финального этапа кроме конкурсных заданий, указанных в п.п. 5.4.2. и п.п. 5.4.3.
5.2. Финал Конкурса проводится в два тура. В первом туре принимают участие все участники финала Конкурса. Во втором туре - лауреаты конкурса (15 человек).
Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.
5.3. Конкурсные задания первого тура финального этапа Конкурса.
5.3.1. Портфолио участника (заочный тур, материал представляется в оргкомитет до 1 марта 2015 года): ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных и всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2013, 2014 годы и I-е полугодие 2013 - 2014 учебного года.
Критерии оценивания конкурса:
- уровень представительства достижений конкурсанта (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2013, 2014 годах I-м полугодии 2013 - 2014 учебного года при условии очного участия в конкурсных мероприятиях;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- средний балл успеваемости.
Конкурсное задание оценивается по 18-балльной системе.
5.3.2. Творческая презентация конкурсанта "Я - Гражданин Страны Великой" с участием группы поддержки (4 человека) (регламент до 3 минут). Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника. Компьютерная презентация может сопровождать выступление; отдельно компьютерная презентация не рассматривается.
Критерии оценивания конкурса:
- содержательность выступления;
- своеобразие и оригинальность формы презентации;
- общая культура выступления;
- процент участия самого конкурсанта;
- артистизм конкурсанта.
Конкурсное задание оценивается по 10-балльной системе.
5.3.3. Домашнее задание "5 литературных произведений, которые потрясли мое воображение" (регламент 5 минут).
Конкурсант готовит выступление в любой форме (агитколлектив, агиттеатр и т.п.).
Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.
Критерии конкурса:
социальная значимость;
- степень личной заинтересованности и погруженности;
- практический опыт;
- масштабность, глубина раскрытия темы;
- ораторское искусство, воздействие на аудиторию.
Конкурсное задание оценивается по 15-балльной системе.
5.3.4. "Демо-лидер" (регламент до 3 минут).
За день до проведения данного конкурсного задания жеребьевкой определяются проблема и группа поддержки (из другого региона), которая поможет конкурсанту найти различные решения выбранной проблемы. Конкурсант - человек, который обеспечивает успешную групповую работу и определяет наиболее правильные пути решения проблемы.
Выступление может быть в любой форме.
Критерии конкурса:
- глубина и оригинальность решения проблемы;
- практический опыт;
- логичность в рассуждениях;
- эффективность решения поставленной проблемы.
Конкурсное задание оценивается по 10-балльной системе.
5.3.5. Краеведческий конкурс "Широка страна моя родная..."
Краеведческий конкурс включает в себя три тура:
1 раунд: Предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации, в области экономики, политики, культуры, традиций и т.п.
2 раунд: Конкурсант должен быть готов показать игры, песни, танцы, отражающие культуру народов своей местности.
(для участия в конкурсе участнику желательно иметь национальный костюм, символизирующий его отношение к региону).
3 раунд: "Где родился, там и пригодился" (регламент до 3 минут). Оформляется небольшая выставка о своем районе (на региональном этапе) и о своем регионе (на финальном этапе). Конкурсант должен убедить, почему важно и нужно остаться в своем районе (региональный этап) или в своем регионе (финальный этап). Выступление может быть в любой форме и с участием группы поддержки.
Критерии оценивания конкурса:
- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры регионов России;
- осмысленное владение материалом экскурсии, компетентность, раскрытие темы;
- умение импровизировать в заданной ситуации;
- знание культуры народов своей местности;
- культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.
Конкурсное задание оценивается по 17-балльной системе.
5.4. Конкурсные задания второго тура финального этапа Конкурса.
5.4.1. Мастер-класс "Формула моего успеха"
Конкурсант проводит мастер-класс по своему увлечению.
Время для проведения мастер-класса - до 15 мин.
Критерии оценивания конкурса:
- содержательность;
- доступность изложения предлагаемой темы;
- творческий подход;
- результативность (чему смог научить).
Конкурсное задание оценивается по 15-балльной системе.
5.4.2. "Открытая дискуссия".
Открытое обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности (2015 год - Год Литературы в России и Год Ветеранов) в группах по пять человек.
Критерии конкурса:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Конкурсное задание оценивается по 10-балльной системе.
5.4.3. Публичное выступление на тему "Я помню... Я горжусь..." (регламент до 3 минут).
Публичное рассуждение конкурсанта на тему "... Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Все меньше становится среди нас ветеранов Великой Отечественной войны. Людям, спасшим нас от незавидной участи посвящается данный конкурс. В наших руках есть возможность сберечь для потомков память о событиях Великой Отечественной войны, память о людях, проливающих свою кровь ради нашей жизни...".
Критерии конкурса:
- степень воздействия на аудиторию;
- культура публичного выступления;
- масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы;
- социальная значимость;
- умение предъявить свою позицию.
Конкурсное задание оценивается по 10-балльной системе.
6. Жюри и счетная комиссия конкурса
6.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри. В состав жюри входят победитель регионального или финального этапов Конкурса "Ученик года" предыдущего года, представители образовательных организаций, организаций культуры, представители органов государственной власти, общественных организаций.
6.2. Состав Оргкомитета и жюри Конкурса формируется и утверждается Министерством образования Республики Мордовия.
6.3. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия.
6.4. Состав счетной комиссии определяется Оргкомитетом конкурса и утверждается Министерством образования Республики Мордовия.
7. Определение лауреатов и победителя Конкурса
7.1. Жюри оценивает выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим положением.
7.2. Оценка конкурсантов производится персонально каждым членом жюри. Влияние на решение члена жюри других членов, председателя жюри, членов оргкомитета этапа, конкурсантов, зрителей и др. не допускается.
Публичные комментарии относительно решений жюри вправе давать только председатель жюри.
7.3. Итоговое место конкурсанта относительно других конкурсантов определяется его итоговым баллом, который складывается из средних баллов, выставленных членами жюри за каждый конкурс (эта система условно называется "балльной").
После каждого конкурса средний балл членов жюри переводится в рейтинг, а итоговое место конкурсанта относительно других конкурсантов определяется суммой рейтингов за все конкурсные задания. Рейтинг - место, которое занял в конкретном испытании конкурсант. Рейтинг является натуральным числом, лучший рейтинг равен 1, худший количеству конкурсантов.
Как и в балльной системе, каждый член жюри заполняет свой протокол, занося выставленные им баллы. Протоколы членов жюри передаются счетной комиссии.
Счетная комиссия переносит баллы, выставленные членами жюри, в итоговый протокол конкурсного задания. В этом протоколе подсчитывается средний балл, а также определяется рейтинг конкурсантов в этом конкурсе.
7.4. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами Конкурса.
7.5. Участник Конкурса. Набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляется Победителем Конкурса.
7.6. Победитель и участники регионального этапа награждаются дипломами Министерства образования Республики Мордовия и ценными подарками.
7.7. Победитель, лауреат и участники финального этапа Конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Мордовия и ценными подарками.
7.8. Победителю финального этапа Конкурса вручается денежное поощрение.
8. Финансирование Конкурса
8.1. Призовой фонд учреждается Министерством образования Республики Мордовия. Государственные, общественные и некоммерческие организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников Конкурса.
8.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников Конкурса, несет направляющая сторона.
8.3. Организация и проведение Конкурса осуществляются за счет средств организатора Конкурса.
9. Решение спорных вопросов
9.1. Участники конкурса имеют право опротестовать решение жюри по итогам каждого тура, подав апелляцию в областной Оргкомитет Конкурса в течение суток с момента оглашения результатов конкурсных испытаний.
9.2. Областной Оргкомитет обязан рассмотреть апелляцию с привлечением необходимых для этого специалистов и рассмотрением необходимых документов.
9.3. Решение областного Оргкомитета Конкурса доводится до сведения апеллировавшего и жюри.
Приложение 2
СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"УЧЕНИК ГОДА - 2015"
Солдатова Е.П. - заместитель Министра образования Республики Мордовия - председатель
Самсонова Т.В., - проректор по научно-исследовательской работе ГБОУ ДПО (ПК) С "МРИО" - заместитель председателя
Члены:
Ванисова И.В., начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования МО РМ;
Аркаева Ю.В., главный специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования МО РМ;
Ашаева О.В., зам. директора ГБОУ РМ ДОД "Республиканский центр дополнительного образования";
Головченко М.А., консультант отдела дошкольного, общего и дополнительного образования МО РМ;
Гребенцов Г.С., главный редактор журнала "Народное образование";
Грунюшкина Л.А., директор ГБОУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования";
Литяйкина О.Г., зав. кафедры педагогики и психологии управления образованием ГБОУ ДПО (ПК) С "МРИО";
Маскалев А.А., заместитель директора ГБОУ РМ ДОД "Республиканский центр дополнительного образования детей";
Цилин А.Ф., зам. директора ГБОУ РМ ДОД "Республиканский центр дополнительного образования детей";
Чистова Л.Н., методист кафедры педагогики и психологии управления образованием ГБОУ ДПО (ПК) С "МРИО".
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИКАЗ
от 12 декабря 2014 г. № 1047
О ПРОВЕДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ "УЧЕНИК ГОДА - 2015"
В целях выявления и поддержки одаренных учащихся, создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия, стимулирования общественной, творческой и познавательной активности обучающихся приказываю:
1. Провести республиканский конкурс обучающихся общеобразовательных организаций Республики Мордовия "Ученик года - 2015" (далее - Конкурс) до 05.03.2015.
2. Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования (начальник Ванисова И.В.):
обеспечить организацию и проведение Конкурса совместно с ГБОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования" (ректор - Лончин Г.М.);
направить информацию о победителе Конкурса в Министерство образования Ульяновской области для участия в Межрегиональном конкурсе "Ученик года - 2015".
3. Утвердить:
положение о Конкурсе "Ученик года - 2015" (приложение 1);
состав республиканского оргкомитета Конкурса (приложение 2).
4. Рекомендовать муниципальным органам, осуществляющим управление в сфере образования, провести муниципальные туры конкурса до 01.03.2015.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Е.П.Солдатову.
Министр
Н.В.БЫЧКОВ
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
"УЧЕНИК ГОДА - 2015"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия проведения республиканского конкурса "Ученик года - 2015" среди обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Мордовия (далее - Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Министерство образования Республики Мордовия, ГБОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования".
1.3. Состав Оргкомитета и жюри Конкурса формируется и утверждается Министерством образования Республики Мордовия.
1.4. В состав жюри Конкурса входят представители органов управления образованием, образовательных учреждений разного типа и вида, органов культуры, общественных организаций Республики Мордовия.
2. Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится в целях выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, создания единого пространства общения и обмена опытом для обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Мордовия.
2.2. Основными задачами Конкурса являются:
- стимулирование общественной, творческой и познавательной активности обучающихся;
- выявление и поощрение наиболее активных, творческих обучающихся;
- формирование заинтересованного отношения обучающихся к интеллектуальной, творческой и общественной деятельности.
3. Участники Конкурса
Участниками Конкурса могут быть обучающиеся 9 - 11-х классов общеобразовательных учреждений Республики Мордовия (далее - участники), являющиеся победителями (призерами) муниципального (школьного для государственных общеобразовательных учреждений) этапа Конкурса.
4. Порядок и условия проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в несколько этапов:
1 этап - школьный/муниципальный с 01.12.2014 по 30.01.2015;
2 этап - республиканский до 05.03.2015;
3 этап - межрегиональный с 23.03.2015 по 28.03.2015.
4.2. Для участия в республиканском этапе Конкурса необходимо до 01 марта 2015 года направить в оргкомитет Конкурса (430025, Саранск, ул. Транспортная, 19, каб. № 204, кафедра педагогики, психологии и управления образованием МРИО, тел.: 8 (8342) - 32-17-35) оригиналы/копии следующих документов:
- заявку органа управления образованием муниципального образования (для государственных образовательных учреждений) на участие в Конкурсе с указанием Ф.И.О. участника, класса, школы;
- ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных и всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2013 - 2014 учебный год и I-е полугодие 2013 - 2014 учебного года;
- автобиографию (с акцентом на общественную и социально полезную деятельность, участие в органах ученического самоуправления, детских и молодежных общественных объединениях);
- отзыв органа ученического самоуправления об общественной деятельности конкурсанта;
- справку об успеваемости по итогам 1-го полугодия 2013 - 2014 учебного года, заверенную директором общеобразовательного учреждения;
- личную фотографию участника (в электронном варианте).
4.3. В приеме документов на участие в Конкурсе может быть отказано в случаях, если документы представлены не в полном объеме или с нарушением установленных требований.
4.4. Победители муниципальных этапов Конкурса (по одному участнику + группа поддержки 4 человека) приглашаются для участия в республиканском этапе Конкурса.
4.5. Победитель республиканского этапа (один участник + группа поддержки 4 человека + руководитель делегации) направляются для участия в межрегиональном этапе.
5. Содержание Конкурса
5.1. Республиканский этап Конкурса проводится в один тур и включает в себя все конкурсные задания финального этапа кроме конкурсных заданий, указанных в п.п. 5.4.2. и п.п. 5.4.3.
5.2. Финал Конкурса проводится в два тура. В первом туре принимают участие все участники финала Конкурса. Во втором туре - лауреаты конкурса (15 человек).
Последовательность выполнения участниками конкурсных заданий определяется жеребьевкой.
5.3. Конкурсные задания первого тура финального этапа Конкурса.
5.3.1. Портфолио участника (заочный тур, материал представляется в оргкомитет до 1 марта 2015 года): ксерокопии грамот, дипломов, подтверждающих достижения участника в муниципальных, региональных и всероссийских, международных олимпиадах, конкурсных мероприятиях, соревнованиях за 2013, 2014 годы и I-е полугодие 2013 - 2014 учебного года.
Критерии оценивания конкурса:
- уровень представительства достижений конкурсанта (муниципальный, региональный, всероссийский, международный) в 2013, 2014 годах I-м полугодии 2013 - 2014 учебного года при условии очного участия в конкурсных мероприятиях;
- участие в работе органов ученического самоуправления;
- средний балл успеваемости.
Конкурсное задание оценивается по 18-балльной системе.
5.3.2. Творческая презентация конкурсанта "Я - Гражданин Страны Великой" с участием группы поддержки (4 человека) (регламент до 3 минут). Практика показывает, что наиболее выигрышно смотрится форма театрализованного представления, которая максимально раскрывает разносторонние таланты участника. Компьютерная презентация может сопровождать выступление; отдельно компьютерная презентация не рассматривается.
Критерии оценивания конкурса:
- содержательность выступления;
- своеобразие и оригинальность формы презентации;
- общая культура выступления;
- процент участия самого конкурсанта;
- артистизм конкурсанта.
Конкурсное задание оценивается по 10-балльной системе.
5.3.3. Домашнее задание "5 литературных произведений, которые потрясли мое воображение" (регламент 5 минут).
Конкурсант готовит выступление в любой форме (агитколлектив, агиттеатр и т.п.).
Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.
Критерии конкурса:
социальная значимость;
- степень личной заинтересованности и погруженности;
- практический опыт;
- масштабность, глубина раскрытия темы;
- ораторское искусство, воздействие на аудиторию.
Конкурсное задание оценивается по 15-балльной системе.
5.3.4. "Демо-лидер" (регламент до 3 минут).
За день до проведения данного конкурсного задания жеребьевкой определяются проблема и группа поддержки (из другого региона), которая поможет конкурсанту найти различные решения выбранной проблемы. Конкурсант - человек, который обеспечивает успешную групповую работу и определяет наиболее правильные пути решения проблемы.
Выступление может быть в любой форме.
Критерии конкурса:
- глубина и оригинальность решения проблемы;
- практический опыт;
- логичность в рассуждениях;
- эффективность решения поставленной проблемы.
Конкурсное задание оценивается по 10-балльной системе.
5.3.5. Краеведческий конкурс "Широка страна моя родная..."
Краеведческий конкурс включает в себя три тура:
1 раунд: Предполагает проверку знаний о субъектах Российской Федерации, в области экономики, политики, культуры, традиций и т.п.
2 раунд: Конкурсант должен быть готов показать игры, песни, танцы, отражающие культуру народов своей местности.
(для участия в конкурсе участнику желательно иметь национальный костюм, символизирующий его отношение к региону).
3 раунд: "Где родился, там и пригодился" (регламент до 3 минут). Оформляется небольшая выставка о своем районе (на региональном этапе) и о своем регионе (на финальном этапе). Конкурсант должен убедить, почему важно и нужно остаться в своем районе (региональный этап) или в своем регионе (финальный этап). Выступление может быть в любой форме и с участием группы поддержки.
Критерии оценивания конкурса:
- знание истории, современного состояния развития экономики, культуры регионов России;
- осмысленное владение материалом экскурсии, компетентность, раскрытие темы;
- умение импровизировать в заданной ситуации;
- знание культуры народов своей местности;
- культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление.
Конкурсное задание оценивается по 17-балльной системе.
5.4. Конкурсные задания второго тура финального этапа Конкурса.
5.4.1. Мастер-класс "Формула моего успеха"
Конкурсант проводит мастер-класс по своему увлечению.
Время для проведения мастер-класса - до 15 мин.
Критерии оценивания конкурса:
- содержательность;
- доступность изложения предлагаемой темы;
- творческий подход;
- результативность (чему смог научить).
Конкурсное задание оценивается по 15-балльной системе.
5.4.2. "Открытая дискуссия".
Открытое обсуждение актуальных общественно значимых проблем с участием общественности (2015 год - Год Литературы в России и Год Ветеранов) в группах по пять человек.
Критерии конкурса:
- общая культура и эрудиция;
- глубина и оригинальность суждений;
- умение вести дискуссию.
Конкурсное задание оценивается по 10-балльной системе.
5.4.3. Публичное выступление на тему "Я помню... Я горжусь..." (регламент до 3 минут).
Публичное рассуждение конкурсанта на тему "... Быстро летит время. В памяти стираются воспоминания о прошедших годах. Все меньше становится среди нас ветеранов Великой Отечественной войны. Людям, спасшим нас от незавидной участи посвящается данный конкурс. В наших руках есть возможность сберечь для потомков память о событиях Великой Отечественной войны, память о людях, проливающих свою кровь ради нашей жизни...".
Критерии конкурса:
- степень воздействия на аудиторию;
- культура публичного выступления;
- масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы;
- социальная значимость;
- умение предъявить свою позицию.
Конкурсное задание оценивается по 10-балльной системе.
6. Жюри и счетная комиссия конкурса
6.1. Для оценивания конкурсных заданий создается жюри. В состав жюри входят победитель регионального или финального этапов Конкурса "Ученик года" предыдущего года, представители образовательных организаций, организаций культуры, представители органов государственной власти, общественных организаций.
6.2. Состав Оргкомитета и жюри Конкурса формируется и утверждается Министерством образования Республики Мордовия.
6.3. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, создается счетная комиссия.
6.4. Состав счетной комиссии определяется Оргкомитетом конкурса и утверждается Министерством образования Республики Мордовия.
7. Определение лауреатов и победителя Конкурса
7.1. Жюри оценивает выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим положением.
7.2. Оценка конкурсантов производится персонально каждым членом жюри. Влияние на решение члена жюри других членов, председателя жюри, членов оргкомитета этапа, конкурсантов, зрителей и др. не допускается.
Публичные комментарии относительно решений жюри вправе давать только председатель жюри.
7.3. Итоговое место конкурсанта относительно других конкурсантов определяется его итоговым баллом, который складывается из средних баллов, выставленных членами жюри за каждый конкурс (эта система условно называется "балльной").
После каждого конкурса средний балл членов жюри переводится в рейтинг, а итоговое место конкурсанта относительно других конкурсантов определяется суммой рейтингов за все конкурсные задания. Рейтинг - место, которое занял в конкретном испытании конкурсант. Рейтинг является натуральным числом, лучший рейтинг равен 1, худший количеству конкурсантов.
Как и в балльной системе, каждый член жюри заполняет свой протокол, занося выставленные им баллы. Протоколы членов жюри передаются счетной комиссии.
Счетная комиссия переносит баллы, выставленные членами жюри, в итоговый протокол конкурсного задания. В этом протоколе подсчитывается средний балл, а также определяется рейтинг конкурсантов в этом конкурсе.
7.4. Пятнадцать участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого тура, объявляются лауреатами Конкурса.
7.5. Участник Конкурса. Набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам второго тура, объявляется Победителем Конкурса.
7.6. Победитель и участники регионального этапа награждаются дипломами Министерства образования Республики Мордовия и ценными подарками.
7.7. Победитель, лауреат и участники финального этапа Конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Мордовия и ценными подарками.
7.8. Победителю финального этапа Конкурса вручается денежное поощрение.
8. Финансирование Конкурса
8.1. Призовой фонд учреждается Министерством образования Республики Мордовия. Государственные, общественные и некоммерческие организации, средства массовой информации, учреждения, творческие союзы и частные лица по своей инициативе могут учредить специальные призы для участников Конкурса.
8.2. Расходы, связанные с проездом, проживанием и питанием участников Конкурса, несет направляющая сторона.
8.3. Организация и проведение Конкурса осуществляются за счет средств организатора Конкурса.
9. Решение спорных вопросов
9.1. Участники конкурса имеют право опротестовать решение жюри по итогам каждого тура, подав апелляцию в областной Оргкомитет Конкурса в течение суток с момента оглашения результатов конкурсных испытаний.
9.2. Областной Оргкомитет обязан рассмотреть апелляцию с привлечением необходимых для этого специалистов и рассмотрением необходимых документов.
9.3. Решение областного Оргкомитета Конкурса доводится до сведения апеллировавшего и жюри.
Приложение 2
СОСТАВ
ОРГКОМИТЕТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА
"УЧЕНИК ГОДА - 2015"
Солдатова Е.П. - заместитель Министра образования Республики Мордовия - председатель
Самсонова Т.В., - проректор по научно-исследовательской работе ГБОУ ДПО (ПК) С "МРИО" - заместитель председателя
Члены:
Ванисова И.В., начальник отдела дошкольного, общего и дополнительного образования МО РМ;
Аркаева Ю.В., главный специалист отдела дошкольного, общего и дополнительного образования МО РМ;
Ашаева О.В., зам. директора ГБОУ РМ ДОД "Республиканский центр дополнительного образования";
Головченко М.А., консультант отдела дошкольного, общего и дополнительного образования МО РМ;
Гребенцов Г.С., главный редактор журнала "Народное образование";
Грунюшкина Л.А., директор ГБОУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования";
Литяйкина О.Г., зав. кафедры педагогики и психологии управления образованием ГБОУ ДПО (ПК) С "МРИО";
Маскалев А.А., заместитель директора ГБОУ РМ ДОД "Республиканский центр дополнительного образования детей";
Цилин А.Ф., зам. директора ГБОУ РМ ДОД "Республиканский центр дополнительного образования детей";
Чистова Л.Н., методист кафедры педагогики и психологии управления образованием ГБОУ ДПО (ПК) С "МРИО".
------------------------------------------------------------------