Постановление Администрации Рузаевского муниципального района Республики Мордовия от 11.12.2014 N 1708 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Рузаевского муниципального района за счет средств бюджета Рузаевского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2014 г. № 1708

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РУЗАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрация Рузаевского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Рузаевского муниципального района за счет средств бюджета Рузаевского муниципального района.

2. Установить, что при исполнении бюджета Рузаевского муниципального района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов главные распорядители средств бюджета Рузаевского муниципального района (далее - главные распорядители) вправе изменить способ финансового обеспечения осуществления капитальных вложений в строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства муниципальной собственности Рузаевского муниципального района и (или) приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Рузаевского муниципального района (далее - объекты), включенных в муниципальные программы с бюджетных инвестиций, предоставляемых муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, на субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты либо передать указанным учреждениям и предприятиям полномочия муниципального заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом Правил, утвержденных настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года и подлежит размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района в сети "Интернет" по адресу ruzaevka-rm.ru

Глава администрации
Рузаевского муниципального района
Н.В.ИНЯТКИНА




Утверждены
постановлением администрации
Рузаевского муниципального района
от 11.12.2014 № 1708

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РУЗАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА
РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают:
1) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Рузаевского муниципального района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Рузаевского муниципального района за счет средств бюджета Рузаевского муниципального района (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи администрацией Рузаевского муниципального района муниципальным бюджетным учреждениям или муниципальным автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Рузаевского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанного органа в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
2) порядок предоставления из бюджета Рузаевского муниципального района субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Рузаевского муниципального района и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность Рузаевского муниципального района (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации Рузаевского муниципального района или решениями главных распорядителей средств бюджета Рузаевского муниципального района, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты, решения).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения бюджета Рузаевского муниципального района не допускается:
1. предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2. предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальными программами.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Рузаевского муниципального района.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение их уставного фонда.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из бюджета Рузаевского муниципального района, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения бюджета Рузаевского муниципального района.

II. Осуществление бюджетных инвестиций

8. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
1) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств бюджета Рузаевского муниципального района;
2) организациями, которым администрация Рузаевского муниципального района, осуществляющая функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передала в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Рузаевского муниципального района от лица указанного органа муниципальных контрактов.
9. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета Рузаевского муниципального района, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами (решениями), на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств.
10. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящих Правил администрацией Рузаевского муниципального района заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Рузаевского муниципального района муниципальных контрактов от лица указанного органа (за исключением, полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
11. Соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Рузаевского муниципального района муниципальных контрактов от лица администрации Рузаевского муниципального района заключает Глава администрации Рузаевского муниципального района, а в случаях, установленных Уставом Рузаевского муниципального района, иные должностные лица местного самоуправления, уполномоченные Уставом Рузаевского муниципального района на принятие решений по вопросам осуществления в соответствующей сфере деятельности функций и полномочий учредителя (далее - уполномоченные лица).
12. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать в том числе:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Рузаевского муниципального района (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Рузаевского муниципального района), соответствующих акту (решению), а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу администрации Рузаевского муниципального района как получателю средств бюджета Рузаевского муниципального района, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренному муниципальной программой;
2) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени Рузаевского муниципального района от лица администрации Рузаевского муниципального района муниципальных контрактов;
3) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
4) положения, устанавливающие право администрации Рузаевского муниципального района на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности администрации Рузаевского муниципального района как получателю средств бюджета Рузаевского муниципального района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13. Операции с бюджетными инвестициями осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета Рузаевского муниципального района, и отражаются на открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени Рузаевского муниципального района муниципальных контрактов организациями от лица администрации Рузаевского муниципального района.

14. В целях открытия организации в органе Федерального казначейства лицевого счета, указанного в подпункте 2 пункта 13 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от администрации Рузаевского муниципального района подписанного уполномоченным лицом соглашения о передаче полномочий представляет в орган Федерального казначейства документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном Федеральным казначейством. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 3 пункта 13 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.

III. Предоставление субсидий

15. Субсидии предоставляются организациям в размере средств, предусмотренных актом (решением), в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Совета депутатов Рузаевского муниципального района о бюджете Рузаевского муниципального района на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств бюджета Рузаевского муниципального района на цели предоставления субсидий.
16. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным органами администрации Рузаевского муниципального района, как получателями средств бюджета Рузаевского муниципального района, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Рузаевского муниципального района, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. По решению администрации Рузаевского муниципального района, принятому в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получателю средств бюджета Рузаевского муниципального района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
17. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать в том числе:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности Рузаевского муниципального района либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих акту (решению), а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту (решению). Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной программой;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия по открытию в органе Федерального казначейства лицевого счета по получению и использованию субсидий;
5) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять без использования субсидии разработку проектной документации на объекты капитального строительства (или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации) и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, на финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется предоставление субсидии;
6) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять расходы, связанные с проведением мероприятий, указанных в подпункте 5 настоящего пункта, без использования субсидии, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено актом (решением);
7) обязательство муниципального унитарного предприятия осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), без использования на эти цели средств бюджета Рузаевского муниципального района;
8) обязательство муниципального бюджетного учреждения или муниципального автономного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (приобретения), за счет средств, предоставляемых из бюджета Рузаевского муниципального района, в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативных затрат, применяемых при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
9) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет по получению и использованию субсидий, открытый в органе Федерального казначейства;
10) положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Рузаевского муниципального района, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
11) порядок возврата организацией средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года перечисленной ей в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств бюджета Рузаевского муниципального района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 23 настоящих Правил;
12) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
13) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом (решением) предусмотрено такое условие;
14) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
15) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Рузаевского муниципального района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
18. В случае предоставления субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Рузаевского муниципального района, соглашение о предоставлении субсидии не заключается.
19. Предоставление и использование субсидии в объекты муниципального бюджетного учреждения, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Рузаевского муниципального района, осуществляются на основании акта (решения), подготовленного с учетом положений пункта 17 настоящих Правил.
20. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
21. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Рузаевского муниципального района.
22. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в бюджет Рузаевского муниципального района.
23. В соответствии с решением органа, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств бюджета Рузаевского муниципального района, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии, остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
В указанное решение может быть включено несколько объектов.
24. Решение главного распорядителя средств бюджета Рузаевского муниципального района, о наличии потребности организации в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии подлежит согласованию с Финансовым управлением администрации Рузаевского муниципального района. На согласование в Финансовое управление администрации Рузаевского муниципального района указанное решение представляется вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого решения.


------------------------------------------------------------------