<Письмо> Минстроя РМ от 21.08.2014 N 1472 "Об определении стоимости строительства в III квартале 2014 года"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПИСЬМО
от 21 августа 2014 г. № 1472

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
В III КВАРТАЛЕ 2014 ГОДА

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия доводит до сведения текущие расценки на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтажные и пусконаладочные работы (база ТЕР-2001, ТСНБ изд. 2009 г.) на территории Республики Мордовия на III квартал 2014 года и сметные цены на ресурсы, потребляемые в строительстве. Текущие расценки и сметные цены на материалы, изделия и конструкции, а также текущая стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов применяются при планировании инвестиций, составлении договоров подряда (государственных (муниципальных) контрактов), пересчете сметной стоимости, для расчетов за выполненные объемы строительно-монтажных работ.
Для определения стоимости выполненных строительных работ ресурсным методом на бюджетных объектах применяется текущая стоимость по расценкам ТЕР, ТЕРр, ТЕРм и ТЕРп или используются цены на ресурсы, не превышающие сметные цены, содержащиеся в расчетном материале по определению стоимости в строительстве, при соблюдении обязательных нормативно-методических документов по ценообразованию в строительстве, введенных в действие уполномоченными органами государственной власти. Средними ценовыми параметрами следует руководствоваться организациям, осуществляющим капитальное строительство с привлечением средств бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
Определение стоимости строительной продукции базисно-индексным методом (ТСНБ изд. 2009 г.) производится в соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2014 № 15285-ЕС/08. Общая цена работ и порядок оплаты выполненных строительно-монтажных работ отражаются в договорах подряда (государственных (муниципальных) контрактах) в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Председателя Правительства -
Министр строительства и архитектуры
Республики Мордовия
Е.А.ТЕРЕЛОВ




Приложение № 1
к письму Минстроя
Республики Мордовия
от 21 августа 2014 г. № 1472

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К РАСЧЕТНОМУ МАТЕРИАЛУ ПО СТОИМОСТИ
СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
В III КВАРТАЛЕ 2014 ГОДА

Приведение в текущий уровень цен III квартала 2014 года (индексация) расценок базовых сборников территориальных единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные, монтажные и пусконаладочные работы (ТЕР, ТЕРр, ТЕРм, ТЕРп) выполнено в соответствии с постановлениями Правительства Республики Мордовия от 19.03.2002 № 137 и от 19.12.2002 № 587.
Общая динамика стоимости строительства по отношению к II кварталу 2014 года по жилищно-гражданскому и промышленному строительству в среднем составила 2,95%.
Учтен рост цен на отдельные строительные материалы, конструкции и изделия (железобетонные изделия и конструкции, цементные растворы и бетоны, асбестоцементные изделия, отделочные материалы, металл, сортовой прокат, электротехническую продукцию, топливо дизельное и моторное, бензин, воду, пар).
При подтверждении затрат на тару, упаковку и реквизит платежными документами, их необходимо учитывать в средних текущих ценах на ресурсы дополнительно.
В Бюллетене цен на строительную продукцию содержатся предложения поставщиков на строительном рынке Республики Мордовия.
Сметная стоимость строительных материалов, изделий и конструкций в текущих ценах определялась на основе оптовых цен, предложенных поставщиками в информационных электронных и печатных каталогах, а также представленных в Минстрой Республики Мордовия от заводов-изготовителей, предприятий и организаций республики и других организаций (в том числе оптово-закупочных), с добавлением к этим ценам (без НДС) надбавки на транспортные расходы по доставке материалов франко-стройплощадка на расстояние 20 км (стоимость щебня заложена усреднено франко-стройплощадка с учетом транспортных затрат на 79 км, за исключением марок М800 - М1400) и заготовительно-складских расходов. Щебень марок М800 - М1400 рассчитан по отпускной цене франко-станция Саранск, с добавлением автотранспортных расходов, рассчитанных исходя из дальности перевозки 20 км.
Сметная стоимость строительного песка рассчитана исходя из средней отпускной цены карьеров республики в размере 126,24 руб./м3, в том числе НДС, с учетом транспортных затрат на 50 км, с использованием автосамосвалов грузоподъемностью 15 тонн. Для конкретных объектов калькуляции стоимости инертных материалов должен рассматривать и согласовывать заказчик, с учетом положений указанного письма Минстроя Республики Мордовия. Сметная стоимость кирпича рассчитана с учетом укладки на поддоны и стоимости поддонов.
Средняя стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов учитывает все статьи затрат (амортизация, энергоносители, ремонт и техобслуживание и т.д.) и рассчитана с учетом изменений цен на энергоносители, смазочные материалы, быстроизнашивающиеся части и т.д. Нормативные показатели затрат на перебазировку, охватывающие монтаж, демонтаж, и транспортировку машин, не учтенные в стоимости машино-часа отдельных строительных машин должны учитываются в локальных сметах дополнительно отдельной строкой. Стоимость работы машин и механизмов, согласованная для конкретных подрядных организаций, без накладных расходов и сметной прибыли, может применяться при расчете за выполненные строительные работы между заказчиком и подрядчиком, с учетом их фактической производительности.
Расчетная средняя месячная оплата труда рабочих и механизаторов подрядных организаций в строительстве, рассчитанная на основании прожиточного минимума для трудоспособного населения, составила 22294 рубля, которая включает все виды доплат и надбавок при средней квалификации работ 4 разряда.
Оплата труда рабочих в III квартале составляет: 3 разряд - 19761 руб., 4 разряд - 22294 руб., 5 разряд - 25693 руб., 6 разряд - 29942 руб.
Нормативы накладных расходов по основным видам строительства (укрупненные) и по видам строительных и монтажных работ приняты в текущем уровне цен в соответствии с "Методическими указаниями по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004", введенными в действие с 12.01.2004 постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6 с учетом письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012.
Нормативная сметная прибыль (плановые накопления) в текущем уровне цен принята в соответствии с "Методическими указаниями по определению величины сметной прибыли в строительстве МДС 81-25.2001", введенными в действие постановлением Госстроя России от 28.02.2001 № 15, с учетом письма Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 2536-ИП/12/ГС от 27.11.2012.
Коэффициентами удорожания не учтены и оплачиваются по отдельным расчетам следующие затраты: затраты на временные здания и сооружения, прочие работы и затраты по главе 9 сводного сметного расчета (в том числе зимнее удорожание), налог на добавленную стоимость.
Размер средств на возведение временных зданий и сооружений может определяться:
- по расчету ресурсным методом, основанному на данных ПОС (ПОР) в соответствии с необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;
- по нормам, приведенным в Сборнике сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001) в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогам глав 1 - 7 в текущем уровне цен.
Размер затрат при производстве строительных работ в зимнее время определяется на основе ГСН 81-05-02-2007 Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, от итога глав 1 - 8 сводных сметных расчетов в текущем уровне цен, и Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время, от итога глав 1 - 6.
Средства на возмещение затрат подрядных организаций по перевозке рабочих к месту работы и обратно на расстояние свыше 3 км, передвижной характер работ, командировочные расходы предварительно согласовываются с заказчиком и определяются расчетом.
Средства на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства выплачиваются согласно договору подряда. Учитывая, что содержание бюджетных учреждений и органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, порядок образования и расходования средств на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства на государственных заказчиков не распространяется.
Наименование возможных прочих работ и затрат должны соответствовать перечню статей приложения 8 "Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004)" и дополнительно по объектам, финансируемым с привлечением средств федерального и республиканского бюджета, в соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.11.2008 № 28339-СМ/08.
Возмещение прочих работ и затрат, производится только при их учете в сметной документации, фактическом наличии у подрядчика и документальном подтверждении размеров этих затрат за соответствующий период и на соответствующий объем работ.
Индекс цен базы ТЕР-2001 (ТСНБ изд. 2009 г.) применяется к сметной стоимости, учитывающей прямые затраты, накладные расходы и плановые накопления, исчисленные в базовых ценах и нормах.
Другие вопросы, не представленные в данной пояснительной записке, отражены в "Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004" введенной в действие 09.03.2004 постановлением Госстроя России № 15/1 и в других методических и нормативных документах, обязательных к применению при строительстве бюджетных объектов.

Начальник отдела ценообразования
Л.Н.Герасимова

Консультант
Н.Н.Григорьева

Главный специалист
А.В.Видясов




Приложение № 2
к письму Минстроя
Республики Мордовия
от 21 августа 2014 № 1472

СРЕДНИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ

УДОРОЖАНИЯ СТОИМОСТИ НОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,
РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА III КВАРТАЛ 2014 ГОДА

№ п/п
Наименование отраслей народного хозяйства, отраслей промышленности и наименование видов работ
Усредненный коэффициент удорожания к ценам 1984 г.
Отраслевой индекс Госстроя СССР письмо от 06.09.1990 № 14-Д
Усредненный коэффициент удорожания к ценам 1991 г.
1
2
3
4
5
1.
Промышленное строительство
118,04 #
1,45 #
81,41 #
113,66 *
2.
Домостроение (кроме крупнопанельного)
105,52 #
1,64 #
64,34 #
94,96 *
3.
Панельное домостроение, в том числе:
123,69 #
1,6 #
77,31 #
134,26 *
3.1.
монтаж ж/б каркаса
134,27 #
1,6 #
83,92 #
159,97 *
3.2.
общестроительные работы
97,82 #
1,6 #
61,14 #
72,66 *
4.
Образование
105,55 #
1,51 #
69,90 #
103,59 *
5.
Культура
101,40 #
1,5 #
67,60 #
94,92 *
6.
Здравоохранение
104,64 #
1,48 #
70,70 #
100,84 *
7.
Управление
105,26 #
1,5 #
70,17 #
101,68 *
8.
Коммунальное хозяйство
128,49 #
1,46 #
88,01 #
122,88 *
9.
Пищевая промышленность
118,05 #
1,5 #
78,70 #
113,68 *
10.
Агропромышленный комплекс
97,70 #
1,5 #
65,13 #
91,78 *

Примечание:

1. Усредненный коэффициент удорожания по СМР выделен утолщенным шрифтом; средний коэффициент удорожания стройматериалов приведен ниже в знаменатели.
2. Среднеотраслевые коэффициенты удорожания стоимости строительства рассчитаны ресурсно-индексным методом по главе 2 ("основные объекты строительства") сводных сметных расчетов объектов-представителей, кроме видов специализированных работ, представленных в таблице, и отрасли "коммунальное хозяйство", рассчитанной по разделам главы 6.
3. К направлению "Управление" относятся здания органов государственного управления, судов, нотариальных контор, органов охраны общественного порядка и обороны, банков, сберкасс, страховых компаний, административные здания предприятий и организаций.
4. По основным отраслям и направлениям в составе отраслей при проведении плановых расчетов по конкретным объектам коэффициент удорожания к ценам 1991 г. может корректироваться в зависимости от отраслевого индекса перехода от цен 1984 г. к ценам 1991 г. и приводиться проектной организацией в сметной документации (в соответствии с письмом Госстроя СССР от 06.09.1990 № 14-Д).
5. В расчете среднего индекса по отрасли "коммунальное хозяйство" учтены работы по устройству наружных сетей теплотрассы, водопроводы, канализации и сбросного дренажа.
6. Дорогостоящие материалы (гранит, мрамор, базальт, конструкции из цветных металлов, цинково-алюминиевая полоса для покрытий, профнастил, импортные отделочные материалы и др.) в расчет индекса не включены. В данном случае, компенсацию разницы стоимости материалов рекомендуется рассчитывать с применением среднего индекса цен на материалы соответствующей отрасли.


------------------------------------------------------------------