Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 11.11.2014 N 769 "О создании в администрации Темниковского муниципального района пункта управления гражданской обороны"
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 769
О СОЗДАНИИ В АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПУНКТА
УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О гражданской обороне" от 28 февраля 1998 № 28-ФЗ, постановлением администрации Темниковского муниципального района от 01 апреля 2014 г. № 232 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Темниковском муниципальном районе" администрация Темниковского муниципального района постановляет:
1. Создать пункт управления гражданской обороной Темниковского муниципального района.
Место нахождения пункта управления гражданской обороны - здание администрации Темниковского муниципального района, ул. Кирова, дом 26.
2. Утвердить - положение о пункте управления и органах управления гражданской обороной Темниковского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по вопросам строительства и ЖКХ - Гаврюшкова В.Б.
И.о. главы администрации
Темниковского муниципального района
Г.А.БАБИНА
Приложение 1
к постановлению администрации
Темниковского муниципального района
№ 769 от 11 ноября 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТАХ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общее положения
1.1. Пункт управления занимается органами управления гражданской обороной в течение 20 минут.
1.2. Управление гражданской обороной после нападения противника организуется с запасного пункта управления.
1.3. Занятие пункта управления осуществляется всем составом управления гражданской обороной района.
1.4. Для управления устанавливается связь по всем сохранившимся каналам связи с муниципальным районам, с формированием сил ГО, с предприятиями и организациями, где созданы НАСФ (нештатные аварийно-спасательные формирования), а также с автомобилями, оснащенными радиопередатчиками.
1.5. Служба связи и оповещения ГО района производит работы по поддержанию устойчивой связи пункта управления.
2. Органы управления
2.1. Составной частью гражданской обороной органов управления являются группы управления.
2.2 Основной частью групп управления являются:
- приведение подчиненных органов управления и сил ГО в высшие степени готовности;
- сбор, обобщение и оценка данных об обстановке;
- принятие решений руководителями ГО на ведение гражданской обороны и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- доведение принятых решений до подчиненных органов управления ГО и контроль их выполнения;
- осуществление взаимодействия по вопросам ведения гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций с соседними административно-территориальными образованиями;
- подготовка докладов и донесений в вышестоящие органы управления гражданской обороны.
2.3 Состав групп управления определяется решением главы администрации Темниковского муниципального района - руководителя гражданской обороны района и зависит от содержания и объема выполненных задач по вопросам ГО. Персонально группа управления назначается приказом руководителя гражданской обороны.
2.4. В состав группы управления руководителя гражданской обороны входят:
- группа руководства;
- группа обобщения обстановки и подготовки предложений (группа планирования);
- группа информации;
- группа направлений;
- эвакотранспортная группа.
2.5. Группы управления комплектуются сотрудниками администрации района, также привлекаются лица из числа руководящего состава предприятий, организаций и учреждений.
2.6 Группа руководства: руководитель гражданской обороны - глава администрации Темниковского муниципального района, его заместители, в т.ч. главный специалист по вопросам ГО и ЧС.
Основные задачи, решаемые группой руководства:
- уяснение задач по ведению ГО, постановленных старшим руководителем;
- оценка обстановки, складывающейся на территории района;
- принятие решений на применение сил и средств ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на эвакуацию населения из зон ЧС;
- постановка задач органам управления и силам ГО;
- контроль выполнения поставленных задач;
- осуществление взаимодействия с группами управления руководителей ГО соседних административно-территориальных образований;
- доклады о выполнении задач по ГО, ликвидации ЧС старшему руководителю и представлений донесений.
Перечисленные задачи решаются руководством ГО лично с участием должностных лиц группы управления.
2.7. Группа обобщения обстановки и подготовки предложений (группа планирования) предназначена для решения следующих задач:
- сбор, обобщение, отображение и оценка данных об обстановке;
Приведение расчетов и подготовка предложений для принятия руководителем ГО решений на применение сил и средств в ходе ведения гражданской обороны и ликвидации ЧС природного и техногенного характера:
- оформление принятых руководителем ГО решений в виде планирующих документов, приказов и распоряжений, доведение их до исполнителей.
Состав групп:
- руководитель группы;
- специалист по анализу обстановки;
- специалист по оформлению графических документов;
- специалист по подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя ГО;
- специалист по подготовке проектов распоряжений руководителя органа управления ГО ЧС;
2.8. Для вынесения поставленных задач группа имеет следующие документы:
- функциональные обязанности членов групп;
- карту района масштаб 1:200000 с исходной обстановкой;
- план гражданской обороне с приложениями;
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района;
- формализованные документы по степени готовности ГО (приказы, распоряжения, доклады, донесения);
- журнал полученной и переданной информации;
- справочные материалы;
- рабочие тетради.
2.9. Группа информации предназначена для решения следующих задач:
- сбор, обработка, анализ, обобщение, оценка и учет сведений об обстановке, поступающих из вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления ГО, сил ГО и других источников информации;
- доведение полученной информации по предназначению в структурные элементы группы управления;
- контроль выполнение планов ГО;
- подготовка предложений для принятия решения руководителем ГО на применение сил ГО;
- подготовка донесений в вышестоящий орган управления;
- подготовка информации об обстановке для групп управления, подчиненных и взаимодействующих органов управления сил ГО;
- изучения опыта ведения гражданской обороны и доведение его до подчиненных органов управления и сил ГО.
Состав групп:
- руководитель группы;
- специалист по информации от служб и сил ГО, от муниципальных образований, от предприятий, организаций и учреждений, от взаимодействующих органов управления и сил ГО;
Перечень документов группы:
- функциональные обязанности членов группы;
- карта района 1:200000 с исходной обстановкой;
- ведомость контроля мероприятий ГО на территории района;
- формализованные документы для подготовки донесений в вышестоящий орган управления;
- справочные материалы;
- рабочие тетради.
2.10. Группа направлений предназначена для решения следующих задач:
- сбор, анализ и обобщение информации об обстановке;
- учет и доведение до подчиненных органов управления приказов и распоряжений руководителя ГО;
- контроль выполнения подчиненными органами управления и силами ГО поставленных задач;
- информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления сил ГО об обстановки и о предстоящих действиях;
- подготовка докладов и справок о составе, состоянии и действиях сил ГО.
Состав групп:
- руководитель группы;
- направлены на подчиненные муниципальные образования, на взаимодействующие органы, на вышестоящие орган управления, на службу и силы ГО, на предприятие, организации и управление.
Перечень документов группы:
- функциональные обязанности членов группы;
- карта района 1:200000 с исходной обстановкой;
- ведомость контроля мероприятий ГО;
- журнал полученной и переданной информации;
- справочные материалы;
- рабочие тетради.
2.11. Эвакотранспортная группа предназначена для следующих задач:
- сбор, обобщение, учет и оценка информации о проведении эвакомероприятий;
- подготовка предложений для принятия руководителями ГО решений по вопросам эвакуации;
- контроль за выполнением эвакомероприятий;
- подготовка предложений для принятия руководителями ГО решений по вопросам эвакуации;
- осуществление взаимодействия по вопросам эвакуации ГО, эвакотранспортными группами (специалистами по эвакуации) групп управления руководителя ГО соседних административно-территориальных образований.
Состав групп:
- руководитель группы;
- специалист по эвакуации населения, по эвакуации материальных ценностей.
Перечень документов групп:
- функциональные обязанности членов групп;
- план рассредоточения и эвакуации населения;
- план эвакуации населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- план транспортного обеспечения мероприятий ГО;
- план транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- журнал полученной и переданной информации;
- справочные материалы;
- рабочие тетради.
3. Функциональные обязанности должностных
лиц группы управления в ходе управления
гражданской обороной района
3.1. Руководитель гражданской обороны района отвечает за своевременное приведение органов управления и сил ГО в высшие степени готовности ГО на территории района и ликвидацию чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера.
Он является по вопросам ГО прямым руководителем всех должностных лиц и населения района.
Руководитель ГО обязан:
- уяснить задачи по ведению ГО, поставленные старшим руководителем;
- оценивать обстановку, складывающейся на территории района;
- принимать решения на применение сил и органов ГО в ходе ведения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на эвакуацию населения из зон чрезвычайных ситуаций;
- ставить задачи подчиненным органам управления и силам ГО, контролировать и выполнять;
- осуществлять взаимодействие с соседними административно-территориальными образованиями;
- докладывать в Правительство РМ, ГУ МЧС России по РМ, о состоянии и действиях сил ГО района и о выполнении поставленных задач.
3.2. Руководитель группы планирования отвечает за подготовку предложений для руководителя ГО, решений на ведение гражданской обороны и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории района в военное время, за планирование действий органов управления и сил ГО в соответствии с принятыми руководителем ГО решением и разработку оперативных документов. Он является прямым руководителем личного состава группы.
Он обязан:
- организовать сбор, обобщение, отображение и оценку данных об обстановке;
- проводит оперативные расчеты и готовит предложения для принятия решений руководителями ГО;
- организовать планирование действий органов управления и сил ГО и разработку оперативных документов;
- обеспечить доведение принятых руководителем ГО решений до исполнителей.
Специалист группы планирования по анализу обстановки отвечает за осуществление сбора, обобщения и оценки данных об обстановке и подготовку предложений для принятия решений руководителем ГО.
Он обязан:
- осуществлять сбор, обобщение и оценку данных об обстановке;
- проводить расчеты и готовить предложения для принятия решений руководителем ГО;
- вести журнал учета полученной информации;
- готовить данные на каждые очередные сутки выполнения мероприятий ГО и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Специалист группы планирования по подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя ГО отвечает за подготовку, оформление доведение до исполнителей приказов и распоряжений руководителя ГО.
Он обязан:
- готовить и оформлять проекты приказов и распоряжений руководителя ГО;
- доводить приказы и распоряжения руководителя ГО до исполнителей через группу направлений и контролировать их выполнение;
- вести журнал учета полученных и отданных приказов, распоряжений и сигналов.
Специалист группы планирования по подготовке проектов распоряжений руководителя органа управления ГО ЧС отвечает за подготовку, оформление и доведение до исполнителей распоряжений руководителя органа управления ГО ЧС района.
Он обязан:
- готовить и оформлять проекты распоряжений руководителя органа управления ГО, доводить до исполнителей через группу направлений и контролировать выполнение.
3.3. Руководитель группы информации отвечает за организацию сбора, обработки и оценки поступающей в группу информации и доведение ее по предназначению, за осуществление контроля выполнение плана ГО, за подготовку докладов и донесений вышестоящий орган управления и информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО об обстановке.
Он обязан:
Организовать сбор, обработку, оценку поступающей в группу управления информации и доведение ее по предназначению;
- контролировать выполнение плана ГО, докладывать руководителю ГО и руководителю органа управления ГО ЧС;
- готовить доклады и донесения в вышестоящий орган управления;
- готовить и докладывать руководителю группы планирования предложения в проект решений руководителя;
- организовать информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО об обстановке;
- изучать опыт ведения ГО и организовать его доведение до подчиненных органов управления и сил ГО.
Заместитель руководителя группы обязан:
- осуществлять контроль за работой специалистов группы по сбору, обработке и доведению по предназначению поступающей информации;
- контролировать выполнение плана ГО, вести ведомости контроля и докладывать результаты руководителю группы;
- вести журнал ведения гражданской обороны и журнал учета информации об обстановке.
Специалисты по информации отвечают за сбор, обработку, анализ, учет и доведение до группы планирования поступающей информации; за доведение информации об обстановке предстоящих действиях.
Каждый специалист обязан:
- участвовать в подготовке предложений для принятия решений руководителям ГО;
- готовить и доводить через группу направлений информацию об обстановке и предоставляющих действиях, полученную от руководителя группы или его заместителя;
- вести журнал учета полученной и переданной информации;
- участвовать в подготовке докладов, донесений в вышестоящий орган управления.
Одному из специалистов по информации ставится дополнительно задача по доведению информации об обстановке и предстоящих действиях до должностных лиц группы управления.
Специалист по информации на вышестоящий орган управления отвечает за сбор и учет информации, поступающей через группу направлений от вышестоящего органа управления, ее обобщение и предоставление в группу планирования; за подготовку и предоставление в вышестоящий орган управления докладов и донесений.
Он обязан:
- осуществлять сбор и анализ информации, поступающий через группу направлений от вышестоящего органа управления;
- обобщать полученную информацию, докладывать руководителю группы и предоставлять специалисту по анализу группы планирования;
- передавать через группу направлений на вышестоящий орган управления докладывать от групп планирования и от руководителя своей группы;
- вести журнал учета полученной и переданной информации;
- готовить и осуществлять передачу вышестоящему органу управления донесения согласно табелю срочных донесений.
3.4. Руководитель группы направления отвечает за организацию сбора, обработки, анализа, обобщения и представления в группу информации сведений об обстановке, учет и доведение до подчиненных органов управления и сил ГО сигналов управления, приказов и распоряжений руководителя ГО и руководителя органа управления ГО ЧС, за контроль выполнения постановленных задач. Он является прямым руководителем личного состава группы.
Руководитель группы направлений обязан:
- организовать прием, учет, доклад в группу планирования и представления в группу информации сигналов управления, приказов и распоряжений от вышестоящего органа управления;
- организовать сбор, анализ, обобщение и представление в группу информации сведений об обстановке, поступающих из вышестоящего, подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО;
- организовать учет и доведение до подчиненных органов управления и сил ГО сигналов управления, приказов и распоряжений руководителя ГО и руководителя органа управления ГО ЧС;
- контролировать выполнение подчиненными органами управления и силами ГО поставленных задач;
- организовать передачу на вышестоящий орган управления докладов о выполнении поставленных задач и информации об обстановке;
- осуществлять информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО об обстановке и предстоящих действиях;
- готовить доклады и справки о составе, состоянии и действиях подчиненных органов управления и сил ГО;
- направление на взаимодействующие органы управления и сил ГО отвечает за осуществление обмена с ними информацией об обстановке и действиях органов управления и сил ГО.
Он обязан:
- передавать взаимодействующим органам управления и силам ГО поступающую от группы информации об обстановке и действиях сил и средств;
- вести журнал полученной и переданной информации.
Направленцы на муниципальные образования, организации, служба и силы ГО отвечают за своевременную передачу сигналов управления, приказов и распоряжений, за контроль выполнения поставленных задач, за сбор, анализ, обобщение, учет поступающих докладов и информации об обстановке и их представление в группу информации.
Они обязаны:
- вести учет и доводить сигналы управления, приказы и распоряжения руководителя ГО и руководителя органа управления ГО ЧС;
- контролировать выполнение поставленных задач, докладывать о результатах в группу информации;
- осуществлять сбор, анализ, обобщение, учет поступающей информацией об обстановке и представлять ее в группу информации;
- информировать об обстановке и предстоящих действиях;
- вести журнал учета полученной и переданной информации.
Направленец на вышестоящий орган управления отвечает за прием, учет, доклад руководителю группы и представление в группу информации поступающих сигналов управления, приказов и распоряжений, за передачу докладов о выполнении поставленных задач и информации об обстановке.
Он обязан:
- осуществлять прием и учет поступающих сигналов управления, приказов и распоряжений, докладывать о них руководителю группы и передавать в группу информации;
- докладывать о выполнении поставленных задач и передавать информацию об обстановке;
- вести журнал учета принятой и переданной информации.
3.5. Начальник эвакотранспортной группы отвечает за организацию сбора, обобщения, учета и оценки информации о проведении эвакомероприятий, за контроль выполнения планов эвакомероприятий, за подготовку предложений для принятия по вопросам эвакуации с эвакокомиссией, службами ГО и административно-территориальными образованиями.
Он является прямым руководителем личного состава группы.
Руководитель эвакотранспортной группы обязан:
- организовать сбор, обобщения, учет и оценку информации о проведении эвакомероприятий;
- контролировать выполнение планов эвакомероприятий и докладывать руководителю ГО;
- готовить совместно с группой планирования и с группой информации предложения для принятия руководителям ГО решения по вопросам эвакуации;
- готовить доклады и донесения о ходе выполнения эвакомероприятий на вышестоящий орган управления;
- организовать взаимодействие по вопросам эвакуации с эвакокомиссией, службами ГО соседних административно-территориальных образований.
Специалист по эвакуации населения отвечает за сбор, обобщение и учет сведений о ходе рассредоточения, эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения.
Он обязан:
- осуществлять сбор, обобщение и учет поступающих от эвакокомиссии и муниципальных образований сведений о ходе рассредоточения, эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения;
- докладывать о ходе проведения эвакомероприятий руководителю группы;
- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакомероприятий с эвакокомиссией, со службами ГО и эвакотранспортными группами, группами управления руководителя ГО соседних административно-территориальных образований;
- вести журнал учета полученной информации.
Специалист по эвакуации материальных ценностей отвечает за сбор, обобщение и учет сведений о ходе эвакуации, приемам и размещения материальных ценностей.
Он обязан:
- осуществлять сбор, обобщение и учет наступающих от эвакокомиссии и муниципальных образований сведений о ходе эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;
- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакомероприятий с эвакокомиссией, с эвакотранспортными группами групп управления руководителей ГО соседних административно-территориальных образований;
- вести журнал учета полученной переданной информации.
Специалист по транспортному обеспечению эвакуации отвечает за сбор, обобщение и учет сведений о транспортном обеспечении эвакомероприятий и контроль выполнение планов транспортного обеспечения.
Он обязан:
- осуществлять сбор, обобщение и учет поступающих от эвакокомиссии и муниципальных образований сведений о транспортном обеспечении эвакомероприятий;
- контролировать выполнение планов транспортного обеспечения и докладывать руководителю группы;
- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе транспортного обеспечения эвакуации с эвакокомиссией, с транспортной и автодорожной службами ГО и с эвакотранспортными группами групп управления ГО соседних административно-территориальных образований;
- вести журнал учета полученной и переданной информации.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 769
О СОЗДАНИИ В АДМИНИСТРАЦИИ
ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПУНКТА
УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О гражданской обороне" от 28 февраля 1998 № 28-ФЗ, постановлением администрации Темниковского муниципального района от 01 апреля 2014 г. № 232 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Темниковском муниципальном районе" администрация Темниковского муниципального района постановляет:
1. Создать пункт управления гражданской обороной Темниковского муниципального района.
Место нахождения пункта управления гражданской обороны - здание администрации Темниковского муниципального района, ул. Кирова, дом 26.
2. Утвердить - положение о пункте управления и органах управления гражданской обороной Темниковского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы по вопросам строительства и ЖКХ - Гаврюшкова В.Б.
И.о. главы администрации
Темниковского муниципального района
Г.А.БАБИНА
Приложение 1
к постановлению администрации
Темниковского муниципального района
№ 769 от 11 ноября 2014 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУНКТАХ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНЕ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общее положения
1.1. Пункт управления занимается органами управления гражданской обороной в течение 20 минут.
1.2. Управление гражданской обороной после нападения противника организуется с запасного пункта управления.
1.3. Занятие пункта управления осуществляется всем составом управления гражданской обороной района.
1.4. Для управления устанавливается связь по всем сохранившимся каналам связи с муниципальным районам, с формированием сил ГО, с предприятиями и организациями, где созданы НАСФ (нештатные аварийно-спасательные формирования), а также с автомобилями, оснащенными радиопередатчиками.
1.5. Служба связи и оповещения ГО района производит работы по поддержанию устойчивой связи пункта управления.
2. Органы управления
2.1. Составной частью гражданской обороной органов управления являются группы управления.
2.2 Основной частью групп управления являются:
- приведение подчиненных органов управления и сил ГО в высшие степени готовности;
- сбор, обобщение и оценка данных об обстановке;
- принятие решений руководителями ГО на ведение гражданской обороны и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- доведение принятых решений до подчиненных органов управления ГО и контроль их выполнения;
- осуществление взаимодействия по вопросам ведения гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций с соседними административно-территориальными образованиями;
- подготовка докладов и донесений в вышестоящие органы управления гражданской обороны.
2.3 Состав групп управления определяется решением главы администрации Темниковского муниципального района - руководителя гражданской обороны района и зависит от содержания и объема выполненных задач по вопросам ГО. Персонально группа управления назначается приказом руководителя гражданской обороны.
2.4. В состав группы управления руководителя гражданской обороны входят:
- группа руководства;
- группа обобщения обстановки и подготовки предложений (группа планирования);
- группа информации;
- группа направлений;
- эвакотранспортная группа.
2.5. Группы управления комплектуются сотрудниками администрации района, также привлекаются лица из числа руководящего состава предприятий, организаций и учреждений.
2.6 Группа руководства: руководитель гражданской обороны - глава администрации Темниковского муниципального района, его заместители, в т.ч. главный специалист по вопросам ГО и ЧС.
Основные задачи, решаемые группой руководства:
- уяснение задач по ведению ГО, постановленных старшим руководителем;
- оценка обстановки, складывающейся на территории района;
- принятие решений на применение сил и средств ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на эвакуацию населения из зон ЧС;
- постановка задач органам управления и силам ГО;
- контроль выполнения поставленных задач;
- осуществление взаимодействия с группами управления руководителей ГО соседних административно-территориальных образований;
- доклады о выполнении задач по ГО, ликвидации ЧС старшему руководителю и представлений донесений.
Перечисленные задачи решаются руководством ГО лично с участием должностных лиц группы управления.
2.7. Группа обобщения обстановки и подготовки предложений (группа планирования) предназначена для решения следующих задач:
- сбор, обобщение, отображение и оценка данных об обстановке;
Приведение расчетов и подготовка предложений для принятия руководителем ГО решений на применение сил и средств в ходе ведения гражданской обороны и ликвидации ЧС природного и техногенного характера:
- оформление принятых руководителем ГО решений в виде планирующих документов, приказов и распоряжений, доведение их до исполнителей.
Состав групп:
- руководитель группы;
- специалист по анализу обстановки;
- специалист по оформлению графических документов;
- специалист по подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя ГО;
- специалист по подготовке проектов распоряжений руководителя органа управления ГО ЧС;
2.8. Для вынесения поставленных задач группа имеет следующие документы:
- функциональные обязанности членов групп;
- карту района масштаб 1:200000 с исходной обстановкой;
- план гражданской обороне с приложениями;
- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района;
- формализованные документы по степени готовности ГО (приказы, распоряжения, доклады, донесения);
- журнал полученной и переданной информации;
- справочные материалы;
- рабочие тетради.
2.9. Группа информации предназначена для решения следующих задач:
- сбор, обработка, анализ, обобщение, оценка и учет сведений об обстановке, поступающих из вышестоящих, подчиненных и взаимодействующих органов управления ГО, сил ГО и других источников информации;
- доведение полученной информации по предназначению в структурные элементы группы управления;
- контроль выполнение планов ГО;
- подготовка предложений для принятия решения руководителем ГО на применение сил ГО;
- подготовка донесений в вышестоящий орган управления;
- подготовка информации об обстановке для групп управления, подчиненных и взаимодействующих органов управления сил ГО;
- изучения опыта ведения гражданской обороны и доведение его до подчиненных органов управления и сил ГО.
Состав групп:
- руководитель группы;
- специалист по информации от служб и сил ГО, от муниципальных образований, от предприятий, организаций и учреждений, от взаимодействующих органов управления и сил ГО;
Перечень документов группы:
- функциональные обязанности членов группы;
- карта района 1:200000 с исходной обстановкой;
- ведомость контроля мероприятий ГО на территории района;
- формализованные документы для подготовки донесений в вышестоящий орган управления;
- справочные материалы;
- рабочие тетради.
2.10. Группа направлений предназначена для решения следующих задач:
- сбор, анализ и обобщение информации об обстановке;
- учет и доведение до подчиненных органов управления приказов и распоряжений руководителя ГО;
- контроль выполнения подчиненными органами управления и силами ГО поставленных задач;
- информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления сил ГО об обстановки и о предстоящих действиях;
- подготовка докладов и справок о составе, состоянии и действиях сил ГО.
Состав групп:
- руководитель группы;
- направлены на подчиненные муниципальные образования, на взаимодействующие органы, на вышестоящие орган управления, на службу и силы ГО, на предприятие, организации и управление.
Перечень документов группы:
- функциональные обязанности членов группы;
- карта района 1:200000 с исходной обстановкой;
- ведомость контроля мероприятий ГО;
- журнал полученной и переданной информации;
- справочные материалы;
- рабочие тетради.
2.11. Эвакотранспортная группа предназначена для следующих задач:
- сбор, обобщение, учет и оценка информации о проведении эвакомероприятий;
- подготовка предложений для принятия руководителями ГО решений по вопросам эвакуации;
- контроль за выполнением эвакомероприятий;
- подготовка предложений для принятия руководителями ГО решений по вопросам эвакуации;
- осуществление взаимодействия по вопросам эвакуации ГО, эвакотранспортными группами (специалистами по эвакуации) групп управления руководителя ГО соседних административно-территориальных образований.
Состав групп:
- руководитель группы;
- специалист по эвакуации населения, по эвакуации материальных ценностей.
Перечень документов групп:
- функциональные обязанности членов групп;
- план рассредоточения и эвакуации населения;
- план эвакуации населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- план транспортного обеспечения мероприятий ГО;
- план транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
- журнал полученной и переданной информации;
- справочные материалы;
- рабочие тетради.
3. Функциональные обязанности должностных
лиц группы управления в ходе управления
гражданской обороной района
3.1. Руководитель гражданской обороны района отвечает за своевременное приведение органов управления и сил ГО в высшие степени готовности ГО на территории района и ликвидацию чрезвычайный ситуаций природного и техногенного характера.
Он является по вопросам ГО прямым руководителем всех должностных лиц и населения района.
Руководитель ГО обязан:
- уяснить задачи по ведению ГО, поставленные старшим руководителем;
- оценивать обстановку, складывающейся на территории района;
- принимать решения на применение сил и органов ГО в ходе ведения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на эвакуацию населения из зон чрезвычайных ситуаций;
- ставить задачи подчиненным органам управления и силам ГО, контролировать и выполнять;
- осуществлять взаимодействие с соседними административно-территориальными образованиями;
- докладывать в Правительство РМ, ГУ МЧС России по РМ, о состоянии и действиях сил ГО района и о выполнении поставленных задач.
3.2. Руководитель группы планирования отвечает за подготовку предложений для руководителя ГО, решений на ведение гражданской обороны и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории района в военное время, за планирование действий органов управления и сил ГО в соответствии с принятыми руководителем ГО решением и разработку оперативных документов. Он является прямым руководителем личного состава группы.
Он обязан:
- организовать сбор, обобщение, отображение и оценку данных об обстановке;
- проводит оперативные расчеты и готовит предложения для принятия решений руководителями ГО;
- организовать планирование действий органов управления и сил ГО и разработку оперативных документов;
- обеспечить доведение принятых руководителем ГО решений до исполнителей.
Специалист группы планирования по анализу обстановки отвечает за осуществление сбора, обобщения и оценки данных об обстановке и подготовку предложений для принятия решений руководителем ГО.
Он обязан:
- осуществлять сбор, обобщение и оценку данных об обстановке;
- проводить расчеты и готовить предложения для принятия решений руководителем ГО;
- вести журнал учета полученной информации;
- готовить данные на каждые очередные сутки выполнения мероприятий ГО и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Специалист группы планирования по подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя ГО отвечает за подготовку, оформление доведение до исполнителей приказов и распоряжений руководителя ГО.
Он обязан:
- готовить и оформлять проекты приказов и распоряжений руководителя ГО;
- доводить приказы и распоряжения руководителя ГО до исполнителей через группу направлений и контролировать их выполнение;
- вести журнал учета полученных и отданных приказов, распоряжений и сигналов.
Специалист группы планирования по подготовке проектов распоряжений руководителя органа управления ГО ЧС отвечает за подготовку, оформление и доведение до исполнителей распоряжений руководителя органа управления ГО ЧС района.
Он обязан:
- готовить и оформлять проекты распоряжений руководителя органа управления ГО, доводить до исполнителей через группу направлений и контролировать выполнение.
3.3. Руководитель группы информации отвечает за организацию сбора, обработки и оценки поступающей в группу информации и доведение ее по предназначению, за осуществление контроля выполнение плана ГО, за подготовку докладов и донесений вышестоящий орган управления и информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО об обстановке.
Он обязан:
Организовать сбор, обработку, оценку поступающей в группу управления информации и доведение ее по предназначению;
- контролировать выполнение плана ГО, докладывать руководителю ГО и руководителю органа управления ГО ЧС;
- готовить доклады и донесения в вышестоящий орган управления;
- готовить и докладывать руководителю группы планирования предложения в проект решений руководителя;
- организовать информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО об обстановке;
- изучать опыт ведения ГО и организовать его доведение до подчиненных органов управления и сил ГО.
Заместитель руководителя группы обязан:
- осуществлять контроль за работой специалистов группы по сбору, обработке и доведению по предназначению поступающей информации;
- контролировать выполнение плана ГО, вести ведомости контроля и докладывать результаты руководителю группы;
- вести журнал ведения гражданской обороны и журнал учета информации об обстановке.
Специалисты по информации отвечают за сбор, обработку, анализ, учет и доведение до группы планирования поступающей информации; за доведение информации об обстановке предстоящих действиях.
Каждый специалист обязан:
- участвовать в подготовке предложений для принятия решений руководителям ГО;
- готовить и доводить через группу направлений информацию об обстановке и предоставляющих действиях, полученную от руководителя группы или его заместителя;
- вести журнал учета полученной и переданной информации;
- участвовать в подготовке докладов, донесений в вышестоящий орган управления.
Одному из специалистов по информации ставится дополнительно задача по доведению информации об обстановке и предстоящих действиях до должностных лиц группы управления.
Специалист по информации на вышестоящий орган управления отвечает за сбор и учет информации, поступающей через группу направлений от вышестоящего органа управления, ее обобщение и предоставление в группу планирования; за подготовку и предоставление в вышестоящий орган управления докладов и донесений.
Он обязан:
- осуществлять сбор и анализ информации, поступающий через группу направлений от вышестоящего органа управления;
- обобщать полученную информацию, докладывать руководителю группы и предоставлять специалисту по анализу группы планирования;
- передавать через группу направлений на вышестоящий орган управления докладывать от групп планирования и от руководителя своей группы;
- вести журнал учета полученной и переданной информации;
- готовить и осуществлять передачу вышестоящему органу управления донесения согласно табелю срочных донесений.
3.4. Руководитель группы направления отвечает за организацию сбора, обработки, анализа, обобщения и представления в группу информации сведений об обстановке, учет и доведение до подчиненных органов управления и сил ГО сигналов управления, приказов и распоряжений руководителя ГО и руководителя органа управления ГО ЧС, за контроль выполнения постановленных задач. Он является прямым руководителем личного состава группы.
Руководитель группы направлений обязан:
- организовать прием, учет, доклад в группу планирования и представления в группу информации сигналов управления, приказов и распоряжений от вышестоящего органа управления;
- организовать сбор, анализ, обобщение и представление в группу информации сведений об обстановке, поступающих из вышестоящего, подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО;
- организовать учет и доведение до подчиненных органов управления и сил ГО сигналов управления, приказов и распоряжений руководителя ГО и руководителя органа управления ГО ЧС;
- контролировать выполнение подчиненными органами управления и силами ГО поставленных задач;
- организовать передачу на вышестоящий орган управления докладов о выполнении поставленных задач и информации об обстановке;
- осуществлять информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО об обстановке и предстоящих действиях;
- готовить доклады и справки о составе, состоянии и действиях подчиненных органов управления и сил ГО;
- направление на взаимодействующие органы управления и сил ГО отвечает за осуществление обмена с ними информацией об обстановке и действиях органов управления и сил ГО.
Он обязан:
- передавать взаимодействующим органам управления и силам ГО поступающую от группы информации об обстановке и действиях сил и средств;
- вести журнал полученной и переданной информации.
Направленцы на муниципальные образования, организации, служба и силы ГО отвечают за своевременную передачу сигналов управления, приказов и распоряжений, за контроль выполнения поставленных задач, за сбор, анализ, обобщение, учет поступающих докладов и информации об обстановке и их представление в группу информации.
Они обязаны:
- вести учет и доводить сигналы управления, приказы и распоряжения руководителя ГО и руководителя органа управления ГО ЧС;
- контролировать выполнение поставленных задач, докладывать о результатах в группу информации;
- осуществлять сбор, анализ, обобщение, учет поступающей информацией об обстановке и представлять ее в группу информации;
- информировать об обстановке и предстоящих действиях;
- вести журнал учета полученной и переданной информации.
Направленец на вышестоящий орган управления отвечает за прием, учет, доклад руководителю группы и представление в группу информации поступающих сигналов управления, приказов и распоряжений, за передачу докладов о выполнении поставленных задач и информации об обстановке.
Он обязан:
- осуществлять прием и учет поступающих сигналов управления, приказов и распоряжений, докладывать о них руководителю группы и передавать в группу информации;
- докладывать о выполнении поставленных задач и передавать информацию об обстановке;
- вести журнал учета принятой и переданной информации.
3.5. Начальник эвакотранспортной группы отвечает за организацию сбора, обобщения, учета и оценки информации о проведении эвакомероприятий, за контроль выполнения планов эвакомероприятий, за подготовку предложений для принятия по вопросам эвакуации с эвакокомиссией, службами ГО и административно-территориальными образованиями.
Он является прямым руководителем личного состава группы.
Руководитель эвакотранспортной группы обязан:
- организовать сбор, обобщения, учет и оценку информации о проведении эвакомероприятий;
- контролировать выполнение планов эвакомероприятий и докладывать руководителю ГО;
- готовить совместно с группой планирования и с группой информации предложения для принятия руководителям ГО решения по вопросам эвакуации;
- готовить доклады и донесения о ходе выполнения эвакомероприятий на вышестоящий орган управления;
- организовать взаимодействие по вопросам эвакуации с эвакокомиссией, службами ГО соседних административно-территориальных образований.
Специалист по эвакуации населения отвечает за сбор, обобщение и учет сведений о ходе рассредоточения, эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения.
Он обязан:
- осуществлять сбор, обобщение и учет поступающих от эвакокомиссии и муниципальных образований сведений о ходе рассредоточения, эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения;
- докладывать о ходе проведения эвакомероприятий руководителю группы;
- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакомероприятий с эвакокомиссией, со службами ГО и эвакотранспортными группами, группами управления руководителя ГО соседних административно-территориальных образований;
- вести журнал учета полученной информации.
Специалист по эвакуации материальных ценностей отвечает за сбор, обобщение и учет сведений о ходе эвакуации, приемам и размещения материальных ценностей.
Он обязан:
- осуществлять сбор, обобщение и учет наступающих от эвакокомиссии и муниципальных образований сведений о ходе эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;
- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакомероприятий с эвакокомиссией, с эвакотранспортными группами групп управления руководителей ГО соседних административно-территориальных образований;
- вести журнал учета полученной переданной информации.
Специалист по транспортному обеспечению эвакуации отвечает за сбор, обобщение и учет сведений о транспортном обеспечении эвакомероприятий и контроль выполнение планов транспортного обеспечения.
Он обязан:
- осуществлять сбор, обобщение и учет поступающих от эвакокомиссии и муниципальных образований сведений о транспортном обеспечении эвакомероприятий;
- контролировать выполнение планов транспортного обеспечения и докладывать руководителю группы;
- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе транспортного обеспечения эвакуации с эвакокомиссией, с транспортной и автодорожной службами ГО и с эвакотранспортными группами групп управления ГО соседних административно-территориальных образований;
- вести журнал учета полученной и переданной информации.
------------------------------------------------------------------