Приказ Минобразования РМ от 14.04.2014 N 293 "Об утверждении Положения и состава конфликтной комиссии Республики Мордовия"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 14 апреля 2014 г. № 293

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И СОСТАВА
КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2014, регистрационный № 31205), приказываю:

1. Утвердить:
1.1. Положение о конфликтной комиссии Республики Мордовия (приложение 1);
1.2. Персональный состав конфликтной комиссии Республики Мордовия в 2014 году (приложение 2).

2. Определить местом приема апелляций, а также местом работы конфликтной комиссии региональный центр обработки информации Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия "Центр мониторинга и оценки качества образования", расположенное по адресу: г. Саранск, ул. Федосеенко, 19.

3. Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Республики Мордовия (начальник И.В.Ванисова) довести содержание настоящего приказа до руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций профессионального образования.

4. Рекомендовать руководителям образовательных учреждений ознакомить в срок до 20.04.2014 обучающихся, их родителей (законных представителей) с локальными актами, регулирующими работу конфликтной комиссии Республики Мордовия в 2014 году.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
Н.В.БЫЧКОВ




Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 14.04.2014 № 293

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Положение о конфликтной комиссии Республики Мордовия при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2014, регистрационный № 31205), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования".
1.2. В своей деятельности конфликтная комиссия Республики Мордовия (далее - конфликтная комиссия) руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Министерства образования Республики Мордовия (далее - Министерство), регламентирующими подготовку и проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - ГИА), настоящим Положением.
1.3. Конфликтная комиссия осуществляет свою работу на территории Республики Мордовия в период проведения ГИА согласно расписанию, утвержденному приказом Минобрнауки России и графику работы, утвержденному приказом Министерства.
1.4. Руководство и координацию деятельности конфликтной комиссии осуществляет ее председатель.
1.5. Информационное и организационно-технологическое обеспечение работы конфликтной комиссии осуществляет региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ).

2. Цели и задачи конфликтной комиссии

2.1. Конфликтная комиссия создается Министерством образования Республики Мордовия в целях защиты прав участников ГИА, обеспечения права на объективное оценивание экзаменационных работ.
2.2. Основными задачами конфликтной комиссии являются прием и рассмотрение апелляций обучающихся, выпускников прошлых лет.

3. Состав и структура конфликтной комиссии

3.1. Состав конфликтной комиссии формируется из представителей Министерства, Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования, государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Центр мониторинга и оценки качества образования", образовательных организаций, расположенных на территории Республики Мордовия, а также научных, общественных объединений и организаций.
3.2. В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены государственной экзаменационной комиссии Республики Мордовия (далее - ГЭК), члены предметных комиссий, а также лица, близкие родственники которых являются участниками экзамена.
3.3. Состав конфликтной комиссии ежегодно утверждается приказом Министерства.
3.4. В состав конфликтной комиссии входят председатель, ответственный секретарь и члены конфликтной комиссии.

4. Функции конфликтной комиссии

4.1. Основными функциями конфликтной комиссии являются:
- прием и рассмотрение апелляций участников ГИА по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА (далее - апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА), а также о несогласии с выставленными баллами (далее - апелляция по результатам);
- принятие по результатам рассмотрения апелляций решения об удовлетворении или отклонении апелляций обучающихся, выпускников прошлых лет;
- информирование обучающихся, выпускников прошлых лет, подавших апелляции и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК и РЦОИ о принятом решении.
4.2. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационную работу, сведения о лицах, присутствовавших при проведении экзамена, информацию о соблюдении установленного порядка проведения экзамена;
- при возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы привлекать к рассмотрению апелляции по результатам экспертов по соответствующему учебному предмету;
- обратиться в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ (в том числе заданий с выбором ответа или с кратким ответом), по критериям оценивания.
4.3. Решения конфликтной комиссии оформляются в виде протокола рассмотрения апелляции, в котором указываются решение конфликтной комиссии и причины, по которым было принято решение (в случае удовлетворения апелляции), и заверяется подписями членов конфликтной комиссии, принимавших участие в рассмотрении, а также привлеченных специалистов РЦОИ.

5. Прием и рассмотрение апелляций


1.1. Конфликтная комиссия принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ:
о нарушении установленного порядка проведения ГИА;
о несогласии с выставленными баллами.
1.2. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам:
- содержания и структуры заданий по учебным предметам,
- нарушения участником ЕГЭ требований, установленных Порядком проведения ГИА;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
1.3. Рассмотрение апелляции и проверка изложенных в ней фактов не проводятся лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу апеллянта.
1.4. При рассмотрении апелляции присутствуют:
а) члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;
б) общественные наблюдатели, аккредитованные Министерством в установленном порядке, - по желанию;
в) должностные лица Рособрнадзора - по решению соответствующего органа;
г) должностные лица Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования - в соответствии с приказом Министерства образования Республики Мордовия.
1.5. По желанию при рассмотрении апелляции могут присутствовать: участник ГИА (далее - апеллянт) и (или) его родители (законные представители).


2. Порядок рассмотрения апелляций о нарушении
установленного порядка проведения ГИА

2.1. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участник ЕГЭ подает, не покидая пункт проведения экзамена, члену ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
2.2. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой, с пометкой ответственного лица, о принятии ее на рассмотрение в конфликтной комиссии, остается у участника ЕГЭ.
2.3. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА не более двух рабочих дней.
2.4. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении порядка проведения ГИА членами ГЭК организуется проведение проверки при участии:
- организаторов, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен апеллянт;
- технических специалистов и ассистентов;
- общественных наблюдателей;
- сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка;
- медицинских работников.
2.5. Результаты проверки оформляются в форме заключения по результатам проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения экзамена.
2.6. Руководитель ППЭ или образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, совместно с членом ГЭК, организовывают доставку апелляции и заключения по результатам проверки в конфликтную комиссию. В исключительных случаях возможна передача информации об апелляции средствами удаленной связи, при этом персональные данные апеллянта в электронном формате могут быть переданы только с использованием защищенных каналов связи.
2.7. В процессе рассмотрения апелляции конфликтная комиссия вправе запрашивать у РЦОИ необходимые документы и сведения, в том числе бланки, сведения о лицах, присутствовавших при проведении экзамена, о соблюдении порядка проведения ГИА, а также видеоматериалы из ППЭ.
2.8. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки, выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции конфликтная комиссия принимает решение об аннулировании результата экзамена апеллянта. На основании решения конфликтной комиссии, ГЭК аннулирует результат экзамена, и предоставляет участнику ЕГЭ возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный расписанием проведения ЕГЭ.
При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим.
2.9. После рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА председатель конфликтной комиссии передает в ГЭК для утверждения и руководителю РЦОИ для внесения в Региональную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС) и передачи в Федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС):
- протокол рассмотрения апелляции с указанием решения конфликтной комиссии (форма ППЭ-03);
- заключение по результатам проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГИА, копию протокола служебного расследования апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА.
2.10. В случаях, требующих уточнений, ФГБУ "Федеральный центр тестирования" (далее - ФЦТ) направляет соответствующий программный запрос о предоставлении документов или сведений в РЦОИ. В этом случае конфликтная комиссия предоставляет запрашиваемые документы в РЦОИ для предоставления их в ФЦТ посредством внесения информации в РИС/ФИС.
2.11. В случае удовлетворения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА результат апеллянта будет аннулирован в РИС и ФИС.

3. Порядок рассмотрения апелляции о несогласии
с выставленными баллами (апелляция по результатам)

3.1. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
3.2. Апелляция составляется в письменной форме в двух экземплярах: один передается в конфликтную комиссию, другой, с пометкой ответственного лица, о принятии ее на рассмотрение в конфликтную комиссию, остается у участника ГИА.
Обучающиеся подают апелляцию в образовательную организацию, которой они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет подают апелляцию - по решению ГЭК (протокол от 14 апреля 2014 г. № 3) - в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ.
3.3. Руководитель организации, принявший апелляцию, организовывает незамедлительную доставку апелляции в конфликтную комиссию. В исключительных случаях возможна передача информации об апелляции средствами удаленной связи, при этом персональные данные апеллянта в электронном формате могут быть переданы только с использованием защищенных каналов связи.
3.4. Для организации рассмотрения апелляции конфликтная комиссия передает сведения об апелляции в РЦОИ и получает из РЦОИ апелляционный комплект документов, который содержит:
- Протокол рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) с приложениями, предназначенными для внесения информации о ходе и результатах рассмотрения апелляции, а также для внесения подробной информации об изменениях, принятых конфликтной комиссией в случае удовлетворения апелляции;
- распечатанные изображения:
- бланка регистрации,
- бланков ответов № 1 и № 2,
- бланков-протоколов проверки развернутых ответов;
- распечатанные бланки распознавания:
- бланка регистрации,
- бланков ответов № 1 и № 2,
- бланков-протоколов проверки развернутых ответов;
- в случае необходимости дополнительно к апелляционному комплекту передается текст варианта КИМ, выполнявшегося участником ЕГЭ;
- перечень допустимых символов для записи ответов на задания части B (на задания с кратким ответом).
3.5. В случае участия апеллянта в рассмотрении апелляции, ему предъявляются все материалы апелляционного комплекта, после чего он письменно в соответствующем поле Протокола рассмотрения апелляции (форма 2-АП) подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ).
3.6. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ, и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.
3.7. В случае обнаружения в процессе рассмотрения апелляции технических ошибок, допущенных при обработке экзаменационной работы апеллянта, конфликтная комиссия заполняет соответствующее приложение к Протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП с приложениями), в которое вносит все изменения, принятые решением конфликтной комиссии.
3.8. При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметных комиссий по соответствующему учебному предмету, являющиеся членами Федеральной предметной комиссии, но не являющимися экспертами, проверявшими развернутые ответы апеллянта ранее.
3.9. Привлеченные эксперты устанавливают правильность оценивания экзаменационной работы (по всем заданиям КИМ, выполнявшимся апеллянтом, в том числе и по заданиям с выбором ответа или с кратким ответом) и дают соответствующие разъяснения апеллянту (его законному представителю).
3.10. В случае принятия решения конфликтной комиссией на основании заключения привлеченных экспертов об изменении баллов за выполнение задания с развернутым ответом, конфликтная комиссия заполняет соответствующее приложение к Протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП с приложениями), в которое вносит все изменения, принятые решением конфликтной комиссии. Помимо этого привлеченные эксперты дают заключение о необходимости изменения баллов за развернутый ответ с обязательным указанием на конкретный критерий оценивания, которым соответствует выставляемый ими балл.
3.11. В случае, если привлеченные эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта, конфликтная комиссия обращается в Федеральную комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о предоставлении разъяснений по оцениванию, при этом в обязательном порядке формулируют вопросы, возникшие при формировании заключения о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта.
3.12. Конфликтная комиссия не вправе применять изменения к ответам на задания с выбором ответа и/или с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применял форму записи (в том числе, символы), противоречащую указанию к заданию КИМ, а также Правилам заполнения бланков ЕГЭ.
3.13. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение:
- об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов;
- об удовлетворении апелляции и изменении баллов.
3.14. Конфликтная комиссия свое решение по результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами фиксирует в Протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП).
3.15. В случае принятия решения об удовлетворении апелляции конфликтная комиссия заполняет соответствующее приложение к Протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП), в котором отражает выявленные ошибки в обработке и (или) проверке развернутых ответов участника ЕГЭ (в соответствии с Правилами заполнения Протокола рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами).
3.16. В случае удовлетворения апелляции конфликтная комиссия оформляет и выдает апеллянту уведомление о результатах рассмотрения апелляции (форма У-33) с указанием всех изменений, которые были приняты при рассмотрении апелляции и внесены в Протокол рассмотрения апелляции и его приложения.
3.17. Участник ЕГЭ подтверждает подписью в Протоколе рассмотрения апелляции (форма 2-АП) и в уведомлении о результатах рассмотрения апелляции, что данные об изменениях, внесенные в эти два документа, совпадают.
3.18. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.
3.19. С целью пересчета результатов ГИА конфликтная комиссия передает Протокол рассмотрения апелляции (формы 2-АП вместе с приложениями) в РЦОИ для внесения информации об апелляции в РИС и передачи в ФЦТ в течение двух календарных дней с момента принятия решения.
3.20. ФЦТ вправе запрашивать у РЦОИ:
- копии документов, оформленных в процессе рассмотрения апелляции;
- копии бланков ЕГЭ апеллянта;
3.21. В случае обнаружения несоответствий изображений бланков ЕГЭ (оригинала и копии их распознавания) и/или необоснованного изменения баллов за выполнение заданий с развернутым ответом апеллянта ФЦТ сообщает об установленном факте в Рособрнадзор. Рособрнадзор направляет на рассмотрение в ГЭК информацию о несоответствиях и/или о необоснованном изменении баллов участника ЕГЭ.
По предоставленным фактам ГЭК назначает служебное расследование. Дальнейшее рассмотрение апелляции возможно только по утвержденным результатам служебного расследования с обязательным уведомлением о результатах расследования Рособрнадзора и ФЦТ.
3.22. В случаях, требующих уточнений, ФЦТ направляет соответствующий программный запрос о предоставлении документов. Запрашиваемые документы РЦОИ получает в конфликтной комиссии и предоставляет их в ФЦТ.
3.23. Результаты обработки апелляций из ФИС автоматически передаются в РИС.
- В случае удовлетворения апелляции в ФИС будет произведен пересчет баллов апеллянта. Информация об обновленных результатах ЕГЭ после перерасчета баллов в результате внесения апелляционных изменений будет направлена в РИС.
- В случае отклонении апелляции в ФИС будет зафиксирован факт подачи апелляции и результат ее рассмотрения. В этом случае балл остается неизменным.
3.24. После получения в РИС информации о результатах экзамена апеллянта, апелляция которого о несогласии с выставленными баллами была удовлетворена:
3.24.1. РЦОИ предоставляет в конфликтную комиссию обновленные результаты экзамена апеллянта.
3.24.2. Конфликтная комиссия информирует апеллянта о результатах перерасчета баллов, выставленных за выполнение экзаменационной работы.
3.24.3. Председатель ГЭК утверждает обновленные результаты апеллянта на основании представления конфликтной комиссии.

4. Правила для участников рассмотрения апелляции

4.1. Правила для Председателя конфликтной комиссии
При организации работы Председатель конфликтной комиссии:
- организует работу конфликтной комиссии в соответствии с установленными процедурами и сроками рассмотрения апелляций;
- организует взаимодействие с ГЭК, РЦОИ и предметными комиссиями в рамках своей компетенции;
- организует информирование участников ЕГЭ и/или их родителей (законных представителей), а также руководителей образовательных организаций о результатах рассмотрения апелляций;
- обеспечивает оформление и хранение в качестве документов строгой отчетности в течение текущего года:
- апелляций;
- журнала регистрации апелляций;
- заключений комиссии о результатах проверки апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА;
- заключений экспертов о правильности оценивания развернутых ответов;
- протоколов рассмотрения апелляций.
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА Председатель конфликтной комиссии должен:
- получить от ответственного секретаря апелляцию (форма ППЭ-02) и заключение комиссии о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-03);
- назначить время рассмотрения апелляции конфликтной комиссией;
- совместно с членами конфликтной комиссии рассмотреть поданную апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки, вынести решение:
- об отклонении апелляции, если конфликтная комиссия признала факты, изложенные в апелляции, несущественными или не имеющими место;
- об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, оказали существенное влияние на результаты ЕГЭ;
- утвердить решение конфликтной комиссии, оформить соответствующие протоколы (ППЭ-03).
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами Председатель конфликтной комиссией должен:
- получить из РЦОИ комплект апелляционных документов по результатам:
- заявление (форма 1-АП);
- распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ и их бланки распознавания: бланк регистрации, бланки ответов № 1 и № 2, бланки-протоколы проверки развернутых ответов;
- протокол рассмотрения апелляции с приложениями (форма 2-АП);
- при необходимости апелляционный комплект может быть дополнен изображением варианта КИМ, выполнявшегося участником ЕГЭ;
- перечень допустимых символов для записи ответов на задания части B (на задания с кратким ответом).
- назначить время рассмотрения апелляции;
- совместно с членами конфликтной комиссии рассмотреть апелляцию в присутствии апеллянта или в его отсутствие;
- в присутствии апеллянта и/или его родителя (законного представителя):
а) предъявить апеллянту и/или его родителю (законному представителю) изображения бланка регистрации, бланков ответов № 1 и № 2, бланка-протокола, а также листы распознавания бланков;
б) апеллянт должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, данный факт должен быть отражен в соответствующих полях протокола рассмотрения апелляции вместе с датой рассмотрения и подписью апеллянта;
в) в случае обнаружения конфликтной комиссией или РЦОИ ошибок в распознавании меток в бланках ответов № 1 зафиксировать в приложении к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП) соответствующие корректировки;
г) в случае возникновения у апеллянта претензий к оцениванию развернутых ответов совместно с экспертами рассмотреть претензии апеллянта;
д) в случае обнаружения конфликтной комиссией того факта, что развернутые ответы проверены и оценены не в соответствии с установленными требованиями, необходимо зафиксировать в приложении к протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП) соответствующие изменения;
- в отсутствие апеллянта и/или его родителя (законного представителя) рассмотреть представленные материалы апелляции:
а) в случае обнаружения конфликтной комиссией или РЦОИ ошибок в распознавании меток в бланках ответов № 1 зафиксировать в приложении к Протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП) соответствующие корректировки;
б) в случае обнаружения конфликтной комиссией ошибок при оценивании развернутых ответов зафиксировать в приложении к Протоколу рассмотрения апелляции (форма 2-АП) решение о пересчете баллов за развернутые ответы, которые были оценены ошибочно;

г) утвердить решение конфликтной комиссии;
д) удостоверить своей подписью Протокол рассмотрения апелляции и приложение к протоколу о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП) и организовать передачу копии Протокола рассмотрения апелляции с приложением в РЦОИ (если приложение заполнялось) для внесения сведений о рассмотрении в РИС и передаче их электронного изображения в ФИС;
е) получить из РЦОИ:
- Протокол рассмотрения апелляции с приложением (форма 2-АП);
- протокол результатов ЕГЭ, полученный из ФЦТ, содержащий пересчитанные в результате корректировок итоговые баллы апеллянтов.
ж) организовать передачу протокола результатов ЕГЭ в ГЭК для утверждения результатов ЕГЭ апеллянтов;
з) организовать ознакомление апеллянтов с результатами их апелляций.

8.2. Правила для членов конфликтной комиссии
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА члены конфликтной комиссии должны:
1) получить от ответственного секретаря апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-02) и заключение комиссии о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-03), а также информацию о времени рассмотрения апелляции;
2) присутствовать на заседании конфликтной комиссии в назначенное время;
3) рассмотреть поданную апелляцию и определить соответствие изложенных в апелляции фактов и реальной ситуации в ППЭ;
4) вынести свое решение:
- об отклонении апелляции, если конфликтная комиссия признала обстоятельства, изложенные в апелляции, несущественными или не имеющими место;
- об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, оказали существенное влияние на результаты ЕГЭ;
5) поставить свою подпись в заключение конфликтной комиссии о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА в графе "Результаты рассмотрения апелляции КК".
При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами члены конфликтной комиссии должны:
1) получить от ответственного секретаря апелляцию и материалы апелляции, а также информацию о времени рассмотрения апелляции;
2) прийти в назначенное время на заседание конфликтной комиссии;
3) рассмотреть представленные материалы апелляции;
4) в случае обнаружения ошибок в распознавании меток в бланках ответов № 1 подтвердить соответствующие корректировки;
5) в случае обнаружения членами конфликтной комиссией того факта, что развернутые ответы проверены и оценены не в соответствии с установленными требованиями, принять соответствующие изменения;
6) вынести свое решение;
7) поставить свою подпись в Протоколе рассмотрения апелляции и приложении к протоколу о несогласии с выставленными баллами.
8.3. Правила для экспертов, привлекаемых к работе конфликтной комиссии
Эксперты должны:
1) получить от председателя предметной комиссии копии бланков ответов № 2 (включая копии дополнительных бланков ответов № 2) и бланков-протоколов, критерии оценивания развернутых ответов КИМ на задания варианта, по которому сдавал экзамен участник ЕГЭ, подавший апелляцию;
2) рассмотреть работу апеллянта, а также проанализировать предыдущее оценивание работы;
3) узнать у председателя предметной комиссии время рассмотрения апелляции и прибыть в указанное время в конфликтную комиссию;
4) составить заключение о правильности оценивания развернутых ответов, по которым была подана апелляция и передать его ответственному секретарю;
5) присутствовать, во время рассмотрения апелляции;
6) в случае возникновения у апеллянта претензий к оцениванию развернутых ответов дать ему соответствующие разъяснения.
8.4. Правила для ответственного секретаря конфликтной комиссии
Ответственный секретарь конфликтной комиссии должен:
При подаче апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА:
1) принять от члена ГЭК апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА и заключение комиссии о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-03);
2) отметить поступление апелляции в журнале регистрации апелляций;
3) поставить регистрационный номер в соответствующих полях апелляции и заключения комиссии о результатах проверки;
4) передать апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки сведений, изложенных в апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА, председателю конфликтной комиссии.
При подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами, если апелляция подается непосредственно в конфликтную комиссию:
1) предоставить участнику ЕГЭ в двух экземплярах бланк апелляции по результатам (форма 1-АП) и оказать помощь участнику ЕГЭ при его заполнении;
2) отметить поступление апелляции в журнале регистрации и поставить в соответствующих полях апелляции регистрационный номер;
3) передать один экземпляр участнику ЕГЭ, другой - председателю конфликтной комиссии.
При подаче апелляции о несогласии с выставленными баллами, если апелляция подается в образовательную организацию, в которой участник ЕГЭ был допущен в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации и ознакомлен с результатами ЕГЭ:
1) принять апелляцию от руководителя образовательной организации (по электронной почте только при обеспечении соответствующей защиты персональных данных по защищенным каналам связи);
2) отметить поступление апелляции в журнале регистрации и поставить в соответствующих полях апелляции регистрационный номер;
3) передать апелляцию председателю конфликтной комиссии.
Для организации рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА:
1) сообщить членам конфликтной комиссии о времени рассмотрения апелляции;
2) подготовить и передать председателю, членам конфликтной комиссии копии апелляции и заключение о результатах проверки;
3) присутствовать во время рассмотрения апелляции;
4) оформить решение конфликтной комиссии в протоколе служебного расследования апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-03) в графе "Результаты рассмотрения апелляции конфликтной комиссией";
5) передать копии протокола рассмотрения апелляции в ГЭК и РЦОИ.
Для организации рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами:
1) передать заявление (формы 1-АП) руководителю РЦОИ для подготовки апелляционного комплекта в РЦОИ;
2) принять от руководителя РЦОИ апелляционный комплект:
- распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ и их бланки распознавания: бланк регистрации, бланки ответов № 1 и № 2, бланки-протоколы проверки развернутых ответов;
- Протокол рассмотрения апелляции (форма 2-АП).
- при необходимости апелляционный комплект может быть дополнен изображением варианта КИМ, выполнявшегося участником ЕГЭ;
- перечень допустимых символов для записи ответов на задания части B (на задания с кратким ответом).
3) сообщить о времени рассмотрения апелляции членам конфликтной комиссии, экспертам, а также участнику ЕГЭ и/или его родителю (законному представителю);
4) подготовить и передать председателю, членам конфликтной комиссии и экспертам апелляцию и апелляционный комплект;
5) оформить решение конфликтной комиссии и утвержденные корректировки в Протоколе рассмотрения апелляции и приложении к протоколу;
6) передать копию Протокола рассмотрения апелляции с приложением (если апелляция удовлетворена) в РЦОИ для передачи в ФЦТ;
7) принять от руководителя РЦОИ и передать председателю конфликтной комиссии протокол и приложение к протоколу рассмотрения апелляции с пересчитанными ФЦТ результатами ЕГЭ участника ЕГЭ;
8) получить от председателя конфликтной комиссии Протокол рассмотрения апелляции и приложение к протоколу и передать в ГЭК для утверждения результатов ЕГЭ апеллянта.
8.5. Сроки рассмотрения апелляции конфликтной комиссией и передачи в РИС и ФЦТ
Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию:
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА не более двух рабочих дней,
- о несогласии с выставленными баллами - не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ЕГЭ.
Информация о результатах рассмотрения апелляции конфликтной комиссией передается в РЦОИ для передачи в ФЦТ в течение двух календарных дней с момента принятия решения конфликтной комиссией.
8.6. Правила заполнения Протокола рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (форма 2-АП)
8.6.1. Заполнение формы 2-АП
Раздел "Информация об апеллянте" формы 2-АП.
Поля раздела "Информация об апеллянте" заполняются автоматизировано при распечатке апелляционного комплекта.
В форме 2-АП необходимо указать, апелляция рассматривается в присутствии апеллянта (его законных представителей) или нет.
Ответственный сотрудник РЦОИ заполняет раздел о перечне распечатанных материалов, а также проводит проверку качества распознавания информации путем сверки информации с изображений бланков апеллянта и с листов распознавания. По результатам сравнения, ответственный сотрудник РЦОИ заполняет поля в подразделе "Информация листов распознавания соответствует информации, внесенной в бланки".
Апеллянт подтверждает своей подписью, что предъявляемые изображения бланков ЕГЭ являются изображениями бланков, заполняемых им при выполнении экзаменационной работы, по результатам которой подана апелляция.
В нижней части формы заполняются поля, в которых указывается решение конфликтной комиссии по результатам рассмотрения апелляции. В том числе указывается:
- удовлетворена или отклонена апелляция (если удовлетворена, то в связи с наличием каких ошибок при обработке и (или) при оценивании, включая количество заданий каждого типа, в котором обнаружены ошибки обработки или оценивания);
- количество заданий с развернутым ответом, за выполнение которых изменен балл по решению конфликтной комиссии, и суммарное количество первичных баллов, на которое изменено (и в какую сторону - большую или меньшую) количество баллов за выполнение заданий с развернутым ответом;
- результаты голосования членов конфликтной комиссии по существу рассмотрения апелляции;
- подпись председателя и членов конфликтной комиссии, дата рассмотрения апелляции.
Также в нижней части формы 2-АП специалистами РЦОИ заполняются поля о дате передачи информации из конфликтной комиссии в РЦОИ и из РЦОИ в ФЦТ. Записи заверяются подписями исполнителей.
8.6.2. Заполнение Приложения к форме 2-АП - 2-АП-1. Содержание изменений для пересчета результатов ЕГЭ при рассмотрении апелляции (по бланку ответов № 1)
В случае отклонения апелляции форма 2-АП-1 не заполняется.
В разделе "Задания части A" в строке "Было**" автоматизировано при распечатке апелляционного комплекта будут заполнены те графы, номера которых соответствуют заданиями части A в КИМ, который выполнял апеллянт. При этом в строке "Было**" будет указан номер выбранного апеллянтом ответа на соответствующее задание части A.
В случае, если в процессе рассмотрения апелляции обнаружено, что в результате технической ошибки номер метки, указанный участником в бланке ответов № 1, не совпадает с номером метки в бланке распознавания, в строке "Стало" необходимо указать реальный номер метки, который указан в бланке ответов № 1 апеллянта в качестве ответа на соответствующее задание.
В разделе "Задания части B" в столбце "Было**" автоматизировано при распечатке апелляционного комплекта будут заполнены те строки, номера которых соответствуют номеру задания части B, на которые апеллянт дал ответ в соответствующих полях бланка ответов № 1.
В случае, если в процессе рассмотрения апелляции обнаружено, что в результате технической ошибки ответ, указанный участником в бланке ответов № 1, не совпадает с ответом в бланке распознавания на это задание, в графе "Стало" необходимо указать реальный ответ, который указан в бланке ответов № 1 апеллянта в качестве ответа на соответствующее задание. При этом необходимо учитывать, что в графе "Изменить на" необходимо указать ответ апеллянта только в случае, если апеллянт использовал для записи ответа только допустимые символы для записи ответа на данное задание (перечень допустимых символов для записи ответов на задания части B РЦОИ предоставляет в конфликтную комиссию до начала работ по рассмотрению апелляции).
При обнаружении технических ошибок (ошибок при обработке - сканировании, распознавании текста, верификации), руководитель РЦОИ в нижней части формы 2-АП-1 дает пояснения о причинах возникновения такой ошибки.
Информацию, внесенную в форму 2-АП-1, подписывают своей подписью председатель и члены конфликтной комиссии, указывается дата.
8.6.3. Заполнение Приложения к форме 2-АП - 2-АП-2. Содержание изменений для пересчета результатов ЕГЭ при рассмотрении апелляции (по развернутым ответам бланк ответов № 2)
В случае отклонения апелляции, форма 2-АП-2 не заполняется.
В разделе "Ошибки оценивания предметной комиссией" в столбце "Было**" автоматизировано при распечатке апелляционного комплекта будут заполнены те строки, номера которых соответствуют номеру позиции оценивания развернутых ответов, по которым проводилось оценивание предметной комиссией.
В случае, если в процессе рассмотрения апелляции обнаружено, что в результате ошибки предметной комиссии, указанный в форме 2-АП-2 балл по конкретной позиции оценивания выставлен некорректно - не в соответствии с критериями оценивания развернутых ответов на задания КИМ, о чем свидетельствует заключение экспертов, привлеченных к рассмотрению апелляции, в графе "Стало" необходимо указать балл, который, в соответствии с заключением экспертов, необходимо выставить апеллянту. При этом необходимо учитывать необходимость внесения заключения экспертов в соответствующие строки таблицы в столбец "Аргументация изменений с обязательным пояснением по каждому критерию оценивания, по которому производится изменение" (либо заключение экспертов прилагается к протоколу рассмотрения апелляции дополнительно, что указывается в поле вместо аргументации).
В случае, если в процессе рассмотрения апелляции обнаружено, что в результате технической ошибки обработки (при сканировании, распознавании, верификации и т.п.) протоколов проверки экспертами развернутых ответов, указанный в изображении протоколов экспертов балл по конкретной позиции оценивания не соответствует баллу, указанному в бланке распознавания данного протокола проверки, в графе "Стало" необходимо указать балл, который, в соответствии с заключением экспертов, необходимо выставить апеллянту. При этом необходимо учитывать необходимость внесения заключения представителя РЦОИ в соответствующие строки таблицы в столбец "Аргументация изменений с обязательным описанием причины ошибки" по каждому критерию оценивания, по которому производится изменение" (либо заключение представителя РЦОИ прилагается к протоколу рассмотрения апелляции дополнительно, что указывается в поле вместо аргументации).
Информация, внесенная в форму 2-АП-2, заверяется подписями председателя конфликтной комиссии, членов конфликтной комиссии.
Форма 2-АП-3 "Краткий протокол оценивания ответов до рассмотрения апелляции" является информативной для участников рассмотрения апелляции и не заполняется.


9. Ответственность лиц, привлекаемых к работе
в конфликтной комиссии

9.1. Лица, привлекаемые к работе в конфликтной комиссии несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за нарушения требований нормативных правовых актов по рассмотрению апелляций, несоблюдения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотреблений установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности и за разглашение содержащихся в КИМ сведений.
9.2. Член конфликтной комиссии может быть исключен из состава конфликтной комиссии в случаях:
- предоставления о себе недостоверных сведений;
- невыполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;
- возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в экзамене в текущем году);
- нарушения возложенных на него иных функций в соответствии с решением конфликтной комиссии и настоящим Положением.
Примечание. Решение об исключении из состава члена конфликтной комиссии принимает Министерство на основании аргументированного представления председателя конфликтной комиссии.

10. Заключительное положение

Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности конфликтной комиссии и действует до принятия иных нормативных документов, регламентирующих деятельность конфликтной комиссии, которые являются основанием для внесения дополнений и изменений в данное Положение.




Приложение 2
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 14.04.2014 № 293

СОСТАВ

КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ В 2014 ГОДУ

1.
КАТОРОВА Александра Михайловна
- доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского института гуманитарных наук при Правительстве Республики Мордовия, председатель комиссии;
2.
САВИЧЕВА Татьяна Николаевна
- начальник отдела организационно-технологического сопровождения лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования", секретарь;
3.
ПИЧУГИНА Жанна Владимировна
- заместитель Главы Администрации городского округа Саранск - директор Департамента по социальной политике;
4.
ЦАРЕВА Татьяна Валерьевна
- методист отдела организационно-технологического сопровождения лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования";
5.
ШЕВЯХОВА Екатерина Александровна
- заместитель начальника отдела государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства в сфере образования Министерства образования Республики Мордовия;
6.
МОРОЗОВА Елена Николаевна
- кандидат филологических наук, доцент, и.о. заведующей кафедры русского языка и методики преподавания русского языка филологического факультета ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
7.
ТЕРЕШКИНА Ольга Владимировна
- кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка и методики преподавания русского языка филологического факультета ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
8.
ЧЕБУЛАЕВА Елена Евгеньевна
- методист ГБОУ ДПО (ПК) С "Мордовский республиканский институт образования";
9.
ЩАНКИНА Валентина Ивановна
- кандидат филологических наук, доцент кафедры социологии историко-социологического института ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева" (по согласованию);
10.
НАУМОВА Татьяна Андреевна
- кандидат педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой литературы и методики обучения литературе филологического факультета ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
11.
ОСЬМУХИНА Ольга Юрьевна
- доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы филологического факультета ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева" (по согласованию);
12.
КОСТРОВ Олег Геннадьевич
- кандидат физико-математических наук, доцент, заместитель декана факультета математики и информационных технологий ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева" (по согласованию);
13.
КОЧЕТОВА Ирина Викторовна
- кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике физико-математического факультета ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
14.
ХАРИТОНОВА Ирина Владимировна
- кандидат педагогических наук, доцент кафедры алгебры и геометрии факультета математики и информационных технологий ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева" (по согласованию);
15.
РЫБИНА Татьяна Михайловна
- кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики и методики обучения математике физико-математического факультета ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
16.
АКСЕНОВА Оксана Николаевна
- кандидат биологических наук, доцент кафедры генетики биологического факультета ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева" (по согласованию);
17.
МАСКАЕВА Татьяна Александровна
- кандидат биологических наук, доцент кафедры биологии, географии и методик обучения естественно-технологического факультета ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
18.
МАРТЫШКИНА Ирина Владимировна
- учитель биологии МБОУ "Лицей № 4" Рузаевского муниципального района (по согласованию);
19.
КАЛМЫКОВА Татьяна Ивановна
- учитель химии МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 10" Рузаевского муниципального района (по согласованию);
20.
УСКОВА Елена Николаевна
- кандидат химических наук, доцент кафедры аналитической химии института физики и химии ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева" (по согласованию);
21.
ХАРИТОНОВА Анна Анатольевна
- кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики и методики обучения физики физико-математического факультета ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
22.
ПЕРШИН Сергей Викторович
- доктор исторических наук, профессор, и.о. заведующего кафедрой всеобщей истории факультета истории и права ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
23.
КАДЕРОВА Татьяна Николаевна
- кандидат исторических наук, и.о. заведующего кафедрой отечественной истории и этнологии факультета истории и права ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
24.
ПАУЛОВА Юлия Евгеньевна
- кандидат юридических наук, доцент кафедры правовых дисциплин факультета истории и права ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
25.
ПОТАПОВА Людмила Александровна
- кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой правовых дисциплин факультета истории и права ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
26.
СОТОВА Людмила Васильевна
- кандидат географических наук, доцент кафедры экономической и социальной географии географического факультета ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева" (по согласованию);
27.
ВОЗНЕСЕНСКАЯ Наталья Владимировна
- кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники физико-математического факультета ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
28.
АДАМЧУК Татьяна Валерьевна
- кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
29.
КОСТИНА Елена Васильевна
- кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
30.
КИЗРИНА Наталья Геннадьевна
- кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкого языка факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е.Евсевьева" (по согласованию);
31.
ЗАХАРОВА Наталья Владимировна
- кандидат филологических наук, доцент кафедры теории речи и перевода факультета иностранных языков ФГБОУ ВПО "Мордовский государственный университет им. Н.П.Огарева" (по согласованию)


------------------------------------------------------------------