Постановление Администрации г.о. Саранск от 17.01.2014 N 72 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 30 января 2013 года N 167"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2014 г. № 72

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ОТ 30 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА № 167

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Водным кодексом Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Внести в Постановление Администрации городского округа Саранск от 30 января 2013 года № 167 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Городские ливневые стоки 2013 - 2017 гг." следующие изменения:
1.1 В наименовании Постановления Администрации городского округа Саранск от 30 января 2013 года № 167 "Об утверждении Муниципальной целевой программы "Городские ливневые стоки 2013 - 2017 гг." словосочетание "2013 - 2017 годы" заменить "на 2013 год".
1.2 Муниципальную целевую программу "Городские ливневые стоки на 2013 год" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 17 января 2014 г. № 72

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ГОРОДСКИЕ ЛИВНЕВЫЕ СТОКИ НА 2013 Г."

ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
"Городские ливневые стоки на 2013 г."

Наименование муниципальной программы
Муниципальная целевая программа "Городские ливневые стоки на 2013 г." (далее Программа)
Основные разработчики муниципальной программы
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск
Основные исполнители муниципальной программы
КУ городского округа Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства", учреждения, организации и предприятия городского округа Саранск.
Цели и задачи муниципальной программы
Цели Программы:
- реализация основных принципов экологической политики городского округа в соответствии с действующим законодательством;
- улучшение экологической обстановки путем снижения уровня негативного воздействия неочищенного поверхностного стока на водные объекты.
Задачи Программы:
- повышение уровня экологического образования и просвещения населения городского округа Саранск путем привлечения внимания общественности к состоянию водных объектов и выявления несанкционированных врезок в ливневую канализацию.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2013 г.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
I. Проектирование очистных сооружений ливневого стока.
II. Строительство очистных сооружений ливневого стока.
III. Контроль состояния очистных сооружений и качества природной и сточной воды.
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования программы составляет
2013 год - 1000,00 тыс. руб.
Объемы и источники финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке, исходя из имеющихся возможностей бюджета.
Ожидаемые конечные результаты
В результате выполнения мероприятий Программы ожидается улучшение экологической обстановки в целом по городскому округу Саранск, в том числе:
- снижение уровня загрязнения поверхностных вод;
- повышение рекреационного потенциала города;
- сохранение прибрежных природных комплексов;
- вовлечение населения городского округа Саранск в деятельность по охране окружающей среды и формированию экологической культуры.
Система организации управления и контроль за исполнением муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы контролируется Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ. ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Комплекс водных объектов городского округа Саранск - это гидрографическая система, состоящая из трех основных рек - Инсара, Тавлы и Саранки, 4 малых рек, являющихся их притоками, 6 ручьев, а также и других многочисленных ручьев без географического названия, 71 водоема и более 80 родников и общественных колодцев. Эта сеть водных объектов обеспечивает регулирование и отвод поверхностного стока.
Поверхностный сток с селитебных территорий и площадок предприятий является одним из интенсивных источников загрязнения окружающей среды различными примесями природного и техногенного происхождения. Водным законодательством запрещается сбрасывать в водные объекты неочищенные до установленных нормативов дождевые, талые и поливомоечные воды, организованно отводимые с селитебных территорий и площадок предприятий.
Антропогенная нагрузка на водоемы в пределах города включает:
- нерациональную хозяйственную деятельность на водосборной площади рек без учета водоохранных мероприятий;
- сброс в водоемы загрязненных промышленных, хозбытовых и ливневых вод.
В связи с тем, что территория города расположена на пересеченной холмистой местности, наиболее серьезной проблемой является организация сбора и очистки ливневых поверхностных вод. Усугубляется ситуация тем, что в городе не завершены работы по строительству сетей ливневой канализации и их очистных сооружений, слабо развита сеть хозфекальной канализации в районах частной застройки, не благоустроены территории, прилегающие к поймам малых рек.
Общая протяженность сети ливневой канализации в городе в настоящее время составляет порядка 53,9 км, дренажной канализации - 27,6 км. Из общего объема ливневого стока отводится по существующим системам канализации лишь около 30%, а остальная часть стока поступает в водоемы по рельефу, что ведет к активизации оползневых процессов, способствующих росту оврагов, заболачиванию, и, как следствие, повышению загрязнения водоемов.
На очистные сооружения должна отводиться наиболее загрязненная часть поверхностного стока, которая образуется в периоды выпадения дождей, таяния снега и от мойки дорожных покрытий, в количестве не менее 70% годового объема стока для селитебных территорий и площадок предприятий, близких к ним по загрязненности, и всего объема стока с площадок предприятий, территория которых может быть загрязнена специфическими веществами с токсичными свойствами или значительным количеством органических веществ.
Системы отведения атмосферных осадков с городских территорий призваны обеспечить нормальные условия жизнедеятельности в населенных пунктах во время выпадения дождей и снеготаяния. Недостаточное внимание к своевременному отведению атмосферных осадков нередко приводит к затоплению территорий, перерывам в работе предприятий и транспорта, порче оборудования и материалов, размещенных на складах и в подвалах (нижних этажах) зданий, и другим чрезвычайным ситуациям.
Поверхностный сток является одним из самых серьезных источников загрязнения водных объектов городского округа Саранск. Развитие системы поверхностного водоотвода предусматривает решение двух основных задач:
- организацию своевременного отвода дождевых, талых и поливомоечных вод, исключающую длительные затопления и застои воды;
- очистку указанных стоков до нормативных требований.

Полный перечень выпусков ливневой канализации приведен в Приложении 1. Наибольшее количество выпусков ливневой канализации приходится на бассейн реки Саранка. В центральной части города сеть дождевой канализации принимает неочищенные дождевые и талые воды с городских территорий и территории организаций и предприятий.
Эти сточные воды сбрасываются без очистки в реку Саранка. Для этого на реке имеется 14 выходов для сброса непосредственно в открытое русло реки: поверхностный сток автодороги по ул. Московской, поверхностный сток с Советской площади, Московского спуска, поверхностный и дренажный сток со склона левого берега р. Саранка, а также еще выпуски в пойму реки.
Сброс из городских водосточных ливневых сетей в реку Инсар также осуществляется в открытое русло и в пойму реки (оголовок коллектора в районе Поташного оврага, в районе плотины ТЭЦ-2, в районе г/к "Волга", в районе переулка Ардатовский (по пр. 70 лет Октября, 30), у Благодать Церкви Евангельских Христиан и др.).
Часть поверхностного стока сбрасывается в реку Тавла через 3 выпуска, предвидится увеличение количества ливневых выпусков в связи с активным освоением поймы р. Тавла.
Значительная часть неочищенного поверхностного ливневого стока с территории жилого массива Светотехстрой приходится на бассейн Блохинского ручья.
Одним из самых нерациональных видов водопользования является использование водоемов в качестве приемников сточных вод предприятий и коммунальных служб, что определяет основное направление в вопросе охраны поверхностных вод. С целью решения вышеназванных проблем разработана данная Программа, мероприятия которой направлены на оздоровление водных объектов на территории городского округа, формирование и развитие системы очистных сооружений ливневого стока, создание и поддержание благоприятных условий жизни, труда и отдыха населения.
Программа предусматривает внедрение системного подхода в вопросах очистки поверхностного стока для обеспечения статуса города как имеющего высокую экологическую культуру и обладающего эстетически привлекательными свойствами с высоким уровнем качества жизни населения.
Реализация мероприятий данной Программы будет начальным этапом создания системы очистки ливневого стока городского округа. В дальнейшем работы по оздоровлению водных объектов города необходимо развивать и совершенствовать.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,
СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Цели Программы:
- реализация основных принципов экологической политики городского округа в соответствии с действующим законодательством;
- улучшение экологической обстановки путем снижения уровня негативного воздействия неочищенного поверхностного стока на водные объекты.
Задачи Программы:
- за состоянием водных объектов и состава сточной и природной воды;
- повышение уровня экологического образования и просвещения населения городского округа Саранск путем привлечения внимания общественности к состоянию водных объектов и выявления несанкционированных врезок в ливневую канализацию.

Раздел III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Все запланированные мероприятия систематизированы по направлениям природоохранной деятельности и сгруппированы с учетом их однородности и взаимосвязанности с муниципальной программой городского округа Саранск "Модернизация и развитие ливневой и дренажной канализации в городском округе Саранск" (утв. решением Совета депутатов городского округа Саранск от 24 марта 2011 г. № 725).
Система программных мероприятий Программы включает в себя:
- проведение аналитического контроля состояния сточной и природной воды;
- изготовление технических планов на ливневую и дренажную канализацию.
Мероприятия Программы формируются и финансируются по статьям расходов на научно-исследовательские, капитальные вложения и прочие нужды, а также по направлениям деятельности и видам работ Программы.

Таблица 1

Мероприятия по совершенствованию
муниципальных правовых актов

№ п/п
Основание для разработки правового акта
Содержание
Сроки
Разработчик
Ожидаемый результат
1
Необходимо регламентировать действия и определить порядок приема сточных вод в ливневую канализацию, исключить вероятность попадания загрязняющих веществ в ливневую канализацию
Правила пользования ливневой и дренажной канализацией
2013
КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства"
Позволит сократить поступление загрязняющих веществ в окружающую среду

Раздел IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
И ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Реализация Программы обеспечивается Администрацией городского округа Саранск. Администрация города обеспечивает согласованные действия по подготовке реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование соответствующей документации организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, проектов, муниципальных контрактов, соглашений, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, с определением объемов и источников финансирования.
При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке Программы, в том числе о включении в нее новых мероприятий, а также продлении срока ее реализации.
Общие функции планирования, контроля и методологического руководства возложены на КУ г.о. Саранск "Дирекция коммунального хозяйства и благоустройства".
После выделения денежных средств на реализацию Программы (I квартал года) объявляются конкурсные торги для определения исполнителя мероприятий Программы. Во II - IV кварталах года выполняются работы по выполнению мероприятий Программы.
Заказчики Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы, эффективное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют отчеты о ходе реализации программных мероприятий в Администрацию городского округа Саранск до 1 марта года, следующего за отчетным календарным годом.
Отчет о реализации Программы в соответствующем году должен содержать:
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
- перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
- перечень не завершенных в течение года мероприятий Программы и процент их незавершения;
- анализ причин несвоевременного завершения программных мероприятий;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации Программы.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых в установленном порядке муниципальным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Финансирование Программы за счет средств городского бюджета осуществляется через муниципальных заказчиков в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год.
При изменении объемов финансирования, предусмотренных Программой, заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств муниципального бюджета, федерального бюджета, иных источников, готовят предложения по внесению изменений в перечень мероприятий Программы и сроки их исполнения.
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями мероприятий Программы, перечня работ по подготовке и реализации мероприятий Программы конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета с привлечением средств федерального бюджета, а также внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы составляет 1000,00 тыс. рублей.
Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 2.

Таблица 2.

Общая потребность в ресурсах

Наименование ресурсов
Единица измерения
2013 год
Финансовые ресурсы:


Средства городского бюджета
тыс. руб.
1000,00

Стоимость материально-технических, трудовых и прочих ресурсов учитывается в общих объемах финансирования.
Мероприятия по реализации Программы по разделам, годам, объемам и источникам финансирования приведены в приложении № 1 к Программе.
Потребность в финансовых средствах по объектам проектирования, строительства определена на основании укрупненных расчетов. Мероприятия и объем расходов на выполнение системы программных мероприятий ежегодно уточняются при формировании городского бюджета на очередной финансовый год.

Раздел VI. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрацией городского округ Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.

Раздел VII. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В результате реализации программных мероприятий будет достигнут социально-экологический эффект, выражающийся в оптимизации качества окружающей и визуальной среды города за счет получения следующих результатов:
- эффективного правового регулирования в области водопользования города;
- улучшения состояния водных объектов на городских территориях за счет создания системы очистных сооружений ливневой канализации;
Реализация муниципальной целевой Программы позволит:
1. Обеспечить экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.
2. Повысить культурный и эстетический уровень развития города.
3. Создать условия для полноценного и культурного отдыха детей и взрослых.




Приложение 1
к Муниципальной целевой программе
"Городские ливневые стоки на 2013 г."

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п
Наименование мероприятия
Годы
Стоимость работ, тыс. руб.
1
Проведение аналитического контроля состояния сточной и природной воды
2013
147,5
2
Изготовление технических планов на ливневую и дренажную канализацию
2013
852,5
Итого
2013
1000,00


------------------------------------------------------------------