Приказ Минобразования РМ от 08.05.2014 N 378 "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценивания по каждому учебному предмету государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Мордовия в 2014 году"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ
от 8 мая 2014 г. № 378

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА
БАЛЛОВ И ШКАЛЫ ПЕРЕВОДА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ
В ПЯТИБАЛЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ ПО КАЖДОМУ
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ В 2014 ГОДУ

В соответствии с пунктом 13 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 03.02.2014 регистрационный № 31206), на основании решения Государственной экзаменационной комиссии (протокол от 07.05.2014 № 4), в целях установления единых требований оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в Республике Мордовия в 2014 году, приказываю:

1. Утвердить:
1.1. Минимальное количество баллов и шкалы перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценивания по каждому учебному предмету государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена в Республике Мордовия в 2014 году (приложение 1).
1.2. Минимальное количество баллов и шкалы перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценивания по русскому и математике при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в Республике Мордовия в 2014 году (приложение 2).
1.3. Минимальное количество баллов и шкалу перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценивания по родному языку (мокшанскому, эрзянскому) при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Мордовия в 2014 году (приложение 3).

2. Предметным комиссиям государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования при проверке экзаменационных работ и подготовке протоколов о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Мордовия в 2014 году руководствоваться п. 1.1, 1.2, 1.3 настоящего приказа.

3. Рекомендовать руководителям муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, организовать информирование участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования о минимальном количестве баллов и шкалах перевода первичных баллов в пятибалльную систему оценивания по каждому учебному предмету государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Республике Мордовия в 2014 году

4. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя Министра образования Республики Мордовия Е.П.Солдатову.

Министр образования
Республики Мордовия
Н.В.БЫЧКОВ




Приложение 1
к Приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 08.05.2014 № 378

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО

БАЛЛОВ И ШКАЛЫ ПЕРЕВОДА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ
В ПЯТИБАЛЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ ПО КАЖДОМУ
УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЭКЗАМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ В 2014 ГОДУ

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Минимальное количество первичных баллов по русскому языку, подтверждающее освоение образовательных программ основного общего образования, составляет 18 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42 балла.

Таблица 1

Шкала перевода первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в отметку по пятибалльной
шкале по русскому языку

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0 - 17
18 - 27
28 - 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1 - ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка "3".
37 - 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1 - ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка "4".

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).

2. МАТЕМАТИКА

Минимальное количество первичных баллов по математике, подтверждающее освоение образовательных программ основного общего образования, составляет 8 баллов, набранные в сумме за выполнение экзаменационных заданий трех модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю "Алгебра", не менее 2 баллов по модулю "Геометрия" и не менее 2 баллов по модулю "Реальная математика". Преодоление этого минимального результата дает выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 38 баллов. Из них - за модуль "Алгебра" - 17 баллов, за модуль "Геометрия" - 14 баллов, за модуль "Реальная математика" - 7 баллов.
С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчета первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу "Алгебра" (все задания модуля "Алгебра" и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля "Реальная математика") - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу "Геометрия" (все задания модуля "Геометрия" и задание 17 модуля "Реальная математика" - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.

Таблица 2

Шкала перевода первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Суммарный балл за работу в целом
0 - 7
8 - 15
16 - 22
23 - 38

Таблица 3

Шкала перевода первичного балла за выполнение
модуля "Алгебра" в отметку по алгебре

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Суммарный балл по модулю "Алгебра"
0 - 5
6 - 11
12 - 16
17 - 23

Таблица 4

Шкала перевода первичного балла за выполнение
модуля "Геометрия" в отметку по геометрии

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Суммарный балл по модулю "Алгебра"
0 - 2
3 - 4
5 - 8
9 - 15

3. ФИЗИКА

Минимальное количество первичных баллов по физике - 9 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 40 баллов.

Таблица 5

Шкала перевода первичного балла
за выполнение экзаменационной работы в отметку
по пятибалльной шкале по физике

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0 - 8
9 - 18
19 - 29
30 - 40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

4. ХИМИЯ

Минимальное количество первичных баллов по химии, подтверждающее освоение образовательных программ основного общего образования, составляет 9 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы (без реального эксперимента), - 34 балла.

Таблица 6

Шкала перевода первичного балла
за выполнение экзаменационной работы в отметку
по пятибалльной шкале по химии

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0 - 8
9 - 17
18 - 26
27 - 34

Отметку "5" рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

5. БИОЛОГИЯ

Минимальное количество первичных баллов по биологии - 13 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 46 баллов.

Таблица 7

Шкала перевода первичного балла
за выполнение экзаменационной работы в отметку
по пятибалльной шкале по биологии

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0 - 12
13 - 25
26 - 36
37 - 46

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

6. ГЕОГРАФИЯ

Минимальное количество первичных баллов по географии - 12 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла.

Таблица 8

Шкала перевода первичного балла
за выполнение экзаменационной работы в отметку
по пятибалльной шкале по географии

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0 - 11
12 - 19
20 - 26
27 - 32

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Минимальное количество первичных баллов по обществознанию - 15 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 39 баллов.

Таблица 9

Шкала перевода первичного балла
за выполнение экзаменационной работы в отметку
по пятибалльной шкале по обществознанию

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0 - 14
15 - 24
25 - 33
34 - 39

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

8. ИСТОРИЯ

Минимальное количество первичных баллов по истории - 13 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 44 балла.

Таблица 10

Шкала перевода первичного балла
за выполнение экзаменационной работы в отметку
по пятибалльной шкале по истории

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0 - 12
13 - 23
24 - 34
35 - 44

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

9. ЛИТЕРАТУРА

Минимальное количество первичных баллов по литературе - 7 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 23 балла.

Таблица 11

Шкала перевода первичного балла
за выполнение экзаменационной работы в отметку
по пятибалльной шкале по литературе

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0 - 6
7 - 13
14 - 18
19 - 23

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ

Минимальное количество первичных баллов по информатике и ИКТ - 5 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 22 балла.

Таблица 12

Шкала перевода первичного балла
за выполнение экзаменационной работы в отметку
по пятибалльной шкале по информатике и ИКТ

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0 - 4
5 - 11
12 - 17
18 - 22

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ)

Минимальное количество первичных баллов по иностранному языку (английский, немецкий, французский) - 29 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 70 баллов.

Таблица 13

Шкала перевода первичного балла
за выполнение экзаменационной работы в отметку
по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0 - 28
29 - 45
46 - 58
59 - 70

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.




Приложение 2
к Приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 08.05.2014 № 378

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО

БАЛЛОВ И ШКАЛЫ ПЕРЕВОДА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ
В ПЯТИБАЛЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ ПО РУССКОМУ
И МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЫПУСКНОГО ЭКЗАМЕНА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ
В 2014 ГОДУ

1. РУССКИЙ ЯЗЫК

Минимальное количество первичных баллов по русскому языку государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена, подтверждающее освоение образовательных программ основного общего образования, составляет 6 баллов.
Максимальный первичный балл по русскому языку составляет 17 баллов.

Таблица 1

Шкала перевода суммы первичных баллов
за выполненные задания ГВЭ-9 по русскому языку
(сочинение на литературную тему, сочинение
на свободную тему, написание изложения
с творческим заданием) в пятибалльную
систему оценивания

Отметка по пятибалльной системе оценивания
"2"
"3"
"4"
"5"
Первичный балл
0 - 5
6 - 11
12 - 15
16 - 17

2. МАТЕМАТИКА

Минимальное количество первичных баллов по математике государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена, подтверждающее освоение образовательных программ основного общего образования, составляет 4 балла.
Максимальный первичный балл по математике составляет 10 баллов.

Таблица 2

Шкала перевода суммы первичных баллов
за выполненные задания ГВЭ-9 по математике

Отметка по пятибалльной системе оценивания
"2"
"3"
"4"
"5"
Первичный балл
0 - 2
3 - 5
6 - 8
9 - 10




Приложение 3
к Приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 08.05.2014 № 378

МИНИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО

БАЛЛОВ И ШКАЛЫ ПЕРЕВОДА ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ
В ПЯТИБАЛЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОЦЕНИВАНИЯ ПО РОДНОМУ
ЯЗЫКУ (МОКШАНСКОМУ, ЭРЗЯНСКОМУ) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ В 2014 ГОДУ

1. РОДНОЙ ЯЗЫК (МОКШАНСКИЙ, ЭРЗЯНСКИЙ)

Минимальное количество первичных баллов по родному языку (мокшанский, эрзянский) составляет 4 балла.
Максимальный первичный балл по родному языку (мокшанский, эрзянский) составляет 14 баллов.

Таблица 1

Шкала перевода суммы первичных баллов
за выполненные задания по родному языку (мокшанский,
эрзянский) (написание изложения в пятибалльную
систему оценивания)

Отметка по пятибалльной системе оценивания
"2"
"3"
"4"
"5"
Первичный балл
0 - 3
4 - 8
9 - 11
12 - 14


------------------------------------------------------------------