Приказ Минобразования РМ от 02.09.2014 N 764 "Об утверждении"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 2 сентября 2014 г. № 764

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 "О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", приказом Министерства образования Республики Мордовия от 04.08.2014 № 717 "Об утверждении плана подготовки перехода на новый порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", с целью приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой документации, регламентирующей проведение процедуры аттестации педагогических работников на территории Республики Мордовия, приказываю:

1. Утвердить Положение о Главной аттестационной комиссии Министерства образования РМ (приложение 1).

2. Утвердить Положение об экспертных группах Главной аттестационной комиссии Министерства образования РМ (приложение 2).

3. Утвердить Положение о порядке проведения аттестационного тестирования (приложение 3).

4. Директору ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" Грунюшкиной Л.А.:
- разместить данный приказ на официальном сайте учреждения.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, руководителям образовательных организаций довести до сведения педагогических работников содержание нормативных документов; руководствоваться данными документами при подготовке к аттестации.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Явкину Г.А.

Министр
Н.В.БЫЧКОВ




Приложение 1
к приказу Министерства образования РМ
от ___________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности Главной аттестационной комиссии Министерства образования Республики Мордовия по аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Мордовия (далее - ГАК).
2. Целью создания ГАК является проведение аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Мордовия независимо от ведомственного подчинения (далее - педагогических работников), и установления им по результатам аттестации высшей или первой квалификационных категорий.
3. ГАК в своей работе руководствуется федеральным законодательством и законодательством Республики Мордовия, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, настоящим Положением.

II. Основные задачи комиссии

4. Основными задачами ГАК являются организация и проведения процедуры аттестации педагогических работников на основе принципов коллегиальности, объективности, гласности, открытости и независимости.

III. Порядок создания комиссии

5. ГАК создается приказом Министерства образования Республики Мордовия (далее - Министерство).
6. Для проведения аттестации педагогических работников формируется ГАК в составе: председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии из числа работников образовательных учреждений, представителей научных организаций, профессионального союза, иных общественных объединений, центрального исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющих управление в сфере образования, центральных исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, имеющих в ведении образовательные учреждения.
7. Председателем ГАК является заместитель Министра.
8. Председатель ГАК:
- руководит деятельностью комиссии;
- определяет периодичность заседания комиссий на учебный год, а также назначает заседания комиссии по мере поступления документов на аттестацию;
- проводит заседания комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, в том числе назначает своих заместителей.
По поручению председателя ГАК заместитель выполняет обязанности председателя в его отсутствие.
9. Секретарь комиссии:
- принимает заявления педагогических работников на прохождение аттестации;
- ведет регистрацию входящих и исходящих документов;
- формирует электронную базу аттестуемых педагогических работников;
- определяет конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
- письменно уведомляет педагогического работника о сроке и месте проведения аттестации;
- обобщает и систематизирует аттестационные материалы при подготовке к заседанию комиссии;
- ведет протоколы заседания комиссии.
10. При ГАК приказом Министра образуются группы специалистов для проведения комплексной экспертизы профессиональной компетентности аттестуемых педагогических работников (далее - экспертные группы).
Деятельность экспертных групп регламентируется Положением об экспертной группе по аттестации педагогических работников.

IV. Права и обязанности членов ГАК

11. Члены ГАК обязаны:
- участвовать в заседаниях ГАК;
- обеспечивать объективность принятия решения в пределах компетенции;
- защищать права аттестуемых.
12. Члены аттестационной комиссии вправе:
- выражать особое мнение;
- получать разъяснения у аттестуемых, присутствующих на заседании ГАК.

V. Регламент работы ГАК

13. Заседания ГАК проводятся по мере поступления заявлений педагогических работников.
14. Заседания ГАК могут быть выездными.
15. На период участия в работе ГАК за ее членами сохраняется заработная плата по основному месту работы.
16. По результатам аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, ГАК принимает одно из следующих решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность работника, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
17. Заседание ГАК считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
18. Решение ГАК принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов ГАК. Голосование проводится в отсутствие аттестуемого педагогического работника.
При равенстве голосов аттестуемый педагогический работник считается успешно прошедшим аттестацию.
19. Решение ГАК оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами ГАК, принимавшими участие в голосовании.
20. Техническое обеспечение работы комиссии осуществляет Министерство образования Республики Мордовия и ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования".




Приложение 2
к приказу Министерства образования РМ
от ___________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ ГЛАВНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ
КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок создания экспертных групп для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности и подготовки экспертного заключения при проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Мордовия, с целью установления квалификационной категории.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 "О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
- нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, регламентирующими правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников.
3. Основными принципами деятельности экспертов являются открытость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, бережное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.
4. Персональный состав экспертов Главной аттестационной комиссии (далее - ГАК) утверждается приказом Министерства образования Республики Мордовия (далее - Министерство).

2. Формирование экспертных групп

5. В состав экспертов Главной аттестационной комиссии включаются: педагогические работники, имеющие, как правило, высшую квалификационную категорию и стаж педагогической деятельности не менее 5 лет; руководящие работники образовательных организаций Республики Мордовия; работники ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов "Мордовский республиканский институт образования" (далее - МРИО); специалисты ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" (далее - Центр мониторинга); специалисты муниципальных органов управления образованием, методических служб.
6. Составы экспертных групп утверждаются приказом Министерства. Составы экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, т.е. должна быть исключена возможность возникновения личной заинтересованности каждого конкретного члена экспертной группы при осуществлении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения.
7. Руководителями экспертных групп назначаются лица из числа членов ГАК, специалистов муниципальных органов управления образованием, методических служб, МРИО, Центра мониторинга.
8. По желанию аттестуемого педагога состав экспертной группы может быть изменен. При этом желание аттестуемого пригласить других экспертов для оценки текущих результатов его труда должно быть аргументировано и оформлено личным заявлением.

3. Организация работы экспертных групп

9. Процедура экспертизы профессиональной компетентности педагогических работников предполагает комплексный анализ следующих материалов:
- результаты определения уровня квалификации (тестирование на знание нормативно-правовой базы, основ педагогики и психологии, ИКТ, преподаваемого предмета);
- анализ представленного опыта педагогического работника (на сайте образовательной организации);
- документально зафиксированные результаты профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (портфолио профессиональных достижений).
10. С целью повышения объективности, коллегиальности, открытости процедуры аттестации при проведении комплексного анализа используются показатели и критерии, которые позволяют исчислять в баллах показатели уровня профессиональной компетентности педагога. Показатели и критерии, используемые при аттестации педагогических работников, утверждаются приказом Министерства.
11. Оценка уровня знаний нормативно-правовой базы, основ педагогики и психологии, ИКТ педагогических работников осуществляется с использованием автоматизированной системы VERAL SOFT.
12. Если анализ предоставленных материалов позволяет сделать вывод о том, что уровень профессиональной компетентности педагогического работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и аттестуемый набирает необходимое количество баллов, то экспертная группа принимает решение: рекомендовать Главной аттестационной комиссии установить данному педагогическому работнику соответствующую квалификационную категорию.
13. Если анализ предоставленных материалов не позволяет сделать вывод о том, что уровень профессиональной компетентности педагогического работника соответствует требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и (или) аттестуемый не набирает необходимого количества баллов, то принимается решение о дополнительной экспертизе профессиональной деятельности аттестуемого в виде собеседования с аттестуемым и руководителем образовательной организации или выходе экспертной группы на рабочее место аттестуемого.
14. По результатам работы каждый эксперт заполняет лист экспертной оценки по анализу представления опыта и портфолио педагога.
15. Итоговое экспертное заключение, учитывающее мнение минимум двух экспертов, составляется руководителем экспертной группы, принимается большинством голосов и подписывается всеми членами экспертной группы. В случае наличия особого мнения отдельных членов экспертной группы, оно фиксируется в форме приложения к заключению.
16. Экспертная группа передает экспертное заключение в ГАК. Экспертное заключение является документом, на основании которого ГАК принимает свое решение.

4. Права и обязанности членов экспертной группы

17. Руководитель экспертной группы:
- проводит анализ документально зафиксированных результатов профессиональной деятельности педагогического работника;
- подводит итоги анализа, проведенного всеми экспертами, входящими в состав экспертной группы;
- оформляет результаты проведенной экспертизы каждого педагогического работника в электронном виде и представляет специалистам Центра мониторинга для ознакомления членами ГАК за семь дней до заседания ГАК;
- оформляет экспертное заключение по форме, утвержденной приказом Министерства, и предоставляет специалистам Центра мониторинга за семь дней до заседания ГАК;
- имеет право запрашивать у аттестуемого педагогического работника необходимые документы и информацию в пределах своей компетенции.
В случае необходимости дополнительной экспертизы руководитель экспертной группы:
- имеет право проводить собеседование с аттестуемым и руководителем учреждения, в котором работает аттестуемый педагог;
- имеет право посещать уроки/занятия педагогического работника;
- имеет право проводить необходимые мониторинги и анкетирование обучающихся, педагогов, родителей.
18. Члены экспертной группы:
- проводят анализ представленного педагогического опыта педагога, размещенного на сайте образовательного учреждения;
- проводят анализ документально зафиксированных результатов профессиональной деятельности педагогического работника по критериям, утвержденным Министерством;
- докладывают о результатах анализа руководителю экспертной группы;
- имеют право запрашивать у аттестуемого педагогического работника необходимые документы и информацию в пределах своей компетенции.
В случае необходимости дополнительной экспертизы члены экспертной группы:
- имеют право проводить собеседование с аттестуемым и руководителем учреждения, в котором работает аттестуемый педагог;
- имеют право посещать уроки/занятия педагогического работника;
- имеют право проводить необходимые мониторинги и анкетирование обучающихся, педагогов, родителей.
19. Руководитель и члены экспертной группы обязаны:
- владеть нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, регламентирующими правовые отношения в рамках проведения аттестации педагогических работников.
- строго соблюдать требования нормативных документов при проведении экспертизы;
- владеть приемами создания комфортного микроклимата и методами разрешения конфликтных ситуаций в процессе проведения экспертизы, поддерживать достоинство и репутацию своего статуса.
20. На период участия в комплексной экспертизе за экспертами сохраняется заработная плата по основному месту работы.

5. Контроль за деятельностью экспертных групп

21. Контроль за деятельностью экспертных групп осуществляет ГАК.




Приложение 3
к приказу Министерства образования РМ
от ___________ № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИОННОГО
ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 года № 276.
2. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения аттестационного тестирования при аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Республики Мордовия (далее - педагогические работники) на квалификационные категории.
3. Целью использования результатов аттестационного тестирования является обеспечение объективности при проведении аттестации, получение оптимальных данных для оценки профессиональной компетентности аттестуемых.
4. Участниками аттестационного тестирования являются педагогические работники, подавшие заявления в Главную аттестационную комиссию Министерства образования Республики Мордовия (далее - ГАК), для установления первой или высшей квалификационных категорий.

II. Порядок проведения аттестационного тестирования

5. Аттестационное тестирование проводится сотрудниками ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" (далее - Центр мониторинга" в сроки, установленные графиком ГАК, но не позднее чем за две недели до ее заседания.
6. Пункт проведения тестирования - Центр мониторинга (г. Саранск, ул. Федосеенко, 19) или образовательная организация (по согласованию).
7. В целях организации и подготовки проведения аттестационного тестирования Центр мониторинга выполняет следующие функции:
размещает демоверсии заданий для аттестационного тестирования на собственном сайте (http://cmoko.ru);
организует экспертизу контрольных измерительных материалов (далее - КИМ),
организует обеспечение экзаменационными материалами;
организует осуществление проверки экзаменационных работ участников аттестационного тестирования;
организует формирование и ведение баз данных об участниках аттестационного тестирования и о результатах аттестационного тестирования;
осуществляет контроль за проведением аттестационного тестирования;
определяет организационно-территориальную схему проведения аттестационного тестирования,
организует информирование участников аттестационного тестирования через образовательные организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;
обеспечивает ознакомление участников аттестационного тестирования с полученными ими результатами;
осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением аттестационного тестирования, в соответствии с настоящим Порядком.
8. До начала тестирования организаторы проводят инструктаж о порядке проведения тестирования, продолжительности тестирования, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения аттестационного тестирования и о несогласии с выставленными баллами, а также о времени и месте ознакомления с результатами тестов.
9. В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают ему новый комплект экзаменационных материалов.
10. Во время тестирования участники должны соблюдать установленный порядок проведения аттестационного тестирования и следовать указаниям организаторов.
11. Во время тестирования участники не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории.
12. Педагогическим работникам во время аттестационного тестирования запрещается пользоваться мобильными телефонами, иными средствами связи.

III. Прием и рассмотрение апелляций

13. В целях обеспечения права на объективное оценивание участникам аттестационного тестирования предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения тестирования и (или) о несогласии с выставленными баллами в ГАК.
14. ГАК не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ.
15. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации тестирования.
Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов тестирования.


------------------------------------------------------------------