Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 11.11.2014 N 767 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Темниковского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 767

О СОЗДАНИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


В соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 7 сентября 2004 года № 344 "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля в Темниковском муниципальном района", администрация Темниковского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:
- положение о сети наблюдения и лабораторного контроля Темниковского муниципального контроля (приложение № 1);
- перечень учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Темниковского муниципального контроля (приложение № 2);


2. Постановление администрации Темниковского муниципального района от 16 октября 2006 года "О создании сети наблюдения и лабораторного контроля Темниковского муниципального района" № 262 отменить.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Темниковского муниципального района по вопросам строительства и ЖКХ Гаврюшкова В.Б.

И.о. главы администрации
Темниковского муниципального района
Г.А.БАБИНА




Приложение № 1
к постановлению администрации
Темниковского муниципального района
№ 767 от 11 ноября 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общее положения

1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля Темниковского муниципального района (далее - СНЛК Темниковского муниципального района).
2. СНЛК Темниковского муниципального района являются составной частью сил и средств республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Наблюдение и лабораторный контроль в Темниковском муниципальном районе организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, аварийно химически опасных веществ, биологических средств - возбудителей инфекционных заболеваний. Выполнение, поставленных СНЛК Темниковского муниципального района задач, является обязательным для всех исполнительных органов и организаций, включенных в структуру СНЛК Темниковского муниципального района.

4. Общее руководство и координация деятельности СНЛК Темниковского муниципального района в мирное и военное время возлагается на главного специалиста по ГО и ЧС администрации Темниковского муниципального района.
5. Непосредственное руководство учреждениями СНЛК Темниковского муниципального района осуществляют соответствующие органы и организации.
6. В военное время СНЛК Темниковского муниципального района функционирует в составе подсистемы Единой системы выявления и оценки масштабов и последствий применения противником оружия массового поражения (далее - ЕСВОП) при возникновении, развитии и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Структура СНЛК Темниковского муниципального района

7. Основу СНЛК Темниковского муниципального района составляют учреждения, которые отвечают требованиям функционирования в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайных ситуаций. При эвакуации учреждения рассредоточиваются в загородной зоне, в соответствии с планом их перевода с условий мирного на условия военного времени.
8. СНЛК Темниковского муниципального района имеет три уровня: районный, местный и объектовый.
Районный уровень формируется на основе головных учреждений лабораторного контроля, функционирующих на территории района, решающих задачи в интересах района. Координацию деятельности СНЛК Темниковского муниципального района на районном уровне осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации района и главный специалист по ГО и ЧС.
Объектовый уровень СНЛК Темниковского муниципального района состоит из производственных лабораторий и постов наблюдений организаций Республики Мордовия. Координацию деятельности СНЛК Темниковского муниципального района объектового уровня осуществляют объектовые по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы (уполномоченные) по делам ГО, ЧС).
9. Общую координацию информационно-аналитической деятельности, а также организационно-методическое руководство СНЛК Темниковского муниципального района осуществляет метеопост.

3. Основные задачи СНЛК
Темниковского муниципального района

10. Основными задачами СНЛК Темниковского муниципального района является:
- прогнозирование и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка радиационной, химической и бактериологической обстановки (РХБО) методом наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
- обобщение и передача данных о радиационной, химической и биологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий.

4. Функционирование и порядок передачи информации
учреждениями СНЛК Темниковского муниципального района

11. Функционирование СНЛК Темниковского муниципального района осуществляется в трех режимах:
В режиме повседневной деятельности (при отсутствии признаков и условий, свидетельствующих о возникновении чрезвычайных ситуациях) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органам. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ГУ МЧС России по Республике Мордовия и вышестоящую организацию по подчиненности;
В режиме повседневной готовности (ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе начала войны) наблюдения и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК Темниковского муниципального района, предусмотренных настоящим приложением. Информация об ухудшении обстановки, обнаружения в объектах окружающей среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и фуражное сырье и т.д.) радиоактивных веществ, аварийно-химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые нормы, предельно допустимые уровни, а также отравляющие веществ и бактериальных средств, о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях людей, животных и растений, о случаях высокого заражения природной среды передается учреждениями СНЛК Темниковского муниципального района в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно главному специалисту по ГО и ЧС администрации района.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств пожаротушения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим положением. Экстренная информация об обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах производства и почвах, объектов окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных веществ, аварийно химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно-допустимые уровни, а также отравляющих веществ и бактериальных средств, о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК Темниковского муниципального района, в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно главному специалисту по ГО и ЧС администрации района.
12. Передача информации осуществляется немедленно с момента угрозы возникновения чрезвычайной ситуаций с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов в формализованной и неформализованном виде по существенным каналам связи.
13. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК Темниковского муниципального района вышестоящей организацией, по согласованию с головным учреждением и закрепляются соответствующей инструкцией.
14. Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется немедленно в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации.
Последующая информация о развитии обстановке передается с периодичностью не более 4 часов.
15. Передача информации во всех режимах функционирования СНЛК Темниковского муниципального района осуществляется головными учреждениями СНЛК Темниковского муниципального района в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ГУ МЧС России по Республике Мордовия.

5. Материально-техническое обеспечение, подготовка
специалистов СНЛК Темниковского муниципального района

16. Оснащение лабораторий СНЛК Темниковского муниципального района техническими и средствами для выполнения задач в мирное время производятся за счет средств соответствующих бюджетов.
17. Штаты и табели оснащение лабораторий СНЛК Темниковского муниципального района разрабатываются головными управлениями организаций и согласовываются с ГУ МЧС России по РМ.
18. Имущество, которое требуется для решения задач на военное время или в условиях чрезвычайной ситуации мирного времени, хранится непосредственно в учреждениях СНЛК, используется только по прямому назначению и обновляется в установленном порядке.
19. Лабораторный контроль и другие исследования проводятся по аттестованным методикам, утвержденными соответствующими государственными органами Российской Федерации.
20. Готовность учреждений СНЛК Темниковского муниципального района к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими органами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и методики.
21. Учреждения и лаборатории СНЛК Темниковского муниципального района предоставляют в территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ГУ МЧС России по РМ Республики Мордовия сведения о работе и состоянии готовности, который в свою очередь, формирует годовой отчет о деятельности СНЛК Темниковского муниципального района представляет его в центре "Антистихия" МЧС Российской Федерации в установленном порядке.
22. Учреждения СНЛК в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующее документы:
- положение (инструкцию) о работе учреждения СНЛК;
- штатное расписание и табель оснащения;
- план перевода учреждения с мирное на военное положение;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на перспективу;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- инструкцию о функциональных обязанностях специалистов учреждения;
- перечень особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень химически опасных объектов в радиационном, химическим и микробиологическом отношении;
- инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядка оповещения о загрязнении объектов окружающей среды;
- инструкция о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- методики отбора проб и проведения исследований на загрязнение радиационными, химически опасными веществами и биологическими средствами, определенных перечнем особо опасных инфекций и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень нормативно допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций химически опасных веществ в воздухе, питьевой и речной воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического наблюдения;
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, загрязнениями радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Министерство Республики Мордовия по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

6. Финансирование СНЛК
Темниковского муниципального района

23. Содержание бюджетных учреждений СНЛК Темниковского муниципального района осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, а организаций иных организационно-правовых форм за счет собственных средств.
24. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК Темниковского муниципального района, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет средств, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций из соответствующих бюджетов.




Приложение № 2
к постановлению администрации
Темниковского муниципального района
№ 767 от 11 ноября 2014 г.

ПЕРЕЧЕНЬ

УЧРЕЖДЕНИЙ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО
КОНТРОЛЯ ТЕМНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ФГУ "Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Республике Мордовия" - головное учреждение.
1) Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия в Краснослободском, Атюрьевском, Ельниковском, Темниковском, Теньгушевском района.
2. ГУЧ "Мордовская Республиканская ветлаборатория"
1) ГУ "Темниковская районная станция по борьбе с болезнями животных"
3. ГУ "Мордовский Республиканский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающий среды" - головное учреждение.
1) г. Темников - метеопост


------------------------------------------------------------------