Решение Совета депутатов Дубенского муниципального района Республики Мордовия от 24.04.2014 N 134 "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам, Совет депутатов Дубенского муниципального района, решил:
1. Утвердить "Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам". (Прилагается.)
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании Дубенского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Дубенского муниципального района http//www.dubenki.e-mordovia.ru
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Э.А.СПИРИДОНОВ
Приложение № 1
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет правила предоставления налоговых льгот с учетом оценки эффективности их предоставления. Применение настоящего Порядка позволит обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот по местным налогам.
Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь местного бюджета.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов Дубенского муниципального района, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - анализ влияния результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям на показатели бюджетной и социальной эффективности развития Дубенского муниципального района в разрезе отраслей (видов деятельности);
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы бюджета Дубенского муниципального района
социальная эффективность - социальные последствия от предоставления налоговых льгот, которые выражаются в сохранении (увеличении) численности работников и повышении их благосостояния.
1.4. Оценка производится администрацией Дубенского муниципального района в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
1.6. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по форме 4-НМ, отчет о базе налогообложения по основным видам налогов по форме 5-МН), а также иная достоверная информация. При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, представляемая органами статистики и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа.
2. Основные принципы и цели
установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующего основного принципа:
налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством;
налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в местный бюджет;
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Дубенского муниципального района видов хозяйственной деятельности;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Дубенском муниципальном районе
4. Оценка эффективности
предоставленных налоговых льгот
4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 4 этапа.
4.3. На первом этапе производится инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов Дубенского муниципального района.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
4.4. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета Дубенского муниципального района, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
1) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:
Спб = Сснб x НС,
где Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета Дубенского муниципального района;
Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления льгот;
НС - действующая в период предоставления льгот ставка налога;
2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:
Спб = БНл x (НСб - НСл),
где Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета Дубенского муниципального района;
БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;
НСл - льготная ставка налога.
Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.5. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:
КБ.эф - коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот;
Нi - сумма уплаченных налогов в бюджет Дубенского муниципального района, за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы;
Нi-1 - сумма уплаченных налогов в бюджет Дубенского муниципального района, за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.
При значении коэффициента меньше единицы налоговые льготы не имеют бюджетной эффективности.
При значении коэффициента равном или больше единицы, налоговые льготы имеют бюджетный эффект.
Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:
среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;
среднемесячная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по одному из указанных показателей.
Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот оформляются согласно приложениям 3 и 4 по каждой категории налоговых льгот и в разрезе налогоплательщиков.
4.6. Администрация Дубенского муниципального района в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении налоговых льгот согласно приложению 5 и вносит их на рассмотрение Совета депутатов Дубенского муниципального района.
Данные проекты должны быть приняты Советом депутатов Дубенского муниципального района до принятия бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год.
5. Применение результатов оценки эффективности
предоставления налоговых льгот
5.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется:
по налоговым льготам за истекший финансовый год - Главе Администрации Дубенского муниципального района и в Совет депутатов Дубенского муниципального района в срок до 10 июня года, следующего за отчетным;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - Главе Администрации Дубенского муниципального района в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень предоставленных на территории Дубенского муниципального района налоговых льгот;
полную информацию о потерях бюджета Дубенского муниципального района, (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;
сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);
предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;
обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки.
5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета Дубенского муниципального района в случае принятия решения о предоставлении льгот;
прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);
обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки;
другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.
5.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
разработки бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
разработки предложений Администрацией Дубенского муниципального района по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).
Приложение № 2
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот
по состоянию на "__" ________ 20___ года
№ п/п
Вид налога
Содержание льготы
Условия предоставления
Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности)
Нормативный правовой акт
1
2
3
4
5
6
Приложение № 3
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
Сводная отчетная форма
для оценки потерь бюджета Дубенского муниципального
района при использовании налоговых льгот по состоянию
на "__" ________ 20___ г.
Вид налога _________________________________________________
Содержание налоговой льготы ________________________________
Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота) _________________________
Стр.
Показатель
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
Примечание
1
2
3
4
1
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.
2
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.
При освобождении от налогообложения части базы налога
3
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования, %
4
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования, %
При применении пониженной ставки налога
5
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.
Приложение № 4
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
_______________________________
(В орган исполнительной власти)
РАСЧЕТ
оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
коды
Дата составления (высылки)
Дата получения (проставляется
органом исполнительной
власти)
КПП
ИНН
Полное наименование налогоплательщика _____________________________________
___________________________________________________________________________
Ответственное лицо _____________________________, тел._____________________
Наименование налога _______________________________________________________
Содержание налоговой льготы _______________________________________________
(размер налоговой ставки в % или освобождение)
Категория налоговой льготы ________________________________________________
Отчетный период ____________ год
№ пп
Наименование показателя
Единица измерения
Год, предшествующий отчетному периоду
Отчетный период
Коэффициент эффективности
1
2
3
4
5
6 = 5 / 4
1
Коэффициент бюджетной эффективности (стр. 1.1)
X
X
1.1
Сумма уплаченных налогов в местный бюджет (наименование муниц. образования)
тыс. рублей
2
Коэффициент социальной эффективности (стр. 2.2 или стр. 2.3 > 1)
X
X
2.1
Фонд заработной платы, начисленной работникам среднесписочного состава
тыс. рублей
X
2.2
Среднесписочная численность работников
человек
2.3
Среднемесячная заработная плата на одного работника (стр. 2.1 / стр. 2.2 / количество месяцев)
рублей
Руководитель организации _________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО
______________________________________
В части налогов - ФНС России по РМ
М.П.
Приложение:
1. Бухгалтерский баланс на _______________ 20___ г., форма по ОКУД 0710001;
(отчетный год)
2. Отчет о финансовых результатах за ___________________ 20___ г., форма по
(отчетный год)
ОКУД 0710002.
Приложение № 5
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
РАСЧЕТ
оценки эффективности предоставленных налоговых
льгот по категориям налогоплательщиков
Орган исполнительной власти _______________________________________________
Ответственное лицо _____________________________, тел._____________________
Наименование налога _______________________________________________________
Содержание налоговой льготы _______________________________________________
(размер налоговой ставки в % или освобождение)
Категория налоговой льготы ________________________________________________
Отчетный период _____________ год
№ пп
Наименование показателя
Единица измерения
Год, предшествующий отчетному периоду
Отчетный период
Коэффициент эффективности
1
2
3
4
5
6 = 5 / 4
1
Коэффициент бюджетной эффективности (стр. 1.1) <*>
X
X
1.1
Сумма уплаченных налогов в местный бюджет (наименование муниц. образования)
тыс. рублей
2
Коэффициент социальной эффективности (стр. 2.2 или стр. 2.3 > 1)
X
X
2.1
Фонд заработной платы, начисленной работникам среднесписочного состава
тыс. рублей
X
2.2
Среднесписочная численность работников
человек
2.3
Среднемесячная заработная плата на одного работника (стр. 2.1 / стр. 2.2 / количество месяцев)
рублей
Приложение № 6
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
РЕЗУЛЬТАТЫ
оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
Отчетный период ___________ год
Категория налогоплательщика
Вид налога
Коэффициент бюджетной эффективности
Коэффициент социальной эффективности
Оценка эффективности (да, нет)
1
2
3
5
6
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ДУБЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2014 г. № 134
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ
В целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам, Совет депутатов Дубенского муниципального района, решил:
1. Утвердить "Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам". (Прилагается.)
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании Дубенского муниципального района Республики Мордовия и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Дубенского муниципального района http//www.dubenki.e-mordovia.ru
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Э.А.СПИРИДОНОВ
Приложение № 1
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
1. Общие положения
1. Порядок проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам (далее - Порядок) определяет правила предоставления налоговых льгот с учетом оценки эффективности их предоставления. Применение настоящего Порядка позволит обеспечить регулярную оценку планируемых и фактических результатов предоставления налоговых льгот по местным налогам.
Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот, их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращения потерь местного бюджета.
1.2. Настоящий Порядок распространяется на предоставленные решениями Совета депутатов Дубенского муниципального района, а также планируемые к предоставлению налоговые льготы по местным налогам (далее - налоговые льготы).
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и термины:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - анализ влияния результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям на показатели бюджетной и социальной эффективности развития Дубенского муниципального района в разрезе отраслей (видов деятельности);
бюджетная эффективность - оценка результата хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы с точки зрения влияния на доходы бюджета Дубенского муниципального района
социальная эффективность - социальные последствия от предоставления налоговых льгот, которые выражаются в сохранении (увеличении) численности работников и повышении их благосостояния.
1.4. Оценка производится администрацией Дубенского муниципального района в разрезе отдельно взятых видов местных налогов, в отношении каждой из предоставленных льгот и по каждой категории получателей в разрезе отдельных отраслей экономики (видов деятельности).
1.5. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот;
по предоставленным налоговым льготам по состоянию на конец отчетного года - в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.
1.6. Источником информации для расчетов оценки эффективности налоговых льгот служат данные налоговой отчетности (отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по форме 4-НМ, отчет о базе налогообложения по основным видам налогов по форме 5-МН), а также иная достоверная информация. При отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность, представляемая органами статистики и иные виды информации, включая оценки экспертов и данные, представленные получателями налоговых льгот или претендующими на их получение по запросу уполномоченного органа.
2. Основные принципы и цели
установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующего основного принципа:
налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных законодательством;
налоговые льготы устанавливаются отдельным категориям налогоплательщиков.
2.2. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в местный бюджет;
создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для Дубенского муниципального района видов хозяйственной деятельности;
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в Дубенском муниципальном районе
4. Оценка эффективности
предоставленных налоговых льгот
4.1. Объектом предстоящей оценки является бюджетная и социальная эффективность от предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
4.2. Оценка эффективности налоговых льгот производится уполномоченным органом в 4 этапа.
4.3. На первом этапе производится инвентаризация налоговых льгот, предоставленных в соответствии с решениями Совета депутатов Дубенского муниципального района.
По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
При предоставлении новых налоговых льгот по местным налогам, отмене льгот или изменении содержания льготы в реестр вносятся соответствующие поправки.
4.4. На втором этапе определяются потери (суммы недополученных доходов) бюджета Дубенского муниципального района, обусловленные предоставлением налоговых льгот.
Оценка потерь производится по следующим формулам:
1) в случае если предоставление льготы заключается в освобождении от налогообложения части базы налога:
Спб = Сснб x НС,
где Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета Дубенского муниципального района;
Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления льгот;
НС - действующая в период предоставления льгот ставка налога;
2) в случае если предоставление льготы заключается в обложении части базы налога по пониженной налоговой ставке:
Спб = БНл x (НСб - НСл),
где Спб - сумма потерь (сумма недополученных доходов) бюджета Дубенского муниципального района;
БНл - размер базы налога, на которую распространяется действие льготной ставки;
НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления льгот базовая ставка налога;
НСл - льготная ставка налога.
Сумма (размер) сокращения базы налога по причине предоставления льгот (Сснб) представляет собой:
по земельному налогу - кадастровую стоимость земельных участков, освобождаемых от налогообложения, облагаемых по более низкой налоговой ставке;
по налогу на имущество физических лиц - инвентаризационную стоимость строений, помещений и сооружений, освобождаемых от налогообложения или облагаемых по более низкой налоговой ставке.
Сводная оценка потерь бюджета при использовании налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.5. На третьем этапе производится оценка бюджетной и социальной эффективности предоставления налоговых льгот.
Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:
КБ.эф - коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот;
Нi - сумма уплаченных налогов в бюджет Дубенского муниципального района, за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы;
Нi-1 - сумма уплаченных налогов в бюджет Дубенского муниципального района, за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые льготы.
При значении коэффициента меньше единицы налоговые льготы не имеют бюджетной эффективности.
При значении коэффициента равном или больше единицы, налоговые льготы имеют бюджетный эффект.
Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:
среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;
среднемесячная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по одному из указанных показателей.
Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот оформляются согласно приложениям 3 и 4 по каждой категории налоговых льгот и в разрезе налогоплательщиков.
4.6. Администрация Дубенского муниципального района в месячный срок осуществляет подготовку заключений по результатам оценки эффективности налоговых льгот и проектов решений об отмене или изменении налоговых льгот согласно приложению 5 и вносит их на рассмотрение Совета депутатов Дубенского муниципального района.
Данные проекты должны быть приняты Советом депутатов Дубенского муниципального района до принятия бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год.
5. Применение результатов оценки эффективности
предоставления налоговых льгот
5.1. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая представляется:
по налоговым льготам за истекший финансовый год - Главе Администрации Дубенского муниципального района и в Совет депутатов Дубенского муниципального района в срок до 10 июня года, следующего за отчетным;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - Главе Администрации Дубенского муниципального района в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.2. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности налоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:
полный перечень предоставленных на территории Дубенского муниципального района налоговых льгот;
полную информацию о потерях бюджета Дубенского муниципального района, (планируемых и фактических) по причине предоставления льгот;
сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих налоговых льгот в динамике (не менее 3-х лет);
предложения по сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот в зависимости от результатов оценки эффективности;
обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки.
5.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот должна содержать:
полную информацию о прогнозируемых потерях бюджета Дубенского муниципального района в случае принятия решения о предоставлении льгот;
прогноз бюджетной и социальной эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот в динамике по годам на среднесрочную перспективу (не менее 3-х лет);
обоснованные предложения по предоставлению иных мер муниципальной поддержки, помимо налоговых льгот (муниципальные гарантии, отсрочки, рассрочки, налоговые или бюджетные кредиты и др.) с использованием методик, утверждаемых Порядком проведения оценки эффективности и результативности предоставления бюджетных средств по видам бюджетной поддержки;
другие формы муниципальной поддержки, предоставленные в настоящий момент данной категории налогоплательщиков.
5.4. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для:
разработки бюджета Дубенского муниципального района на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу;
своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот;
разработки предложений Администрацией Дубенского муниципального района по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков;
введения новых видов налоговых льгот (внесения изменений в предоставленные налоговые льготы).
Приложение № 2
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
РЕЕСТР
предоставленных налоговых льгот
по состоянию на "__" ________ 20___ года
№ п/п
Вид налога
Содержание льготы
Условия предоставления
Категория получателей, отрасли экономики (виды деятельности)
Нормативный правовой акт
1
2
3
4
5
6
Приложение № 3
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
Сводная отчетная форма
для оценки потерь бюджета Дубенского муниципального
района при использовании налоговых льгот по состоянию
на "__" ________ 20___ г.
Вид налога _________________________________________________
Содержание налоговой льготы ________________________________
Категория получателей льготы (наименование отраслей экономики, на которые распространяется налоговая льгота) _________________________
Стр.
Показатель
Значения показателя по годам (не менее трех лет)
Примечание
1
2
3
4
1
Налоговая база по налогу за период с начала года, тыс. руб.
2
Размер сокращения налоговой базы по налогу за период с начала года, тыс. руб.
При освобождении от налогообложения части базы налога
3
Базовая ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования, %
4
Льготная ставка налога, зачисляемого в бюджет муниципального образования, %
При применении пониженной ставки налога
5
Сумма потерь бюджета (сумма недополученных доходов) по причине предоставления налоговых льгот, тыс. руб.
Приложение № 4
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
_______________________________
(В орган исполнительной власти)
РАСЧЕТ
оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
коды
Дата составления (высылки)
Дата получения (проставляется
органом исполнительной
власти)
КПП
ИНН
Полное наименование налогоплательщика _____________________________________
___________________________________________________________________________
Ответственное лицо _____________________________, тел._____________________
Наименование налога _______________________________________________________
Содержание налоговой льготы _______________________________________________
(размер налоговой ставки в % или освобождение)
Категория налоговой льготы ________________________________________________
Отчетный период ____________ год
№ пп
Наименование показателя
Единица измерения
Год, предшествующий отчетному периоду
Отчетный период
Коэффициент эффективности
1
2
3
4
5
6 = 5 / 4
1
Коэффициент бюджетной эффективности (стр. 1.1)
X
X
1.1
Сумма уплаченных налогов в местный бюджет (наименование муниц. образования)
тыс. рублей
2
Коэффициент социальной эффективности (стр. 2.2 или стр. 2.3 > 1)
X
X
2.1
Фонд заработной платы, начисленной работникам среднесписочного состава
тыс. рублей
X
2.2
Среднесписочная численность работников
человек
2.3
Среднемесячная заработная плата на одного работника (стр. 2.1 / стр. 2.2 / количество месяцев)
рублей
Руководитель организации _________________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ _______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
СОГЛАСОВАНО
______________________________________
В части налогов - ФНС России по РМ
М.П.
Приложение:
1. Бухгалтерский баланс на _______________ 20___ г., форма по ОКУД 0710001;
(отчетный год)
2. Отчет о финансовых результатах за ___________________ 20___ г., форма по
(отчетный год)
ОКУД 0710002.
Приложение № 5
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
РАСЧЕТ
оценки эффективности предоставленных налоговых
льгот по категориям налогоплательщиков
Орган исполнительной власти _______________________________________________
Ответственное лицо _____________________________, тел._____________________
Наименование налога _______________________________________________________
Содержание налоговой льготы _______________________________________________
(размер налоговой ставки в % или освобождение)
Категория налоговой льготы ________________________________________________
Отчетный период _____________ год
№ пп
Наименование показателя
Единица измерения
Год, предшествующий отчетному периоду
Отчетный период
Коэффициент эффективности
1
2
3
4
5
6 = 5 / 4
1
Коэффициент бюджетной эффективности (стр. 1.1) <*>
X
X
1.1
Сумма уплаченных налогов в местный бюджет (наименование муниц. образования)
тыс. рублей
2
Коэффициент социальной эффективности (стр. 2.2 или стр. 2.3 > 1)
X
X
2.1
Фонд заработной платы, начисленной работникам среднесписочного состава
тыс. рублей
X
2.2
Среднесписочная численность работников
человек
2.3
Среднемесячная заработная плата на одного работника (стр. 2.1 / стр. 2.2 / количество месяцев)
рублей
Приложение № 6
Утверждено:
Решением Совета депутатов
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
от 24.04.2014 № 134
РЕЗУЛЬТАТЫ
оценки эффективности предоставленных налоговых льгот
Отчетный период ___________ год
Категория налогоплательщика
Вид налога
Коэффициент бюджетной эффективности
Коэффициент социальной эффективности
Оценка эффективности (да, нет)
1
2
3
5
6
------------------------------------------------------------------