Постановление ЦИК РМ от 28.08.2014 N 94/688-5 "О конкурсе среди студентов высших учебных заведений Республики Мордовия на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2014/2015 учебном году"



ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2014 г. № 94/688-5

О КОНКУРСЕ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

В соответствии с Планом основных мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Республике Мордовия на 2014 год, утвержденным постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия от 22 ноября 2013 года № 81/623-5, Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия постановляет:

1. Провести c 1 сентября по 10 декабря 2014 года конкурс среди студентов высших учебных заведений Республики Мордовия на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2014/2015 учебном году.

2. Утвердить Положение о конкурсе среди студентов высших учебных заведений Республики Мордовия на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2014/2015 учебном году (приложение № 1), состав Конкурсной комиссии (приложение № 2).

3. Утвердить смету расходов на проведение конкурса среди студентов высших учебных заведений Республики Мордовия на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2014/2015 учебном году (приложение № 3 - не приводится).

4. Отнести расходы на проведение конкурса среди студентов высших учебных заведений Республики Мордовия на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2014/2015 учебном году согласно смете расходов за счет средств федерального бюджета, выделенных на совместные мероприятия по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов в Российской Федерации в 2014 году.

5. Направить Положение о конкурсе среди студентов высших учебных заведений Республики Мордовия на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2014/2015 учебном году в высшие учебные заведения Республики Мордовия, территориальные избирательные комиссии и в средства массовой информации для опубликования.

6. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Председатель Центральной избирательной
комиссии Республики Мордовия
А.В.КОСОВ

Секретарь Центральной избирательной
комиссии Республики Мордовия
Н.И.ЧУДАЕВА




Приложение № 1
Утверждено
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Республики Мордовия
от 28 августа 2014 г. № 94/688-5

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

1. Общие положения

1.1. Конкурс среди студентов высших учебных заведений Республики Мордовия на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса в 2014/2015 учебном году (далее - конкурс) проводится Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия с 1 сентября по 10 декабря 2014 года совместно с образовательными организациями высшего образования (образовательными организациями, осуществляющими в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность).
1.2. Конкурс проводится с целью стимулирования лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования, к научным исследованиям в области избирательного права и избирательного процесса, привлечения научного потенциала вузов к разработке учебно-методических материалов по избирательному праву, избирательному процессу, современным избирательным технологиям, повышению уровня правовой и политической культуры избирателей, иных участников избирательных кампаний, в том числе с учетом зарубежного опыта организации и проведения выборов, формирования кадрового резерва избирательных комиссий.
1.3. Организационное и методическое обеспечение проведения конкурса и деятельности Комиссии по подведению итогов конкурса среди студентов высших учебных заведений Республики Мордовия на лучшую работу по избирательному праву и избирательному процессу в 2014/2015 учебном году (далее - Конкурсная комиссия) осуществляет Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия.
1.4. Настоящее Положение направляется в республиканские средства массовой информации для опубликования и в высшие учебные заведения Республики Мордовия.

2. Условия конкурса

2.1. Для участия в конкурсе студентам высших учебных заведений или коллективам авторов (но не более трех человек) необходимо подготовить работу в соответствии с Перечнем тем работ по вопросам избирательного права и избирательного процесса (приложение) и не позднее 20 ноября 2013 года представить на рассмотрение соответствующей кафедры вуза.
К участию в конкурсе допускаются также методические пособия, разработанные по любому разделу Перечня тем работ по вопросам избирательного права и избирательного процесса, включая будущих избирателей, - путеводители по избирательному праву, памятки для избирателей, кандидатов, наблюдателей, рабочие блокноты или тетради для кандидатов, их представителей, членов избирательных комиссий, наглядные пособия (плакаты) по избирательному праву, сценарии деловых игр, конкурсов, фестивалей, ток-шоу. К сценариям деловых игр, конкурсов, фестивалей, ток-шоу могут быть приложены видео- и фотоматериалы, иллюстрирующие проведение указанных мероприятий.
2.2. Работа должна представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса (с использованием данных электоральной статистики проведения выборов на территории республики), содержать обоснованные выводы, предложения по совершенствованию федерального или регионального законодательства о выборах, ссылки на использованную литературу и другие источники, список которых должен прилагаться.
2.3. Работа должна быть представлена на конкурс в отпечатанном и сброшюрованном виде на листах формата А-4. Объем работы - не более 40 и не менее 25 страниц машинописного текста, напечатанного через два интервала. Прилагаемые к работе плакаты, схемы и другой иллюстративный материал должны быть сложены так, чтобы соответствовать формату А-4.
На титульном листе работы необходимо указать:
а) наименование вуза;
б) фамилию, отчество ректора;
в) тему работы;
г) данные об авторе: фамилия, имя, отчество, курс, отделение (дневное, вечернее, заочное), факультет; контактный телефон;
д) данные о научном руководителе, оказавшем консультативную и методическую помощь студенту в написании работы:
фамилию, имя, отчество, должность, место работы, ученую степень, ученое звание.
2.4. Научный руководитель, оказавший консультативную и методическую помощь студенту, контролирует оформление работы в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Работы, подготовленные и присланные на конкурс с нарушением требований настоящего Положения, Конкурсной комиссией не рассматриваются.
2.5 Присланные на конкурс работы не возвращаются, рецензии авторам не выдаются. Конкурсные работы и материалы могут быть использованы в работе Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия по повышению правовой культуры избирателей, организаторов выборов.

3. Порядок проведения конкурса

3.1. Для подведения итогов конкурса создается Конкурсная комиссия, в состав которой входят члены Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, ученые и специалисты в области избирательного права.
3.2. Организация конкурса осуществляется совместно высшим учебным заведением и Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия.
Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе конкурсные комиссии факультетов проводят отбор лучших работ, которые с сопроводительным письмом декана факультета не позднее 24 ноября 2014 года направляются в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия (430002, г. Саранск, ул. Советская, д. 26) для рассмотрения и оценки Конкурсной комиссией.
К каждой работе должны быть приложены:
а) сопроводительное письмо декана факультета;
б) рекомендация соответствующей кафедры о выдвижении работы на второй этап конкурса;
в) рецензия научного руководителя;
г) дискета с текстом работы, если работа выполнена на компьютере.
3.3. На втором этапе Конкурсная комиссия до 5 декабря 2014 года отбирает лучшие работы.

4. Подведение итогов конкурса

4.1. Итоги конкурса подводит Конкурсная комиссия.
Представленные работы рецензируются и оцениваются членами Конкурсной комиссии. При этом Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия вправе заключать с членами Конкурсной комиссии и другими специалистами договоры на рецензирование представленных на конкурс работ.
Конкурсная комиссия до 10 декабря 2014 года после публичной защиты конкурсных работ подводит итоги конкурса и открытым голосованием определяет победителей конкурса, исходя из количества призовых мест: одно первое, два вторых, два третьих и два призовых места. Заседание Конкурсной комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие простое большинство ее членов.
При равенстве баллов победители конкурса определяются путем жеребьевки. Решение Конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Конкурсной комиссии является решающим.
Если Комиссия сочтет, что ни одна из представленных на конкурс работ не заслуживает премии, она может ограничиться вручением дипломов.
При рецензировании работ и подведении итогов конкурса фамилии и другие данные авторов членам Конкурсной комиссии не сообщаются.
Результаты голосования и решение Конкурсной комиссии заносятся в протокол Конкурсной комиссии, который подписывают председатель и члены Конкурсной комиссии, принимавшие участие в голосовании. Решение Конкурсной комиссии направляется в Центральную избирательную комиссию Республики Мордовия до 10 декабря 2014 года. Центральная избирательная комиссия Республики Мордовия утверждает протокол Конкурсной комиссии.
Победителям вручаются дипломы, призы, участникам грамоты и памятные подарки. Научным руководителям победителей конкурса направляются благодарственные письма Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.
4.2. Администрациям вузов, студенты которых приняли участие в конкурсе, направляются благодарственные письма Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия.
4.3. Лучшие работы по предложению Конкурсной комиссии могут быть опубликованы в специальном сборнике Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия, а также в сборнике научных трудов вузов.





Приложение
к Положению о конкурсе среди
студентов высших учебных заведений
Республики Мордовия по вопросам
избирательного права и избирательного
процесса в 2013/2014 учебном году

ПЕРЕЧЕНЬ

РАЗДЕЛОВ И ТЕМ РАБОТ ПО ВОПРОСАМ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА
И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Раздел 1. СУБЪЕКТЫ (УЧАСТНИКИ)
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.1. Избирательные органы Российской Федерации и зарубежных стран: сравнительно-правовой аспект.
1.2. Повышение избирательной активности граждан и развитие демократического общества.
1.3. Библиотеки и школы как субъекты и партнеры правового воспитания молодого поколения.
1.4. Институт наблюдателей в избирательном процессе.
1.5. Политические партии как участники избирательного процесса.
1.6. Подготовка политических партий к выборам. Деятельность избирательного штаба.
1.7. Роль и функции правоохранительных органов в ходе организации избирательного процесса.
1.8. Средства массовой информации как участники избирательного процесса.
1.9. Сетевые издания как субъект избирательных информационных правоотношений.
1.10 Взаимодействие органов внутренних дел с избирательными комиссиями в период проведения избирательных кампаний различного уровня.

Раздел 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

1.1. Особенности избирательных кампаний по выборам депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Конституционно-правовое регулирование изменения состава субъектов Российской Федерации (на примере Республики Крым и города федерального значения Севастополя).
1.3. Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
1.4. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов.
1.5. Политическая реклама на выборах: практика, правовые, организационные и этические проблемы.
1.6. Методы предвыборной агитации в период избирательных кампаний различного уровня.
1.7. Соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности в информационном обеспечении выборов: законодательство и практика.
1.8. Незаконная печатная продукция: выявление, пресечение, ответственность.
1.9. Борьба с незаконными технологиями в ходе проведения избирательных кампаний.
1.10. Организационно-правовые способы противодействия применению противоправных технологий на выборах (на примере конкретного региона).
1.11. Новые стандарты информационной открытости в деятельности избирательных комиссий.
1.12. Финансирование выборов: правовое регулирование и практика.
1.13. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов: правовое регулирование и практика.
1.14. Финансирование избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений: правовое регулирование и практика.
1.15. Финансовый контроль в избирательном процессе: правовое регулирование и практика.
1.16. Финансовый контроль избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений.
1.17. Финансовая отчетность политических партий: правовое регулирование и практика.
1.18. Особенности работы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в межвыборный период.
1.19. Организация голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями.
1.20. Реализация избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов.
1.21. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в избирательных комиссиях.
1.22. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в судах.
1.23. Рассмотрение обращений о нарушениях избирательного законодательства в избирательных комиссиях: правовое регулирование и практика.
1.24. Технологии удаленного голосования: российская и зарубежная практика.
1.25. Обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации, находящихся в день голосования вне места регистрации по месту жительства.
1.26. Агитация в сети Интернет: практика, правовое регулирование, перспективы.
1.27. Мажоритарная избирательная система, ее разновидности, достоинства и недостатки. Использование мажоритарной избирательной системы на российских выборах: основные особенности.
1.28. Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства на выборах в Российской Федерации и в зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект.
1.29. Смешанная избирательная система и ее разновидности. Использование смешанной избирательной системы в России.
1.30. Международные избирательные стандарты и их роль в развитии национального избирательного законодательства и практике проведения демократических выборов.
1.31. Влияние развития национальных электоральных процедур на формирование международных избирательных стандартов.
1.32. Избирательное законодательство государств - участников Содружества Независимых Государств (на примере отдельных государств Содружества).
1.33 Практика организации и проведения избирательных кампаний в зарубежных странах (президентские, парламентские, местные выборы).
1.34. Институт международных наблюдателей в избирательном процессе.
1.35. Европейский союз и выборы в Европарламент: законодательство и практика.
1.36. ООН и международные избирательные стандарты: новые тенденции.
1.37. Зарубежное избирательное законодательство (на примере отдельных стран).

Раздел 3. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

3.1. Особенности избирательных кампаний в административных центрах (столицах) субъектов Российской Федерации.
3.2. Муниципальные выборы как институт демократии.
3.3. Муниципальные выборы как способ обеспечения реального представительства интересов населения.
3.4. Муниципальные выборы как инструмент становления гражданского общества.
3.5. Организационные основы проведения муниципальных выборов и местных референдумов.
3.6. Применение пропорциональной избирательной системы на муниципальных выборах.
3.7. Смешанная и мажоритарная избирательные системы на муниципальных выборах в России.
3.8. Смешанная и мажоритарная избирательные системы на муниципальных выборах в Российской Федерации и иностранных государствах: сравнительно-правовой аспект.
3.9. Компетенционные вопросы различных уровней власти по правовому регулированию муниципальных выборов (разграничение и совместная компетенция).
3.10. Право граждан на осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, формы контроля.
3.11. Правовая культура участников муниципальных выборов и местных референдумов.
3.12. Роль общественных объединений в избирательных кампаниях на муниципальном уровне.
3.13. Правовая подготовка организаторов муниципальных выборов и местных референдумов.
3.14. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Раздел 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1.1. Юридическая ответственность и ее виды в избирательном процессе.
1.2. Конституционная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
1.3. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
1.4. Административная ответственность за нарушение правил предвыборной агитации: нормативное регулирование и практика.
1.5. Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
1.6. Причины и условия, способствующие нарушениям избирательных прав граждан Российской Федерации.
1.7. Подкуп избирателей как вид политической коррупции.
1.8. Злоупотребления правом в избирательном процессе и способы противодействия им.
1.9. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав.
1.10. Обеспечение общественной безопасности в ходе голосования.

Раздел 5. СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ

1.1. Новые информационные технологии при организации и проведении выборов.
1.2. Будущее информационных технологий в избирательном процессе.
1.3. Изучение практики внедрения новых средств информирования избирателей на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
1.4. Обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества.
1.5. Модернизация органов власти, государственного и муниципального управления посредством информационно-коммуникационных технологий.
1.6. Автоматизация избирательных процессов в Российской Федерации.
1.7. Зарубежный опыт автоматизации избирательного процесса.
1.8. Проблемы безопасности информации в избирательном процессе, правовое регулирование и практика.
1.9. Применение технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), комплексов для электронного голосования (КЭГ) и современных информационных технологий на выборах, проводимых в Российской Федерации.
1.10. Правовая база и последствия внедрения технических средств голосования.
1.11. Сравнительный анализ технических средств голосования. Отечественная и мировая практика.
1.12. Электронные средства голосования, составление электронного протокола об итогах голосования: правовое регулирование и общественное доверие к итогам выборов.
1.13. Совершенствование процедур электронного голосования как компонент избирательной системы.
1.14. Электронное голосование как форма реализации электронной демократии.
1.15. Электронное голосование: его риски и преимущества.
1.16. Анализ зарубежного опыта реализации технологий электронного голосования.
1.17. Освещение деятельности партий, представленных в законодательных (представительных) органах власти.
1.18. Сайты ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как источники информации о выборах в России.
1.19. Интернет-среда как источник информации о выборах.
1.20. Интернет-среда в системе модернизации избирательной системы.
1.21. Роль блогосферы в информационном обеспечении избирательного процесса.
1.22. Правовой режим и особенности обработки персональных данных граждан в избирательной системе.

5.24. Технологии обеспечения безопасности информационных ресурсов в период подготовки и проведения выборов.

Раздел 6. МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ

1.1. Молодежь и ее участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности молодежи.
1.2. Общественные молодежные палаты (молодежные парламенты) и их роль в формировании гражданской позиции молодых избирателей.
1.3. Опыт зарубежных стран по привлечению молодежи к участию в выборах.
1.4. Деятельность избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс (на примере субъекта Российской Федерации).
1.5. Молодежные избирательные комиссии и их роль в избирательной системе Российской Федерации.

Раздел 7. МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ТЕМАТИКЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.1. Реклама как феномен правовой культуры.
1.2. Влияние качества жизни на электоральную активность избирателей.
1.3. Социально-психологические факторы, влияющие на электоральную активность избирателей.
1.4. Толерантность как личностная характеристика работника избирательной системы.
1.5. Повышение активности избирателей средствами социально-психологических методов и технологий.
1.6. Пресса как социально-психологический фактор влияния на политические установки избирателей.
1.7. Региональная специфика общественного мнения избирателей в современной России.
1.8. Статистический анализ выборов (на примере федеральных или региональных кампаний).
1.9. Практика применения Федерального закона от 12 мая 2009 года № 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".
1.10. Освещение деятельности парламентских партий и мониторинг СМИ.
1.11. Мониторинг СМИ как инструмент контроля за политическим процессом.
1.12. Мониторинговые исследования в избирательном процессе.
1.13. Деятельность парламентских фракций: практика, правовое регулирование, зарубежный опыт.

Раздел 8. СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
И ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА

8.1. Развитие публичных сетей доступа для обучения.
8.2. Использование информационных технологий при реализации спецкурса "Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации" в образовательных учреждениях.
8.3. Критерии качества образовательной деятельности при подготовке кадров избирательной системы.
8.4. Повышение квалификации кадров избирательной системы.
8.5. Правовая культура специалистов избирательной системы.
8.6. Методологические основы дистанционного обучения участников избирательного процесса.
8.7. Проведение обучающих мероприятий с использованием электронных учебно-методических комплексов по вопросам избирательного права и избирательного процесса.
8.8. Модели и методы интерактивного контроля в образовательном процессе.
8.9. Практика взаимодействия вузов и избирательных комиссий всех уровней по вопросам подготовки кадров избирательной системы Российской Федерации.
8.10. Возможности электронного образовательного ресурса при подготовке кадров избирательной системы Российской Федерации.




Приложение № 2
Утвержден
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Республики Мордовия
от 28 августа 2014 г. № 94/688-5

СОСТАВ

КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ
КОНКУРСА СРЕДИ СТУДЕНТОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА ЛУЧШУЮ РАБОТУ ПО ВОПРОСАМ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРАВА И ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В 2014/2015 УЧЕБНОМ ГОДУ

Председатель Комиссии
КОСОВ Александр Васильевич
Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия
Члены Комиссии
АБРОСИМОВ Владимир Анатольевич
начальник информационного центра аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия
БОТЕНКОВА Светлана Григорьевна
заведующий юридическим сектором аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия
БУЛАНКИН Игорь Владимирович
член Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса
КУЛЫГИНА Валентина Алексеевна
член Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса
ЛАШИН Денис Владимирович
член Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса
МАНЕРОВ Закария Хасянович
член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса
МАСЛОВСКАЯ Мария Владиленовна
доцент кафедры государственного и административного права Мордовского государственного университета им. Н.П.Огарева, кандидат юридических наук (по согласованию)
ПАКАРЯСКИН Сергей Александрович
член Центральной избирательной комиссии с правом решающего голоса
ЧУДАЕВА Нина Ивановна
секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия
ЯРОСЛАВКИНА Людмила Павловна
член Центральной избирательной комиссии Республики Мордовия с правом решающего голоса


------------------------------------------------------------------