Постановление Администрации г.о. Саранск от 24.12.2014 N 3497 "Об утверждении муниципальной адресной программы "Восстановление и устройство циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения многоквартирных домов городского округа Саранск на 2015 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 3497
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ
ПРОГРАММЫ "ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ЦИРКУЛЯЦИОННЫХ
ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САРАНСК НА 2015 ГОД"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить муниципальную адресную программу "Восстановление и устройство циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения многоквартирных домов городского округа Саранск на 2015 год".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства А.В.Егорычева.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 24 декабря 2014 г. № 3497
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ЦИРКУЛЯЦИОННЫХ
ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САРАНСК НА 2015 ГОД"
Паспорт Программы
Наименование муниципальной Программы
Муниципальная адресная программа "Восстановление и устройство циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения многоквартирных домов городского округа Саранск на 2015 год"
Муниципальный заказчик
Администрация городского округа Саранск
Основной разработчик муниципальной Программы
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск
Исполнители муниципальной Программы
Организации, осуществляющие управление МКД, Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Администрации Ленинского, Пролетарского, Октябрьского районов городского округа Саранск
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Цели и задачи муниципальной Программы
Восстановление и строительство новых внутридомовых циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
2015 год
Перечень основных показателей
Количество МКД с восстановленной циркуляционной системой горячего водоснабжения
Ожидаемые результаты реализации Программы
- обеспечение нормативного уровня температуры горячей воды в МКД;
- сокращение потерь энергоресурсов в инженерных сетях;
- повышение качества снабжения населения горячей водой;
- обеспечение рационального расхода энергоресурсов;
- восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования за счет всех источников финансирования составит 17941,6 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет городского округа Саранск в сумме 15510,3 тыс. руб.,
- внебюджетные средства: средства собственников и нанимателей помещений (по строке "текущий ремонт") в сумме 2431,3 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности
Восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД городского округа Саранск
Система организации контроля по реализации Программы
Контроль по реализации Программы осуществляется Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Администрацией Ленинского района городского округа Саранск, Администрацией Пролетарского района городского округа Саранск, Администрацией Октябрьского района городского округа Саранск.
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Приоритетами национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, эффективное использование энергетических ресурсов.
Достаточное и надежное снабжение квартир многоквартирных домов горячей водой и тепловой энергией играет в данном вопросе первостепенную роль, так как обеспечивает комфортные и безопасные условия проживания и снижает социальную напряженность.
В настоящее время многие потребители коммунальных услуг жилищного фонда городского округа Саранск снабжаются горячей водой по тупиковой схеме, имеющей ряд существенных недостатков. Главным недостатком тупиковой схемы ГВС при уменьшении водоразбора потребителями является снижение температуры горячей воды ниже нормативного уровня 60°C (СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Потребители для достижения требуемой температуры горячей воды систематически сливают ее в систему водоотведения, в результате чего:
1. Жители получают коммунальную услугу ненадлежащего качества, возрастает социальная напряженность.
2. Появляется непроизводительный расход энергетических ресурсов:
2.1. Возрастают потери химически очищенной воды.
2.2. Возрастают потери тепловой энергии (при сливах недостаточно нагретой воды, обладающей значительной тепловой энергией).
2.3. Возрастает расход электрической энергии, используемой для транспортировки энергоресурса.
2.4. Возрастает нагрузка на систему канализации и очистных сооружений.
Жители города, вынужденные сливать "горячую" воду, как правило, не устанавливают приборы учета и оплачивают коммунальные услуги по нормативу. Возникающий небаланс расходов горячей воды ложится на добросовестных плательщиков посредством оплаты расходов на общедомовые нужды.
Переход на циркуляционную (двухтрубную) систему ГВС повысит уровень жизни населения, ликвидирует нарушения действующих нормативных документов. Переход к циркуляционной схеме также приведет к эффективному использованию энергетических ресурсов, сокращая потребление химически очищенной воды во внутридомовых сетях в среднем на 30%.
Программа "Восстановление и устройство циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения многоквартирных домов городского округа Саранск на 2015 год" предусматривает восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД.
Для решения проблем качественного снабжения горячей водой жилищного фонда городского округа Саранск необходимо как целевое бюджетное финансирование, так и задействование внебюджетных источников, а именно: средства собственников и нанимателей помещений, выделяемые на проведение текущих ремонтов сетей ГВС по строке "текущий ремонт".
Для решения обозначенных проблем, в условиях ограниченного финансирования, принимаемые меры должны носить направленный целевой характер, для чего необходимо применение программно-целевого подхода.
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению поставленных целей и выполнению задач настоящей Программы.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью является рациональный расход энергоресурсов, восстановление и строительство новых циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения в многоквартирных домах городского округа Саранск.
Реализация программы рассчитана на 2015 год:
- восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД.
Адресный список многоквартирных домов, в которых предполагается восстановление циркуляционной системы ГВС представлен в Приложении № 1 к программе.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Система программных мероприятий по исполнению Программы предусматривает восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД.
Организационные мероприятия по восстановлению циркуляционной системы ГВС в МКД включают в себя следующие этапы:
- определение адресного списка многоквартирных домов для выполнения работ;
- подготовка сметной документации, определение сметной стоимости объектов;
- восстановление и строительство новых циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
Паспорт показателя "Количество МКД
с восстановленной системой ГВС"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, 430000, г. Саранск, ул. Советская, 34
Номер паспорта показателя
1
Наименование показателя
Количество МКД с восстановленной внутридомовой циркуляционной системой ГВС
Единица измерения
Штуки
Тип показателя
Конечный показатель
Порядок формирования показателя
Учитывается количество МКД с восстановленной системой ГВС
Описание системы мониторинга
Мониторинг проводится ежеквартально
Перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы приведен в приложении № 2.
РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий.
Организационная составляющая предусматривает - закупку материалов, организацию работ (услуг) на основании договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
Экономическая составляющая предусматривает - финансирование данной программы.
Финансирование работ производится через организации, осуществляющие управление МКД в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, зарегистрированным на территории городского округа Саранск, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете городского округа Саранск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Правовая составляющая предусматривает - соблюдение действующего законодательства.
Юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендуется провести отбор подрядных организаций, для выполнения ремонтных работ, согласно следующим критериям:
наличие регистрации на территории Республики Мордовия;
опыт работы (не менее 3 лет) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
положительные отзывы заказчиков (не менее трех) о качестве выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
подрядная организация не должна находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства.
Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Стоимость реализации программы составит 17941,6 тыс. рублей (Приложение к программе).
Источниками финансирования программы являются:
- средства бюджета городского округа Саранск в размере 15510,3 тыс. руб.
- внебюджетные средства: средства собственников и нанимателей помещений в размере 2431,3 тыс. руб. (строка "текущий ремонт");
В случае принятия программ по финансированию мероприятий на восстановление циркуляционных линий в МКД на федеральном или региональном уровнях в настоящую программу могут вноситься изменения в соответствии с условиями предоставления финансовой поддержки, обозначенными в данных программах.
Раздел 7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы планируется повысить надежность эксплуатации систем ГВС в МКД, обеспечить нормативный уровень температуры горячей воды в МКД, повысить качество снабжения населения горячей водой, обеспечить рациональный расход энергоресурсов.
Социальный эффект - повышение уровня комфортности, качества и условий проживания граждан, благоустройства городского округа Саранск.
Экономический эффект - экономия финансовых средств ожидается за счет снижения дополнительных затрат, связанных с текущим и капитальным ремонтом систем ГВС, а также в результате сокращения потерь энергоресурсов в инженерных сетях.
Раздел 8. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрациями районов городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
Регулярное ведение контроля за реализацией мероприятий программы позволит объективно оценивать ход их исполнения и принимать оперативные меры по устранению нарушений.
Приложение № 1
ПЛАН
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МКД ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ВНУТРИДОМОВЫМИ ЦИРКУЛЯЦИОННЫМИ ЛИНИЯМИ ГОРЯЧЕГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА 2015 Г. В РАЗРЕЗЕ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
№ п/п
Адрес МКД, где отсутствует внутридомовая циркуляционная линия горячего водоснабжения (улица, дом)
Наличие или отсутствие по данному адресу МКД подводящей циркуляционной линии ОАО "СаранскТеплоТранс" (имеется или отсутствует)
Необходимые финансовые средства на установку именно циркуляционной линии (без приборов учета), тыс. руб.
Необходимые финансовые средства на проектирование и установку приборов учета циркуляционной линии - "на обратку", тыс. руб.
Источник финансирования (бюджет или средства собственников - строка "текущий ремонт")
Срок восстановления циркуляционной линии (год)
Ленинский район
1
ул. Пролетарская, 106
имеется
50,8
50,0
бюджет
2015
2
ПЕР. ДАЧНЫЙ, 11
имеется
245,0
50,0
бюджет
2015
3
Б.Хмельницкого, д. 59
имеется
119,6
50,0
бюджет
2015
4
Республиканская, 3
отсутствует
241,2
50,0
бюджет
2015
5
Республиканская, 33а
отсутствует
31,5
50,0
бюджет
2015
6
ул. Полежаева, 53
имеется
136,8
50,0
бюджет
2015
7
Пр-т Ленина, 22
имеется
65,8
50,0
бюджет
2015
8
ПОЛЕЖАЕВА, 155
имеется
181,3
50,0
бюджет
2015
9
ПОЛЕЖАЕВА, 157
имеется
225,0
50,0
бюджет
2015
10
ул. Володарского, 80
имеется
145,0
50,0
бюджет
2015
11
БОТЕВГРАДСКАЯ, 82
имеется
375,6
50,0
бюджет
2015
12
ЗАГОРОДНАЯ, 1
имеется
265,6
50,0
бюджет
2015
13
ПОЛЕЖАЕВА, 161
имеется
245,0
50,0
бюджет
2015
14
ПОЛЕЖАЕВА, 163
имеется
255,6
50,0
бюджет
2015
15
пр-т Ленина, 23
имеется
65,8
50,0
бюджет
2015
16
ул. Полежаева, 97
имеется
90,0
50,0
бюджет
2015
17
ул. Л.Толстого, 8
имеется
75,0
50,0
бюджет
2015
18
ул. Пролетарская, 81
имеется
101,2
50,0
бюджет
2015
19
ул. Васенко, 14
имеется
99,9
50,0
бюджет
2015
20
Полежаева, 58
имеется
94,8
50,0
бюджет
2015
21
ПОЛЕЖАЕВА, 62
имеется
265,6
50,0
бюджет
2015
22
Фурманова, 48
имеется
35,0
50,0
бюджет
2015
23
ул. Большевистская, 25
имеется
345,6
50,0
бюджет
2015
24
Р.Люксембург, 24
отсутствует
70,0
50,0
бюджет
2015
25
ул. Полежаева, 30
имеется
62,8
50,0
текущий ремонт
2015
26
ул. Полежаева, 164А
имеется
265,6
50,0
текущий ремонт
2015
27
пр. Ленина, 27А
имеется
54,6
50,0
текущий ремонт
2015
Итого по Ленинскому району
4209,6
1350,0
бюджет, текущий ремонт
2015
5559,6
Пролетарский район
1
60 лет Октября, 127
имеется
137,0
100,0
бюджет
2015
2
60 лет Октября, 127а
имеется
133,5
50,0
бюджет
2015
3
60 лет Октября, 129
имеется
126,5
50,0
бюджет
2015
4
Веселовского, 37
имеется
171,4
50,0
бюджет
2015
5
Веселовского, 37А
имеется
90,3
50,0
бюджет
2015
6
Веселовского, 41
имеется
173,1
50,0
бюджет
2015
7
Коваленко, 46
имеется
148,0
50,0
бюджет
2015
8
Коваленко, 53 к 3
имеется
127,0
50,0
бюджет
2015
9
Коваленко 53 к 4
имеется
147,8
50,0
бюджет
2015
10
Н.Эркая, 6
имеется
137,0
50,0
бюджет
2015
11
Н.Эркая, 8
имеется
137,0
50,0
бюджет
2015
12
Н.Эркая, 10
имеется
137,0
50,0
бюджет
2015
13
Н.Эркая, 22
имеется
383,8
50,0
бюджет
2015
14
Н.Эркая, 26
имеется
334,4
50,0
бюджет
2015
15
Н.Эркая, 28
имеется
335,4
50,0
бюджет
2015
16
Победы, 25 к 3
имеется
147,9
150,0
бюджет
2015
17
Победы, 25 к 4
имеется
209,3
150,0
бюджет
2015
18
Победы, 25 к 5
имеется
147,9
150,0
бюджет
2015
19
Победы, 25 к 6
имеется
147,9
150,0
бюджет
2015
20
Пушкина, 36
имеется
124,3
150,0
бюджет
2015
21
Пушкина, 5а
имеется
146,6
50,0
текущий ремонт
2015
22
Пушкина, 5/4
имеется
150,8
50,0
текущий ремонт
2015
23
Победы, 3
имеется
79,8
50,0
текущий ремонт
2015
24
Победы, 11
имеется
146,8
50,0
текущий ремонт
2015
25
Веселовского, 59
имеется
119,4
50,0
текущий ремонт
2015
26
Веселовского, 72
имеется
119,4
50,0
текущий ремонт
2015
27
60 лет Октября, 95
имеется
104,2
150,0
текущий ремонт
2015
28
60 лет Октября, 97
имеется
105,5
50,0
текущий ремонт
2015
29
60 лет Октября, 113
имеется
105,6
50,0
текущий ремонт
2015
30
Пушкина, 5
имеется
220,1
50,0
текущий ремонт
2015
Итого по Пролетарскому району
4795,0
2150,0
бюджет, текущий ремонт
2015
6945,0
Октябрьский район
1
Косарева, 13/1
имеется
201,4
50,0
бюджет
2015
2
Косарева, 13/2
имеется
201,4
50,0
бюджет
2015
3
Косарева, 41/1
имеется
180,0
50,0
бюджет
2015
4
Косарева, 41/3
имеется
180,0
50,0
бюджет
2015
5
Косарева, д. 5/1
имеется
250,0
50,0
бюджет
2015
6
Косарева, д. 5/2
имеется
250,0
50,0
бюджет
2015
7
Косарева, д. 3/1
имеется
310,0
50,0
бюджет
2015
8
Косарева, д. 3/2
имеется
90,0
50,0
бюджет
2015
9
Ярославская, д. 16
имеется
320,0
50,0
бюджет
2015
10
Косарева, д. 13/3
имеется
201,4
50,0
бюджет
2015
11
Пр. 70 лет Октября, д. 122
имеется
240,0
50,0
бюджет
2015
12
Пр. 70 лет Октября, д. 93/2
имеется
240,0
50,0
бюджет
2015
13
Ярославская, д. 4
имеется
250,0
50,0
бюджет
2015
14
Гожувская, д. 6
имеется
320,0
50,0
бюджет
2015
15
Косарева, 39
имеется
360,0
50,0
бюджет
2015
16
Сущинского, 17
имеется
180,0
50,0
бюджет
2015
17
Сущинского, 1А
имеется
236,0
50,0
бюджет
2015
18
Сущинского, 8/3
имеется
180,0
50,0
бюджет
2015
19
Лихачева, 19/1
отсутствует
347,0
бюджет
2015
Итого по Октябрьскому району
4537,1
900,0
бюджет
2015
5437,1
Итого по г.о. Саранск 76 МКД
13541,6
4400,0
бюджет, текущий ремонт
2015
17941,6
Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи муниципальной программы
Перечень показателей
Вес показателя (от 0 до 1)
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение)
Изменение значений по годам реализации
Плановое значение на день окончания действия муниципальной программы
2015 год
обеспечение нормативного уровня температуры горячей воды в МКД;
- сокращение потерь энергоресурсов в инженерных сетях;
- повышение качества снабжения населения горячей водой;
- обеспечение рационального расхода энергоресурсов;
- восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД
Количество МКД с восстановленной внутридомовой циркуляционной системой ГВС
1
0
76
76
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 3497
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ
ПРОГРАММЫ "ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ЦИРКУЛЯЦИОННЫХ
ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САРАНСК НА 2015 ГОД"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Саранск Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить муниципальную адресную программу "Восстановление и устройство циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения многоквартирных домов городского округа Саранск на 2015 год".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства А.В.Егорычева.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 24 декабря 2014 г. № 3497
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
"ВОССТАНОВЛЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ЦИРКУЛЯЦИОННЫХ
ТРУБОПРОВОДОВ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САРАНСК НА 2015 ГОД"
Паспорт Программы
Наименование муниципальной Программы
Муниципальная адресная программа "Восстановление и устройство циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения многоквартирных домов городского округа Саранск на 2015 год"
Муниципальный заказчик
Администрация городского округа Саранск
Основной разработчик муниципальной Программы
Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск
Исполнители муниципальной Программы
Организации, осуществляющие управление МКД, Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Администрации Ленинского, Пролетарского, Октябрьского районов городского округа Саранск
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Цели и задачи муниципальной Программы
Восстановление и строительство новых внутридомовых циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы
2015 год
Перечень основных показателей
Количество МКД с восстановленной циркуляционной системой горячего водоснабжения
Ожидаемые результаты реализации Программы
- обеспечение нормативного уровня температуры горячей воды в МКД;
- сокращение потерь энергоресурсов в инженерных сетях;
- повышение качества снабжения населения горячей водой;
- обеспечение рационального расхода энергоресурсов;
- восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД
Объемы и источники финансирования
Объем финансирования за счет всех источников финансирования составит 17941,6 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет городского округа Саранск в сумме 15510,3 тыс. руб.,
- внебюджетные средства: средства собственников и нанимателей помещений (по строке "текущий ремонт") в сумме 2431,3 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы и показатели социально-экономической эффективности
Восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД городского округа Саранск
Система организации контроля по реализации Программы
Контроль по реализации Программы осуществляется Департаментом городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Администрацией Ленинского района городского округа Саранск, Администрацией Пролетарского района городского округа Саранск, Администрацией Октябрьского района городского округа Саранск.
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Приоритетами национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания населения, эффективное использование энергетических ресурсов.
Достаточное и надежное снабжение квартир многоквартирных домов горячей водой и тепловой энергией играет в данном вопросе первостепенную роль, так как обеспечивает комфортные и безопасные условия проживания и снижает социальную напряженность.
В настоящее время многие потребители коммунальных услуг жилищного фонда городского округа Саранск снабжаются горячей водой по тупиковой схеме, имеющей ряд существенных недостатков. Главным недостатком тупиковой схемы ГВС при уменьшении водоразбора потребителями является снижение температуры горячей воды ниже нормативного уровня 60°C (СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Потребители для достижения требуемой температуры горячей воды систематически сливают ее в систему водоотведения, в результате чего:
1. Жители получают коммунальную услугу ненадлежащего качества, возрастает социальная напряженность.
2. Появляется непроизводительный расход энергетических ресурсов:
2.1. Возрастают потери химически очищенной воды.
2.2. Возрастают потери тепловой энергии (при сливах недостаточно нагретой воды, обладающей значительной тепловой энергией).
2.3. Возрастает расход электрической энергии, используемой для транспортировки энергоресурса.
2.4. Возрастает нагрузка на систему канализации и очистных сооружений.
Жители города, вынужденные сливать "горячую" воду, как правило, не устанавливают приборы учета и оплачивают коммунальные услуги по нормативу. Возникающий небаланс расходов горячей воды ложится на добросовестных плательщиков посредством оплаты расходов на общедомовые нужды.
Переход на циркуляционную (двухтрубную) систему ГВС повысит уровень жизни населения, ликвидирует нарушения действующих нормативных документов. Переход к циркуляционной схеме также приведет к эффективному использованию энергетических ресурсов, сокращая потребление химически очищенной воды во внутридомовых сетях в среднем на 30%.
Программа "Восстановление и устройство циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения многоквартирных домов городского округа Саранск на 2015 год" предусматривает восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД.
Для решения проблем качественного снабжения горячей водой жилищного фонда городского округа Саранск необходимо как целевое бюджетное финансирование, так и задействование внебюджетных источников, а именно: средства собственников и нанимателей помещений, выделяемые на проведение текущих ремонтов сетей ГВС по строке "текущий ремонт".
Для решения обозначенных проблем, в условиях ограниченного финансирования, принимаемые меры должны носить направленный целевой характер, для чего необходимо применение программно-целевого подхода.
Реализация мероприятий Программы приведет к достижению поставленных целей и выполнению задач настоящей Программы.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
Основной целью является рациональный расход энергоресурсов, восстановление и строительство новых циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения в многоквартирных домах городского округа Саранск.
Реализация программы рассчитана на 2015 год:
- восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД.
Адресный список многоквартирных домов, в которых предполагается восстановление циркуляционной системы ГВС представлен в Приложении № 1 к программе.
Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Система программных мероприятий по исполнению Программы предусматривает восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД.
Организационные мероприятия по восстановлению циркуляционной системы ГВС в МКД включают в себя следующие этапы:
- определение адресного списка многоквартирных домов для выполнения работ;
- подготовка сметной документации, определение сметной стоимости объектов;
- восстановление и строительство новых циркуляционных трубопроводов систем горячего водоснабжения.
Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
Паспорт показателя "Количество МКД
с восстановленной системой ГВС"
Исполнитель, ответственный за формирование показателя
Управление по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, 430000, г. Саранск, ул. Советская, 34
Номер паспорта показателя
1
Наименование показателя
Количество МКД с восстановленной внутридомовой циркуляционной системой ГВС
Единица измерения
Штуки
Тип показателя
Конечный показатель
Порядок формирования показателя
Учитывается количество МКД с восстановленной системой ГВС
Описание системы мониторинга
Мониторинг проводится ежеквартально
Перечень показателей результативности и эффективности реализации муниципальной программы приведен в приложении № 2.
РАЗДЕЛ 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы включает организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий.
Организационная составляющая предусматривает - закупку материалов, организацию работ (услуг) на основании договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с действующим законодательством.
Экономическая составляющая предусматривает - финансирование данной программы.
Финансирование работ производится через организации, осуществляющие управление МКД в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам, (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, зарегистрированным на территории городского округа Саранск, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете городского округа Саранск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Правовая составляющая предусматривает - соблюдение действующего законодательства.
Юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, рекомендуется провести отбор подрядных организаций, для выполнения ремонтных работ, согласно следующим критериям:
наличие регистрации на территории Республики Мордовия;
опыт работы (не менее 3 лет) по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
положительные отзывы заказчиков (не менее трех) о качестве выполненных подрядной организацией работ по капитальному ремонту многоквартирных домов;
отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
подрядная организация не должна находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства.
Раздел 6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Стоимость реализации программы составит 17941,6 тыс. рублей (Приложение к программе).
Источниками финансирования программы являются:
- средства бюджета городского округа Саранск в размере 15510,3 тыс. руб.
- внебюджетные средства: средства собственников и нанимателей помещений в размере 2431,3 тыс. руб. (строка "текущий ремонт");
В случае принятия программ по финансированию мероприятий на восстановление циркуляционных линий в МКД на федеральном или региональном уровнях в настоящую программу могут вноситься изменения в соответствии с условиями предоставления финансовой поддержки, обозначенными в данных программах.
Раздел 7. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы планируется повысить надежность эксплуатации систем ГВС в МКД, обеспечить нормативный уровень температуры горячей воды в МКД, повысить качество снабжения населения горячей водой, обеспечить рациональный расход энергоресурсов.
Социальный эффект - повышение уровня комфортности, качества и условий проживания граждан, благоустройства городского округа Саранск.
Экономический эффект - экономия финансовых средств ожидается за счет снижения дополнительных затрат, связанных с текущим и капитальным ремонтом систем ГВС, а также в результате сокращения потерь энергоресурсов в инженерных сетях.
Раздел 8. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ В ХОДЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
На результаты реализации Программы могут повлиять несвоевременное и недостаточное ее финансирование, нарушение сроков выполнения работ.
Снижению возможных рисков будет способствовать качественное выполнение договорных обязательств исполнителями работ, а также организация Администрациями районов городского округа Саранск контроля за наличием необходимых документов по реализации Программы.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа причин отклонения от плановых значений конечных показателей. При необходимости может осуществляться корректировка показателей и мероприятий Программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от изменения значимости решаемых задач в ходе реализации Программы.
Регулярное ведение контроля за реализацией мероприятий программы позволит объективно оценивать ход их исполнения и принимать оперативные меры по устранению нарушений.
Приложение № 1
ПЛАН
ОБЕСПЕЧЕНИЯ МКД ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ВНУТРИДОМОВЫМИ ЦИРКУЛЯЦИОННЫМИ ЛИНИЯМИ ГОРЯЧЕГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА 2015 Г. В РАЗРЕЗЕ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
№ п/п
Адрес МКД, где отсутствует внутридомовая циркуляционная линия горячего водоснабжения (улица, дом)
Наличие или отсутствие по данному адресу МКД подводящей циркуляционной линии ОАО "СаранскТеплоТранс" (имеется или отсутствует)
Необходимые финансовые средства на установку именно циркуляционной линии (без приборов учета), тыс. руб.
Необходимые финансовые средства на проектирование и установку приборов учета циркуляционной линии - "на обратку", тыс. руб.
Источник финансирования (бюджет или средства собственников - строка "текущий ремонт")
Срок восстановления циркуляционной линии (год)
Ленинский район
1
ул. Пролетарская, 106
имеется
50,8
50,0
бюджет
2015
2
ПЕР. ДАЧНЫЙ, 11
имеется
245,0
50,0
бюджет
2015
3
Б.Хмельницкого, д. 59
имеется
119,6
50,0
бюджет
2015
4
Республиканская, 3
отсутствует
241,2
50,0
бюджет
2015
5
Республиканская, 33а
отсутствует
31,5
50,0
бюджет
2015
6
ул. Полежаева, 53
имеется
136,8
50,0
бюджет
2015
7
Пр-т Ленина, 22
имеется
65,8
50,0
бюджет
2015
8
ПОЛЕЖАЕВА, 155
имеется
181,3
50,0
бюджет
2015
9
ПОЛЕЖАЕВА, 157
имеется
225,0
50,0
бюджет
2015
10
ул. Володарского, 80
имеется
145,0
50,0
бюджет
2015
11
БОТЕВГРАДСКАЯ, 82
имеется
375,6
50,0
бюджет
2015
12
ЗАГОРОДНАЯ, 1
имеется
265,6
50,0
бюджет
2015
13
ПОЛЕЖАЕВА, 161
имеется
245,0
50,0
бюджет
2015
14
ПОЛЕЖАЕВА, 163
имеется
255,6
50,0
бюджет
2015
15
пр-т Ленина, 23
имеется
65,8
50,0
бюджет
2015
16
ул. Полежаева, 97
имеется
90,0
50,0
бюджет
2015
17
ул. Л.Толстого, 8
имеется
75,0
50,0
бюджет
2015
18
ул. Пролетарская, 81
имеется
101,2
50,0
бюджет
2015
19
ул. Васенко, 14
имеется
99,9
50,0
бюджет
2015
20
Полежаева, 58
имеется
94,8
50,0
бюджет
2015
21
ПОЛЕЖАЕВА, 62
имеется
265,6
50,0
бюджет
2015
22
Фурманова, 48
имеется
35,0
50,0
бюджет
2015
23
ул. Большевистская, 25
имеется
345,6
50,0
бюджет
2015
24
Р.Люксембург, 24
отсутствует
70,0
50,0
бюджет
2015
25
ул. Полежаева, 30
имеется
62,8
50,0
текущий ремонт
2015
26
ул. Полежаева, 164А
имеется
265,6
50,0
текущий ремонт
2015
27
пр. Ленина, 27А
имеется
54,6
50,0
текущий ремонт
2015
Итого по Ленинскому району
4209,6
1350,0
бюджет, текущий ремонт
2015
5559,6
Пролетарский район
1
60 лет Октября, 127
имеется
137,0
100,0
бюджет
2015
2
60 лет Октября, 127а
имеется
133,5
50,0
бюджет
2015
3
60 лет Октября, 129
имеется
126,5
50,0
бюджет
2015
4
Веселовского, 37
имеется
171,4
50,0
бюджет
2015
5
Веселовского, 37А
имеется
90,3
50,0
бюджет
2015
6
Веселовского, 41
имеется
173,1
50,0
бюджет
2015
7
Коваленко, 46
имеется
148,0
50,0
бюджет
2015
8
Коваленко, 53 к 3
имеется
127,0
50,0
бюджет
2015
9
Коваленко 53 к 4
имеется
147,8
50,0
бюджет
2015
10
Н.Эркая, 6
имеется
137,0
50,0
бюджет
2015
11
Н.Эркая, 8
имеется
137,0
50,0
бюджет
2015
12
Н.Эркая, 10
имеется
137,0
50,0
бюджет
2015
13
Н.Эркая, 22
имеется
383,8
50,0
бюджет
2015
14
Н.Эркая, 26
имеется
334,4
50,0
бюджет
2015
15
Н.Эркая, 28
имеется
335,4
50,0
бюджет
2015
16
Победы, 25 к 3
имеется
147,9
150,0
бюджет
2015
17
Победы, 25 к 4
имеется
209,3
150,0
бюджет
2015
18
Победы, 25 к 5
имеется
147,9
150,0
бюджет
2015
19
Победы, 25 к 6
имеется
147,9
150,0
бюджет
2015
20
Пушкина, 36
имеется
124,3
150,0
бюджет
2015
21
Пушкина, 5а
имеется
146,6
50,0
текущий ремонт
2015
22
Пушкина, 5/4
имеется
150,8
50,0
текущий ремонт
2015
23
Победы, 3
имеется
79,8
50,0
текущий ремонт
2015
24
Победы, 11
имеется
146,8
50,0
текущий ремонт
2015
25
Веселовского, 59
имеется
119,4
50,0
текущий ремонт
2015
26
Веселовского, 72
имеется
119,4
50,0
текущий ремонт
2015
27
60 лет Октября, 95
имеется
104,2
150,0
текущий ремонт
2015
28
60 лет Октября, 97
имеется
105,5
50,0
текущий ремонт
2015
29
60 лет Октября, 113
имеется
105,6
50,0
текущий ремонт
2015
30
Пушкина, 5
имеется
220,1
50,0
текущий ремонт
2015
Итого по Пролетарскому району
4795,0
2150,0
бюджет, текущий ремонт
2015
6945,0
Октябрьский район
1
Косарева, 13/1
имеется
201,4
50,0
бюджет
2015
2
Косарева, 13/2
имеется
201,4
50,0
бюджет
2015
3
Косарева, 41/1
имеется
180,0
50,0
бюджет
2015
4
Косарева, 41/3
имеется
180,0
50,0
бюджет
2015
5
Косарева, д. 5/1
имеется
250,0
50,0
бюджет
2015
6
Косарева, д. 5/2
имеется
250,0
50,0
бюджет
2015
7
Косарева, д. 3/1
имеется
310,0
50,0
бюджет
2015
8
Косарева, д. 3/2
имеется
90,0
50,0
бюджет
2015
9
Ярославская, д. 16
имеется
320,0
50,0
бюджет
2015
10
Косарева, д. 13/3
имеется
201,4
50,0
бюджет
2015
11
Пр. 70 лет Октября, д. 122
имеется
240,0
50,0
бюджет
2015
12
Пр. 70 лет Октября, д. 93/2
имеется
240,0
50,0
бюджет
2015
13
Ярославская, д. 4
имеется
250,0
50,0
бюджет
2015
14
Гожувская, д. 6
имеется
320,0
50,0
бюджет
2015
15
Косарева, 39
имеется
360,0
50,0
бюджет
2015
16
Сущинского, 17
имеется
180,0
50,0
бюджет
2015
17
Сущинского, 1А
имеется
236,0
50,0
бюджет
2015
18
Сущинского, 8/3
имеется
180,0
50,0
бюджет
2015
19
Лихачева, 19/1
отсутствует
347,0
бюджет
2015
Итого по Октябрьскому району
4537,1
900,0
бюджет
2015
5437,1
Итого по г.о. Саранск 76 МКД
13541,6
4400,0
бюджет, текущий ремонт
2015
17941,6
Приложение № 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цели и задачи муниципальной программы
Перечень показателей
Вес показателя (от 0 до 1)
Фактическое значение на момент разработки муниципальной программы (базисное значение)
Изменение значений по годам реализации
Плановое значение на день окончания действия муниципальной программы
2015 год
обеспечение нормативного уровня температуры горячей воды в МКД;
- сокращение потерь энергоресурсов в инженерных сетях;
- повышение качества снабжения населения горячей водой;
- обеспечение рационального расхода энергоресурсов;
- восстановление циркуляционной системы ГВС в 76 МКД
Количество МКД с восстановленной внутридомовой циркуляционной системой ГВС
1
0
76
76
------------------------------------------------------------------