Решение Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 N 334 "О внесении изменений в Концепцию размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 334
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНЦЕПЦИЮ
РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
В целях реализации системного подхода и упорядочению размещения средств наружной рекламы и информации, их гармоничного интегрирования в окружающую среду и архитектурный облик городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Внести в Концепцию размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск, утвержденную решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 августа 2013 года № 239, следующие изменения:
1) дополнить пунктом 10.9 следующего содержания:
"10.9. Временные средства наружной рекламы и информации:
К временным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5,0 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2,0 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы допускается установка выносных конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).";
2) пункт 11 изложить в следующей редакции
"11. В целях оптимизации размещения рекламных конструкций на территории городского округа Саранск определить следующие Зоны:
11.1. Зона-0 - Историческая часть - это территория, ограниченная улицами: ул. Московская (площадь Дружбы народов), набережная р. Саранка, ул. Рабочая (четная сторона) до ул. Советская; ул. Советская (Советская площадь) до пр. Ленина; пр. Ленина (от ул. Советская до ул. Коммунистическая); от ул. Коммунистическая (четная сторона) до ул. Демократическая (включая Соборную площадь); пл. Победы г. Саранска.
Зона-1 - Центральная - это части территории г. Саранска, включающие: ул. Коммунистическая, ул. Ботевградская, ул. Б.Хмельницкого, ул. Л.Толстого, пр. Ленина, ул. Рабочая, ул. Полежаева, ул. Васенко, ул. Гагарина, ул. Титова, ул. Осипенко, пр. 50 лет Октября, ул. Ульянова, ул. М.Расковой, ул. Энгельса, пр. 60 лет Октября, ул. Веселовского, ул. Коваленко, ул. Волгоградская, пр. 70 лет Октября, ул. Косарева, ул. Севастопольская, Лямбирское шоссе, а также площади, магистральные улицы, парки и скверы.
Зона-2 - другие улицы (промышленные планировочные районы, производственные зоны).
Зона-3 - (жилые планировочные районы, жилые районы, внутриквартальная застройка).
11.2. Особенности размещения рекламных конструкций в данных зонах:
- В Зоне-0 (Исторической) не допускается размещение крупноформатных рекламных конструкций, поскольку они нарушают сформировавшийся образ города, закрывают памятники исторической архитектуры, нарушают перспективу пространства. На данной территории могут быть установлены объекты городского ориентирования, малоформатные рекламные конструкции в пешеходных зонах, афишные тумбы, уличная мебель.
- В Зоне-1 (Центральной). Наружная реклама в данной Зоне может быть представлена в основном малоформатными рекламными конструкциями, размещаемыми в пешеходных зонах, на тротуарах, остановочных павильонах. По магистральным улицам города, а также на транспортных развязках допускается размещение рекламных конструкций типа "Билборд" с площадью информационного поля - до 36,0 кв. м, "Суперсайт" с площадью информационного поля - до 120,0 кв. м, "Ультравижн" (призматрон) с площадью информационного поля - до 108 кв. м, светодиодные экраны, крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов, а также медиа-фасады с учетом отдельно взятых территорий и правил, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Во избежание "засорения фасадов" торговых, офисных центров средствами наружной рекламы в Зоне-1, предлагается размещение рекламных конструкций типа "Стел" при торговых офисных центрах для обозначения деятельности отдельно взятых предприятий, организаций, расположенных в данных зданиях.
Исключить размещение рекламных конструкций больших форматов на площадях. На данных территориях наружная реклама может быть представлена рекламными конструкциями типа "Ситиборд", "Пиллар", "Тумба".
- В Зоне 2 и 3 - наружная реклама может быть представлена в основном рекламными конструкциями формата 36,0 кв. м, а также крышными рекламными конструкциями в виде отдельных букв и логотипов и настенными панно с учетом возможностей отдельно взятых территорий, поверхностей, правил, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.".
дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:
"15. Действие Концепции распространяется на всю территорию городского округа Саранск независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на земельные участки, здания, строения, сооружения и иные объекты, к которым присоединяются рекламные конструкции.
16. Соблюдение положений Концепции обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2014 г. № 334
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОНЦЕПЦИЮ
РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
В целях реализации системного подхода и упорядочению размещения средств наружной рекламы и информации, их гармоничного интегрирования в окружающую среду и архитектурный облик городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил:
1. Внести в Концепцию размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск, утвержденную решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 августа 2013 года № 239, следующие изменения:
1) дополнить пунктом 10.9 следующего содержания:
"10.9. Временные средства наружной рекламы и информации:
К временным средствам наружной рекламы относятся носители рекламных информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы работы.
Штендеры должны быть двухсторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5,0 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее 2,0 м, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
Для предприятий бытового обслуживания населения, расположенных в помещениях без выхода на основные пешеходные улицы допускается установка выносных конструкций (штендеров) с обязательной информацией, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами, на доступных для обозрения местах.
Не допускается размещение более двух штендеров у входа в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески и витрин (за исключением предприятий общественного питания).";
2) пункт 11 изложить в следующей редакции
"11. В целях оптимизации размещения рекламных конструкций на территории городского округа Саранск определить следующие Зоны:
11.1. Зона-0 - Историческая часть - это территория, ограниченная улицами: ул. Московская (площадь Дружбы народов), набережная р. Саранка, ул. Рабочая (четная сторона) до ул. Советская; ул. Советская (Советская площадь) до пр. Ленина; пр. Ленина (от ул. Советская до ул. Коммунистическая); от ул. Коммунистическая (четная сторона) до ул. Демократическая (включая Соборную площадь); пл. Победы г. Саранска.
Зона-1 - Центральная - это части территории г. Саранска, включающие: ул. Коммунистическая, ул. Ботевградская, ул. Б.Хмельницкого, ул. Л.Толстого, пр. Ленина, ул. Рабочая, ул. Полежаева, ул. Васенко, ул. Гагарина, ул. Титова, ул. Осипенко, пр. 50 лет Октября, ул. Ульянова, ул. М.Расковой, ул. Энгельса, пр. 60 лет Октября, ул. Веселовского, ул. Коваленко, ул. Волгоградская, пр. 70 лет Октября, ул. Косарева, ул. Севастопольская, Лямбирское шоссе, а также площади, магистральные улицы, парки и скверы.
Зона-2 - другие улицы (промышленные планировочные районы, производственные зоны).
Зона-3 - (жилые планировочные районы, жилые районы, внутриквартальная застройка).
11.2. Особенности размещения рекламных конструкций в данных зонах:
- В Зоне-0 (Исторической) не допускается размещение крупноформатных рекламных конструкций, поскольку они нарушают сформировавшийся образ города, закрывают памятники исторической архитектуры, нарушают перспективу пространства. На данной территории могут быть установлены объекты городского ориентирования, малоформатные рекламные конструкции в пешеходных зонах, афишные тумбы, уличная мебель.
- В Зоне-1 (Центральной). Наружная реклама в данной Зоне может быть представлена в основном малоформатными рекламными конструкциями, размещаемыми в пешеходных зонах, на тротуарах, остановочных павильонах. По магистральным улицам города, а также на транспортных развязках допускается размещение рекламных конструкций типа "Билборд" с площадью информационного поля - до 36,0 кв. м, "Суперсайт" с площадью информационного поля - до 120,0 кв. м, "Ультравижн" (призматрон) с площадью информационного поля - до 108 кв. м, светодиодные экраны, крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов, а также медиа-фасады с учетом отдельно взятых территорий и правил, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
Во избежание "засорения фасадов" торговых, офисных центров средствами наружной рекламы в Зоне-1, предлагается размещение рекламных конструкций типа "Стел" при торговых офисных центрах для обозначения деятельности отдельно взятых предприятий, организаций, расположенных в данных зданиях.
Исключить размещение рекламных конструкций больших форматов на площадях. На данных территориях наружная реклама может быть представлена рекламными конструкциями типа "Ситиборд", "Пиллар", "Тумба".
- В Зоне 2 и 3 - наружная реклама может быть представлена в основном рекламными конструкциями формата 36,0 кв. м, а также крышными рекламными конструкциями в виде отдельных букв и логотипов и настенными панно с учетом возможностей отдельно взятых территорий, поверхностей, правил, системой аварийного отключения от сети электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности, а также ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения.".
дополнить пунктами 15, 16 следующего содержания:
"15. Действие Концепции распространяется на всю территорию городского округа Саранск независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на земельные участки, здания, строения, сооружения и иные объекты, к которым присоединяются рекламные конструкции.
16. Соблюдение положений Концепции обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей.".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
городского округа Саранск
Н.Ф.БУРНАЙКИН
------------------------------------------------------------------