Постановление Администрации Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 01.09.2014 N 193 "Об утверждении положения о звене РСЧС Лямбирского сельского поселения Лямбирского района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Мордовия"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЯМБИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2014 г. № 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗВЕНЕ РСЧС
ЛЯМБИРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯМБИРСКОГО РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральным законом от 24.09.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", Законом Республики Мордовия от 18.10.2011 № 60-З "О мерах государственной поддержки добровольной пожарной охраны", Постановлением Правительства Республики Мордовия от 16.03.2006 N, постановлением Администрации Лямбирского муниципального района от 20.10.2009 № 782 "О районном звене территориальной подсистемы РМ единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Лямбирского муниципального района" руководствуясь Уставом Лямбирского сельского поселения, администрация постановляет:

1. Утвердить Положение о звене РСЧС Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Мордовия, согласно приложению.

2. Постоянно действующим органом управления на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, считать КЧС и ПБ поселения и специалиста администрации специально уполномоченного для решения задач ГО и ЧС и ПБ.

3. Деятельностью служб и подразделений РСЧС на территории поселения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности руководит глава поселений, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности поселения и лицо, специально уполномоченное на решение задач ГО, ЧС и ПБ.

4. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в Информационном бюллетене Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия.

И.о. Главы администрации
Лямбирского сельского поселения
Р.Ф.КУРМАКАЕВ




Приложение
к Постановлению Администрации
Лямбирского сельского поселения
от 01.09.2014 № 193

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗВЕНЕ РСЧС ЛЯМБИРСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


1. В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановлением Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами звена РСЧС Лямбирского сельского поселения Лямбирского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее Лямбирское звено РСЧС) являются:
а) подготовка и содержание готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от ЧС, обучение населения способам защиты и действия в этих ситуациях;
б) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях (ЧС) и организация их проведения;
в) осуществление в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
г) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территории от ЧС;
д) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
е) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
ж) содействие устойчивому функционированию предприятий, организаций, учреждений в ЧС;
з) создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения, объектов и территории от ЧС;
2. Лямбирское звено РСЧС объединяет органы управления предприятий, организаций и учреждений (независимо от их организационно-правовых форм), силы и средства, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территории от ЧС.
3. Лямбирское звено РСЧС состоит из функциональных подразделений и имеет два уровня; местный (поселение) и объектовый.
4. Функциональные подсистемы Лямбирского звена РСЧС создаются вышестоящими органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территории от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
5. Каждый уровень Лямбирского звена РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
6. Координирующими органами Лямбирского звена РСЧС являются:
а) на местном уровне - поселение, комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Лямбирского сельского поселения;
б) на объектовом уровне - объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ).
Положение о КЧС и ПБ, их состав и функциональные обязанности председателя комиссии утверждает глава поселения; руководители предприятий, организаций, учреждений. Обязанности членов КЧС и ПБ утверждают председатели комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
7. Органами повседневного управления по делам Гражданской обороны (ГО) и предупреждению чрезвычайных ситуаций являются:
а) на местном уровне - поселение, глава поселения и специально уполномоченное лицо на решение задач ГО и ЧС;
б) на объектовом уровне - отделы (штабы, сектора или специально уполномоченные лица на решение задач ГО и ЧС) по делам ГО и ЧС.
Органы повседневного управления звена РСЧС размещаются на рабочих местах оснащенных соответствующими средствами связи, оповещения и сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии готовности к использованию.
8. В состав сил и средств Лямбирского звена РСЧС входят силы и средства организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации ЧС.
9. Взаимодействие с силами и средствами Вооруженных Сил РФ и органов МВД РФ осуществляется на основе законов и нормативно-правовых актов РФ и Республики Мордовия.
10. Информационное обеспечение функционирования Лямбирского звена РСЧС осуществляется через:
- Единую дежурно-диспетчерскую службу Лямбирского муниципального района, по тел. 112;
- информационные центры поселения, объектов экономики;
- средства связи и передачи информации района, поселения, объекты экономики.
11. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС могут быть установлены один из следующих режимов функционирования звена РСЧС:
1) режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
2) режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;
3) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС.
12. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;
- совершенствование органов управления сил и средств к действиям при ЧС, организация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление целевых видов страхования.
2) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства функционированием звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно-диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район ЧС.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС;
- организация ликвидации ЧС;
- определение границ зон ЧС;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
13. Для ликвидации ЧС создаются;
- резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных средств - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных средств определяются органом, их создающим.
14. Ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась ЧС, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по ЧС.
Если масштабы ЧС таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к КЧС района. КЧС района может взять на себя координацию и руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
При недостаточности имеющихся сил и средств звена РСЧС по ходатайству привлекаются силы и средства вышестоящих органов власти, территориальной и региональной подсистемы РСЧС.
15. Финансирование звеньев (поселения, объектов экономики) РСЧС осуществляется за счет бюджета поселения, средств организаций.
Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах ЧС, средств органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
16. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению ЧС и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках звена РСЧС на основе планов действий вышестоящих органов управления, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
17. Статья 28 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - "виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ".


------------------------------------------------------------------