Постановление Администрации г.о. Саранск от 10.09.2014 N 2367 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2014 г. № 2367

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа Саранск на 2015 - 2017 годы, руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Структурным подразделениям Администрации городского округа Саранск, главным распорядителям и получателям бюджетных средств, бюджетным и автономным муниципальным учреждениям при составлении проекта бюджета (расчете затрат на осуществление функций, оказание муниципальных услуг (выполнение работ) обеспечить выполнение указанных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Начальника Финансового управления Администрации городского округа Саранск.

Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ




Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Саранск
от 10 сентября 2014 г. № 2367

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК НА 2015 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

Настоящие Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и являются основой при составлении проекта решения Совета депутатов городского округа Саранск "О бюджете городского округа Саранск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа Саранск на 2015 - 2017 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик бюджета городского округа Саранск, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

1. Основные направления бюджетной
политики городского округа Саранск на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

Основными результатами реализации бюджетной политики городского округа Саранск в период до 2014 года стали обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Саранск, оптимизация расходов бюджета городского округа Саранск, формирование бюджета городского округа на основе муниципальных программ, формирование "Бюджета для граждан".
В связи с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс РФ (в части долгосрочного бюджетного планирования), в 1 квартале 2014 года проведена работа по внесению изменений в постановления Администрации городского округа Саранск, утверждающих муниципальные целевые программы, в части уточнения сроков их реализации, а также корректировке предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ.
В связи с утверждением в 2013 году новых Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ бюджет городского округа Саранск на 2014 - 2016 годы был составлен с учетом применения единых видов расходов, а также их соответствия статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления.
С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на республиканский уровень власти с уровня городского округа Саранск переданы полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций бюджету городского округа Саранск в целях финансового обеспечения образовательного процесса. В этой связи Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2014 года снижены на 10% установленные Бюджетным кодексом нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в бюджет городского округа.
В 2014 году был разработан и опубликован "Бюджет для граждан" к решению Совета депутатов городского округа Саранск от 27.12.2013 № 277 "О бюджете городского округа Саранск на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и от 23.04.2014 № 329 "Об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск за 2013 год". Основной целью "Бюджета для граждан" является представление населению актуальной информации о бюджете и его исполнении в объективной, заслуживающей доверия и доступной для понимания форме.
Бюджетная политика городского округа Саранск в период 2015 - 2017 годов будет реализоваться на основе бюджетных принципов, установленных Бюджетным кодексом РФ.
Целью бюджетной политики городского округа Саранск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обеспечение сбалансированности бюджета городского округа и эффективное исполнение принятых расходных обязательств городского округа.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решение следующих основных задач:
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса городского округа Саранск в связи с изменениями, вносимыми в Бюджетный кодекс РФ, которые должны вступить в силу с 1 января 2016 года.
2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Необходимо обеспечить дальнейшую интеграцию муниципальных программ в процесс бюджетного планирования, в том числе регламентировать процесс выделения дополнительных ресурсов, увязав его с достижением целей и результатов соответствующих программ.
В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
доработку требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, позволяющие оценить реальные результаты развития отрасли экономики города;
доработку методик оценки эффективности муниципальных программ;
введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.
Доработка порядка принятия решений, определяющих состав и объем бюджетных расходов, предполагает:
совместное рассмотрение на стадии планирования инвестиционных и последующих связанных с ними текущих и эксплуатационных расходов;
рассмотрение предложений по новым объектам только при наличии в муниципальной программе ресурсов, достаточных для содержания действующих и вводимых объектов;
включение бюджетных ассигнований на осуществление инвестиций в бюджет только при наличии утвержденной проектной документации;
отказ от практики принятия разовых решений и поручений, в том числе предполагающих выделение бюджетных ассигнований бюджета городского округа Саранск, увязка принятия и исполнения таких решений с достижением целей и результатов соответствующих муниципальных программ.
3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг.
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (в том числе при размещении заказов и исполнении обязательств), сокращению доли неэффективных бюджетных расходов.
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей населения городского округа Саранск в муниципальных услугах.
При этом сводные показатели муниципальных заданий будут включены в состав индикаторов муниципальных программ, а параметры муниципальных заданий будут формироваться в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ.
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования муниципальных учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также несоответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы.
4. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализоваться только при наличии на 1 мая текущего года утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе).
Также необходимо сокращение (поэтапно до полной отмены) практики авансовых платежей при исполнении муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
5. Повышение эффективности управления муниципальным долгом.
Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание муниципального долга.

2. Основные направления налоговой
политики городского округа Саранск на 2015 год
и на плановый период 2016 и 2017 годов

Основные направления налоговой политики городского округа Саранск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов подготовлены с целью составления проекта бюджета городского округа Саранск.
Основными целями налоговой политики продолжают являться, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности бизнеса.
Налоговая политика городского округа Саранск будет ориентирована на реализацию изменений налогового законодательства и нацелена на увеличение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение недоимки в бюджет городского округа.
Важным направлением налоговой политики до 2018 года является переход к налогу на недвижимое имущество не только для физических лиц, но и для организаций. Налоговый кодекс РФ планируется дополнить новой главой "Налог на недвижимое имущество физических лиц". При этом налоговой базой по этому новому местному налогу будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, жилое и нежилое помещение, объект незавершенного строительства, земельный участок). В связи с этим, предстоит дальнейшая совместная работа с органами государственной власти Республики Мордовия по проведению кадастровой оценки объектов недвижимости.
В рамках создания благоприятных налоговых условий для повышения предпринимательской активности Правительством РФ планируется:
- для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научных сферах, установить "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0%, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах;
- включить в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, самозанятых граждан - физических лиц, не имеющих наемных работников.
Правительством Российской Федерации в целях обеспечения устойчивости бюджетов в среднесрочной перспективе планируется:
- окончательно отказаться от установления новых льгот по региональным и местным налогам;
- принять решение об отмене всех существующих льгот по региональным и местным налогам либо о предоставлении полномочий по отмене таких льгот на уровень соответственно органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- при принятии решений о новых льготах по федеральным налогам (специальным налоговым режимам), доходы от которых поступают в бюджеты субъектов Российской Федерации или местные бюджеты, по возможности, передавать полномочия как по введению таких льгот, так и по определению параметров их предоставления на уровень соответственно органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На протяжении ряда лет политика городского округа в области предоставления налоговых льгот направлена на сокращение выпадающих доходов бюджета, связанных с применением пониженных (льготных) ставок по земельному налогу. Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот, а также введение новых льгот осуществляется по результатам анализа практики их применения, администрирования и эффективности их предоставления.
Планируется в 2015 году сохранить ранее предоставленные социальные налоговые льготы. Выбор мер поддержки категорий налогоплательщиков, в том числе путем установления новых налоговых льгот, предоставления целевых субсидий или иным способом, должен осуществляться с учетом степени влияния их на бюджет городского округа и сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.
Бюджетная и налоговая политика на 2015 - 2017 годы будет направлена на создание и поддержание благоприятных условий для повышения уровня и качества жизни населения и достижения стратегических целей социально-экономического развития городского округа Саранск за счет обеспечения эффективного и прозрачного управления муниципальными финансами и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке.


------------------------------------------------------------------