Постановление Администрации г.о. Саранск от 02.06.2014 N 1367 "О мерах по обеспечению инженерной безопасности зданий, сооружений и предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Саранск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 1367
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральным законом от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р, ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденным приказом Ростехрегулирования от 28 марта 2005 г. № 65-ст, в целях мониторинга и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, повышения эффективности ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций аварийными службами жилищно-коммунального хозяйства, службами пожарной безопасности, аварийно-спасательными службами и формированиями, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Саранск и их информационного сопряжения с органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать инвесторам-застройщикам, собственникам, юридическим лицам, осуществляющим оборудование зданий и сооружений структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений на территории городского округа Саранск, в соответствии с требованиями действующего законодательства:
2.1. Обеспечивать информационное сопряжение объектов с автоматизированной системой единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Саранск в соответствии с техническими условиями.
2.2. Предусмотреть разработку и согласование с Администрацией городского округа Саранск регламентов действий при получении сообщений по системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений.
3. Администрации городского округа Саранск обеспечить представление технических условий на сопряжение систем мониторинга и управления инженерными системами объектов с единой дежурно-диспетчерской службой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства Егорычева А.В.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 02 июня 2014 г. № 1367
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫМИ
СИСТЕМАМИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САРАНСК И ИХ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРЯЖЕНИЯ С ОРГАНАМИ
ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Саранск и их информационного сопряжения с органами повседневного управления РСЧС городского округа Саранск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях обеспечения реализации требований ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 28 марта 2005 г. № 65-ст, Законом Республики от 26 мая 2005 г. № 46-З "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия".
1.2. Настоящее Положение предназначено для применения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Саранск, руководителями объектов и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, оснащенных структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС), заказчиками строительства зданий и сооружения объектов на территории городского округа Саранск, оснащаемых СМИС.
2. Назначение и цель создания СМИС
2.1. СМИС предназначена для оснащения зданий и сооружений объектового уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Саранск (далее - РСЧС).
СМИС являются объектовым звеном автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС.
2.2. Объекты оснащаются СМИС для непрерывного в режиме реального времени мониторинга угроз природного и техногенного характера и предупреждения аварий, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2.3. Целью оснащения объектов СМИС является недопущение причинения вреда здоровью людей, материального ущерба в условиях действия дестабилизирующих факторов, а также информационной поддержки принятия решений органами повседневного управления РСЧС по предупреждению и ликвидации аварий, ЧС.
2.4. СМИС объекта обеспечивает автоматический мониторинг и предупреждение ЧС независимо от служб эксплуатации объекта.
3. Структура информационного сопряжения
СМИС зданий и сооружений городского округа Саранск
с органами повседневного управления РСЧС
городского округа Саранск
3.1. Получателями информации от СМИС объектов городского округа Саранск являются:
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) всех уровней городского округа Саранск;
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Мордовия);
единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) городского округа Саранск;
дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций городского округа Саранск;
службы экстренного вызова городского округа Саранск;
аварийные службы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);
ДДС объектов.
4. Задачи и функции
мониторинга угроз и предупреждения аварий,
ЧС с использованием информации СМИС объектов
городского округа Саранск
4.1. Задачи и функции получателей информации СМИС
4.1.1. Задачи и функции КЧС и ОПБ всех уровней городского округа Саранск, ЕДДС, дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС) организаций городского округа Саранск, служб экстренного вызова, аварийных служб организаций ЖКХ и ДДС объектов по реагированию на сообщения СМИС определяются положениями, утвержденными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, городского округа Саранск, а также локальными нормативными актами организаций.
4.2. Задачи ЕДДС
4.2.1. ЕДДС, в части обеспечения мониторинга угроз и предупреждения аварий и ЧС с использованием информации СМИС, должна решать следующие основные задачи:
получение от СМИС объектов информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в т.ч. вызванной террористическим актом;
анализ и оценка достоверности поступившей информации совместно с ДДС объекта, от СМИС которого поступила информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, доведение ее до служб и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования РСЧС;
оперативное управление привлекаемыми для реагирования на ЧС силами и средствами, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
передача сообщений, представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, в т.ч. вызванной террористическим актом, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.3. Функции оперативной дежурной смены ЕДДС
4.3.1. Оперативная дежурная смена ЕДДС осуществляет взаимодействие с ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, службами городского округа Саранск, ДДС объектов в соответствии с регламентами действий при приеме сообщений СМИС.
4.3.2. Оперативная дежурная смена ЕДДС при мониторинге угроз и предупреждении аварий и ЧС по информации СМИС:
незамедлительно реагирует на сообщения СМИС об инцидентах, авариях, угрозах и фактах ЧС, пожарах, террористических проявлениях на контролируемых объектах;
с использованием штатных средств связи путем запросов уточняет у ДДС объектов характер происшествия, наличие признаков ЧС, принимаемые меры по ее ликвидации;
своевременно доводит информацию, полученную от СМИС, об авариях и чрезвычайных ситуациях на контролируемых объектах до Главы Администрации городского округа Саранск, вышестоящих органов повседневного управления РСЧС городского округа Саранск в соответствии со своими должностными инструкциями;
осуществляет контроль за действиями по выявлению причин, локализации и ликвидации угроз аварий, ЧС, аварийной и чрезвычайной ситуацией на объектах по сведениям, полученным от ДДС, в том числе и путем запросов;
обеспечивает содействие в вызове и координации действий экстренных оперативных служб городского округа при ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуаций на объекте.
4.4. Функции персонала ДДС объектов, оснащенных СМИС
Дежурный персонал ДДС объектов при мониторинге угроз и предупреждении аварий, ЧС по информации СМИС осуществляет следующие функции:
прогнозирование и своевременное предупреждение аварийных ситуаций путем контроля за параметрами состояния инженерных систем, систем инженерно-технического обеспечения, безопасности, технологических процессов, строительных конструкций зданий и сооружений, процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;
непрерывность сбора, передачи и обработки информации СМИС в дежурные и диспетчерские службы объекта;
формирование и передача формализованного сообщения о ЧС на объектах, в т.ч. вызванных террористическими актами, в ЕДДС;
автоматизированное оповещение об угрозе и произошедшей аварии, чрезвычайной ситуации и необходимых действиях по эвакуации;
автоматизированное оповещение соответствующих специалистов, отвечающих за безопасность объектов;
документирование и регистрация инцидентов (предаварийной ситуации), аварийных, чрезвычайных ситуаций, а также действий дежурных и диспетчерских служб объектов;
предоставление в ЕДДС информации, необходимой для своевременного принятия эффективных мер, направленных на предупреждение ЧС, проведение аварийно-спасательных работ и ликвидацию последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;
вызов и обеспечение соответствующих служб и подразделений городского округа Саранск (экстренного вызова, дежурно-диспетчерских, аварийно-спасательных) информацией, необходимой для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварий, пожаров и ЧС на объектах;
включение и обеспечение предусмотренными СМИС средствами оперативной телефонной и (или) радиосвязи и управления прибывающих аварийно-спасательных подразделений во время ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуации.
5. Обеспечение информационного
сопряжения СМИС объектов городского округа Саранск
с органами повседневного управления муниципального
звена городского округа Саранск территориальной
подсистемы РСЧС Республики Мордовия
5.1. Для информационного сопряжения СМИС объектов с органами повседневного управления муниципального звена городского округа Саранск территориальной подсистемы РСЧС Республики Мордовия используются средства различных транспортных сетей:
5.1.1. Выделенные в установленном порядке линии связи, радиоканалы.
5.1.2. Информационные сети общего пользования:
оптико-волоконная сеть;
городская телефонная сеть;
сеть Интернет.
5.2. Для информационного сопряжения СМИС объектов с ЕДДС используются:
сеть связи с объектами СМИС ЕДДС;
выделенные в установленном порядке радиоканалы СМИС ЕДДС.
5.3. Программно-технические средства СМИС органов повседневного управления муниципального звена городского округа Саранск территориальной подсистемы РСЧС Республики Мордовия должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Программно-технические средства СМИС объектов должны иметь подтверждение соответствия техническим требованиям сопряжения с автоматизированными системами органов повседневного управления РСЧС в соответствии с документами, рекомендуемыми МЧС РФ.
6. Требования к организациям,
осуществляющим работы по СМИС
6.1. Работы по СМИС, включая эксплуатацию, должны осуществлять организации, соответствующие требованиям пункта 4.12 Изменения № 1 ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденного приказом Росстандарта от 01 июня 2011 г. № 110-ст.
------------------------------------------------------------------
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июня 2014 г. № 1367
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНЖЕНЕРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федеральным законом от 06 марта 2006 г. № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Перечнем национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р, ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденным приказом Ростехрегулирования от 28 марта 2005 г. № 65-ст, в целях мониторинга и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, повышения эффективности ликвидации аварий, чрезвычайных ситуаций аварийными службами жилищно-коммунального хозяйства, службами пожарной безопасности, аварийно-спасательными службами и формированиями, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Утвердить Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Саранск и их информационного сопряжения с органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать инвесторам-застройщикам, собственникам, юридическим лицам, осуществляющим оборудование зданий и сооружений структурированными системами мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений на территории городского округа Саранск, в соответствии с требованиями действующего законодательства:
2.1. Обеспечивать информационное сопряжение объектов с автоматизированной системой единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Саранск в соответствии с техническими условиями.
2.2. Предусмотреть разработку и согласование с Администрацией городского округа Саранск регламентов действий при получении сообщений по системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений.
3. Администрации городского округа Саранск обеспечить представление технических условий на сопряжение систем мониторинга и управления инженерными системами объектов с единой дежурно-диспетчерской службой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента городского хозяйства Егорычева А.В.
Глава Администрации
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ
Утверждено
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 02 июня 2014 г. № 1367
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТРУКТУРИРОВАННОЙ СИСТЕМЕ
МОНИТОРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫМИ
СИСТЕМАМИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
САРАНСК И ИХ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРЯЖЕНИЯ С ОРГАНАМИ
ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Общие положения
1.1. Положение о структурированной системе мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений городского округа Саранск и их информационного сопряжения с органами повседневного управления РСЧС городского округа Саранск (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях обеспечения реализации требований ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 28 марта 2005 г. № 65-ст, Законом Республики от 26 мая 2005 г. № 46-З "О предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий в Республике Мордовия".
1.2. Настоящее Положение предназначено для применения отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Саранск, руководителями объектов и организаций независимо от их организационно-правовых форм собственности, оснащенных структурированной системой мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений (далее - СМИС), заказчиками строительства зданий и сооружения объектов на территории городского округа Саранск, оснащаемых СМИС.
2. Назначение и цель создания СМИС
2.1. СМИС предназначена для оснащения зданий и сооружений объектового уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций городского округа Саранск (далее - РСЧС).
СМИС являются объектовым звеном автоматизированной информационно-управляющей системы (далее - АИУС) РСЧС.
2.2. Объекты оснащаются СМИС для непрерывного в режиме реального времени мониторинга угроз природного и техногенного характера и предупреждения аварий, чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
2.3. Целью оснащения объектов СМИС является недопущение причинения вреда здоровью людей, материального ущерба в условиях действия дестабилизирующих факторов, а также информационной поддержки принятия решений органами повседневного управления РСЧС по предупреждению и ликвидации аварий, ЧС.
2.4. СМИС объекта обеспечивает автоматический мониторинг и предупреждение ЧС независимо от служб эксплуатации объекта.
3. Структура информационного сопряжения
СМИС зданий и сооружений городского округа Саранск
с органами повседневного управления РСЧС
городского округа Саранск
3.1. Получателями информации от СМИС объектов городского округа Саранск являются:
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) всех уровней городского округа Саранск;
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Мордовия (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Мордовия);
единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) городского округа Саранск;
дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций городского округа Саранск;
службы экстренного вызова городского округа Саранск;
аварийные службы организаций жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);
ДДС объектов.
4. Задачи и функции
мониторинга угроз и предупреждения аварий,
ЧС с использованием информации СМИС объектов
городского округа Саранск
4.1. Задачи и функции получателей информации СМИС
4.1.1. Задачи и функции КЧС и ОПБ всех уровней городского округа Саранск, ЕДДС, дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС) организаций городского округа Саранск, служб экстренного вызова, аварийных служб организаций ЖКХ и ДДС объектов по реагированию на сообщения СМИС определяются положениями, утвержденными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, городского округа Саранск, а также локальными нормативными актами организаций.
4.2. Задачи ЕДДС
4.2.1. ЕДДС, в части обеспечения мониторинга угроз и предупреждения аварий и ЧС с использованием информации СМИС, должна решать следующие основные задачи:
получение от СМИС объектов информации об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в т.ч. вызванной террористическим актом;
анализ и оценка достоверности поступившей информации совместно с ДДС объекта, от СМИС которого поступила информация об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, доведение ее до служб и ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования РСЧС;
оперативное управление привлекаемыми для реагирования на ЧС силами и средствами, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий ЧС, в т.ч. вызванных террористическими актами, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
передача сообщений, представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, в т.ч. вызванной террористическим актом, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
4.3. Функции оперативной дежурной смены ЕДДС
4.3.1. Оперативная дежурная смена ЕДДС осуществляет взаимодействие с ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Мордовия, службами городского округа Саранск, ДДС объектов в соответствии с регламентами действий при приеме сообщений СМИС.
4.3.2. Оперативная дежурная смена ЕДДС при мониторинге угроз и предупреждении аварий и ЧС по информации СМИС:
незамедлительно реагирует на сообщения СМИС об инцидентах, авариях, угрозах и фактах ЧС, пожарах, террористических проявлениях на контролируемых объектах;
с использованием штатных средств связи путем запросов уточняет у ДДС объектов характер происшествия, наличие признаков ЧС, принимаемые меры по ее ликвидации;
своевременно доводит информацию, полученную от СМИС, об авариях и чрезвычайных ситуациях на контролируемых объектах до Главы Администрации городского округа Саранск, вышестоящих органов повседневного управления РСЧС городского округа Саранск в соответствии со своими должностными инструкциями;
осуществляет контроль за действиями по выявлению причин, локализации и ликвидации угроз аварий, ЧС, аварийной и чрезвычайной ситуацией на объектах по сведениям, полученным от ДДС, в том числе и путем запросов;
обеспечивает содействие в вызове и координации действий экстренных оперативных служб городского округа при ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуаций на объекте.
4.4. Функции персонала ДДС объектов, оснащенных СМИС
Дежурный персонал ДДС объектов при мониторинге угроз и предупреждении аварий, ЧС по информации СМИС осуществляет следующие функции:
прогнозирование и своевременное предупреждение аварийных ситуаций путем контроля за параметрами состояния инженерных систем, систем инженерно-технического обеспечения, безопасности, технологических процессов, строительных конструкций зданий и сооружений, процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;
непрерывность сбора, передачи и обработки информации СМИС в дежурные и диспетчерские службы объекта;
формирование и передача формализованного сообщения о ЧС на объектах, в т.ч. вызванных террористическими актами, в ЕДДС;
автоматизированное оповещение об угрозе и произошедшей аварии, чрезвычайной ситуации и необходимых действиях по эвакуации;
автоматизированное оповещение соответствующих специалистов, отвечающих за безопасность объектов;
документирование и регистрация инцидентов (предаварийной ситуации), аварийных, чрезвычайных ситуаций, а также действий дежурных и диспетчерских служб объектов;
предоставление в ЕДДС информации, необходимой для своевременного принятия эффективных мер, направленных на предупреждение ЧС, проведение аварийно-спасательных работ и ликвидацию последствий аварийных и чрезвычайных ситуаций;
вызов и обеспечение соответствующих служб и подразделений городского округа Саранск (экстренного вызова, дежурно-диспетчерских, аварийно-спасательных) информацией, необходимой для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий аварий, пожаров и ЧС на объектах;
включение и обеспечение предусмотренными СМИС средствами оперативной телефонной и (или) радиосвязи и управления прибывающих аварийно-спасательных подразделений во время ликвидации аварийной и чрезвычайной ситуации.
5. Обеспечение информационного
сопряжения СМИС объектов городского округа Саранск
с органами повседневного управления муниципального
звена городского округа Саранск территориальной
подсистемы РСЧС Республики Мордовия
5.1. Для информационного сопряжения СМИС объектов с органами повседневного управления муниципального звена городского округа Саранск территориальной подсистемы РСЧС Республики Мордовия используются средства различных транспортных сетей:
5.1.1. Выделенные в установленном порядке линии связи, радиоканалы.
5.1.2. Информационные сети общего пользования:
оптико-волоконная сеть;
городская телефонная сеть;
сеть Интернет.
5.2. Для информационного сопряжения СМИС объектов с ЕДДС используются:
сеть связи с объектами СМИС ЕДДС;
выделенные в установленном порядке радиоканалы СМИС ЕДДС.
5.3. Программно-технические средства СМИС органов повседневного управления муниципального звена городского округа Саранск территориальной подсистемы РСЧС Республики Мордовия должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Программно-технические средства СМИС объектов должны иметь подтверждение соответствия техническим требованиям сопряжения с автоматизированными системами органов повседневного управления РСЧС в соответствии с документами, рекомендуемыми МЧС РФ.
6. Требования к организациям,
осуществляющим работы по СМИС
6.1. Работы по СМИС, включая эксплуатацию, должны осуществлять организации, соответствующие требованиям пункта 4.12 Изменения № 1 ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденного приказом Росстандарта от 01 июня 2011 г. № 110-ст.
------------------------------------------------------------------