Приказ Госкомтрудзанятости РМ от 06.03.2014 N 53 "О внесении изменений в Административные регламенты Госкомтрудзанятости Республики Мордовия"



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ
от 6 марта 2014 г. № 53

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ
ГОСКОМТРУДЗАНЯТОСТИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения, приказываю:

1. Внести в Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по исполнению государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденный приказом председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия от 13 декабря 2013 года № 265 следующие изменения:
в пункте 6 абзац пятый изложить в следующей редакции:
"привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.";
в пункте 7 абзац третий изложить в следующей редакции:
"осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя объекта проверки, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.";
абзац одиннадцатый пункта 15 изложить в следующей редакции:
"приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 181н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов" (Российская газета 2013, № 178).";
в пункте 118 слово "десяти" заменить словом "пятнадцати";
подраздел 2 Раздела 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих" изложить в следующей редакции:

"Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

120. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Комитет жалоба заинтересованного лица на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Заинтересованное лицо имеет право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица должностными лицами Комитета.
В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
121. В жалобе в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заинтересованного лица, подающего жалобу;
почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба (Комитет), либо должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
личная подпись заинтересованного лица, в случае направления жалобы в письменной форме;
дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
122. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по средствам почтовой связи, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого и регионального порталов, а также на личном приеме.
123. Заинтересованное лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
124. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, исполняющих государственную функцию, рассматриваются в Комитете должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, уполномоченных на рассмотрение жалоб, рассматриваются председателем Комитета.
Решения председателя Комитета могут быть обжалованы только в судебном порядке.
125. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Решение по жалобе принимается должностными лицами Комитета, уполномоченными на рассмотрение жалоб, в течение 30 календарных дней со дня регистрации жалобы в Комитете.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
126. Ответ на жалобу подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом.
127. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу по почтовому адресу или адресу электронной почты.
128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Комитета, или признаки уголовного преступления материалы незамедлительно передаются в иные федеральные органы исполнительной власти (в чьей компетенции находятся установленные административные правонарушения) и органы прокуратуры.
129. Объекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Комитета в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.".

2. Внести в Административный регламент Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по исполнению государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных, утвержденный приказом председателя Госкомтрудзанятости Республики Мордовия от 12 декабря 2013 года № 262 следующие изменения:
в пункте 6 абзац пятый изложить в следующей редакции:
"привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с объектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.";
в пункте 7 абзац третий изложить в следующей редакции:
"осуществлять плановую выездную или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя объекта проверки, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Государственные гражданские служащие, уполномоченные на исполнение государственной функции, при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта проверки при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия к участию в проверке.";
в пункте 116 слово "десяти" заменить словом "пятнадцати";
подраздел 2 Раздела 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих" изложить в следующей редакции:

"Подраздел 2. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО
(ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

118. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Комитет жалоба заинтересованного лица на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета.
Заинтересованное лицо имеет право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица должностными лицами Комитета.
В случае подачи жалобы при личном приеме заинтересованное лицо представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
119. В жалобе в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заинтересованного лица, подающего жалобу;
почтовый адрес (в случае направления жалобы в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа), по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации жалобы;
наименование органа, в который направляется жалоба (Комитет), либо должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
личная подпись заинтересованного лица, в случае направления жалобы в письменной форме;
дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заинтересованного лица, дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заинтересованного лица, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
120. Заинтересованное лицо имеет право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по средствам почтовой связи, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого и регионального порталов, а также на личном приеме.
121. Заинтересованное лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.
122. Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, исполняющих государственную функцию, рассматриваются в Комитете должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета, уполномоченных на рассмотрение жалоб, рассматриваются председателем Комитета.
Решения председателя Комитета могут быть обжалованы только в судебном порядке.
123. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Решение по жалобе принимается должностными лицами Комитета, уполномоченными на рассмотрение жалоб, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в Комитете.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", председатель Комитета, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо Комитета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
124. Ответ на жалобу подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета либо иным уполномоченным должностным лицом.
125. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Комитета принимается решение об удовлетворении полностью или частично требований, содержащихся в жалобе, либо об отказе в их удовлетворении.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу по почтовому адресу или адресу электронной почты.
126. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, не входящего в компетенцию Комитета, или признаки уголовного преступления материалы незамедлительно передаются в иные федеральные органы исполнительной власти (в чьей компетенции находятся установленные административные правонарушения) и органы прокуратуры.
127. Объекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц Комитета в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.";

наименование приложения 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3 к Административному регламенту Государственного комитета Республики Мордовия по труду и занятости населения по исполнению государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных".

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Д.М.БОРИСОВ


------------------------------------------------------------------