Приказ Минобразования РМ от 08.08.2014 N 724 "Об утверждении республиканского базисного учебного плана на 2014 - 2015 учебный год"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 8 августа 2014 г. № 724

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО
ПЛАНА НА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

В целях обеспечения единого образовательного пространства на территории Республики Мордовия, в соответствии с приказами Минобрнауки РФ от 9 марта 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", от 17 декабря 2010 года № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый республиканский базисный учебный план (далее - Базисный учебный план) на 2014 - 2015 учебный год для общеобразовательных организаций Республики Мордовия, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Отделу дошкольного, общего и дополнительного образования (начальник Ванисова И.В.) направить республиканский базисный учебный план в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования.

3. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием, общеобразовательным организациям Республики Мордовия с 1 сентября 2014 года руководствоваться настоящим республиканским базисным учебным планом при разработке учебных планов общеобразовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Республики Мордовия Е.П.Солдатову.

Министр
Н.В.БЫЧКОВ




Приложение
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 08.08.2014 № 724

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ
МОРДОВИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ, НА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

С 1 сентября 2014 года учебные планы общеобразовательных организаций Республики Мордовия, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - общеобразовательные организации), формируются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС НОО) для I - IV классов, федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (для V, VI, VII классов). Учебный план общеобразовательных организаций на 2014/2015 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" и предусматривает 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 - 4 классов, 5-летний срок для освоения образовательных программ основного общего образования (5 - 9 классов) и 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования (10 - 11 классов).
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели; во II - IV классах - не менее 34 учебных недель, для V - IX классов - от 34 до 37 недель (с учетом экзаменационного периода); для X - XI классов - 35 учебных недель.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана, не должно превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Образовательная организация самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя). Учебные занятия в 1 классе проводятся только по 5-дневной учебной неделе в первую смену.
Региональной спецификой учебного плана является:
- изучение курсов "Мокшанский язык", "Эрзянский язык" во 2 - 7 классах школ с русским языком обучения;
- изучение курсов "Мокшанский язык", "Эрзянский язык", "Татарский язык", "Литературное чтение на мокшанском языке", "Литературное чтение на эрзянском языке", "Литературное чтение на татарском языке" в 1 - 4 классах и "Родной язык" и "Родная литература" в V - IX классах школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения.
При проведении занятий по родному языку в общеобразовательных организациях с русским языком обучения, в которых изучается родной язык (2 - 4 классы), и по иностранному языку (2 - 4 классы) осуществляется деление классов на две группы (в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек) при наличии необходимых финансовых ресурсов.
При проведении занятий по русскому языку в 1-х классах общеобразовательных организациях с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения допускается деление классов на две группы (в городских учебных заведениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских - 20 и более человек) при наличии необходимых финансовых ресурсов.
В начальных классах общеобразовательных организаций с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения по учебным предметам "Математика" и "Окружающий мир" необходимо использовать переводные учебники на мордовском (мокшанском, эрзянском), татарском языках.
Педагоги общеобразовательных организаций при разработке программ учебных предметов (курсов, модулей) основной и средней ступени обучения должны учитывать этнокультурные образовательные потребности обучающихся и их родителей при изучении отдельных предметов (истории, литературы, географии, музыки, искусства, технологии и т.д.), дополнять содержание образования региональными материалами, отражающими культурные, исторические, национальные особенности республики.
Министерство образования Республики Мордовия предлагает три варианта примерного учебного плана для начальных классов общеобразовательных организаций Республики Мордовия (вариант 1 - для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, вариант 2 - для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучаются родной язык и родная литература, вариант 3 - для образовательных организаций, в которых обучение ведется на родном языке. А также примерный учебный план (недельный) для V - IX классов образовательных организаций Республики Мордовия с русским языком обучения, и родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения, V - VII (пилотных) классов с русским и родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения, реализующих образовательную программу по новым образовательным стандартам основного общего образования и примерный учебный план (недельный) для Х - ХI классов общеобразовательных организаций Республики Мордовия с русским, родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения, который основан на рекомендациях федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.

Примерный учебный план (недельный)
для I - IV классов общеобразовательных организаций
Республики Мордовия с русским языком обучения,
реализующих образовательную программу
начального общего образования

(Вариант 1)

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
I класс
II класс
III класс
IV класс
Филология
Русский язык
5
5
5
5
Литературное чтение
4
4
4
4
Иностранный язык
-
2
2
2
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики <*>



1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Технология
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
Итого
21
23
23
24
Часть, формируемая участниками образовательного процесса: Мокшанский язык/Эрзянский язык <**>
0
2
2
2
Предмет по выбору образовательного учреждения (организации)

1 <***>
1 <***>

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
21
26
26
26

--------------------------------
<*> курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики". Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества учащихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из учащихся нескольких классов или из учащихся нескольких общеобразовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.
В классных журналах в разделе Оглавление записывается название курса с указанием изучаемого модуля - Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). "Основы православной культуры". На странице журнала, отведенной для предмета, записывается - ОРКСЭ. Основы православной культуры.
<**> При проведении занятий по мордовскому (мокшанскому и эрзянскому) языку как государственному языку Республики Мордовия необходимо учитывать права обучающихся и их родителей и рекомендуется осуществлять деление классов на две группы: "Мокшанский язык" и "Эрзянский язык".
<***> 1 час в неделю в части, формируемой участниками образовательного процесса, во 2-х, 3-х классах по решению общеобразовательной организации может быть использован на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся ("Информатика", "Математика и конструирование", "Риторика" и др.).

Примерный (недельный) учебный план
для I - IV классов общеобразовательных организаций
Республики Мордовия, в которых обучение ведется
на русском языке, но наряду с ним изучается один
из родных языков, реализующих образовательную
программу начального общего образования

(Вариант 2)

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в год/неделю
I класс
II класс
III класс
IV класс
Филология
Русский язык
4
5
5
5
Литературное чтение
2
3
3
3
Родной язык <*>
2
2
2
2
Литературное чтение на родном языке <**>
1
1
1
1
Иностранный язык
-
2
2
2
Математика и информатика
Математика
4
4
4
4
Обществознание и естествознание
Окружающий мир
2
2
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики <***>
-
-
-
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Технология
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
Итого
21
25
25
26
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:




Предмет по выбору образовательного учреждения (организации)

1 <****>
1 <****>

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
21
26
26
26

--------------------------------
<*> в учебном плане указывается название предмета: "Мокшанский язык", "Эрзянский язык", "Татарский язык".
<**> в учебном плане указывается название предмета: "Литературное чтение на мокшанском языке", "Литературное чтение на эрзянском языке", "Литературное чтение на татарском языке".
<***> курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики". Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества учащихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из учащихся нескольких классов или из учащихся нескольких общеобразовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.
В классных журналах в разделе Оглавление записывается название курса с указанием изучаемого модуля - Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). "Основы православной культуры". На странице журнала, отведенной для предмета, записывается - ОРКСЭ. Основы православной культуры.
<****> 1 час в неделю в части, формируемой участниками образовательного процесса, во 2-х, 3-х классах по решению общеобразовательной организации может быть использован на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся ("Информатика", "Математика и конструирование", "Риторика" и др.).

Примерный (недельный) учебный
план для I - IV классов общеобразовательных
организаций Республики Мордовия, в которых обучение
ведется на родном (нерусском) языке обучения,
реализующих образовательную программу
начального общего образования

(Вариант 3)

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в год/неделю
I класс
II класс
III класс
IV класс
Филология
Русский язык и литературное чтение
4
6
5
6
Родной язык и литературное чтение на родном языке <*>
5
5
6
5
Иностранный язык
-
2
2
2
Математика и информатика
Математика <***>
4
4
4
4
Обществознание и естествознание
Окружающий мир <***>
2
2
2
2
Основы религиозных культур и светской этики
Основы религиозных культур и светской этики <****>
-
-
-
1
Искусство
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное искусство
1
1
1
1
Технология
Технология
1
1
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
3
3
Итого
21
25
25
26
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:




Предмет по выбору образовательного учреждения (организации)
0
1 <*****>
1 <*****>

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
21
26
26
26

--------------------------------
<*> в учебном плане указывается название предмета: "Мокшанский язык", "Эрзянский язык", "Татарский язык".
<**> в учебном плане указывается название предмета: "Литературное чтение на мокшанском языке", "Литературное чтение на эрзянском языке", "Литературное чтение на татарском языке".
<***> Учебные предметы "Математика" и "Окружающий мир" ведутся на родном (мордовском, татарском) языке.
<****> курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей: "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры", "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики". Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества учащихся в каждой группе. Возможно формирование учебных групп из учащихся нескольких классов или из учащихся нескольких общеобразовательных организаций в рамках сетевого взаимодействия.
В классных журналах в разделе Оглавление записывается название курса с указанием изучаемого модуля - Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ). "Основы православной культуры". На странице журнала, отведенной для предмета, записывается - ОРКСЭ. Основы православной культуры.
<*****> 1 час в неделю в части, формируемой участниками образовательного процесса, во 2-х, 3-х классах по решению общеобразовательной организации может быть использован на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся ("Информатика", "Математика и конструирование", "Риторика" и др.).

Основное общее образование

Примерный учебный план (недельный)
для V - IX классов образовательных организаций
Республики Мордовия с русским языком обучения,
реализующих образовательную программу
основного общего образования

Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Русский язык
6
6
4
3
2
Литература
2
2
2
2
3
Иностранный язык
3
3
3
3
3
Математика
5
5
5
5
5
Информатика и ИКТ



1
2
История
2
2
2
2
2
Обществознание (включая экономику и право)

1
1
1
1
География

1
2
2
2
Природоведение <*>
2




Физика


2
2
2
Химия



2
2
Биология

1
2
2
2
Искусство (Музыка и ИЗО)
2
2
2
1
1
Технология <**>
2
2
2
1

Основы безопасности жизнедеятельности



1

Физическая культура
3
3
3
3
3
ИТОГО:
27
28
30
31
30
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения:





Мордовский (мокшанский, эрзянский) язык
2
2
0/1 <***>


История и культура мордовского края
0,5
0,5
0,5
0,5
0,5
Часы компонента образовательного учреждения <****>
2,5
2,5
4,5/3,5
4,5
5,5
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
32
33
35
36
36

--------------------------------
<*> Учебный предмет "Природоведение" (V класс) по решению образовательного учреждения может изучаться и в VI классе (2 часа в неделю) за счет объединения часов, отведенных на освоение учебных предметов "География" (1 час в неделю) и "Биология" (1 час в неделю).
<**> Часы учебного предмета "Технология" в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.
<***> Учебный предмет "Мордовский (мокшанский, эрзянский) язык" в 7 классе может быть введен со второго полугодия в общеобразовательных организациях с поликультурным направлением.
<****> Часы компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях; на организацию предпрофильной подготовки учащихся (9 класс).

Примерный учебный план (недельный)
для V - IX классов образовательных организаций
Республики Мордовия с родным (нерусским) и русским
(неродным) языком обучения, реализующих
образовательную программу основного
общего образования

Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
VIII
IX
Русский язык
4
4
4
3
3
Литература
4
4
3
3
3
Родной язык <*>
2
2
2
2
2
Родная литература <*>
2
2
2
2
2
Иностранный язык
3
3
3
3
3
Математика
5
5
5
5
5
Информатика и ИКТ



1
2
История
2
2
2
2
2
Обществознание (включая экономику и право)

1
1
1
1
География

1
2
2
2
Природоведение
2




Физика


2
2
2
Химия



2
2
Биология

1
2
2
2
Искусство (музыка и ИЗО)
2
2
2
1
1
Технология
2
2
2
1

Основы безопасности жизнедеятельности



1

Физическая культура
3
3
3
3
3
Итого:
31
32
35
36
35
Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения:





История и культура мордовского края
0,5
0,5


0,5
Часы компонента образовательного учреждения <**>
0,5
0,5


0,5
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
32
33
35
36
36

--------------------------------
<*> Часы на преподавание учебных предметов "Родной язык", "Родная литература" выделяются из регионального (национально-регионального) компонента и компонента образовательного учреждения.
<**> Часы компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях; на организацию предпрофильной подготовки учащихся (9 класс).

Примерный учебный план (недельный)
для V - VII (пилотных) классов образовательных
организаций Республики Мордовия с русским языком
обучения, реализующих образовательную программу
по новым образовательным стандартам
основного общего образования

Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
Русский язык
5
6
4
Литература
3
3
2
Иностранный язык
3
3
3
Математика:
5
5

алгебра


3
геометрия


2
Информатика и ИКТ


1
История
2
2
2
Обществознание (включая экономику и право)
1
1
1
География
1
1
2
Природоведение



Физика


2
Химия



Биология
1
1
2
Искусство (музыка и ИЗО)
2
2
2
Технология
2
2
1
Основы духовно-нравственной культуры народов России
0,5


Физическая культура
3
3
3
ОБЖ


1
Итого:
28,5
29
31
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
3,5
4
4
Мордовский (мокшанский, эрзянский) язык
2
2
0/1 <*>
История и культура мордовского края
0,5
0,5
0,5
Часы компонента образовательного учреждения <*>
1
1,5
3,5/1,5
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
32
33
35

--------------------------------
<*> Учебный предмет "Мордовский (мокшанский, эрзянский) язык" в 7 классе может быть введен со второго полугодия в общеобразовательных организациях с поликультурным направлением.
<*> Часы компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

Примерный учебный план (недельный)
для V - VII классов (пилотных) образовательных
организаций Республики Мордовия с родным (нерусским)
и русским (неродным) языком обучения, реализующих
образовательную программу по новым образовательным
стандартам основного общего образования

Учебные предметы
Количество часов в неделю
V
VI
VII
Русский язык
5
6
3
Литература
2
2
2
Родной язык
2
2
2
Родная литература
1
1
1
Иностранный язык
3
3
3
Математика:
5
5

алгебра


3
геометрия


2
Информатика и ИКТ


1
История
2
2
2
Обществознание (включая экономику и право)
1
1
1
География
1
1
2
Природоведение



Физика


2
Химия



Биология
1
1
2
Искусство (музыка и ИЗО)
2
2
2
Технология
2
2
1
Основы духовно-нравственной культуры народов России
0,5


Физическая культура
3
3
3
ОБЖ


1
Итого:
30,5
31
33
Часть, формируемая участниками образовательного процесса
1,5
2
2
История и культура мордовского края
0,5
0,5
0,5
Часы компонента образовательного учреждения <*>
1
1,5
1,5
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка
32
33
35

--------------------------------
<*> Часы компонента образовательного учреждения могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, спецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий, для организации самостоятельной работы обучающихся в лабораториях, библиотеках, музеях.

Среднее общее образование

Примерный учебный план (недельный)
для общеобразовательных учреждений Республики
Мордовия с русским, родным (нерусским) и русским
(неродным) языком обучения

Федеральный компонент
Обязательные учебные предметы на базовом уровне
Учебные предметы
Количество часов за два года обучения
Инвариантная часть
Базовый уровень
10 кл.
11 кл.
Русский язык
1
1
Литература
3
3
Иностранный язык
3
3
Математика
4
4
История
2
2
Обществознание (включая экономику и право)
2
2
Естествознание
3
3
Основы безопасности жизнедеятельности
1
1
Физическая культура
3
3
Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Вариативная часть
Базовый уровень
Профильный уровень
Русский язык
-
3/3
Литература
-
5/5
Иностранный язык
-
6/6
Математика
-
6/6
История
-
4/4
Физическая культура
-
4/4
Обществознание <*>
1/1
3/3
Экономика
0,5/0,5
2/2
Право
0,5/0,5
2/2
География
1/1
3/3
Физика
2/2
5/5
Химия
1/1
3/3
Биология
1/1
3/3
Информатика и ИКТ
1/1
4/4
Искусство (МХК)
1/1
3/3
Технология
1/1
4/4
ОБЖ
-
2/2
Всего:
не более 31/не более 31
Региональный (национально-региональный) компонент
Родной язык
1
1
Родная литература
2
2
Компонент образовательного учреждения
не менее 3 <**>/не менее 3 <**>
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе
37

--------------------------------
<*> Учебный предмет "Обществознание" изучается без разделов "Экономика" и "Право".
<**> Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для преподавания учебных предметов, предлагаемых общеобразовательным учреждением (проведения учебных практик и исследовательской деятельности, осуществления образовательных проектов и т.п.). Их также можно использовать для увеличения количества часов, отведенных на преподавание базовых и профильных учебных предметов федерального компонента и факультативного курса "Разговорный английский".


------------------------------------------------------------------